В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях приведения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 04.02.2019 N 14 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешений па раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со ст. 36 Гражданского кодекса Российской Федерации" следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "и от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг" " исключить.
1.2. В приложении к приказу:
1.2.1. По тексту приложения слово "Порталы" заменить словом "Портал" в соответствующем падеже.
1.2.2. В подразделе 1.3 раздела 1:
1.2.2.1. Подпункт "д" пункта 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"д) путем размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Департамента (www.szn.ivanovoobl.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал услуг).".
1.2.2.2. Дополнить пунктами 1.3.7 - 1.3.9 следующего содержания:
"1.3.7. На Портале услуг размещаются следующая информация и документы:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
е) сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
ж) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
з) бланк заявления для заполнения.
1.3.8. Доступ к информации о предоставлении государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.9. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.",
1.2.3. В разделе 2:
1.2.3.1. В подразделе 2.2:
1.2.3.1.1. Пункт 2.2.4 изложить в следующей редакции:
"При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Росреестром в части представления сведений из ЕГРН о правах на недвижимое имущество отдельного лица".
1.2.3.1.2. Пункт 2.2.5 изложить в следующей редакции:
"2.2.5. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Ивановской области;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначальною отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра в соответствии с п. 7.2 части 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
1.2.3.1.3. Пункт 2.2.5.1 признать утратившим силу.
1.2.3.2. В подразделе 2.6:
1.2.3.2.1. Строку 4 пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"4 |
документы, подтверждающие наличие жилого помещения для проживания несовершеннолетнего подопечного и возможность проживания в данном жилом помещении (договор социального найма жилого помещения, выписка из ЕГРП о правах на недвижимое имущество. лиги вир поднайма жилого помещения, финансовый лицевой счет (информация о наличии или отсутствии задолженности по коммунальным услугам)) |
представляется заявителями, за исключением сведений о наличии в собственности жилого помещения. Последние запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителями по собственной инициативе" |
1.2.3.2.2. Пункт 2.6.3 признать утратившим силу.
1.2.3.3. В Подразделе 2.13:
1.2.3.3.1. Пункты 2.13.1, 2.13.2 изложить в следующей редакции:
"2.13.1. Заявления о предоставлении государственной услуги, поступившие в территориальные органы социальной защиты населения от гражданина лично или почтовым отправлением, регистрируются в журнале регистрации заявлений граждан (приложение 2 к Административному регламенту - не приводится) в течение дня поступления.
Указанный журнал, а также все иные журналы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, включаются в номенклатуру дел, ведутся на бумажном носителе (допускается одновременное ведение и на электронном носителе), хранятся в течение 3 лет. По истечении срока хранения подлежат уничтожению на основании акта о выделении к уничтожению журналов, не подлежащих хранению, утвержденного руководителем территориального органа социальной защиты населения.
2.13.2. Регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги, принятых в многофункциональном центре, осуществляется в день поступления заявления в журнале регистрации заявлений граждан, который заполняется специалистом, ведущим прием в многофункциональном центре.",
1.2.3.4. В подразделе 2.15:
1.2.3.4.1. Подпункт "в)" пункта 2.15.1 признать утратившим силу.
1.2.3.4.2. Дополнить пунктами 2.15.3, 2.15.4 следующего содержания:
"2.15.3. Возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.15.4. Основными требованиями к качеству предоставления информации о государственной услуге являются:
а) достоверность предоставляемой получателям государственной услуги информации о ходе предоставления государственной услуги;
б) удобство и доступность получения информации о государственной услуге и непосредственно государственной услуги.".
1.2.3.4.3. Пункт 2.16 признать утратившим силу.
1.2.3.5. Дополнить подразделами 2.16, 2.17 в следующей редакции:
"2.16. Особенности выполнения на базе многофункциональных центров отдельных административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.".
1.2.4. В разделе 3:
1.2.4.1. В пункте 3.3.6 подраздела 3.3 слова ", и документы, полученные в результате межведомственного взаимодействия" исключить.
1.2.4.2. Пункт 3.5.1 подраздела 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию является поступление заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента могут быть запрошены в порядке межведомственного взаимодействия.
В этом случае в зависимости от представленных заявителем документов специалист, принявший документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента запроса в территориальный орган Росреестра о предоставлении сведений из ЕГРН о правах на недвижимое имущество отдельного лица.".
1.2.4.3. Пункт 3.9.9 подраздела 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9.9. После подписания решение, содержащее сведения об устранении ошибки, либо уведомление об отсутствии ошибки в течение 3 рабочих дней с момента его подписания, направляется заявителю способом, указанным им в заявлении об исправлении ошибки, либо способом, указанным им в заявлении о предоставлении государственной услуги (в случае выявления ошибки в ходе плановой или внеплановой проверки).".
2. Правовому управлению Департамента социальной защиты населения Ивановской области обеспечить направление настоящего приказа:
на официальное опубликование в установленном порядке;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.
Начальник Департамента |
Т.В. Рожкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 22 мая 2023 г. N 37 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 04.02.2019 N 14 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со ст. 36 Гражданского кодекса Российской Федерации"
Вступает в силу с 24 мая 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Ивановская газета - сайт" (ivgazeta.ru) 23 мая 2023 г.