Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Дополнить приложением 2 следующего содержания:
"Приложение 2
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 31.01.2023 N 51-П
Порядок
определения объема и условий предоставления в 2023 году из краевого бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Камчатский центр поддержки предпринимательства" в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием комплексных услуг субъектам малого и среднего
предпринимательства
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы определения объема и условий предоставления в 2023 году из краевого бюджета субсидии автономной некоммерческой организации "Камчатский центр поддержки предпринимательства" (далее - получатель субсидии) в целях достижения результата основного мероприятия 2.4 "15 Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы 2 "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Камчатского края "Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края", утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 01.07.2021 N 277-П (далее - Программа), в целях финансового обеспечения затрат, связанных с оказанием комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия).
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2021 N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" понятие "комплексная услуга" представляет собой предоставление получателем субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства две и более связанные между собой услуги.
2. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы на оказание следующих услуг:
1) по направлениям поддержки предпринимательства:
а) комплексные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства;
б) сертификация и инспекция получателя субсидии;
2) по направлениям инноваций социальной сферы - комплексные услуги социальным предприятиям и субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим социальные проекты;
3) по направлениям кластерного развития - комплексные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства.
3. Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
4. Министерство экономического развития Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
6. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), следующим требованиям:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
2) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
4) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) получатель субсидии не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком.
7. Для предоставления субсидии получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) справку, подписанную руководителем получателя субсидии, о соответствии получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным частью 6 настоящего Порядка;
3) заверенную копию устава;
4) план работы на соответствующий финансовый период, утвержденный руководителем получателя субсидии, по форме, утвержденной приказом Министерства;
5) расчет потребности средств субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства.
8. Документы, указанные в части 7 настоящего Порядка, подлежат обязательной регистрации в день их поступления в Министерство.
9. Министерство в течение 2 рабочих дней после дня получения документов, указанных в части 7 настоящего Порядка, получает в отношении получателя субсидии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы на странице "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде", а также делает сверку информации по пункту 3 части 6 настоящего Порядка на официальном сайте Федеральной налоговой службы на странице "Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц".
10. Министерство в течение 10 рабочих дней после дня регистрации документов, указанных в части 7 настоящего Порядка, рассматривает их, проверяет на полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также соответствие получателя субсидии требованиям, установленным частью 6 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям предоставления субсидии, установленным частью 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным частью 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней после дня принятия такого решения направляет получателю субсидии уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин отказа посредством почтового отправления или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления получателем субсидии.
13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней после дня регистрации документов, указанных в части 7 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии Соглашение.
14. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого Министерством с получателем субсидии на один финансовый год.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интеграционной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").
15. Для заключения соглашения Министерство в течение 5 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении субсидии формирует в ГИИС "Электронный бюджет" проект Соглашения и направляет на подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью получателю субсидии.
16. В случае если получатель субсидии не подписывает Соглашение в течение 5 рабочих дней после дня его поступления на подписание с использованием ГИИС "Электронный бюджет", получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения.
17. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение и в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, являются:
1) согласие соответственно получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверок Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
18. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
19. Размер субсидий для достижения результатов предоставления субсидии в рамках основного мероприятия Программы, указанного в части 1 настоящего Порядка, определен законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Предельный размер средств субсидии, направляемых по каждому направлению расходов, указанному в части 2 настоящего Порядка, устанавливается в приложении к Соглашению.
20. Министерство перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, реквизиты которого указаны в заявлении на предоставление субсидии, в течение 10 рабочих дней после дня заключения Соглашения.
21. Результатом предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного года является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплексные услуги.
22. Значения результата предоставления субсидии устанавливаются Соглашением.
23. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 3 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, представляет в Министерство на бумажном носителе и в электронном виде следующую отчетность:
1) отчет о достижении результатов предоставления субсидии, установленных частью 21 настоящего Порядка, и характеристик (при установлении характеристик), по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Камчатского края;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Камчатского края.
24. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
25. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах и документах, прилагаемых к ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Министерство осуществляет обязательные проверки соблюдения получателем субсидии, а также лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, осуществляется Министерством и Министерством финансов Камчатского края.
28. Остаток субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году, может использоваться получателем субсидии в очередном финансовом году на цели, указанные в части 1 настоящего Порядка, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Камчатского края в порядке, определенном Правительством Камчатского края, решения о наличии потребности в указанных средствах и при условии включения соответствующих положений в Соглашение.
В случае отсутствия указанного решения остаток субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), неиспользованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в краевой бюджет на лицевой счет Министерства не позднее 15 февраля очередного финансового года.
29. В случае выявления нарушений, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии, и в случае выявления недостижения значений результатов, установленных при предоставлении субсидии, получатель субсидии обязан возвратить полученные денежные средства субсидии в краевой бюджет на лицевой счет Министерства в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства.
30. Получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования средств субсидии;
2) в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии - в полном объеме;
3) в случае, если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущен факт недостижения значений результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в размере, рассчитываемом по формуле:
, где
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
n - общее количество результатов предоставления субсидии, установленных Соглашением.
31. Письменное требование о возврате средств субсидии направляется Министерством получателю субсидии в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством, посредством заказного почтового отправления или на адрес электронной почты, или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования получателем субсидии.
32. При невозврате средств субсидии в сроки, установленные частями 28 и 29 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить денежные средства субсидии в краевой бюджет.
33. В случае выявления нарушений, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с частью 26 настоящего Порядка, лица, получившие средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, обязаны возвратить в сроки, не превышающие сроки, указанные в части 29 настоящего Порядка, соответствующие средства на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств на счет получателя субсидии.
Письменное требование о возврате средств, полученных за счет средств субсидии, направляется получателем субсидии лицам, получившим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, и нарушившим порядок и условия предоставления субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушений по фактам проверок, проведенных Министерством.
34. В случае невозврата лицами, указанными в части 33 настоящего Порядка, средств, полученных за счет средств субсидии, на счет получателя субсидии, получатель субсидии принимает необходимые меры по взысканию подлежащих возврату в краевой бюджет средств, полученных за счет средств субсидии, в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда получателю субсидии стало известно о неисполнении лицами, указанными в части 33 настоящего Порядка, обязанности возвратить средства, полученные за счет средств субсидии, на счет получателя субсидии.".
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 23 мая 2023 г. N 284-П "О внесении изменений в Постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.