Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 24.05.2023 N 419
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на реализацию проектов общественных инициатив в сфере туризма
1. Общие положения о предоставлении грантов
Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям (далее - гранты), осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области.
Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" и государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" на 2015-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 22.04.2015 N 206, в том числе за счет средств федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов по направлениям деятельности, предусмотренным пунктами 1.1-1.3 настоящего Порядка.
1.1. Гранты предоставляются на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Самарской области, в том числе:
а) создание и (или) развитие пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, в том числе:
обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, к которому также относятся пандусы для купания, кресла-коляски инвалидные пляжные, информационные табло и стенды, санитарные модули, душевые кабины, кабины для переодевания, навесы, лежаки, иное оборудование в целях организации доступности пляжей для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обустройство детских и спортивных зон отдыха, включая игровые комплексы для детей, элементы игрового оборудования, аквапарки модульного типа, спортивные площадки и оборудование для них;
создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);
б) создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов", в том числе:
обустройство и модернизация туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
изготовление и установка элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
установка или обустройство туристских информационных центров (некапитальное строительство);
приобретение и установка санитарных модулей.
1.2. Гранты предоставляются на осуществление поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) на территории Самарской области, в том числе на реализацию мероприятий, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения, объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также на приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации.
1.3. Гранты предоставляются в качестве государственной поддержки развития инфраструктуры туризма на территории Самарской области, в том числе:
а) приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
б) организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья);
в) разработка новых туристических маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);
г) создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
д) реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху).
1.4. Гранты предоставляются министерством туризма Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, доведенных в установленном порядке министерству по направлениям деятельности, предусмотренным пунктами 1.1-1.3 настоящего Порядка.
Гранты предоставляются по результатам конкурса, проводимого министерством.
Конкурс проводится для определения получателей грантов исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
1.5. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
2. Основные понятия
2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия.
Бюджет проекта - план затрат, необходимых для реализации проекта, включающий источники финансирования в виде денежных средств участника конкурса в размере не менее 50 процентов объема запрашиваемого гранта.
Брендирование - размещение на создаваемых или созданных объектах, рекламно-информационных носителях сведений об объекте, созданном или создаваемым в рамках реализации национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" с использованием фирменного стиля для брендирования объектов национальных проектов в соответствии с регламентом, представленным на официальном сайте министерства.
Грант - денежные средства, предоставляемые в форме субсидии за счет средств областного бюджета и федерального бюджета на безвозмездной основе участникам конкурса, победившим в конкурсе на условиях, предусмотренных настоящим Порядком.
Проект - предложение участника конкурса по реализации в рамках определенного срока и бюджета мероприятия в соответствии с направлениями предоставления гранта, установленными пунктами 1.1-1.3 настоящего Порядка.
Туристское оборудование - оборудование, снаряжение, инвентарь, средства передвижения, не подлежащие государственной регистрации, экипировка, товары для отдыха, предназначенные для обеспечения туристской деятельности.
Участник конкурса - юридическое лицо (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) или индивидуальный предприниматель, подавший заявку на участие в конкурсе.
3. Условия и порядок проведения конкурса
3.1. В целях проведения конкурса министерство размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении конкурса.
3.2. Объявление о проведении конкурса должно содержать:
сроки проведения конкурса;
дату начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведение конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результаты предоставления грантов;
ссылку на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых участниками конкурса, условия и требования, соблюдение которых необходимо для участия в конкурсе;
контактные данные (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты) сотрудника министерства, ответственного за прием документов от участников конкурса;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
порядок отзыва и возврата заявок участников конкурса, в том числе основания для возврата и порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен (должны) подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дату размещения результатов конкурса на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
3.3. От одного участника конкурса могут быть поданы не более трех заявок.
3.4. Грант предоставляется при условии софинансирования участником конкурса расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 50 процентов объема запрашиваемого гранта.
3.5. Участник конкурса по состоянию на любую дату в период со дня размещения объявления о проведении конкурса до окончания срока приема заявок должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Самарской области;
в) участник конкурса - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) участник конкурса не должен получать средства из бюджета Самарской области, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком;
е) наличие у участника конкурса в собственности или на ином законном и (или) договорном праве материально-технической базы, включая земельные участки соответствующего вида разрешенного использования для реализации проекта, здания, сооружения, оборудования, транспортных средств, иного имущества, необходимого для достижения результатов предоставления гранта;
ж) участник конкурса должен быть зарегистрирован на территории Самарской области.
Проверка соответствия участника конкурса требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "д" настоящего пункта, осуществляется министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Соответствие участника конкурса требованиям, указанным в подпунктах "в", "г" и "ж" настоящего пункта, подтверждается сведениями из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП)" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://egrul.nalog.ru).
Соответствие участника конкурса требованию, указанному в подпункте "в" настоящего пункта, подтверждается информацией из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://fedresurs.ru/?attempt=1).
3.6. В целях участия в конкурсе и подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 3.5 настоящего Порядка, участники конкурса представляют в министерство следующие документы и сведения:
а) заявку согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) перечень объектов материально-технической базы в табличной форме с указанием порядковых номеров, наименования и местонахождения, вещного права на объект, назначение объектов и их состояние;
в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе выписку из единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости либо копию такой выписки, копии договоров аренды объекта недвижимости, подтверждение права пользования земельным участком, документов, подтверждающих право пользования земельным участком вдоль береговой линии (границы) водного объекта, водным объектом, иных документов, подтверждающих право пользования земельным участком или водным объектов;
г) письмо администрации муниципального образования Самарской области, на территории которого планируется реализация проекта, об оказании содействия участнику конкурса в изменении категории земельного участка или вида разрешенного использования земельного участка с указанием планируемых сроков окончания указанных процедур, завершение которых планируется не позднее срока начала реализации проекта (в случае приведения в соответствие с видами деятельности, предполагаемыми в рамках реализации проекта);
д) копии учредительных документов, заверенных участником конкурса (представляется копия действующей редакции устава (со всеми внесенными изменениями) (для юридического лица);
е) характеристики проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
ж) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией проекта за счет средств гранта, собственных средств, вкладываемых в реализацию проекта, сведения о заключенных (планируемых к заключению) договорах в рамках реализации проекта, иные сведения;
з) справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
и) справку по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, подписанную руководителем и заверенную печатью (при наличии) участника конкурса, подтверждающую соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "д" пункта 3.5 настоящего Порядка;
к) презентационные материалы проекта, содержащие основные показатели и характеристики проекта;
л) документ, подтверждающий наличие собственных и (или) привлекаемых средств для реализации проекта (выписка с расчетного счета участника конкурса, копия договора с кредитным учреждением или иной организацией, принимающей участие в финансирование проекта, гарантийные письма, предварительные соглашения и договора);
м) копии не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ (услуг), используемых в целях реализации проекта, заверенных участником конкурса.
Копии документов, предоставляемые участником конкурса заверяются подписью руководителя или его представителя, действующего на основании доверенности и печатью (при наличии).
3.6.1. Участник конкурса вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Если участником конкурса не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей министерство использует сведения, полученные с помощью электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП)" о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе в формате электронного документа" на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://egrul.nalog.ru).
3.7. Заявка и документы, входящие в состав заявки представляются участниками конкурса в министерство на бумажном и электронном носителях (флеш-карте) нарочным.
Все листы поданной заявки с приложением документов и сведений, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника конкурса (при наличии) и содержать опись входящих в ее состав документов и сведений.
При наличии в заявке двух и более отдельных томов нумерация страниц заявки должна быть единой (сквозной) для всех томов заявки.
3.8. Участник конкурса вправе изменить поданную им заявку в любое время до даты окончания приема заявок.
Изменения заявки должны быть оформлены и направлены в министерство в соответствии с требованиями пункта 3.7 настоящего Порядка.
Изменения заявки, поступившие в министерство после даты окончания приема заявок, не рассматриваются.
3.9. Прием представленной участником конкурса заявки осуществляют должностные лица министерства в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными должностными регламентами, в сроки, установленные в объявлении о проведение конкурса.
3.10. Поступившие заявки регистрируются в хронологическом порядке с указанием наименования участника конкурса, даты и времени их поступления в журнале регистрации заявок на получение грантов (далее - журнал).
Заявки, поступившие в форме почтовых, электронных отправлений, а также заявки, поступившие после даты, определенной для подачи заявки, не рассматриваются.
Подлинность и достоверность представленных участником конкурса копий документов подтверждается подписью участника конкурса, сопровождается отметкой "Копия верна" и оттиском печати участника конкурса (при наличии).
Участники конкурса несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность информации, содержащейся в документах, и сведениях, представленных в соответствии с настоящим Порядком.
3.11. Министерство осуществляет проверку документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Проверка на соответствие категории земельного участка и вида разрешенного использования земельного участка на основании документов, представленных участником конкурса в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.6 настоящего Порядка, целям реализации проекта осуществляется в том числе посредством запроса информации в администрации муниципального образования Самарской области, на территории которой планируется реализация проекта, заявленного участником конкурса.
Администрация муниципального образования в рамках запроса министерства предоставляет исчерпывающую информацию о назначении земельного участка с указанием его категории и вида разрешенного использования на основании градостроительных регламентов и правил застройки и землепользования, иных документов, предусмотренных действующим законодательством, информацию о возможности или об отсутствии возможности реализации проекта участника конкурса с использованием указанного им земельного участка в документах, представленных в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.6 настоящего Порядка, в течение трех дней с момента получения запроса министерства.
В случае если документы представлены не в полном объеме и (или) не соответствуют требованиям пунктов 3.5 и 3.6 настоящего Порядка, участнику конкурса направляется уведомление об отказе в предоставлении гранта и возвращается заявка с приложением представленных документов, в течение 5 рабочих дней после окончания срока рассмотрения документов министерством.
В случае если документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям пунктов 3.5 и 3.6 настоящего Порядка, заявка на участие в конкурсе с приложением представленных документов передается в конкурсную комиссию (секретарю конкурсной комиссии) в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, в целях проведения конкурса.
3.12. Участник конкурса вправе отозвать заявку до даты окончания приема заявок.
Уведомление об отзыве заявки может быть подано участником конкурса в форме электронного документа или в бумажном виде.
Уведомление об отзыве заявки подписывается уполномоченным лицом участника конкурса и скрепляется печатью (при наличии).
К уведомлению об отзыве заявки прикладывается документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего отзыв заявки, действовать от имени участника конкурса в случае, если такие полномочия не подтверждены документом, представленным в составе заявки на участие в конкурсе.
Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, заявка такого участника конкурса не считается отозванной.
3.13. В случае отсутствия заявок или принятия министерством решения о несоответствии всех поступивших заявок положениям, установленным пунктами 3.5 и (или) 3.6 настоящего Порядка, конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.
4. Порядок оценки заявок
4.1. Определение победителей конкурса осуществляется конкурсной комиссией.
4.2. Основной формой деятельности конкурсной комиссии являются заседания, которые проводятся в очной или заочной форме.
Заседания конкурсной комиссии в заочной форме проводятся путем обмена документами посредством связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений.
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом министерства.
В состав конкурсной комиссии включаются члены общественного совета при министерстве.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии:
руководит деятельностью конкурсной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Порядком;
утверждает повестку заседания конкурсной комиссии и проводит заседания конкурсной комиссии;
участвует в голосовании по обсуждаемым на заседании конкурсной комиссии вопросам, связанным с организацией и проведением конкурса;
подписывает протокол заседания конкурсной комиссии;
осуществляет иные полномочия, необходимые для организации деятельности конкурсной комиссии.
Заместитель председателя конкурсной комиссии осуществляет полномочия председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
Секретарь конкурсной комиссии:
осуществляет организационные мероприятия, связанные с подготовкой и проведением оценки заявок членами конкурсной комиссии;
информирует членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания не позднее, чем за 2 дня до даты проведения заседания конкурсной комиссии;
готовит материалы на заседания и доводит до сведения членов конкурсной комиссии повестку заседания;
ведет и оформляет протоколы заседаний, информирует заинтересованных лиц о решениях, принятых на заседаниях;
осуществляет иные поручения председателя конкурсной комиссии, связанные с организацией деятельности конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии:
единолично осуществляют оценку каждой заявки по критериям оценки в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку;
составляют и подписывают акты оценки заявок участников конкурса, которые содержат информацию о выставленных баллах по каждому критерию и направляют соответствующие акты секретарю конкурсной комиссии;
участвуют в заседаниях конкурсной комиссии и голосовании по обсуждаемым на заседании конкурсной комиссии вопросам, связанным с организацией и проведением конкурса;
обязаны соблюдать и обеспечивать конфиденциальность сведений, представленных участниками конкурса в целях получения ими гранта.
Членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица лично заинтересованные в результатах определения победителей конкурса, в том числе физические лица, являющиеся сотрудниками организаций, принимающих участие в конкурсе, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники конкурса (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников), либо физические лица, состоявшие в браке с руководителем участника конкурса, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника конкурса.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена конкурсной комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания конкурсной комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член конкурсной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Передача (делегирование) голоса члена конкурсной комиссии другому лицу не допускается. В случае отсутствия члена конкурсной комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме и представить его посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений.
Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение конкурсной комиссии осуществляется министерством.
Заседание конкурсной комиссии правомочно, если в нем участвуют не менее половины от общего числа членов. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
Секретарь конкурсной комиссии в голосовании участия не принимает.
Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня представления заявок на получение грантов в соответствии с абзацем пятым пункта 3.11 настоящего Порядка осуществляет рассмотрение и оценку заявок и прилагаемых к ним документов.
В ходе рассмотрения и оценки заявок и прилагаемых к ним документов конкурсная комиссия имеет право приглашать участников конкурса для личного представления проектов, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения в рамках представленных на участие в конкурсе заявок.
4.3. Результаты рассмотрения и оценки заявок участников конкурса с применением бальной системы членами конкурсной комиссии отражаются в оценочных листах заявок на участие в конкурсе, которые подписываются членами комиссии.
4.4. Итоговая оценка заявки участника конкурса формируется посредством определения среднего значения баллов членов конкурсной комиссии, осуществляющих оценку заявки.
На основании результатов оценки заявок конкурсная комиссия составляет рейтинги заявок отдельно по направлениям деятельности, предусмотренным пунктами 1.1-1.3 настоящего Порядка, с присвоением каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения среднего значения баллов в рейтинге.
Победителями конкурса признаются заявки, набравшие наибольшее количество баллов на основании ранжирования заявок в порядке уменьшения итоговой оценки в рейтинге заявок и присвоения порядкового номера.
В случае если нескольким заявкам на участие в конкурсе присвоено одинаковое количество баллов, очередность порядковых номеров, присваиваемых заявкам, определяется по наибольшему количеству баллов, набранных по критерию "Уровень софинансирования - размер собственных средств, вкладываемых в реализацию проекта", предусмотренному пунктом 7 приложения 4 к настоящему Порядку (далее - критерий "Уровень софинансирования"). В случае равенства набранных баллов по критерию "Уровень софинансирования", очередность порядковых номеров, присваиваемых заявкам, определяется по наибольшему размеру собственных средств участника конкурса, вкладываемых в реализацию проекта.
4.5. Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, место проведения заседания, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, вопросы повестки дня, сведения о количестве поступивших заявок для участия в конкурсе, мотивированное решение по каждому вопросу повестки заседания конкурсной комиссии с указанием результатов итоговых оценок и порядковых номеров заявок, решения о предоставлении гранта с указанием размера гранта или об отказе в предоставлении гранта с указанием причины отказа в предоставлении гранта.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии осуществляют согласование проекта протокола заседания конкурсной комиссии на основании листов согласования, представленных в министерство.
Принятые решения, связанные с организацией конкурса, также отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии, проведенного в форме заочного голосования, оформляется в порядке, предусмотренном для заседания в очной форме.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта принимается министерством на основании протокола заседания конкурсной комиссии в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подписания указанного протокола и оформляется приказом министерства.
4.6. Основаниями для отклонения заявки для участия в конкурсе на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:
несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пункте 3.5 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником конкурса заявки и документов требованиям к заявке и документам участника конкурса, установленным в пункте 3.6 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адреса юридического лица;
подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие проекта участника конкурса направлениям гранта, установленным пунктами 1.1-1.3 настоящего Порядка.
4.7. Уведомление участника конкурса о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта направляется министерством участнику конкурса в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем оформления протокола заседания конкурсной комиссии.
Уведомление участника конкурса, определенного победителем конкурса, о предоставлении гранта направляется министерством вместе с двумя экземплярами проекта соглашения.
4.8. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса, размещает на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) информацию о рассмотрении заявок, которая включает следующие сведения:
дата, время и место оценки заявок участников конкурса;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключаются соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
5. Условия и порядок предоставления грантов
5.1. Предельные размеры грантов по направлениям деятельности составляют:
5.1.1. По направлениям деятельности, предусмотренным пунктом 1.1 настоящего Порядка, в том числе:
в абзацах два и три подпункта "а" - в размере 11 627 906,98 рублей;
в абзацах четыре и пять подпункта "а", подпункте "б" - в размере 8 779 069,77 рублей;
5.1.2. По направлениям деятельности, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Порядка - в размере 5 406 976,74 рублей.
5.1.3. По направлениям деятельности, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка, в том числе:
в подпунктах "а", "в" - "д" - в размере 3 488 372,09 рублей;
в подпункте "б" - в размере 6 395 348,84 рублей.
В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями конкурса согласно заявкам, не превышает лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства, гранты устанавливаются в запрашиваемых размерах, но не больше предельных размеров грантов, установленных пунктами 5.1.1-5.1.3 настоящего Порядка.
В случае если совокупный размер грантов, запрашиваемых победителями конкурса, превышает лимиты бюджетных обязательств, доведенных до министерства, гранты получают победители конкурса в очередности порядковых номеров, определенной в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
В случае если размер средств, предоставляемых очередному победителю конкурса, меньше размера запрашиваемого гранта, грант предоставляется в меньшем размере в случае согласия победителя конкурса на получение гранта в таком размере с гарантией реализации заявленного проекта.
5.2. Средства гранта могут быть направлены на осуществление следующих расходов, связанных с реализацией проектов:
оплата работ, услуг, уплата арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и иных обособленных природных объектов) и иных расходов, соответствующих целям предоставления грантов;
приобретение нефинансовых активов, в том числе на улучшение земель, приобретение объектов интеллектуальной собственности, информационного и компьютерного телекоммуникационного оборудования и прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь, используемого для достижения целей предоставления грантов.
5.3. Средства гранта не могут быть направлены на осуществление следующих расходов, связанных с реализацией проектов:
приобретение канцелярских товаров и оргтехники;
обучение, лицензирование;
маркетинговые исследования и расходы на рекламу;
выплату заработной платы, оплаты страховых взносов, налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5.4. Условиями заключения соглашения являются принятие решения министерством о предоставлении гранта, направление участнику конкурса уведомления о предоставлении гранта и двух экземпляров проекта соглашения в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка, а также наличие лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, определенных министерству в установленном порядке.
Заключение соглашения осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня направления участнику конкурса уведомления о предоставлении гранта, предусмотренного пунктом 4.7 настоящего Порядка, но не ранее дня доведения лимитов бюджетных обязательств по предоставлению гранта, определенных министерству в установленном порядке.
5.5. Соглашение заключается по типовой форме, установленной министерством управления финансами Самарской области, и содержит в том числе:
согласие получателя гранта на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта;
условие о включении в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта;
запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по соглашению, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами получателя гранта, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
обязательство получателя гранта по достижению результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением;
возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки средств гранта, при принятии министерством по согласованию с министерством управления финансами Самарской области решения о наличии потребности в указанных средствах.
5.6. Изменение соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством, и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью.
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
В течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств для заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, министерством подготавливается проект дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения в двух экземплярах и направляется получателю гранта с сопроводительным письмом.
В течение 5 календарных дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, получатель гранта обеспечивает его подписание и направление в министерство двух подписанных со своей стороны экземпляров.
При получении министерством подписанного дополнительного соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения министерство в течение 5 календарных дней обеспечивает его подписание в двух экземплярах и направление получателю гранта одного экземпляра.
5.7. Победитель конкурса, нарушивший срок заключения соглашения, указанный в абзаце втором пункта 5.3 настоящего Порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения соглашение заключается с участником конкурса, следующим за победителем конкурса в рейтинге заявок.
5.8. Грант предоставляется участнику конкурса при соблюдении следующих условий:
признание участника конкурса победителем;
заключение между министерством и победителем конкурса соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области;
использование гранта в сроки, установленные соглашением;
использование гранта в соответствии с направлениями, предусмотренными пунктами 1.1-1.3 настоящего Порядка.
5.9. Планируемым результатом предоставления гранта является реализация проекта общественной инициативы в сфере туризма в соответствии с направлениями, предусмотренными пунктами 1.1-1.3 настоящего Порядка, в сроки, установленные соглашением о предоставлении гранта.
5.10. Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения планируемого результата предоставления гранта), с учетом направлений предоставления гранта в соответствии с пунктами 1.1-1.3 настоящего Порядка являются:
1) по направлению - обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры:
количество созданных и обустроенных пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
количество приобретенного оборудования в рамках мероприятия по созданию и обустройству пляжей;
количество обустроенных детских и спортивных зон отдыха в рамках мероприятия по созданию и обустройству пляжей;
количество созданных пунктов общественного питания (некапитальное строительство) в рамках мероприятия по созданию и обустройству пляжей;
количество созданных и обустроенных национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов";
количество обустроенных и модернизированных туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
количество изготовленных и установленных элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
количество установленных и обустроенных туристских информационных центров (некапитальное строительство) на национальных туристских маршрутах;
количество приобретенных и установленных санитарных модулей на национальных туристских маршрутах;
2) по направлению - обеспечение поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов), в том числе на реализацию мероприятий, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения, объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также на приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации:
количество созданных модульных некапитальных средств размещения;
количество объектов кемпинг-размещения;
количество оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега);
количество созданных кемпстоянок;
количество приобретенных кемпинговых палаток и другого вида оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега);
количество обустроенных жилых и рекреационных зон;
количество оборудованных санитарных узлов (мест общего пользования);
количество туристской инфраструктуры, обеспеченной доступностью для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
количество созданной системы визуальной информации и навигации;
3) по направлению - государственная поддержка развития инфраструктуры туризма на территории Самарской области:
количество приобретенного туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
количество плавательных бассейнов, организованных для круглогодичного функционирования и расширения их доступности;
количество оборудования, приобретенного и установленного для организации круглогодичного функционирования и расширения плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья);
количество разработанных новых туристических маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);
количество созданных электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
количество реализованных проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование инклюзивного туризма, в том числе проведение адаптационных работ и иных мероприятий по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху;
количество приобретенного и установленного оборудования, для создания доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе оборудование пандусов, подъемников).
Значения результатов и характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта), а также дата их достижения устанавливаются в соглашении.
5.11. Перечисление гранта осуществляется на расчетный счет победителя конкурса, открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
5.12. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств по предоставлению грантов, доведенных в установленном порядке министерству, при отсутствии согласия получателя гранта, предусмотренного абзацем седьмым пункта 5.1 настоящего Порядка;
признание победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка.
6. Требования к отчетности
6.1. Получатель гранта, с которым заключено соглашение на предоставление гранта в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проектов общественных инициатив в сфере туризма на территории Самарской области по направлениям, предусмотренным пунктами 1.1-1.3 настоящего Порядка, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство на бумажном и электронном носителях (флеш-карте), подписанные руководителем получателя гранта или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя победителя конкурса, отчет о достижении значений результатов и характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта), с приложением пояснительной записки к указанному отчету в произвольной форме, содержащей информацию, обосновывающую достижение результата предоставления гранта или причины недостижения запланированного результата, а также отчет об осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами.
Отчеты предоставляются нарастающим итогом.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
7. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
7.1. В случае нарушения получателем гранта условий его предоставления, установленных настоящим Порядком, обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых уполномоченными контрольными органами, фактов представления недостоверных документов и фактов неправомерного получения гранта, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта грант подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в месячный срок со дня получения получателем гранта письменного требования министерства о возврате гранта.
В случае неисполнения получателем гранта обязанности по его возврату в установленный срок грант подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Остатки средств гранта, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения министерства о наличии потребности в направлении указанных средств на достижение целей, установленных при предоставлении гранта, в текущем финансовом году подлежат возврату в областной бюджет.
7.3. Министерство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Органы государственного финансового контроля Самарской области проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.4. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проектов общественных инициатив в сфере туризма на территории Самарской области по направлениям, предусмотренным пунктами 1.1-1.3 настоящего Порядка, исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта, в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий юридическим лицам
(за исключением некоммерческих организаций,
являющихся государственными
(муниципальными) учреждениями)
и индивидуальным предпринимателям
на реализацию проектов общественных
инициатив в сфере туризма
Заявка на участие в конкурсе
| |
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, местонахождение (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона) | |
| |
(ИНН, КПП, ОГРН (для юридического лица) или ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя) | |
| |
(основные виды экономической деятельности) | |
| |
(дополнительные виды экономической деятельности) | |
на предоставление гранта в форме субсидий на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проектов общественных инициатив в сфере туризма, в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на реализацию проектов общественных инициатив в сфере туризма (далее - Порядок), | |
| |
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) | |
в лице |
|
| |
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или лица, исполняющего его обязанности, участника конкурса) | |
представляет проект (далее - проект) | |
| |
(наименование проекта) | |
по направлению предоставления гранта |
| |
(наименование направления из пунктов 1.1-1.3 Порядка с указанием подпунктов) | |
реализация проекта на территории | |
| |
(муниципального образования Самарской области, на территории которого планируется реализовать проект) | |
размер запрашиваемого гранта на реализацию проекта составляет: ________________ рублей, размер собственных средств участника конкурса, вкладываемых в реализацию проекта, составляет: ________________ рублей и ________________ процентов от запрашиваемой суммы гранта. |
В случае признания настоящей заявки на участие в конкурсе прошедшей отбор и заключения соглашения о предоставлении гранта обязуюсь достичь следующих показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта:
N п/п |
Наименование показателя результата предоставления гранта (пункт 5.10 Порядка) |
Планируемое значение показателя результата предоставления гранта, количество, единиц |
|
|
|
Подписанием настоящей заявки подтверждается:
согласие с условиями Порядка;
согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса (указать наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), о подаваемой им заявке и иной информации, связанной с участием в конкурсе;
актуальность и достоверность информации, представленной в составе настоящей заявки;
актуальность и подлинность документов (электронных копий документов), представленных в составе настоящей заявки;
отсутствие в представленном на конкурс настоящей заявкой проекте мероприятий, осуществление которых нарушает требования законодательства;
отсутствие в настоящей заявке информации, использование которой нарушает требования законодательства.
К настоящей заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, являющиеся неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" дается согласие на обработку персональных данных с целью участия в конкурсе. Настоящее согласие на обработку персональных данных действует со дня его подписания до дня его отзыва в письменной форме.
Для оперативного уведомления по вопросам организационного характера и взаимодействия с организатором конкурса и уполномоченными им лицами уполномочен:
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и контактная информация уполномоченного лица, в том числе адрес электронной почты, номер контактного телефона) |
Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель |
|
/ |
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
М.П. (при наличии) |
"___" __________ 20___ г. |
Приложение 2
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий юридическим лицам
(за исключением некоммерческих организаций,
являющихся государственными
(муниципальными) учреждениями)
и индивидуальным предпринимателям
на реализацию проектов общественных
инициатив в сфере туризма
Характеристики проекта
|
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, местонахождение (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона) |
Дата ______________ |
Полное наименование организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя:
. |
Контактное лицо: фамилия, имя, отчество (при наличии), контактный телефон, адрес электронной почты:
. |
Направления предоставления гранта в соответствии с пунктами 1.1-1.3 Порядка:
. |
Размер запрашиваемого гранта, рублей: ___________________________________.
Размер софинансирования проекта за счет собственных средств участника с указанием источника средств (собственные, заемные и т.д.), рублей:
. |
1. Описание проекта, мероприятий в рамках проекта, место реализации проекта (адрес, координаты), цели и задачи его реализации, включая информацию о целевой аудитории потребителей, решение социально-экономических вопросов, уникальность и преимущества проекта (при наличии), анализ востребованности проекта целевой аудиторией потребителей, а также доходности и окупаемости проекта, оценка конкурентоспособности проекта, срок эксплуатации оборудования, объектов, созданных и (или) приобретенных в рамках реализации проекта:
. |
1.1. Планируемый срок реализации проекта (даты начала и окончания):
. |
1.2. Описание взаимосвязи проекта с туристскими маршрутами, объектами показа и иными точками притяжения туристов:
. |
1.3. Описание стратегии продвижения реализованного проекта:
. |
1.4. Партнеры и (или) соисполнители (если применимо, с указанием опыта, компетенции и конкретных задач, к выполнению которых они привлекаются или будут привлекаться):
. |
2. Команда проекта:
2.1. Описание членов команды проекта:
Ф.И.О., должность |
Роль (ключевой/не ключевой) |
Сведения об опыте и компетенциях для реализации проекта |
Форма участия (трудовой договор/договор гражданско-правового характера) |
Сотрудник 1 |
|
|
|
Сотрудник 2 |
|
|
|
... |
|
|
|
2.2. Сведения о наличии у работников участника конкурса, а также у привлекаемых ими специалистов, опыта и соответствующих компетенций для реализации мероприятий:
. |
3. Информация об аналогичных проектах, реализованных (реализуемых) участником конкурса и (или) партнером проекта (на основании договоров, соглашений о намерении) с указанием наименований проектов, сроки их реализации:
. |
4. Основные этапы реализации проекта:
N п/п |
Решаемая задача проекта |
Мероприятие/мероприятия |
Дата начала (прогнозная) |
Дата завершения (прогнозная) |
Ожидаемые итоги |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
5. Проект сметы расходов на реализацию мероприятий:
N п/п |
Наименование расходов |
Стоимость единицы, рублей |
Количество, единиц |
Общая стоимость, рублей |
Запрашиваемая сумма, рублей |
Стоимость в рамках софинансирования, рублей |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. Обоснование затрат, планируемых за счет средств гранта и собственных средств участника, вкладываемых в реализацию проекта: ______________________________________________________.
Сумма всех затрат должна быть равна сумме запрашиваемого гранта и собственных средств участника конкурса.
6. Прогноз выручки и оценка рисков:
6.1. Планируемые социальные и экономические эффекты реализации проекта:
Экономические эффекты реализации проекта | ||||
Наименование прогнозного значения |
Первый год реализации проекта |
Второй год реализации проекта |
Третий год реализации проекта |
Итого за трехлетний период |
Общий объем выручки, тыс. рублей |
|
|
|
|
Количество туристов, посетивших объект туризма, воспользовавшихся туристскими услугами |
|
|
|
|
Количество созданных рабочих мест |
|
|
|
|
Социальные эффекты реализации проекта | ||
Наименование прогнозного значения |
Описание механизма достижения социального эффекта (льготные тарифы на предоставление услуг, организация социальных туров и т.д.) |
Целевая аудитория/потребители |
Планируемые социальные эффекты реализации проекта |
|
|
6.2. Оценка рисков:
N п/п |
Вид риска |
Значимость наступления риска для реализации проекта (высокая, средняя, низкая) |
Вероятность наступления, % |
Меры по предотвращению/снижению рисков |
1. |
Политические, правовые, экономические (например, изменения в законодательстве, ситуация в экономике, рыночная конъюнктура и т.п.) |
|
|
|
2. |
Экологические и природные (например, риски, связанные с экологией и природными условиями местности, с которой связана деятельность в рамках проекта) |
|
|
|
3. |
Отраслевые |
|
|
|
4. |
Финансовые, кредитные |
|
|
|
5. |
Иные |
|
|
|
7. Раскрытие конфликта интересов.
Указанию подлежит наличие (отсутствие) аффилированности, родственных связей или потенциального конфликта интересов заявителя (его работников, учредителей) с работниками уполномоченного органа, структурными подразделениями, членами конкурсной комиссии и другими лицами, принимающими участие в принятии решений по предоставлению гранта.
8. Дополнительная информация.
Дополнительная информация заполняется по усмотрению участника конкурса и может включать соглашения о сотрудничестве, письма поддержки и другое.
Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель |
|
/ |
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
М.П. (при наличии) |
"___" __________ 20___ г. |
Приложение 3
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий юридическим лицам
(за исключением некоммерческих организаций,
являющихся государственными
(муниципальными) учреждениями)
и индивидуальным предпринимателям
на реализацию проектов общественных
инициатив в сфере туризма
Справка
о соответствии участника конкурса требованиям
В соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на реализацию проектов общественных инициатив в сфере туризма
| ||
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес, местонахождение (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона) | ||
в лице |
|
|
|
(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя или лица, исполняющего его обязанности, участника конкурса) |
|
подтверждаю, что по состоянию на |
: |
|
|
(дата, не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки) |
1. Зарегистрирован и осуществляю деятельность на территории Самарской области.
2. Не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ, (для юридического лица - участника конкурса).
3. Являюсь гражданином Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя - участника конкурса).
4. Ранее не расторгались соглашения о предоставлении гранта.
5. Отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидии, бюджетных инвестиций, предоставляемых, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Самарской области.
6. Организация не находится в процессе ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридического лица), деятельность индивидуального предпринимателя не прекращена.
7. Ранее не получал средства из бюджета Самарской области в соответствии с иными правовыми актами в рамках реализации заявленных мероприятий.
Руководитель юридического лица (лицо, исполняющее обязанности руководителя) или индивидуальный предприниматель |
|
/ |
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) |
М.П. (при наличии) |
"___" __________ 20___ г. |
Приложение 4
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий юридическим лицам
(за исключением некоммерческих организаций,
являющихся государственными
(муниципальными) учреждениями)
и индивидуальным предпринимателям
на реализацию проектов общественных
инициатив в сфере туризма
Критерии оценки заявок
Член конкурсной комиссии оценивает заявку и конкурсную документацию по каждому критерию, присваивая баллы (целыми числами) в зависимости от шкалы оценки, указанной ниже.
N п/п |
Критерий |
Источник информации для оценки заявки |
Максимальное количество баллов |
1. |
Проект будет способствовать увеличению количества туристов: не способствует - 0 баллов; способствует - 1 балл; способствует и привлечет новые целевые группы туристов (например, маломобильные группы населения, лиц старшего возраста, семьи с детьми) - 2 балла |
Пункты 1, 6.1 характеристики проекта |
2 |
2. |
Проект взаимосвязан с туристскими маршрутами, туристскими ресурсами, его реализация способствует увеличению их посещаемости: не связан - 0 баллов; интегрирован с туристскими ресурсами и туристскими маршрутами, но не является частью туристического маршрута - 2 балла; является неотъемлемой частью связанного туристического маршрута - 3 балла |
Пункт 1.2 характеристики проекта |
3 |
3. |
Риски реализации проекта: риски описаны не полностью, оценка рисков нереалистична (занижена), планируемые меры снижения/предотвращения рисков нецелесообразны - 0 баллов; риски описаны не полностью, оценка рисков в целом реалистична, планируемые меры снижения/предотвращения рисков целесообразны - 1 балл; риски описаны подробно и исчерпывающе, оценка рисков реалистична, планируемые меры снижения/предотвращения рисков целесообразны - 2 балла. |
Пункт 6.2 характеристики проекта |
2 |
4. |
Логическая связность и реализуемость проекта: проект слабо проработан, имеются противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами, сроки выполнения некорректны, имеются существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий - 0 баллов; описание проекта не позволяет определить содержание основных мероприятий, имеются нарушения связи между целями, задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами, имеются другие замечания эксперта - 1 балл; цели, задачи и мероприятия взаимосвязаны, запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решения задач, но есть замечания по их составу, сроки выполнения отдельных мероприятий требуют корректировки, имеются незначительные замечания эксперта - 2 балла; описание проекта содержит необходимую и достаточную информацию для полного понимания его содержания, календарный план достаточно структурирован и детализирован, мероприятия полностью соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение результатов - 3 балла |
Пункт 1 характеристики проекта, заявка на участие в конкурсе |
3 |
5. |
Обоснованность и реалистичность бюджета: предполагаемые расходы не соответствуют мероприятиям проекта и/или условиям конкурса - 0 баллов; не все предполагаемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, в бюджете предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы - 1 балл; планируемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, однако не все детализированы - 2 балла; в бюджете проекта отсутствуют расходы, не связанные с его реализацией, представлена детализация всех предполагаемых расходов - 3 балла |
Пункты 1 и 5 характеристики проекта |
3 |
6. |
Проект предполагает вложения в оборудование или услугу с последующим долгосрочным функционированием или эксплуатацией: проект разовый, короткого срока эксплуатации (до 3 месяцев) - 0 баллов; эксплуатация проекта от 3 до 12 месяцев - 1 балл; эксплуатация проекта от 12 до 36 месяцев - 2 балл; проект длительного срока эксплуатации, более 36 месяцев - 3 балла |
Пункт 1 характеристики проекта |
3 |
7. |
Уровень софинансирования - размер собственных средств участника конкурса, вкладываемых в реализацию проекта: объем собственных средств участника конкурса 50% от суммы запрашиваемого гранта - 1 балл; объем собственных средств участника конкурса больше 50% от суммы запрашиваемого гранта - 2 балла; объем собственных средств участника конкурса превышает размер гранта, запрашиваемого участником - 3 балла |
Заявка на участие в конкурсе |
3 |
8. |
Наличие реализованных проектов по соответствующим направлениям: отсутствие опыта - 0 баллов; опыт реализации до 1 года или 1 реализованный проект - 1 балл; опыт реализации от 1 до 3 лет или 3 реализованных проектов - 2 балла; опыт реализации от 3 лет или более 3 реализованных проектов - 3 балла |
Пункт 3 характеристики проекта и иные документы, представленные в заявке |
3 |
9. |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта заявленной деятельности: у команды проекта отсутствует опыт и компетенции - 0 баллов; опыт и компетенции имеются у 50% заявленных сотрудников - 1 балл; более 50% заявленных сотрудников имеют опыт и компетенцию - 2 балла |
Пункты 2.1, 2.2 характеристики проекта |
2 |
10. |
Основные виды экономической деятельности (ОКВЭД) участника конкурса соответствуют заявленным видам деятельности проекта: ОКВЭД основной или дополнительный не соответствуют заявленной деятельности - 0 баллов; соответствует дополнительный ОКВЭД - 1 балл; соответствует основной ОКВЭД - 2 балла |
Единый портал налоговой службы |
2 |
11. |
Количество созданных рабочих мест по итогам реализации проекта за трехлетний период: создание новых рабочих не предусмотрено - 0 баллов; предусмотрено создание от 2 до 5 новых рабочих мест - 1 балл; предусмотрено создание от 6 до 10 новых рабочих мест - 2 балла; предусмотрено создание более 10 новых рабочих мест - 3 балла |
Пункт 6.1 характеристики проекта |
3 |
12. |
Уровень актуальности и значимости решаемой социальной проблемы: уровень актуальности и значимости низкий - 1 баллов; уровень актуальности и значимости средний - 2 балл; уровень актуальности и значимости высокий - 3 балла |
Пункт 6.1 характеристики проекта |
3 |
13. |
Оценка качества подготовки пакета документов на участие в конкурсе, заявки и иных документов в составе заявки: в рамках пакета документов представлено недостаточное описание проекта, презентация не содержит визуализацию проекта - 0 баллов; пакет документов содержит исчерпывающую информацию о реализации проекта - 2 балла; пакет документов содержит дополнительную информацию об эффективности проекта - 3 балла. |
Заявка на участие в конкурсе и прилагаемые документы |
3 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2023 г. N 419 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.