Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Сельского поселения "Шоинский сельсовет"
Заполярного района Ненецкого автономного округа
от 22.05.2023 N 41п
Регламент
реализации Администрацией Сельского поселения "Шоинский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Сельского поселения "Шоинский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Регламент реализации Администрацией Сельского поселения "Шоинский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Сельского поселения "Шоинский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент), устанавливает перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
1.2. При ведении бюджетного учета денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, Администрация Сельского поселения "Шоинский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - администратор доходов, Администрация Сельского поселения) применяет приказом Минфина России.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Сельского поселения "Шоинский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - местный бюджет), пеням и штрафам по ним осуществляет финансово-бюджетный отдел Администрации Сельского поселения в части осуществления контроля:
за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением) (за исключением административных штрафов, налагаемых Административной комиссией Администрации Сельского поселения (далее - Административная комиссия Сельского поселения);
за погашением (квитированием) начислений (за исключением административных штрафов) соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты, которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за фактическим зачислением в местный бюджет административных штрафов;
за погашением (квитированием) начислений административных штрафов соответствующими платежами, в ГИС ГМП;
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным предъявлением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению).
2.2. В целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, а также минимизации объемов просроченной дебиторской задолженности общий отдел Администрации Сельского поселения ежеквартально осуществляют инвентаризацию расчетов с должниками путем:
- осуществления ревизии действующих договоров (муниципальных контрактов, соглашений) и других сделок, а также иных оснований, из которых возникло обязательство, на наличие просроченной задолженности по ним;
- проверку полноты совершения необходимых действий, направленных на взыскание такой задолженности;
- ежеквартально проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
- осуществляет сверку данных по доходам местный бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требования должнику о погашении задолженности;
2) направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения).
3.2. В случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, общий отдел Администрации Сельского поселения, обязан не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента, когда ему стало известно о возникновении задолженности, направить Главе Сельского поселения "Шоинский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее - Глава Сельского поселения) все имеющиеся документы и информацию о возникшей задолженности.
3.3. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления информации и документов, указанных в п. 3.2 настоящего Регламента, ответственный сотрудник Администрации Сельского поселения по поручению Главы Сельского поселения формирует требование должнику о погашении образовавшейся задолженности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.4. В случае, когда процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением) предусмотрен претензионный порядок урегулирования спора, ответственный сотрудник Администрации Сельского поселения при установлении факта их нарушения, не позднее 5 (пяти) рабочих дней направляет Главе Сельского поселения:
- служебную записку с информацией об образовавшейся задолженности с изложением всех обстоятельств дела;
- копию договора (муниципального контракта, соглашения);
- всю имеющуюся переписку с должником, касающуюся образовавшейся задолженности;
- документы, свидетельствующие об исполнении/неисполнении сторонами обязательств по договору (муниципальному контракту, соглашению);
- иные документы, необходимые для формирования претензии.
3.5. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления информации и документов, указанных в п. 3.4 настоящего Регламента, ответственный сотрудник Администрации Сельского поселения по поручению Главы Сельского поселения формирует претензию в порядке, предусмотренном договором (муниципальным контрактом, соглашением) или действующим законодательством Российской Федерации.
При наличии оснований для расторжения договора (муниципального контракта, соглашения) готовится соответствующее уведомление о расторжении договора (муниципального контракта, соглашения).
3.6. Претензия (требование) должны содержать:
- наименование должника, адрес;
- описание допущенного должником нарушения обязательств;
- указание на меры ответственности за нарушение договорных обязательств в соответствии с договором (муниципальным контрактом, соглашением) и законом;
- расчет суммы задолженности, основного долга и пеней, неустойки, штрафа, предусмотренных договором (муниципальным контрактом, соглашением) и (или) законодательством Российской Федерации;
- ссылки на положения договора (муниципального контракта, соглашения), Гражданского кодекса Российской Федерации, другие нормативные акты, которые нарушены должником;
- срок для добровольного перечисления просроченной задолженности (не менее тридцати календарных дней со дня направления претензии, если иной срок не установлен договором (муниципальным контрактом, соглашением) или действующим законодательством);
- предложение о расторжении договора (муниципального контракта, соглашения) (в случае необходимости);
- дату, номер, подпись.
3.7. Претензия (требование) должны быть составлены в письменной форме в 2 экземплярах: один хранится в Администрации Сельского поселения, второй направляется должнику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.8. В течение 3 (трех) рабочих дней общий отдел Администрации Сельского поселения, ответственный за направление корреспонденции организует подписание Главой Сельского поселения и последующую отправку претензии (требования) должнику.
3.9. В случае неисполнения должником требований администратора доходов по денежным обязательствам в размере, достаточном для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Администрация Сельского поселения в течение 30 дней с даты получения соответствующего уведомления принимает решение о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. Основанием для обращения в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов является неисполнение должником требований, изложенных в претензии, требовании, а в случаях, когда досудебный порядок урегулирования спора не является обязательным в силу действующего законодательства Российской Федерации основанием для обращения в суд является нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации обязательств.
4.2. Общий отдел Администрации Сельского поселения, обязан отслеживать сроки исполнения обязательств, требований (претензий) и при установлении фактов их нарушения, обязано не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента установления факта нарушения информировать об этом Главу Сельского поселения и предоставить всю необходимую информацию и документы для составления обращения в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов администратора доходов (далее - Обращение) в том числе:
- документы, указанные в п. 3.2, 3.4 настоящего Регламента;
- документы, свидетельствующие о соблюдении претензионного порядка (при необходимости);
- иные документы, необходимые для формирования обращения.
4.3. Составление обращения осуществляется ответственным сотрудником Администрации Сельского поселения по поручению Главы Сельского поселения в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента предоставления документов, указанных в п. 4.2 настоящего Регламента.
4.4. Направление обращения осуществляется общим отделом Администрации Сельского поселения, ответственным за направление корреспонденции в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента подписания такого обращения.
4.5. Ответственный сотрудник Администрации Сельского поселения направляет исполнительный документ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229) в срок не позднее 7 (семи) рабочих дней с момента получения исполнительного документа (в случае предъявления исполнительного документа в банк или иную кредитную организацию - не позднее 7 (семи) рабочих дней с момента предоставления налоговым органом сведений о наименовании банков и иных кредитных организаций с указанием расчетных счетов должника).
4.5.1. Ответственный сотрудник Администрации Сельского поселения осуществляет взаимодействие с лицами, которым направлен исполнительный документ, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии); для организаций - наименование и юридический адрес);
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
об изменении состояния счета / счетов должника, имущества и правах имущественного характера должника на дату запроса;
2) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
4.6. При установлении фактов бездействия должностных лиц обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов (организаций) и должностных лиц при наличии к тому оснований.
5. Принудительное взыскание административных штрафов, налагаемых Административной комиссией Сельского поселения "Шоинский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа
5.1. Секретарь административной комиссии:
5.1.1. Осуществляет контроль исполнения постановлений о назначении административного наказания, вынесенных Административной комиссией Сельского поселения, а также доведение до плательщиков реквизитов администратора доходов для уплаты административного штрафа.
5.1.2. При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в ГИС ГМП по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, направляет в течение пяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате для принудительного взыскания в порядке, предусмотренном КоАП РФ, Федеральным законом N 229.
5.1.3. Осуществляет взаимодействие с работодателями (при взыскании административных штрафов с физического лица) и службой судебных приставов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сельского поселения "Шоинский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 22... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.