Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
приказом
министерства имущественных отношений
и государственного заказа Тамбовской области
от 17.05.2023 N 216
Порядок
организации контроля за сохранностью и эффективным использованием недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Порядок организации контроля за сохранностью и эффективным использованием недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", положением о министерстве имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области, утвержденным постановлением Главы Тамбовской области от 28.10.2022 N 21.
1.2. Порядок разработан в целях организации и проведения министерством имущественных отношений и государственного заказа области (далее - министерство) мероприятий по контролю за сохранностью и эффективным использованием недвижимого имущества, в том числе земельных участков, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, за исключением объектов жилого назначения, (далее - Имущество), а именно:
- составляющего казну Тамбовской области;
- закрепленного на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за областными государственными учреждениями (областными государственными предприятиями) (далее - учреждение, предприятие), переданного в безвозмездное пользование, аренду, по иным договорам, предусматривающим переход права пользования Имуществом, а также предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области.
1.3. Мероприятия по контролю за сохранностью и эффективным использованием Имущества осуществляются в форме проверок.
2. Основные задачи проверок (обследований земельных участков)
2.1. Основными задачами являются:
- установление фактического наличия Имущества, уточнение его характеристик и сопоставление данной информации со сведениями,
содержащимися в Реестре государственной собственности Тамбовской области (далее - Реестр);
- визуальное определение технического состояния имущества и установление принципиальной возможности его дальнейшей эксплуатации, установление фактически используемой/неиспользуемой площади объекта;
- выявление неиспользуемого или используемого не по назначению Имущества;
- анализ полученной информации и составление акта;
- принятие мер, направленных на повышение эффективности использования Имущества, в том числе путем включения данного имущества в перечень государственного имущества Тамбовской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).
2.2. Основными задачами проверки земельных участков являются:
- осуществление в соответствии с договорами аренды, безвозмездного пользования контроля за использованием предоставленных в аренду и в безвозмездное пользование, а также в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Тамбовской области;
- проверка состояния не предоставленных в аренду или на ином праве земельных участков, находящихся в собственности Тамбовской области.
3. Порядок подготовки и проведения проверок
3.1. В целях организации плановых проверок приказом министерства ежегодно в срок до 20 декабря текущего года утверждается план проведения проверок, который размещается на официальном сайте министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области в сети "Интернет" (www.uprim.tmbreg.ru).
3.1.1. В план проведения проверок включается имущество:
- в отношении которого не проводились проверки в течение предшествующих трех лет;
- закрепленное на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за учреждениями (предприятиями), не представившими своевременно обновленные данные об объектах учета в Реестр;
- в отношении которого по результатам ранее проведенных проверок учреждением (предприятием) не представлены исчерпывающие сведения об устранении выявленных нарушений.
3.1.2. Проект плана проведения проверок, а также проект приказа министерства об утверждении плана проведения проверок разрабатывает отдел информационного учета и управления государственной собственностью управления имущественных отношений Тамбовской области министерства.
Отделы управления имущественных отношений Тамбовской области министерства: по оформлению прав на землю; по распоряжению земельными участками; экспертно-правового обеспечения приватизации и государственной регистрации собственности области в случае необходимости вносят соответствующие изменения в план проведения проверок и в приказ министерства об утверждении плана проведения проверок.
3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- поступление запросов и обращений государственных органов области, органов местного самоуправления области, правоохранительных органов;
- получение информации от юридических и физических лиц о неэффективном использовании государственного имущества Тамбовской области (жалобы и обращения).
3.3. В состав комиссии по проведению проверки включаются сотрудники управления имущественных отношений Тамбовской области министерства (далее - комиссия). В случае необходимости в состав комиссии могут входить представители других исполнительных органов Тамбовской области и учреждений по согласованию. Количественный состав комиссии должен быть не менее трех человек. Проверка проводится только членами комиссии.
3.4. Комиссией проводятся сплошные или выборочные проверки Имущества, в том числе движимого.
3.5. Проверки проводятся с выездом на место проверяемого Имущества.
3.6. О проведении проверки учреждение (предприятие), арендатор (пользователь) Имущества (далее - правообладатель) уведомляются за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.7. Члены комиссии при проведении проверки вправе:
- запрашивать и получать от правообладателя необходимые пояснения и информацию, связанную с фактическим использованием Имущества;
- в течение установленного рабочего времени беспрепятственно получать доступ к Имуществу.
3.8. Фактическое обследование объекта недвижимости осуществляется непосредственно путем визуального осмотра объекта, с фиксацией фактически используемых площадей объекта в документах технической инвентаризации (в копии поэтажного плана, экспликации). В ходе проведения обследования производится фотосъемка.
При проведении обследования объекта устанавливаются лица, фактически осуществляющие деятельность на объекте, в том числе отмечается наличие сторонних пользователей и указывается фактически занимаемая ими площадь объекта. Анализируется соответствие фактически осуществляемой пользователем имущества деятельности целям предоставления имущества.
Визуально устанавливается техническое состояние объекта недвижимости:
целостность основных конструктивных элементов, целостность остекления и кровли, наличие дефектов внутренней и внешней отделки, наличие и работоспособность инженерных коммуникаций.
Фактическое обследование земельного участка осуществляется непосредственно путем визуального осмотра и при необходимости с привлечением кадастрового инженера.
Обязательной проверке подлежит движимое имущество, имеющее на последнюю отчетную дату остаточную стоимость свыше 1 млн. руб.
3.9. Правообладатель имеет право:
участвовать в проведении проверки;
знакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках;
предоставлять комиссии письменные мотивированные возражения.
4. Оформление результатов проверки
4.1. По результатам проверки оформляется акт с указанием следующей информации:
- дата и место составления акта;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку (обследование земельного участка);
- наименование организации, данные о её руководителе или уполномоченном представителе (фамилия, имя, отчество, должность), и (или) ф.и.о. гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки (выводы), в том числе о выявленных нарушениях;
- предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также обязанность организации и (или) физического лица по информированию министерства об их устранении;
- наличие правоустанавливающих документов на Имущество;
- соответствие перечня используемого правообладателем Имущества данным Реестра государственной собственности Тамбовской области (далее - Реестр);
- соответствие данных правообладателя об Имуществе данным Реестра;
- о сохранности и использования по назначению Имущества, закрепленного за правообладателем (в том числе при его передаче в установленном порядке иным лицам), наличие договоров аренды (безвозмездного пользования и др.);
- наличие неиспользуемого Имущества;
- о наличии признаков неэффективного использования Имущества;
- иная необходимая информация.
4.2. Форма типового акта проверки недвижимого имущества, за исключением земельного участка, утверждена приложением N 3 к приказу.
Форма типового акта проверки земельного участка утверждена приложением N 4 к приказу.
4.3. Акт проверки составляется в течение 5 (пять) рабочих дней с момента окончания проверки в 3-х (три) экземплярах для управления имущественных отношений Тамбовской области министерства, правообладателя, исполнительного органа Тамбовской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - отраслевой орган).
В случае обследования земельного участка, предоставленного организации, учредителем которой не является Тамбовская область, 3-ий экземпляр акта не составляется.
Акт проверки подписывается членами комиссии, утверждается заместителем министра имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области, начальником управления имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области министерства и направляется правообладателю и отраслевому органу.
4.4. В случае несогласия с выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, правообладатель представляет в министерство в 5 (пять) дневный срок со дня его получения возражения в письменной форме.
4.5. При непринятии правообладателем мер по устранению выявленных нарушений министерство направляет в отраслевой орган предложения о привлечении руководителя правообладателя к ответственности в соответствии с законодательством.
При выявлении в ходе проведения обследования нарушений использования либо неиспользования земельных участков, отнесенных к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, министерство обращается в Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям с предложением о проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении правообладателей (арендаторов, землепользователей) таких участков.
При выявлении в ходе проведения обследования нарушений использования либо неиспользования земельных участков, отнесенных к категории земель - земли населенных пунктов, министерство обращается в Управление Росреестра по Тамбовской области с предложением о проведении контрольно-надзорных мероприятий в отношении правообладателей (арендаторов, землепользователей) таких участков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.