Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФАС России
от 18.05.2023 N 289/23
Методические рекомендации
по установлению цен (тарифов) на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по установлению цен (тарифов) на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи (далее - Рекомендации) предназначены для использования владельцами объектов инфраструктуры при установлении цен (тарифов) на предоставление доступа к специальным и сопряженным объектам инфраструктуры для размещения сетей электросвязи, указанным в пункте 2 Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2022 N 2106 (далее - Правила).
2. Понятия и определения, используемые в настоящих Рекомендациях, соответствуют понятиям и определениям, используемым в Правилах.
3. В настоящих Рекомендациях используются следующие сокращения:
ВЛ - воздушная линия электропередачи;
BОЛС - волоконно-оптическая линия связи;
ОК - оптический кабель;
ЛКС - линейно-кабельные сооружения;
ЭОЗ - экономически обоснованные затраты (расходы).
II. Общие рекомендации по установлению цен (тарифов) на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи
4. В состав тарифа на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи (далее - инфраструктура) включаются экономически обоснованные расходы, которые несет владелец инфраструктуры на исполнение обязанностей, предусмотренных Правилами, а также необходимая прибыль.
5. Включать в состав цен (тарифов) на предоставление доступа к инфраструктуре расходы, учтенные в составе цены (тарифа) на предоставление иных услуг, связанных с использованием тех же объектов инфраструктуры, не допускается.
6. Необходимая прибыль определяется исходя из достаточности для обеспечения расширенного воспроизводства основных фондов и возмещения налоговых и неналоговых платежей, уплачиваемых в соответствии с законодательством из прибыли.
7. Ответственность за проведение работ по переносу, переустройству сетей электросвязи вследствие капитального ремонта, модернизации, реконструкции, переустройства объектов инфраструктуры рекомендуется устанавливать при заключении возмездного договора о предоставлении доступа к инфраструктуре (далее - договор) в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации,
Включение в состав цен (тарифов) на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи расходов, обусловленных или связанных с переносом, переустройством сетей электросвязи вследствие капитального ремонта, модернизации, реконструкции, переустройства объектов инфраструктуры для размещения сетей электросвязи, допускается в случае, если в соответствии с договором ответственность за проведение таких работ возлагается на владельца инфраструктуры за его счет.
В случае, если в соответствии с договором ответственность за проведение таких работ по переносу, переустройству сетей электросвязи вследствие капитального ремонта, модернизации, реконструкции, переустройства объектов инфраструктуры для размещения сетей электросвязи возлагается на пользователя инфраструктуры, включение в состав цен (тарифов) на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи расходов на проведение таких работ не допускается.
8. Цены (тарифы) на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи в сопоставимых условиях устанавливаются владельцем инфраструктуры равными для всех пользователей инфраструктуры, заинтересованных в доступе к определенному виду объектов инфраструктуры или их части.
9. Владелец инфраструктуры вправе дифференцировать цены (тарифы) на доступ к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, в том числе в зависимости от количества объектов инфраструктуры или их части, к которым предоставлен доступ, сроков их использования, а также технологических особенностей размещения сети электросвязи или ее отдельных элементов.
10. Учет доходов и расходов на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи осуществляется в соответствии с установленным порядком ведения раздельного учета доходов и расходов на основании данных бухгалтерского, оперативно-технического и статистического учета.
11. В целях недопущения двойного учета одних и тех же расходов владельцу инфраструктуры рекомендуется распределять общие прямые и общие косвенные расходы, относимые на объекты инфраструктуры, имеющие совместное использование, по базам распределения согласно данным бухгалтерского учета.
12. Цену (тариф) на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи на очередной расчетный период рекомендуется определять на базе данных о фактически понесенных расходах в отчетном периоде, предшествующем расчетному, с учётом необходимой прибыли. За отчетный период принимается 1 (один) календарный год.
13. Цены (тарифы) за предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи рекомендуется актуализировать по мере необходимости, но не чаще 1 (одного) раза в год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14. Владелец инфраструктуры в соответствии с пунктом 16 Правил вправе взимать единовременную плату за предоставление информации, предусмотренной пунктом 13 Правил, только в случае выполнения работ по осмотру, измерению, обследованию объекта инфраструктуры, необходимых для предоставления информации. Цена (тариф) на предоставление сопоставимой по объему и характеру информации устанавливается одинаковой для всех пользователей инфраструктуры на уровне экономически обоснованных затрат только при условии фактического исполнения обязанностей по проведению работ, связанных с обследованием объектов инфраструктуры на предмет наличия (отсутствия) технической возможности предоставления доступа к объекту инфраструктуры и на предмет соответствия объекта инфраструктуры дополнительным нагрузкам, возникающим вследствие размещения сетей связи, в случае возникновения таких нагрузок.
15. При формировании цены (тарифа) на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи предусматриваются особенности установления цен (тарифов) и учета расходов владельцев инфраструктуры на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи на специальных и (или) сопряженных объектах инфраструктуры.
III. Рекомендации по установлению цен (тарифов) на предоставление доступа к специальным объектам инфраструктуры на примере расчета цены (тарифа) на предоставление доступа к линейно-кабельным сооружениям (ЛКС)
16. Цену (тариф) за предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи (далее - Тариф 1) (без НДС) для размещения 1 (одного) кабеля в ЛКС за 1 (один) канало-метр рекомендуется рассчитывать с использованием фактических данных отчетного периода, предшествующего расчетному по формуле:
Тариф1 = (ЭОЗ дост(n) + НП)/N/ D каб. польз.(n), где
ЭОЗ дост(n) - экономически обоснованные затраты отчетного периода, состоящие из прямых и косвенных расходов, относящихся к предоставлению доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи на очередной расчетный период, руб. (без НДС);
НП - необходимая прибыль на очередной расчетный период;
N - количество месяцев в отчетном периоде, предшествующем расчетному;
Dкаб. польз. - протяженность кабелей пользователей, метры;
n - отчетный период.
17. Величина экономически обоснованных затрат, относимых на услугу по предоставлению доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи на очередной расчетный период определяется на базе данных раздельного учета доходов и расходов по формуле:
ЭОЗ дост(n) = ЭОЗ пр дост(n) + ЭОЗ косв дост(n), где
ЭОЗ пр дост(n) - прямые экономически обоснованные расходы, относящиеся к предоставлению доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи в отчетном периоде в соответствии с данными раздельного учета доходов и расходов;
ЭОЗ косв дост(n) - косвенные экономически обоснованные расходы, относящиеся к предоставлению доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи в отчетном периоде в соответствии с данными раздельного учета доходов и расходов.
18. Величина прямых экономически обоснованных расходов, учитываемых в составе тарифа на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи рассчитывается по формуле:
ЭОЗ пр дост(n) = ЭКСТОиР(n) / Dкаб общ(n) X D каб. польз.(n), где
ЭКСТОиР - общие (совокупные) прямые расходы по эксплуатации, контролю состояния, техническому обслуживанию и ремонту, связанные с содержанием кабельной канализации собственного кабеля и кабеля пользователей, относимые на ЛКС, руб.;
Dкаб. общ. - общая протяженность всех кабелей, проложенных в ЛКС, метры;
Dкаб. польз, - протяженность кабелей пользователей, метры;
n - отчетный период.
19. В соответствии с установленным порядком по ведению операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи (далее - Порядок) ЭКСТОиР относятся к прямым расходам по основному производственному процессу, относимым на оборудование с кодом "ЭКСТОиР оборудования инфраструктуры (ЛКС) сети телефонной связи".
20. В состав прямых расходов по производственному процессу "ЭКСТОиР оборудования инфраструктуры (ЛКС) сети телефонной связи" могут входить:
а) расходы по проведению работ, связанных с техническим обслуживанием, ремонтом объектов инфраструктуры, которые должны быть экономически обоснованными;
б) расходы по проведению работ, связанных с модернизацией, реконструкцией, переустройством объектов инфраструктуры, которые должны быть экономически обоснованными;
в) расходы по проведению работ, связанных с переносом, переустройством сетей электросвязи вследствие капитального ремонта, модернизации, реконструкции, переустройства объектов инфраструктуры и для размещения сетей электросвязи, если ответственность за проведение таких работ в соответствии с договором возлагается на владельца инфраструктуры за его счет.
21. В состав косвенных расходов (ЭОЗ косв дост(n)) могут быть включены расходы общехозяйственного и общепроизводственного назначения, учитываемые на счетах 25 и 26 (44) бухгалтерского учета.
Косвенные расходы, распределяемые по услугам, рекомендуется учитывать в составе Тарифа 1 в соответствии с данными раздельного учета доходов и расходов, полученными в соответствии с правилами ведения раздельного учета доходов и расходов.
В соответствии с Порядком косвенные расходы относятся к совместным производственным процессам. Расходы совместных производственных процессов в соответствии с Порядком рекомендуется распределять на все объекты калькулирования пропорционально ранее распределенным прямым расходам.
22. Прямые (ЭОЗ пр) и косвенные (ЭОЗ косв) расходы входят в состав расходов по обычным видам деятельности (далее - ЭОЗ дост) и группируются по следующим статьям затрат:
- оплата труда основного производственного персонала;
- отчисления на социальные нужды в размере, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере государственного социального страхования;
- материальные расходы;
- расходы, связанные с расчетами по услугам сторонних организаций;
- амортизация; прочие затраты.
23. Расходы на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи на очередной расчетный период определяются на базе данных раздельного учета доходов и расходов по обычным видам деятельности оператора связи за отчетный период, признаваемых доходами и расходами в соответствии с законодательством Российской Федерации для целей ведения бухгалтерского учета.
IV. Рекомендации по установлению цен (тарифов) на предоставление доступа к сопряженным объектам инфраструктуры на примере расчета цены (тарифа) на предоставление доступа к опорам воздушных линий электропередачи
24. В состав цены (тарифа) на предоставление доступа к сопряженным объектам инфраструктуры (далее - Тариф 2) рекомендуется включать расходы по обычным видам деятельности, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации для целей ведения бухгалтерского учета, включающие прямые и косвенные расходы с использованием фактических данных отчетного периода, предшествующего расчетному, которые должны быть экономически обоснованы, а также необходимую прибыль.
25. К прямым расходам относятся расходы, имеющие непосредственное отношение к конкретному объекту учета затрат, которые могут быть прямо на него отнесены, и их прямое отнесение экономически целесообразно.
26. К прямым расходам на Тариф 2 относятся расходы:
а) по проведению работ, связанных с техническим обслуживанием, ремонтом объектов инфраструктуры (ТОиР);
б) по проведению работ, связанных с переносом, переустройством сетей электросвязи вследствие капитального ремонта, модернизации, реконструкции, переустройства объектов инфраструктуры для размещения сетей электросвязи, если в соответствии с договором ответственность за проведение таких работ возлагается на владельца инфраструктуры за его счет.
27. При проведении работ, определенных подпунктом "а" пункта 26, в состав прямых расходов могут быть включены расходы на оплату труда основного производственного персонала, отчисления на социальные нужды в размере, установленном действующим законодательством Российской Федерации в сфере государственного социального страхования, материальные расходы, относимые на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи.
28. Расходы на оплату труда основного производственного персонала и отчисления на социальные нужды, относимые на предоставление доступа к инфраструктуре, определяются расчетным путем с применением коэффициента долевого участия к общим (совокупным) прямым расходам, связанным с оплатой труда, относимым на ВЛ.
29. Перечень и величина материальных расходов определяется по данным раздельного учета доходов и расходов с учетом нормативов расходов соответствующего вида материалов, которые непосредственно используются при предоставлении доступа к инфраструктуре и фактической стоимости материалов на базе данных бухгалтерского учета.
30. Если владелец инфраструктуры несет затраты, связанные с проведением работ, определенных подпунктом "б" пункта 26 настоящих Рекомендаций, то владелец инфраструктуры может включать такие расходы в состав Тарифа 2.
31. В состав косвенных расходов могут быть включены расходы общехозяйственного и общепроизводственного назначения, учитываемые на счетах 25 и 26 бухгалтерского учета.
Косвенные расходы рекомендуется распределять на Тариф 2 пропорционально прямым расходам.
32. Тариф 2 устанавливается за 1 (одну) точку доступа к инфраструктуре и (или) за 1 (один) километр.
Тариф 2 соответствующего класса напряжения (Тдостj) (без НДС) рекомендуется рассчитывать по одной из двух формул в зависимости от выбранной собственником инфраструктуры единицы измерения устанавливаемого тарифа (1 точка доступа и (или) 1 километр):
Tдocтj=(Pпpj+Pкj+НПj)/Опj, (1) где
j - соответствующий класс напряжения ВЛ;
Pпpj - прямые расходы, относимые на предоставление доступа к объектам инфраструктуры для размещения сетей электросвязи соответствующего класса напряжения, руб. (без НДС);
Pкj - косвенные расходы, относимые на предоставление доступа к объектам инфраструктуры для размещения сетей электросвязи соответствующего класса напряжения, руб. (без НДС);
НПj - необходимая прибыль, руб.;
Oпj - общее количество опор ВЛ соответствующего класса напряжения на всей протяженности BЛ соответствующего класса напряжения.
Tдостj=(Pпрj+Ркj+НПj)/Lj, (2) где
Lj - суммарная протяженность (длина) BЛ соответствующего класса напряжения, км.
33. Прямые расходы (Р пpj) на предоставление доступа к объектам инфраструктуры для размещения сетей электросвязи соответствующего класса напряжения рассчитываются по формуле:
Pпpj = Рпр.общ.j х КДУj / N+ Pмj / N, где
Рпр.общ.j - общие (совместные) прямые расходы, связанные с выполнением работ, определенных подпунктом "а" пункта 26, и с учетом положений пунктов 28 и 29, понесенные в отчетном периоде, относимые на суммарную протяженность ВЛ соответствующего класса напряжения;
Pмj - материальные расходы, связанные с выполнением работ, определенных подпунктом "а" пункта 26 и с учетом положений пункта 30, относимые на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи в отчетном периоде;
КДУj - коэффициент долевого участия, применяемый к общим (совместным) прямым расходам, относимым на опоры BЛ соответствующего класса напряжения при распределении расходов между услугами по передаче электроэнергии, услугой по предоставлению доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи и иными услугами в соответствии с данными раздельного учета расходов, определяемый по каждому классу напряжения как отношение количества ВОЛС (ОК) к общему количеству кабелей/оборудования, размещаемых на опоре ВЛ, по всей протяженности ВЛ.
N - количество месяцев в отчетном периоде.
34. Общие (совместные) прямые расходы, относимые на суммарную протяженность BЛ соответствующего класса напряжения при выполнении работ, определенных подпунктами "а" пункта 26 рассчитываются по формуле:
Рпр.общ.j=Ротj(n)+Рсоц нуждыj(n), где
Ротj(n) - сумма общих (совместных) расходов на оплату труда производственного персонала, относимые на ВЛ соответствующего класса напряжения в отчетном периоде;
Рсоц нуждыj(n) - сумма отчислений на социальные нужды, относимая на BЛ соответствующего класса напряжения в отчетном периоде;
(n) - отчетный период, предшествующий расчетному.
35. Прямые расходы, учитываемые в составе Тарифа 2, рассчитанные с использованием КДУ, должны соответствовать данным бухгалтерской отчетности и данным раздельного учета расходов по прочим видам деятельности.
36. Косвенные расходы (Pкj), учитываемые в составе расходов Тарифа 2, рассчитываются по формуле:
Pкj=Pпpj.j*Kpк, где
Крк - коэффициент косвенных расходов;
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2023 г. N 289/23 "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.