Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 29 декабря 2022 г. N 2403
"О внесении изменений в муниципальную программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Холмский городской округ" на 2014 - 2025 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.01.2014 N 66"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", руководствуясь ст. 10, ст. 46 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", администрация муниципального образования "Холмский городской округ"
постановляет:
1. Внести в муниципальную программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Холмский городской округ" на 2014 - 2025 годы", утверждённую постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.01.2014 N 66 (далее - Программа), с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 22.04.2014 г. N 480, от 07.08.2014 г. N 864, от 19.08.2014 г. N 914, от 23.09.2014 г. N 991, от 23.10.2014 г. N 1085, от 09.04.2015 г. N 353, от 28.05.2015 г. N 474, от 22.07.2015 г. N 646, от 18.09.2015 г. N 908, от 03.12.2015 г. N 1328, от 28.03.2016 г. N 409, от 26.05.2016 г. N 706, от 05.12.2016 г. N 2142, от 22.12.2016 г. N 2275, от 15.03.2017 г. N 455, от 25.08.2017 г. N 1446, от 29.12.2017 г. N 2300, от 03.04.2018 г. N 617, от 01.08.2018 г. N 1263, от 27.12.2018 г. N 2185, от 21.02.2019 г. N 309, от 22.07.2019 N 1113; от 11.12.2019 N 1846, от 27.12.2019 N 1975, от 26.02.2020 N 222, от 07.08.2020 N 868, от 01.03.2021 N 237, от 16.08.2021 N 1203, от 29.11.2021 N 1823, от 29.12.2021 N 2065, от 16.02.2022 N 235, от 11.08.2022 N 1392, следующие изменения:
1.1. Паспорт муниципальной Программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Холмский городской округ" на 2014 - 2025 годы" изложить в новой редакции:
Наименование программы |
Муниципальная программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Холмский городской округ" на 2014 - 2025 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", государственная программа "Экономическое развитие и инновационная политика" Сахалинской области утверждённая постановлением Правительства Сахалинской области от 24.03.2017 N 133 |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Холмский городской округ" |
Разработчик Программы - ответственный исполнитель |
Департамент экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ" |
Соисполнители Программы |
Департамент культуры, спорта и молодёжной политики администрации муниципального образования "Холмский городской округ", департамент по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации муниципального образования "Холмский городской округ", департамент финансов администрации муниципального образования "Холмский городской округ" |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - поддержка и содействие развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Холмский городской округ"; - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
|
Задачи Программы: - развитие системы финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - оказание консультационной и информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на товарные рынки; - вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; - поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства; - содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие занятости населения и развитие самозанятости; - популяризация предпринимательской деятельности. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в 2014 - 2025 годах. |
Источники и объемы финансирования |
Общий объем финансирования составит 138 847,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 7 485,0 тыс. руб., 2015 г. - 10 440,7 тыс. руб., 2016 г. - 9 262,0 тыс. руб., 2017 г. - 7 787,5 тыс. руб., 2018 г. - 11 414,6 тыс. руб., 2019 г. - 22 983,1 тыс. руб., 2020 г. - 16 007,4 тыс. руб., 2021 г. - 23 159,0 тыс. руб., 2022 г. - 13 903,9 тыс. руб., 2023 г.- 8 088,7 тыс. руб., 2024 г.- 7 888,7 тыс. руб., 2025 г.- 426,9 тыс. руб. Из него по источникам: - средства федерального бюджета всего 2700,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 1 200,0 ты. руб., 2016 г. - 1 500,0 тыс. руб.; - средства областного бюджета Сахалинской области 121 897,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 3 600,0 тыс. руб., 2015 г. - 7 170,7 тыс. руб., 2016 г. - 4 342,0 тыс. руб., 2017 г. - 6 500,0 тыс. руб., 2018 г.- 10 226,5 тыс. руб., 2019 г.- 22 185,4 тыс. руб., 2020 г.- 15 705,8 тыс. руб., 2021 г.- 22 798,6 тыс. руб., 2022 г.- 13 748,8 тыс. руб., 2023 г.- 7 809,8 тыс. руб., 2024 г.- 7 809,8 тыс. руб., 2025 г.- 0,0 тыс. руб., Средства местного бюджета 14 250,10 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 2 685,0 тыс. руб., 2015 г. - 3 270,0 тыс. руб., 2016 г. - 3 420,0 тыс. руб., 2017 г. - 1 287,5 тыс. руб., 2018 г. - 1 188,1 тыс. руб., 2019 г. - 797,7 тыс. руб., 2020 г. - 301,6 тыс. руб., 2021 г. - 360,4 тыс. руб., 2022 г.- 155,1 тыс. руб., 2023 г.- 278,9 тыс. руб., 2024 г.- 78,9 тыс. руб., 2025 г.- 426,9 тыс. руб. Объемы финансирования Программы могут уточняться при формировании бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" на очередной финансовый год либо корректироваться в текущем финансовом году. Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятий программы является администрация муниципального образования "Холмский городской округ". |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется вице-мэром муниципального образования "Холмский городской округ", департаментом финансов муниципального образования "Холмский городской округ" |
Оценка социально-экономической эффективности Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: 1. Экономическая эффективность: - Увеличение оборота малых предприятий за период реализации Программы на 15% - Увеличение количества субъектов малого предпринимательства на 1,5% 2. Бюджетная эффективность: - Увеличение налоговых поступлений в бюджет МО Холмский городской округ" от субъектов предпринимательства, применяющих различные системы налогообложения. |
1.2. Раздел 3 Программы изложить в новой редакции:
"3. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в один этап. Срок реализации программы с 2014 по 2025 годы.
Общий объём финансирования составит 138 847,5 тыс. руб. в том числе по годам:
2014 г. - 7 485,0 тыс. руб.,
2015 г. - 10 440,7 тыс. руб.,
2016 г. - 9 262,0 тыс. руб.,
2017 г. - 7 787,5 тыс. руб.,
2018 г. - 11 414,6 тыс. руб.,
2019 г. - 22 983,1 тыс. руб.,
2020 г. - 16 007,4 тыс. руб.,
2021 г. - 23 159,0 тыс. руб.,
2022 г. - 13 903,9 тыс. руб.,
2023 г. - 8 088,7 тыс. руб.,
2024 г. - 7 888,7 тыс. руб.,
2025 г. - 426,9 тыс. руб.,
Из него по источникам:
- средства федерального бюджета - 2 700,0 тыс. руб. в том числе по годам:
2014 г. - 1 200,0 тыс. руб.,
2016 г. - 1 500,0 тыс. руб.,
- средства областного бюджета Сахалинской области - 121 897,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 3 600,0 тыс. руб.,
2015 г. - 7 170,7 тыс. руб.,
2016 г. - 4 342,0 тыс. руб.,
2017 г. - 6 500,0 тыс. руб.,
2018 г. - 10 226,5 тыс. руб.,
2019 г. - 22 185,4 тыс. руб.,
2020 г. - 15 705,8 тыс. руб.,
2021 г. - 22 798,6 тыс. руб.,
2022 г. - 13 748,8 тыс. руб.,
2023 г. - 7 809,8 тыс. руб.,
2024 г. - 7 809,8 тыс. руб.,
2025 г. - 0,0 тыс. руб.
- средства местного бюджета, 14 250,10 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 2 685,0 тыс. руб.,
2015 г. - 3 270,0 тыс. руб.,
2016 г. - 3 420,0 тыс. руб.,
2017 г.-1 287,5 тыс. руб.,
2018 г. - 1 188,1 тыс. руб.,
2019 г. - 797,7 тыс. руб.,
2020 г. - 301,6 тыс. руб.,
2021 г. - 360,4 тыс. руб.,
2022 г. - 155,1 тыс. руб.,
2023 г. - 278,9 тыс. руб.,
2024 г. - 78,9 тыс. руб.,
2025 г. - 426,9 тыс. руб."
1.3. Раздел 5 Программы "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в новой редакции (прилагается).
1.4. Раздел 6 Программы "Механизм реализации программы" изложить в новой редакции:
"6. Механизм реализации программы
Текущий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - департаментом экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
Контроль за исполнением и сроками выполнения мероприятий Программы осуществляется: вице-мэром администрации муниципального образования "Холмский городской округ", департаментом финансов администрации муниципального образования "Холмский городской округ", Консультативным советом при администрации муниципального образования "Холмский городской округ" по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Ответственный исполнитель подготавливает и направляет в департамент экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации МО "Холмский городской округ" годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы. Отчёт подготавливается ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в департамент экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
Соисполнители предоставляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамент экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ", а также отчетов о ходе реализации и эффективности муниципальной программы.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- координации действий всех субъектов Программы и заинтересованных организаций;
- ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и составу исполнителей;
- отчета о реализации Программы."
1.5. Дополнить муниципальную программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Холмский городской округ" на 2014 - 2025 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.01.2014 N 66 Разделом 8 "Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы" в следующей редакции:
"8. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
Основные меры правового регулирования направленные на достижение цели, задач и конечных результатов программы осуществляются в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Реализация мероприятий программы регламентируется федеральным и областным законодательством.
К основным мерам правового регулирования, направленным на выполнение мероприятий программы, относится разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов, а также внесение изменений, в случае необходимости, в действующие муниципальные нормативные правовые акты в сфере реализации программы.
Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы:
- Порядки, регламентирующие предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства;
- Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Порядок, регламентирующий предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.".
1.6. Дополнить муниципальную программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Холмский городской округ" на 2014 - 2025 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.01.2014 N 66 Разделом 9 "Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы" в следующей редакции:
"9. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Показатели программы формируются на основе статистической отчетности, справочной и аналитической информации федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления в количественном, стоимостном и процентном отношении, с квартальной и годовой периодичностью за отчетный период.".
1.7. Дополнить муниципальную программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Холмский городской округ" на 2014 - 2025 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.01.2014 N 66 Разделом 10 "Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы" в следующей редакции:
"10. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Основными рисками при реализации программы являются:
- финансовый риск - недостаток средств бюджета Холмского городского округа для обеспечения реализации мероприятий программы;
- административный риск - неэффективная организация и управление процессами реализации программы;
- изменение федерального, областного законодательства в сфере предпринимательской деятельности.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов в процессе реализации программы возможно принятие следующих общих мер:
- ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- оценка эффективности бюджетных вложений;
- регулярная и открытая публикация данных о ходе реализации программы;
- обобщение и анализ опыта предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями программы в процессе мониторинга реализации программы и оценки ее эффективности и результативности.".
1.8. Дополнить муниципальную программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Холмский городской округ" на 2014 - 2025 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.01.2014 N 66 Разделом 11 "Методика оценки эффективности муниципальной программы" в следующей редакции:
"11. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных целевых индикаторов и показателей как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности и результативности программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным муниципальным нормативным правовым актом.
Ответственный исполнитель подготавливает и направляет в департамент экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации МО "Холмский городской округ" годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы. Отчёт подготавливается ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями программы до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в департамент экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
Ответственный исполнитель обобщает данные отчеты и готовит сводный отчет о выполнении мероприятий программы в соответствии с установленными требованиями.
Методика
оценки эффективности муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки эффективности программы по итогам ее реализации и должна быть основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение сферы реализации Программы.
Результативность программы оценивается на основе достижения запланированного значения целевых показателей подпрограмм и программы (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).
Эффективность программы оценивается на основе результативности программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию подпрограмм и программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки включаются в состав сводного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1. Оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых значений, по формуле:
СД = ЗФ / ЗП 100 %
где:
С Д - степень достижения целей (решения задач);
З Ф - фактическое значение индикатора (показателя) программы;
З П - плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Или:
СД = ЗП / ЗФ 100 %
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы в целом и ее подпрограмм, по формуле:
Уф = Фф / ФП 100%,
где:
У ф - уровень финансирования реализации Программы;
Ф ф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
Ф П - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.
3. Степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по реализации основных мероприятий.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;
К - количество индикаторов (показателей) Программы;
Ф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы за отчётный период;
П - планируемое значение достижения индикатора (показателя) Программы за отчётный период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П 1 / Ф 1 + П 2 / Ф 2 + ...).
В случае, когда при расчете Ф / П (П / Ф) <0, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 0. В случае, когда при расчете Ф / П (П / Ф)> 1, то считается, что Ф / П (П / Ф) = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель (индикатор) не выполнен, то ДИ <1, если все показатели (индикаторы) выполнены на 100,0 процентов и более, то ДИ = 1.
4. Расчёт оценки эффективности реализации программы (Ои) осуществляется по формуле:
Ои =0,6*ДИ +0,25*Уф
где:
Ои - показатель оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Уф - показатель исполнения запланированного уровня расходов бюджета городского округа;
5. Муниципальная программа считается:
- эффективной при
,
- недостаточно эффективной при
;
- неэффективной при Ои <0,6.".
1.9. Смету расходов на 2022 год по реализации муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Холмский городской округ" на 2014 - 2025 годы" изложить в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования "Холмский городской округ" С.Г. Казанцеву.
Мэр муниципального образования |
Д.Г. Любчинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 29 декабря 2022 г. N 2403 "О внесении изменений в муниципальную программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Холмский городской округ" на 2014 - 2025 годы", утвержденную постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.01.2014 N 66"
Вступает в силу с 29 января 2023 г.
Опубликование:
Холмская панорама, 28 января 2023 г. N 4
Постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 8 октября 2024 г. N 1608 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.