Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации города
от 24.05.2023 N 3247
Положение
об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, осуществляемой муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельности, а также муниципальными организациями культуры
1. Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, осуществляемой муниципальными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также муниципальными организациями культуры (далее соответственно - Общественный совет), является постоянно действующим совещательным органом, созданным в целях проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации) по основным общеобразовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам, а также в целях независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры.
2. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится Общественным советом не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость работников; удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций, а также доступность услуг для инвалидов.
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, устанавливаются Министерством просвещения Российской Федерации.
Независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.
Независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации культуры; комфортность условий предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организаций культуры; удовлетворенность условиями оказания услуг, а также доступность услуг для инвалидов. Независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры, осуществляющими создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства, предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации культуры, а также доступность услуг для инвалидов.
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры, устанавливаются Министерством культуры Российской Федерации.
3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Общественный совет:
определяет перечни муниципальных организаций культуры, в отношении которых проводится независимая оценка условий оказания услуг организациями культуры;
принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов муниципальных контрактов, заключаемых отраслевыми (функциональными) органами администрации города Нижнего Новгорода с оператором;
проводит независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями/ оказания услуг организациями культуры с учетом информации, представленной оператором;
предоставляет в администрацию города Нижнего Новгорода результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями/ оказания услуг муниципальными организациями культуры, а также предложения об улучшении их деятельности.
5. Общественный совет для реализации возложенных на него функций вправе:
привлекать к своей работе представителей Общественной палаты города Нижнего Новгорода (далее - Общественная палата), общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, в сфере культуры для обсуждения и формирования результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, результатов независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры;
направлять запросы в заинтересованные органы местного самоуправления города Нижнего Новгорода, общественные, образовательные и иные организации;
приглашать на заседания Общественного совета руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города Нижнего Новгорода, а также представителей органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, общественных, образовательных и иных организаций;
взаимодействовать с администрацией города Нижнего Новгорода по вопросам проведения независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности организациями, независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры.
6. Общественный совет формируется Общественной палатой по обращению администрации города Нижнего Новгорода не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, осуществляемой организациями.
Общественный совет также привлекает к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере культуры, и общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки.
В состав Общественного совета не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования/культуры, руководители (их заместители) и работники организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере.
7. Численность Общественного совета составляет не менее пяти человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.
8. Состав Общественного совета утверждается Общественной палатой сроком на три года. При формировании Общественного совета на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.
Общественная палата информирует администрацию города Нижнего Новгорода о составе Общественного совета.
9. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания в очной и (или) заочной форме. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными в случае присутствия на них не менее половины лиц, входящих в состав Общественного совета. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание Общественного совета.
На первом заседании Общественного совета путем открытого голосования большинством голосов лиц, входящих в состав Общественного совета, избираются председатель Общественного совета, заместители председателя Общественного совета и секретарь Общественного совета.
10. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом деятельности, утверждаемым председателем Общественного совета и согласованным с уполномоченным заместителем главы администрации города Нижнего Новгорода.
11. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство лиц, входящих в состав Общественного совета и присутствующих на заседании Общественного совета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Общественного совета. В случае несогласия с принятым на заседании Общественного совета решением член Общественного совета вправе изложить в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Общественного совета.
12. Решения Общественного совета могут быть приняты без созыва заседания Общественного совета путем проведения заочного голосования большинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав Общественного совета и участвующих в заочном голосовании. На заочное голосование могут быть вынесены все вопросы, решение которых осуществляется в рамках реализации задач, возложенных на Общественный совет. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Общественного совета.
Заочное голосование осуществляется путем заполнения членами Общественного совета опросных листов с приложением необходимых документов, направленных в их адрес заказным письмом, по электронной почте или иным способом, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заочного голосования с указанием даты окончания приема заполненных опросных листов.
Принявшими участие в заочном голосовании считаются члены Общественного совета, направившие заполненный опросный лист в адрес секретаря Общественного совета в установленный срок.
13. Решения Общественного совета, принятые в том числе путем проведения заочного голосования, оформляются в виде протоколов и заключений, которые подписывает председательствующий на заседании Общественного совета.
14. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
15. Председатель Общественного совета:
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний Общественного совета, заключения и иные документы Общественного совета;
формирует при участии членов Общественного совета и утверждает по согласованию с уполномоченным заместителем главы администрации города Нижнего Новгорода, ежегодный план деятельности Общественного совета, утверждает повестку заседания Общественного совета, а также состав лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания Общественного совета, а также об утвержденном ежегодном плане деятельности Общественного совета;
контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний Общественного совета и иных необходимых документов;
взаимодействует с руководством администрации города Нижнего Новгорода по вопросам проведения независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также независимой оценки условий оказания услуг организациями культуры;
принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественного совета и (или) заочного голосования.
16. Заместители председателя Общественного совета:
исполняют обязанности председателя Общественного совета в его отсутствие;
по поручению председателя Общественного совета председательствуют на заседаниях в его отсутствие;
подписывают протокол заседания Общественного совета в случае, если они председательствуют на заседании Общественного совета.
17. Секретарь Общественного совета:
уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания Общественного совета не менее чем за неделю до планируемого заседания, а также об утвержденном ежегодном плане деятельности Общественного совета;
готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты решений Общественного совета и иные документы Общественного совета;
ведет делопроизводство, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний Общественного совета и иные необходимые документы;
в случае проведения заседания Общественного совета в заочной форме обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых документов и сбор их мнений по результатам рассмотрения указанных документов.
18. Члены Общественного совета:
участвуют в деятельности Общественного совета, а также в подготовке документов для рассмотрения на заседаниях Общественного совета;
знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых вопросов, высказывают мнения по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;
вносят предложения по формированию повестки заседания Общественного совета не менее чем за месяц до планируемой даты заседания Общественного совета;
предлагают кандидатуры представителей Общественной палаты, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, для участия в заседаниях Общественного совета, а также для обсуждения и формирования результатов независимой оценки условий осуществления образовательной деятельности организациями;
вправе получать информацию о реализации решений Общественного совета, направленных в администрацию города Нижнего Новгорода.
Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
19. В случае, если выполнение функций Общественного совета может повлечь за собой конфликт интересов, при котором личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, входящего в состав Общественного совета, влияет или может повлиять на полноту и объективность принимаемых решений, указанное лицо обязано заявить самоотвод до начала проведения заседания.
20. Информация о деятельности Общественного совета подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода.
Общественный совет вправе распространять информацию о своей деятельности в том числе через средства массовой информации.
21. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода в лице ответственного отраслевого (функционального органа) администрации города Нижнего Новгорода за обеспечение деятельности Общественного совета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 24 мая 2023 г. N 3247 "О проведении независимой оценки качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.