Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2023 г. N 1360
"Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Салехард)
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Салехарда от 22 апреля 2022 года N 968 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард", Уставом муниципального образования город Салехард Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Салехард:
- от 18 февраля 2020 года N 369 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности";
- от 15 июня 2022 года N 1509 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехард от 18 февраля 2020 года N 369".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Салехарда.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утвержден
постановлением
Администрации города Салехарда
от 24 мая 2023 г. N 1360
Административный регламент
Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" (далее - регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические (в том числе индивидуальные предприниматели) или юридические лица, являющиеся застройщиками, определяемыми в соответствии с пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), обеспечивающие строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на территории муниципального образования город Салехард (далее - заявители).
4. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
5. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
6. Анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) проводится в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного настоящим регламентом, соответствующего признакам заявителя.
7. В приложении N 1 к настоящему регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования город Салехард в лице департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
10. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется в порядке, определенном соглашением о взаимодействии с Администрацией муниципального образования город Салехард.
Результат предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - уведомление о соответствии объекта ИЖС или садового дома) по форме, утвержденной приложением N 6 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года N 591/пр "Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома" (далее - Приказ Минстроя РФ N 591/пр);
2) уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее - уведомление о несоответствии объекта ИЖС или садового дома) по форме, утвержденной приложением N 7 к Приказу Минстроя РФ N 591/пр;
3) исправление (либо отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в уведомлении о соответствии объекта ИЖС или садового дома или в уведомлении о несоответствии объекта ИЖС или садового дома;
4) дубликат уведомления о соответствии объекта ИЖС или садового дома, дубликат уведомления о несоответствии объекта ИЖС или садового дома (далее - дубликат результата предоставления муниципальной услуги) или решение об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
12. Документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, имеют следующие реквизиты: регистрационный номер, дата регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата муниципальной услуги.
13. Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги направляет в соответствии с пунктом 14 настоящего регламента заявителю один из результатов предоставления муниципальной услуги, предусмотренный пунктом 11 настоящего регламента.
14. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 11 настоящего регламента, предоставляется (направляется) заявителю одним из следующих способов, указанных заявителем в уведомлении об окончании строительства:
- в бумажной форме лично в органе, предоставляющем муниципальную услугу;
- в бумажной форме лично в МФЦ;
- в бумажной форме путем направления на почтовый адрес заявителя;
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал);
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, путем направления на адрес электронной почты заявителя.
15. Фиксация факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ГИСОГД ЯНАО).
Срок предоставления муниципальной услуги
16. Срок предоставления муниципальной услуги - 7 рабочих дней с момента регистрации уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
17. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет один рабочий день.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. На официальном сайте муниципального образования город Салехард в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.salekhard.org (далее - официальный сайт), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал), на Едином портале размещается следующая справочная информация:
1) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов), размещен на официальном сайте, на Едином портале и Региональном портале;
2) информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
1) уведомление об окончании строительства по форме, утвержденной приложением N 5 к Приказу Минстроя РФ N 591/пр (в целях получения результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренного подпунктом 1 пункта 11 настоящего регламента), заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок (в целях получения результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренного подпунктом 3 пункта 11 настоящего регламента), заявление о выдаче дубликата результата предоставления муниципальной услуги(в целях получения результата предоставления муниципальной услуги, предусмотренного подпунктом 4 пункта 11 настоящего регламента). В случае их представления в электронной форме посредством подпунктом 1 пункта 21 настоящего регламента указанные уведомление, заявления заполняются путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Едином портале, схематичного изображения построенного или реконструированного объекта капитального строительства на земельном участке.
Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, в случае представления уведомления об окончании строительства, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок, заявления о выдаче дубликата результата предоставления муниципальной услуги посредством личного обращения через МФЦ. В случае представления документов в электронной форме посредством подпунктом 1 пункта 21 настоящего регламента представление указанного документа не требуется;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя). В случае представления документов в электронной форме посредством подпунктом 1 пункта 21 настоящего регламента указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
5) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
6) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
20. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) (далее - СМЭВ) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок;
2) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем).
21. Заявитель или его представитель представляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, уведомление об окончании строительства по форме, утвержденной приложением N 5 к Приказу Минстроя РФ N 591/пр, заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту, заявление о выдаче дубликата результата предоставления муниципальной услуги по рекомендуемой форме согласно приложению N 6 к настоящему регламенту, а также прилагаемые к ним документы, указанные в подпунктах 2 - 6 пункта 19 настоящего регламента, одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе лично в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
2) на бумажном носителе лично в МФЦ, также при личном обращении в МФЦ уведомление об окончании строительства может быть заполнено работником МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ;
3) на бумажном носителе посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МФЦ;
4) в электронной форме с использованием Единого портала.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента, в том числе представленных в электронной форме:
1) уведомление об окончании строительства предоставлено в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
2) представленные документы утратили силу на день обращения за получением муниципальной услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением муниципальной услуги указанным лицом);
3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
4) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
5) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме;
6) несоблюдение заявителем при подаче уведомления об окончании строительства требований пункта 21 настоящего регламента.
23. Решение об отказе в приеме документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента, оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту.
24. Решение об отказе в приеме документов направляется заявителю способом, предусмотренным пунктом 14 настоящего регламента, определенным заявителем в уведомлении об окончании строительства, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
25. Отказ в приеме документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, за предоставлением муниципальной услуги.
26. Уведомление об окончании строительства считается ненаправленным и подлежит возврату заявителю с прилагаемыми к уведомлению об окончании строительства документами в течение трех рабочих дней со дня их поступления (решение о возврате оформляется по форме, утвержденной приложением N 3 к настоящему регламенту, с указанием причин возврата) в следующих случаях:
1) в уведомлении об окончании строительства отсутствуют сведения, предусмотренные абзацем вторым подпункта 1 пункта 19 настоящего регламента;
2) отсутствуют документы, прилагаемые к уведомлению об окончании строительства, предусмотренные подпунктами 3 - 6 пункта 19 настоящего регламента;
3) уведомление об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 ГрК РФ).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении услуги
27. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
28. Исчерпывающий перечень оснований для направления заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме уведомления о несоответствии объекта ИЖС или садового дома:
1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 ГрК РФ предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами;
2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 ГрК РФ, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
29. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в уведомлении о соответствии объекта ИЖС или садового дома или в уведомлении о несоответствии объекта ИЖС или садового дома:
1) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 3 настоящего регламента;
2) отсутствие опечаток и ошибок в уведомлении о соответствии объекта ИЖС или садового дома или в уведомлении о несоответствии объекта ИЖС или садового дома.
30. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата результата предоставления муниципальной:
1) отсутствие в заявлении о выдаче дубликата документа информации, позволяющей идентифицировать ранее выданную информацию;
2) предоставление заявления о выдаче дубликата документа неуполномоченным лицом.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
31. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
32. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
33. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
34. Документы, поданные заявителем в соответствии с пунктом 21 настоящего регламента, регистрируются в день их представления (поступления) в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Срок регистрации документов не должен превышать 15 минут.
В случае поступления документов в нерабочее время, в выходной или в праздничный день, регистрация осуществляется в первый, следующий за ними рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
35. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
36. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3) средствами оказания первой медицинской помощи;
4) туалетными комнатами для посетителей.
37. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - здание), и предоставляемой в нем муниципальной услуге.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На парковке общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части девятой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
38. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
39. При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собственник здания принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
40. Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
41. Требования к местам для информирования заявителей:
1) места информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
2) места информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
3) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
42. Информационные стенды, размещенные в местах для приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги, содержат образец заполнения заявления о предоставления муниципальной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и доступны для ознакомления в часы приема документов.
43. Места для заполнения заявлений обеспечиваются столами, стульями, соответствующими вывесками и указателями, бумагой и канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
44. Столы, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
45. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели качества и доступности муниципальной услуги | |||
1.1. |
Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги |
да/нет |
да |
1.2. |
Возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме |
да/нет |
да |
1.3. |
Своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги) |
% |
100 |
1.4. |
Предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
1.5. |
Доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги |
да/нет |
нет |
1.6. |
Удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги |
да/нет |
да |
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
46. Оказание необходимых и обязательных услуг для оказания муниципальной услуги не требуется.
47. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
48. Возможность совершения заявителями отдельных действий в электронной форме обеспечивается использованием государственных информационных систем Единого портала.
49. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале;
б) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги, иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием Единого портала;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, посредством Единого портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
50. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи уведомления об окончании строительства, заявления, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получения результата ее предоставления через Единый портал, а также в любом МФЦ в пределах территории Ямало-Ненецкого автономного округа по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в сети МФЦ Ямало-Ненецкого автономного округа по экстерриториальному принципу, определяются соглашением о взаимодействии.
51. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
52. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
53. Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, посредством Единого портала.
54. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
55. Срок регистрации заявления - один рабочий день.
56. Прием и регистрация органом, предоставляющим муниципальную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 66 - 71.
57. Электронное заявление становится доступным для должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за прием и регистрацию заявления в муниципальной информационной системе, используемой для предоставления муниципальной услуги (далее - ответственное лицо).
58. Ответственное лицо:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов;
- присваивает заявлению регистрационный номер органа, предоставляющего муниципальную услугу.
59. Получение сведений о ходе выполнения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации.
60. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
61. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
62. Заявителю с момента реализации технической возможности обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
63. Вариантами предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача (направление) уведомления о соответствии объекта ИЖС или садового дома;
2) выдача (направление) уведомления о несоответствии объекта ИЖС или садового дома;
3) исправление (либо отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в уведомлении о соответствии объекта ИЖС или садового дома или в уведомлении о несоответствии объекта ИЖС или садового дома;
4) выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги или решение об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
64. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется в зависимости от результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Вариант предоставления муниципальной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с приложением N 1 к настоящему регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
Описание вариантов предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) уведомления о соответствии объекта ИЖС или садового дома" и "Выдача (направление) уведомления о несоответствии объекта ИЖС или садового дома"
65. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием уведомления об окончании строительства с приложенными к нему документами;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) рассмотрение документов и сведений, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
Описание административной процедуры "Прием уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" для вариантов предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) уведомления о соответствии объекта ИЖС или садового дома" и "Выдача (направление) уведомления о несоответствии объекта ИЖС или садового дома"
66. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, уведомления об окончании строительства и документов, предусмотренных подпунктами 2 - 6 пункта 19, пунктом 20 настоящего регламента, одним из способов, установленных пунктом 21 настоящего регламента.
67. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в обязанности которого входит прием и регистрация документов:
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя на основании документа, удостоверяющего личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае обращения представителя заявителя проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, в соответствии с пунктом 4 настоящего регламента;
2) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего регламента. В случае наличия таких оснований, уведомляет об этом заявителя с указанием причин отказа в приеме документов (по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему регламенту), а в случае отсутствия таких оснований переходит к следующему административному действию;
3) в случае, если заявителем по собственной инициативе представлены документы, предусмотренные пунктом 20 настоящего регламента, приобщает данные документы к комплекту документов заявителя;
4) регистрирует поступление уведомления об окончании строительства и документы, представленные заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя;
5) специалист МФЦ сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления; в случае подачи заявления через Единый портал - получение сведений о ходе выполнения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации;
6) передает уведомление об окончании строительства и документы специалисту органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
68. Критерием для принятия решения о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
69. Результатом административной процедуры является регистрация уведомления об окончании строительства (документов) и направление уведомления об окончании строительства (документов) специалисту органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
70. Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты регистрации и присвоение запросу заявителя регистрационного номера.
71. Продолжительность административной процедуры, в том числе при обращении в МФЦ - не более 15 минут.
Описание административной процедуры "Межведомственное информационное взаимодействие" для вариантов предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) уведомления о соответствии объекта ИЖС или садового дома" и "Выдача (направление) уведомления о несоответствии объекта ИЖС или садового дома"
72. Основанием для начала исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
73. В случае если заявителем не представлены указанные в пункте 20 настоящего регламента документы, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, направляет в течение 1 рабочего дня запросы сведений и документов:
1) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - выписка из ЕГРН на земельный участок;
2) в Федеральную налоговую службу:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель - юридическое лицо);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель - индивидуальный предприниматель).
74. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Срок, в течение которого результат межведомственного запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не может превышать 2 рабочих дня.
75. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам СМЭВ.
76. Критерием принятия решения административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 20 настоящего регламента.
77. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.
78. Способом фиксации результата административной процедуры является результат межведомственных запросов, формирование полного комплекта документов.
79. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
Описание административной процедуры "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги" для вариантов предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) уведомления о соответствии объекта ИЖС или садового дома" и "Выдача (направление) уведомления о несоответствии объекта ИЖС или садового дома"
80. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, уведомления об окончании строительства с приложенными к нему документами.
81. При получении комплекта документов, специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 28 настоящего регламента.
82. В случае, если имеются определенные пунктом 28 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект решения об отказе в форме уведомления о несоответствии и передает указанный проект на рассмотрение уполномоченному лицу.
83. В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия органа, предоставляющего муниципальную услугу, и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 28 настоящего регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и передает указанный проект на рассмотрение уполномоченному лицу.
84. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для выдачи уведомления о несоответствии объекта ИЖС или садового дома.
85. Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом уведомления о соответствии объекта ИЖС или садового дома или уведомления о несоответствии объекта ИЖС или садового дома.
86. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера уведомлению о соответствии объекта ИЖС или садового дома или уведомлению о несоответствии объекта ИЖС или садового дома.
87. Продолжительность административной процедуры составляет не более двух рабочих дней.
Описание административной процедуры "Предоставление результата муниципальной услуги" для вариантов предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) уведомления о соответствии объекта ИЖС или садового дома" и "Выдача (направление) уведомления о несоответствии объекта ИЖС или садового дома"
88. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, подписанного уполномоченным лицом уведомления о соответствии объекта ИЖС или садового дома или уведомления о несоответствии объекта ИЖС или садового дома.
89. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 88 настоящего регламента, регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
90. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 88 настоящего регламента, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передает заявителю способом в порядке, установленном пунктом 14 настоящего регламента, способом, указанным в заявлении.
91. Критерием принятия решения является наличие подписанного и зарегистрированного в соответствии с установленными правилами делопроизводства результата предоставления муниципальной услуги и выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
92. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о соответствии объекта ИЖС или садового дома или уведомления о несоответствии объекта ИЖС или садового дома.
93. Фиксация факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в ГИСОГД.
94. Продолжительность административной процедуры - не более одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление (либо отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в уведомлении о соответствии объекта ИЖС или садового дома или в уведомлении о несоответствии объекта ИЖС или садового дома"
95. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги, является направление заявителем соответствующего заявления по рекомендуемой форме, утвержденной приложением N 4 к настоящему регламенту, способом, указанным в пункте 21 настоящего регламента.
96. При получении комплекта документов специалист, ответственный за рассмотрение заявления:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего регламента.
97. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего регламента.
98. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего регламента, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, обеспечивает изготовление результата предоставления муниципальной услуги в новой редакции, при этом номер и дата первоначального результата муниципальной услуги остаются прежними. При этом первоначальный документ признается недействительным.
99. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего регламента, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, оформляет решение об отказе по форме, утвержденной приложением N 5 к настоящему регламенту, с указанием причин отказа и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
100. Специалист рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
101. Результат муниципальной услуги направляется заявителю способом, предусмотренным пунктом 14 настоящего регламента, указанным заявителем в заявлении, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок.
102. Фиксация факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в ГИСОГД.
Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги или решения об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата предоставления муниципальной услуги"
103. Основанием для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, является направление заявителем соответствующего заявления по рекомендуемой форме, утвержденной приложением N 6 к настоящему регламенту, способом, указанным в пункте 21 настоящего регламента.
104. При получении комплекта документов специалист, ответственный за рассмотрение заявления:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего регламента.
105. Критерием принятия решения о выдаче дубликата является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего регламента.
106. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего регламента, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, обеспечивает изготовление дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
107. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего регламента, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, оформляет решение об отказе с указанием причин отказа и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
108. Специалист рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
109. Результат муниципальной услуги направляется заявителю способом, предусмотренным пунктом 14 настоящего регламента, указанным заявителем в заявлении, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче дубликата документа.
110. Фиксация факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в ГИСОГД.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
111. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений последовательности административных действий, определенных настоящим регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений, осуществляет руководитель структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с должностной инструкцией.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
112. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам предоставления муниципальных услуг (далее - контрольное мероприятие) проводятся управлением муниципального заказа и экономики Администрации муниципального образования город Салехард и подразделяются на плановые и внеплановые контрольные мероприятия в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 30.12.2022 N 3778 "Об утверждении Порядка проведения контроля качества муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном образовании город Салехард".
113. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании обращений заявителей и изданного правового акта Администрации города Салехарда о назначении и проведении соответствующей проверки.
114. Результаты проверки оформляются в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
115. Должностные лица, муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях/регламентах.
116. Должностные лица, муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
117. МФЦ и его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
118. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
119. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органов при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) исполнителя муниципальной услуги, муниципальных служащих, работников
120. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ заявитель вправе обжаловать решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием информационных систем
121. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
122. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, предоставляет информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) посредством размещения информации на официальном сайте, а также на Едином портале;
2) с использованием телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте.
Формы и способы подачи заявителями жалобы
123. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа:
1) в орган, предоставляющий муниципальную услугу - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу, на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) в Администрацию муниципального образования город Салехард на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
124. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством.
125. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, иного работника, регистрируется в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
126. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) специалиста структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается руководителем структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
127. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) руководителя структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляется для рассмотрения Главе города Салехарда.
128. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, муниципальному служащему либо работнику органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации муниципального образования
город Салехард по предоставлению
муниципальной услуги "Направление
уведомления о соответствии
построенных или реконструированных
объектов индивидуального жилищного
строительства или садового дома
требованиям законодательства о
градостроительной деятельности"
Перечень
общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
Общие признаки, по которым объединяются категории заявителей | ||
N |
Общие признаки |
Категории заявителей |
1 |
Физические лица (законные представители или их представители по доверенности) |
Лица, заинтересованные в выдаче уведомления о соответствии объекта ИЖС или садового дома, дубликата результата предоставления муниципальной услуги или исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок уведомлении о соответствии объекта ИЖС или садового дома |
2 |
Юридические лица (законные представители или их представители по доверенности) |
|
3 |
Индивидуальные предприниматели (законные представители или их представители по доверенности) |
|
Комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги | ||
N |
Комбинации признаков |
Вариант предоставления услуги |
1 |
Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в выдаче уведомления о соответствии объекта ИЖС или садового дома |
Варианты предоставления муниципальной услуги предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 63 регламента |
2 |
Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в уведомлении о соответствии объекта ИЖС или садового дома |
Варианты предоставления муниципальной услуги предусмотренные подпунктом 3 пункта 63 регламента |
3 |
Физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в выдаче дубликата результата предоставления муниципальной услуги |
Варианты предоставления муниципальной услуги предусмотренные подпунктом 4 пункта 63 регламента |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации муниципального образования
город Салехард по предоставлению
муниципальной услуги "Направление
уведомления о соответствии
построенных или реконструированных
объектов индивидуального жилищного
строительства или садового дома
требованиям законодательства о
градостроительной деятельности"
Кому_________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
застройщика, ОГРНИП (для физического лица,
зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя) - для
физического лица, полное наименование
застройщика, ИНН*, ОГРН - для
юридического лица
_____________________________________________
почтовый индекс и адрес, телефон, адрес
электронной почты застройщика)
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного на выдачу разрешений на
строительство федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
органа местного самоуправления)
В приеме документов для предоставления услуги "Направление
уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов
индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям
законодательства о градостроительной деятельности" Вам отказано по
следующим основаниям:
N пункта Административного регламента |
Наименование основания для отказа в соответствии с Административным регламентом |
Разъяснение причин отказа в приеме документов |
|
|
|
Дополнительно информируем:_______________________________________________
________________________________________________________________________.
(указывается информация, необходимая для устранения
оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления услуги, а также
иная дополнительная информация при наличии)
Приложение:______________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(прилагаются документы, представленные заявителем)
____________________ ___________________ ______________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)
Дата
_____________________________
* Сведения об ИНН в отношении иностранного юридического лица не
указываются.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации муниципального образования
город Салехард по предоставлению
муниципальной услуги "Направление
уведомления о соответствии
построенных или реконструированных
объектов индивидуального жилищного
строительства или садового дома
требованиям законодательства о
градостроительной деятельности"
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного на выдачу разрешений на
строительство федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
органа местного самоуправления)
Кому___________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
застройщика, ОГРНИП (для физического
лица, зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя) - для
физического лица, полное наименование
застройщика, ИНН*, ОГРН - для
юридического лица, телефон, адрес
электронной почты застройщика)
Почтовый адрес_________________________
(почтовый индекс и адрес застройщика)
Представитель__________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
представителя, ОГРНИП (для физического
лица, зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя) - для
физического лица, полное наименование
представителя, ИНН*, ОГРН - для
юридического лица)
Контактные данные
представителя__________________________
(телефон, адрес электронной почты)
РЕШЕНИЕ
о возврате документов
___________________________________________
(номер и дата решения)
В соответствии с частью 17 статьи 55 Градостроительного кодекса
Российской Федерации принято решение о возврате застройщику уведомления
об окончании строительства и прилагаемых к нему документов без
рассмотрения (__________________________________) по следующим основаниям
(указываются (входящие дата и номер)
соответствующие основания):
- Возврат уведомления и документов связи с тем, что не представлены
в полном объеме документы, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 16
статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
- Возврат уведомления и документов в связи с неполным
предоставлением сведений, предусмотренных абзацем первым части 16 статьи
55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
- Возврат уведомления и документов в связи с тем, что уведомление
об окончании строительства поступило после истечения десяти лет со дня
поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с
которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома.
- Возврат уведомления и документов в связи с тем, что уведомление о
планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было
возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1
Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о
предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
В соответствии с частью 17 статьи 55 Градостроительного кодекса
Российской Федерации при возврате застройщику уведомления об окончании
строительства и прилагаемых к нему документов без рассмотрения такое
уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.
Данное решение может быть обжаловано в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
____________________ ___________________ ______________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)
Дата
_____________________________
* Сведения об ИНН в отношении иностранного юридического лица не
указываются.
Приложение N 4
к Административному регламенту
Администрации муниципального образования
город Салехард по предоставлению
муниципальной услуги "Направление
уведомления о соответствии
построенных или реконструированных
объектов индивидуального жилищного
строительства или садового дома
требованиям законодательства о
градостроительной деятельности"
Рекомендуемая форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
об исправлении допущенных опечаток и ошибок в уведомлении о
соответствии построенных или реконструированных объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям
законодательства о градостроительной деятельности
(далее - уведомление)
"____" __________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного на выдачу разрешений на строительство
федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления)
Прошу исправить допущенную опечатку/ ошибку в уведомлении.
1. Сведения о застройщике
1.1. |
Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо: |
|
1.1.1. |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
1.1.2. |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность (не указываются в случае, если застройщик является индивидуальным предпринимателем) |
|
1.1.3. |
Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (в случае если застройщик является индивидуальным предпринимателем) |
|
1.2. |
Сведения о юридическом лице (в случае если застройщиком является юридическое лицо): |
|
1.2.1. |
Полное наименование |
|
1.2.2. |
Основной государственный регистрационный номер |
|
1.2.3. |
Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица (не указывается в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо) |
|
2. Сведения о выданном уведомлении, содержащем опечатку/ошибку
N |
Орган, выдавший уведомление |
Номер документа |
Дата документа |
|
|
|
|
3. Обоснование для внесения исправлений в уведомление
N |
Данные (сведения), указанные в уведомлении |
Данные (сведения), которые необходимо указать в уведомлении |
Обоснование с указанием реквизита (-ов) документа (-ов), документации, на основании которых принималось решение о выдаче уведомления |
|
|
|
|
Приложение:______________________________________________________________
Номер телефона и адрес электронной почты для связи:______________________
Результат рассмотрения настоящего заявления прошу:
выдать на бумажном носителе лично в органе, предоставляющем муниципальную услугу |
|
выдать на бумажном носителе при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный по адресу: ______________________________________________________________ |
|
направить в бумажной форме на почтовый адрес: ______________________________________________________________________ |
|
направить в форме электронного документа в Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"/ в региональном портале государственных и муниципальных услуг |
|
направить в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу путем направления на адрес электронной почты:______________________________________________________ |
|
Указывается один из перечисленных способов |
___________________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Администрации муниципального образования
город Салехард по предоставлению
муниципальной услуги "Направление
уведомления о соответствии
построенных или реконструированных
объектов индивидуального жилищного
строительства или садового дома
требованиям законодательства о
градостроительной деятельности"
Кому_________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
застройщика, ОГРНИП (для физического лица,
зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя) - для
физического лица, полное наименование
застройщика, ИНН*, ОГРН - для
юридического лица
_____________________________________________
почтовый индекс и адрес, телефон, адрес
электронной почты застройщика)
РЕШЕНИЕ
об отказе во внесении исправлений в
уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям
законодательства о градостроительной деятельности
(далее - уведомление)
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного на выдачу разрешений на
строительство федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, органа местного самоуправления)
по результатам рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток
и ошибок в уведомлении от ________________ N ____________ принято решение
(дата и номер регистрации)
об отказе во внесении исправлений в уведомление.
N пункта Административного регламента |
Наименование основания для отказа во внесении исправлений в уведомление в соответствии с Административным регламентом |
Разъяснение причин отказа во внесении исправлений в уведомление |
|
|
|
Вы вправе повторно обратиться с заявлением об исправлении
допущенных опечаток и ошибок в уведомлении после устранения указанных
нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в_____________________________________________________
________________________________________________________________________,
а также в судебном порядке.
Дополнительно информируем:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указывается информация, необходимая для устранения
причин отказа во внесении исправлений в уведомление,
а также иная дополнительная информация при наличии)
____________________ ___________________ ______________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)
Дата
_____________________________
* Сведения об ИНН в отношении иностранного юридического лица не
указываются.
Приложение N 6
к Административному регламенту
Администрации муниципального образования
город Салехард по предоставлению
муниципальной услуги "Направление
уведомления о соответствии
построенных или реконструированных
объектов индивидуального жилищного
строительства или садового дома
требованиям законодательства о
градостроительной деятельности"
Рекомендуемая форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче дубликата
уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям
законодательства о градостроительной деятельности
(далее - уведомление)
"____" __________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного на выдачу разрешений на
строительство федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
органа местного самоуправления)
1. Сведения о застройщике
1.1. |
Сведения о физическом лице, в случае если застройщиком является физическое лицо: |
|
1.1.1. |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
1.1.2. |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность (не указываются в случае, если застройщик является индивидуальным предпринимателем) |
|
1.1.3. |
Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (в случае если застройщик является индивидуальным предпринимателем) |
|
1.2. |
Сведения о юридическом лице (в случае если застройщиком является юридическое лицо): |
|
1.2.1. |
Полное наименование |
|
1.2.2. |
Основной государственный регистрационный номер |
|
1.2.3. |
Идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица (не указывается в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо) |
|
2. Сведения о выданном уведомлении
N |
Орган, выдавший уведомление |
Номер документа |
Дата документа |
|
|
|
|
Прошу выдать дубликат уведомления.
Приложение:______________________________________________________________
Номер телефона и адрес электронной почты для связи:______________________
Результат рассмотрения настоящего заявления прошу:
выдать на бумажном носителе лично в органе, предоставляющем муниципальную услугу |
|
выдать на бумажном носителе при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный по адресу: ______________________________________________________________ |
|
направить в бумажной форме на почтовый адрес: ______________________________________________________________________ |
|
направить в форме электронного документа в Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"/ в региональном портале государственных и муниципальных услуг |
|
направить в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу путем направления на адрес электронной почты:______________________________________________________ |
|
Указывается один из перечисленных способов |
___________________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)
Приложение N 7
к Административному регламенту
Администрации муниципального образования
город Салехард по предоставлению
муниципальной услуги "Направление
уведомления о соответствии
построенных или реконструированных
объектов индивидуального жилищного
строительства или садового дома
требованиям законодательства о
градостроительной деятельности"
Кому_________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
застройщика, ОГРНИП (для физического лица,
зарегистрированного в качестве
индивидуального предпринимателя) - для
физического лица, полное наименование
застройщика, ИНН*, ОГРН - для
юридического лица
_____________________________________________
почтовый индекс и адрес, телефон, адрес
электронной почты застройщика)
РЕШЕНИЕ
об отказе в выдаче дубликата уведомления о соответствии
построенных или реконструированных объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома требованиям
законодательства о градостроительной деятельности
(далее - уведомление)
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного на выдачу разрешений на строительство
федерального органа исполнительной власти, органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
органа местного самоуправления)
по результатам рассмотрения заявления о выдаче дубликата уведомления
от ____________________ N ____________ принято решение об отказе в выдаче
(дата и номер регистрации)
дубликата уведомления.
N пункта Административного регламента |
Наименование основания для отказа в выдаче дубликата уведомления в соответствии с Административным регламентом |
Разъяснение причин отказа в выдаче дубликата уведомления |
|
|
|
Вы вправе повторно обратиться с заявлением о выдаче дубликата
уведомления после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в_____________________________________________________
______________________________________________________________, а также в
судебном порядке.
Дополнительно информируем:__________________________________________
________________________________________________________________________.
(указывается информация, необходимая для устранения
причин отказа в выдаче дубликата уведомления, а также
иная дополнительная информация при наличии)
____________________ ___________________ ______________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии)
Дата
_____________________________
* Сведения об ИНН в отношении иностранного юридического лица не
указываются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2023 г. N 1360 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности"
Опубликование:
официальный сайт г. Салехарда (www.salekhard.org) 24 мая 2023 г.
газета "Полярный круг" от 1 июня 2023 г. спецвыпуск N 22/1 (1609)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июня 2024 г. N 1306
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июля 2023 г. N 2086