Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 23.05.2023 N 1145
"Приложение
к Правилам осуществления мониторинга
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных нужд
Петропавловск-Камчатского
городского округа
Методика
оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа
1. Настоящая методика оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Методика) устанавливает порядок проведения оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - оценка эффективности осуществления закупок) в рамках осуществления мониторинга.
2. Оценка эффективности осуществления закупок проводится по результатам отчетного полугодия, отчетного года с нарастающим итогом в разрезе каждого заказчика.
3. Оценка эффективности осуществления закупок заказчиками позволяет решать следующие задачи:
- определение сильных и слабых сторон осуществления закупок заказчиков;
- совершенствование централизованного управления закупками;
- распространение лучших практик применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- стимулирование заказчиков к повышению качества осуществления закупок;
- анализ имеющихся нарушений законодательства при осуществлении закупок;
- обеспечение гласности и прозрачности информации об осуществлении закупок в Петропавловск-Камчатском городском округе.
4. Источниками информации для оценки эффективности осуществления закупок являются:
- сведения, содержащиеся в единой информационной системе в сфере закупок;
- сведения, содержащиеся в государственной информационной системе Камчатского края в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края "АС "Госзаказ";
- сведения, содержащиеся в отчетах о закупочной деятельности, предоставляемых заказчиками.
5. Оценка эффективности осуществления закупок производится по следующим направлениям:
- планирование закупок;
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- исполнение контрактов;
- профессионализм заказчиков.
6. Каждое направление оценивается по показателям эффективности осуществления закупок. Перечень показателей эффективности осуществления закупок приведен в приложении к Методике.
7. Балльная оценка по каждому из показателей эффективности осуществления закупок (П j) производится в порядке, приведенном в приложении к Методике.
Максимальное значение каждого показателя - 100 баллов. Минимальное значение каждого показателя - 0 баллов.
8. Балльная оценка по каждому направлению оценки (H i) производится по следующей формуле:
, где:
- коэффициент значимости j-го показателя эффективности осуществления закупок, указанный в приложении к Методике;
П j - значение j-го показателя эффективности осуществления закупок, в баллах;
n - количество показателей эффективности осуществления закупок в рамках каждого направления оценки.
Максимальное значение каждого направления оценки - 100 баллов.
Минимальное значение каждого направления оценки - 0 баллов.
9. Расчет итогового показателя эффективности осуществления закупок (Р) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
H i - значение i-го направления оценки, в баллах;
K - количество оцениваемых направлений.
Максимальное значение итогового показателя эффективности осуществления закупок - 100 баллов. Минимальное значение итогового показателя эффективности осуществления закупок - 0 баллов.
10. Оценка эффективности осуществления закупок производится на основании значений итоговых показателей эффективности осуществления закупок заказчиков.
11. Результаты оценки эффективности осуществления закупок представляются в виде рейтинга эффективности осуществления закупок заказчиков (далее - рейтинг) и включаются в аналитический отчет, сводный аналитический отчет, формируемые по результатам осуществления мониторинга.
Каждому заказчику относительно других по мере уменьшения значения итогового показателя эффективности осуществления закупок присваивается порядковое место в рейтинге в зависимости от количества набранных баллов. Заказчику, имеющему наиболее высокое значение итогового показателя эффективности осуществления закупок, присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких заказчиков, имеющих одинаковое значение итогового показателя эффективности осуществления закупок, им присваивается одинаковое место в рейтинге.
Для определения оценки эффективности осуществления закупок заказчиков используются следующие балльные шкалы итогового показателя эффективности осуществления закупок (таблица):
таблица
Количество баллов |
Степень эффективности осуществления закупок |
Р < = 29 |
неэффективная |
30 <= Р < = 49 |
низкоэффективная |
50 <= Р < = 69 |
нормативно-эффективная |
70 <= Р < = 85 |
эффективная |
Р > 85 |
высокоэффективная |
Рейтинг эффективности осуществления закупок, присвоенный по итогам полугодия, является промежуточным. Окончательный рейтинг эффективности осуществления закупок присваивается по итогам года.
Приложение
к Методике оценки эффективности
осуществления закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд
Петропавловск-Камчатского
городского округа
Порядок
расчета показателей эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа
N |
Наименование показателя |
Порядок расчета показателя |
Диапазон значений |
Значение показателя в баллах |
Коэффициент значимости показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Планирование закупок (Н 1) | |||||
1.1 |
Своевременность размещения планов-графиков в единой информационной системе в сфере закупок (П 1) |
N 1 - дата размещения плана-графика в единой информационной системе в сфере закупок; N 2 - крайняя допустимая дата размещения плана-графика в единой информационной системе в сфере закупок |
N 1 < = N 2 |
100 |
0,4 |
N 1 > N 2 |
0 |
||||
1.2 |
Полнота формирования плана-графика (П 2) |
П 2 =N 3 /(N 4 - N 5), где: N 3 - общий объем финансового обеспечения для осуществления закупок в текущем финансовом году, предусмотренный планом-графиком закупок, руб.; N 4 - совокупный годовой объем закупок отчетного года по состоянию на начало отчетного года, руб.; N 5 - объем финансового обеспечения для оплаты контрактов, заключенных в соответствии с предыдущими планами-графиками и подлежащих оплате в текущем финансовом году, руб. |
|
П 2 х 100 |
0,3 |
1.3 |
Доля закупок, проведение которых запланировано в соответствии с планом-графиком закупок, но не проведенных в отчетном периоде (П 3) |
П 3 =N 7 /N 6, где: N 6 - количество закупок, проведение которых запланировано в соответствии с планом-графиком закупок, шт.; N 7 - количество закупок, проведение которых запланировано в соответствии с планом-графиком закупок, но не проведенных, шт. |
|
(1 - П 3) х 100 |
0,3 |
2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Н 2) | |||||
2.1 |
Доля конкурентных закупок (П 4) |
П 4 = 0,5 (N 8 /N 9 + N 10 /N 11), где: N 8 - сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам проведения конкурентных закупок, руб.; N 9 - сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам проведения закупок (за исключением закупок по пп. 1 - 3, 6,8,9,22,23 и 29 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), руб.; N 10 - количество контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных закупок, шт.; N 11 - количество контрактов, заключенных по результатам проведения закупок (за исключением закупок по пп. 1 - 3, 6,8,9,22,23 и 29 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), шт. |
П 4 >= 0,8 |
100 |
0,3 |
П 4 < 0,8 |
П 4 х 100 |
||||
2.2 |
Среднее количество участников закупок, подавших заявки на участие в закупках (П 5) |
П 5 = N 12 / N 13, где: N 12 - количество заявок, поданных на участие в закупках, объявленных в отчетном периоде, шт.; N 13 - количество закупок заказчика, объявленных уполномоченным органом на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей, шт. |
П 5 > = 3,5 |
100 |
0,15 |
3 <= П 5 < 3,5 |
75 |
||||
2,5 <= П 5 < 3 |
50 |
||||
2 <= П 5 < 2,5 |
25 |
||||
П 5 < 2 |
0 |
||||
2.3 |
Экономия бюджетных средств по итогам проведения конкурентных закупок (П 6) |
П 6 = (N 14 - N 15) / N 14, где: N 14 - сумма начальных (максимальных) цен контрактов закупок, проведенных конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отчетном периоде и завершившихся заключением контракта, руб.; N 15 - сумма цен контрактов, сложившаяся по результатам объявленных в отчетном периоде конкурентных закупок, руб. |
П 6 > = 0,15 |
100 |
0,2 |
0,1 <= П 6 < 0,15 |
75 |
||||
0,05 <= П 6 < 0,1 |
50 |
||||
0,03 <= П 6 < 0,05 |
25 |
||||
П 6 < 0,03 |
0 |
||||
2.4 |
Доля конкурентных закупок, по результатам которых заключены контракты (П 7) |
П 7 = N 14 / N 16, где: N 14 - сумма начальных (максимальных) цен контрактов закупок, проведенных конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отчетном периоде и завершившихся заключением контракта, руб.; N 16 - сумма начальных (максимальных) цен контрактов конкурентных закупок, объявленных в отчетном периоде, руб. |
|
П 7 х 100 |
0,05 |
2.5 |
Доля закупок у единственного поставщика в соответствии с п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в совокупном годовом объеме закупок (П 8) |
П 8 = N 17 / N 18, где: N 17 - сумма цен контрактов, заключенных с единственным поставщиком в соответствии с п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, руб.; N 18 - совокупный годовой объем закупок отчетного года по состоянию на отчетную дату, руб. |
П 8 < 0,1 |
100 |
0,2 |
П 8 >= 0,1 |
(1 - П 8) х 100 |
||||
2.6 |
Доля закупок товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (П 9) |
П 9 = N 19 / N 17, где: N 17 - сумма цен контрактов, заключенных с единственным поставщиком в соответствии с п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, руб.; N 19 - сумма цен контрактов, заключенных по результатам проведения закупок товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, руб. |
|
П 9 х 100 |
0,05 |
2.7 |
Экономия бюджетных средств по итогам проведения закупок товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (П 10) |
П 10 = (N 20 - N 21) / N 20, где: N 20 - сумма начальных (максимальных) цен контрактов по закупкам товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, руб.; N 21 - сумма цен контрактов, сложившаяся по результатам проведения закупок товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, руб. В случае, если N 20 = 0, то П 10 = 0. |
П 10 >= 0,15 |
100 |
0,05 |
0,1 <= П 10 < 0,15 |
75 |
||||
0,05 <= П 10 < 0,1 |
50 |
||||
0,03 <= П 10 < 0,05 |
25 |
||||
П 10 < 0,03 |
0 |
||||
3. Исполнение контрактов (Н 3) | |||||
3.1 |
Доля контрактов, по которым заказчиком нарушены сроки оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (П 11) |
П 11 = N 22 / N 23, где: N 22 - количество контрактов, по которым заказчиком нарушены сроки оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, шт.; N 23 - общее количество контрактов, заключенных заказчиками, шт. |
П 11 = 0 |
100 |
0,2 |
0 < П 11 <= 0,02 |
75 |
||||
0,02 < П 11 < = 0,03 |
50 |
||||
0,03 < П 11 < = 0,05 |
25 |
||||
П 11 > 0,05 |
0 |
||||
3.2 |
Доля расторгнутых контрактов (П 12) |
П 12 = N 24 / N 23, где: N 23 - общее количество контрактов, заключенных заказчиками, шт.; N 24 - количество расторгнутых контрактов по соглашению сторон, в одностороннем порядке, по решению суда, шт. |
П 12 = 0 |
100 |
0,2 |
0 < П 12 <= 0,05 |
75 |
||||
0,05 < П 12 < = 0,1 |
50 |
||||
0,1 < П 12 < = 0,15 |
25 |
||||
П 12 > 0,15 |
0 |
||||
3.3 |
Доля контрактов, расторгнутых поставщиком в одностороннем порядке (П 13) |
П 13 = N 25 / N 23, где: N 23 - общее количество контрактов, заключенных заказчиками, шт.; N 25 - количество контрактов, расторгнутых поставщиком в одностороннем порядке, шт. |
П 13 = 0 |
100 |
0,2 |
0 < П 13 <= 0,02 |
75 |
||||
0,02 < П 13 < = 0,03 |
50 |
||||
0,03 < П 13 < = 0,05 |
25 |
||||
П 13 > 0,05 |
0 |
||||
3.4 |
Доля контрактов, заключенных с СМП (СОНО), в совокупном годовом объеме закупок (П 14) |
П 14 = N 26 / N 27, где: N 26 - сумма цен контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур, проведенных среди СМП, СОНО, либо с привлечением СМП, СОНО, руб.; N 27 - совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, руб. В случае, если N 27 = 0, то П 14 = 0. |
П 14 > 0,5 |
100 |
0,2 |
0,4 <= П 14 <= 0,5 |
75 |
||||
0,3 <= П 14 < 0,4 |
50 |
||||
0,25 <= П 14 < 0,3 |
25 |
||||
П 14 < 0,25 |
0 |
||||
3.5 |
Доля контрактов, по которым начислялась неустойка (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств (П 15) |
П 15 = N 28 / N 29, где: N 28 - количество контрактов, по которым начислялась неустойка (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, шт.; N 29 - количество контрактов, обязательства по которым не исполнены, ненадлежаще исполнены или исполнены с нарушением срока, шт. В случае, если N 29 = 0, то П 15 = 1. |
|
П 15 х 100 |
0,2 |
4. Профессионализм заказчика (Н 4) | |||||
4.1 |
Обеспечение прохождения работниками повышения квалификации (проф. переподготовки) в сфере закупок в течение последних 3-х лет (П 16) |
П 16 = N 30 / N 31, где: N 30 - количество специалистов, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок в течение последних 3-х лет, чел.; N 31 - количество всех сотрудников заказчика, занятых в сфере осуществления закупок (планирование закупок, определение поставщика, функции контроля и аудита), чел. В случае, если N 31 = 0, то П 16 = 0. |
П 16 >= 0,5 |
П 16 х 100 |
0,25 |
П 16 < 0,5 |
0 |
||||
4.2 |
Доля отозванных, возвращенных заявок на организацию закупок, изменений в опубликованные извещения, а также отмененных закупок (П 17) |
П 17 = N 32 / N 13, где: N 32 - количество отозванных, возвращенных заявок на организацию закупок, поданных в уполномоченный орган, изменений в опубликованные извещения, а также количество отмененных закупок, шт.; N 13 - количество закупок заказчика, объявленных уполномоченным органом на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей, шт. |
N 13 >0, П 17 < 0,1 |
100 |
0,25 |
N 13 >0, 0,1 <= П 17 < 0,2 |
75 |
||||
N 13 >0, 0,2 <= П 17 < 0,3 |
50 |
||||
N 13 >0, 0,3 <= П 17 < 0,4 |
25 |
||||
N 13 >0, П 17 >= 0,4 |
0 |
||||
N 13 =0 |
0 |
|
|||
4.3 |
Доля обоснованных и частично обоснованных жалоб участников закупок в общем количестве объявленных закупок (П 18) |
П 18 = N 33 / N 13, где: N 33 - количество обоснованных и частично обоснованных жалоб, за исключением жалоб, отмененных решением суда, шт.; N 13 - количество закупок заказчика, объявленных уполномоченным органом на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей, шт. |
N 13 >0, П 18 = 0 |
100 |
0,25 |
N 13 >0, 0 < П 18 <= 0,02 |
75 |
||||
N 13 >0, 0,02 < П 18 < = 0,03 |
50 |
||||
N 13 >0, 0,03 < П 18 < = 0,05 |
25 |
||||
N 13 >0, П 18 > 0,05 |
0 |
||||
N 13 = 0 |
0 |
|
|||
4.4 |
Привлечение на возмездной основе сторонних организаций для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) оказания консультационных услуг в части осуществления закупок (П 19) |
N 34 - привлечение на возмездной основе сторонних организаций для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) оказания консультационных услуг в части осуществления закупок |
N 34 = "сторонние организации не привлекались" |
100 |
0,25 |
N 34 = "сторонние организации привлекались" |
0 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 23 мая 2023 г. N 1145 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.