Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Режимы функционирования ЕДДС
42. ЕДДС функционирует в следующих режимах:
1) повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения ЧС (происшествия));
2) повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС (происшествий));
3) чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации ЧС (происшествий)).
Режим функционирования ЕДДС устанавливается Главой городского округа, являющимся председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации.
43. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет:
1) координацию деятельности органов повседневного управления областной РСЧС, находящихся на территории городского округа;
2) прием от населения, ДДС, организаций и органов повседневного управления областной РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий);
3) сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности с использованием информационных систем, в том числе системы РСЧС;
4) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
5) мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения местной автоматизированной системы централизованного оповещения;
6) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности в первоочередном порядке Главе городского округа, начальнику отдела по вопросам ГО, ЧС и МОБ работе Администрации, в ДДС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС, СКЦ и организации (подразделения) ИОГВ, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
7) по решению Главы городского округа информирование населения с пункта управления ЕДДС об угрозе возникновения ЧС (происшествия) и порядке действий при ЧС (происшествии);
8) мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии потенциальных опасных объектов, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от систем АПК "Безопасный город" и системы РСЧС;
9) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
10) разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории городского округа, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
11) контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения территории городского округа;
12) уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на сообщения о происшествиях, поступившие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе системы-112;
13) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по единому номеру "112";
14) взаимодействие со старостами населенных пунктов в соответствии с утвержденным графиком взаимодействия ОДС;
15) направление в органы управления областной РСЧС, расположенные на территории городского округа, полученных от ЦУКС прогнозов об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах территории городского округа;
16) поддержание в готовности к применению комплекса автоматизации, местной системы оповещения и информирования населения, системы мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка, системы-112;
17) прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112" с территории городского округа, а также анализ информации, полученной по результатам реагирования;
18) уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112";
19) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с обслуживаемой территории;
20) ежедневную корректировку электронных паспортов территории городского округа (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий Свердловской области.
ДДС, расположенные на обслуживаемой территории, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями, заключенными с ЕДДС соглашениями о взаимодействии и своевременно предоставляют в ЕДДС оперативную информацию о текущей обстановке, угрозе ЧС (происшествия), а также о ходе и окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).
Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС. Информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) ЕДДС незамедлительно передает в ЦУКС и СКЦ.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются в соответствующие ДДС по предназначению.
44. ЕДДС переводится в режим повышенной готовности при угрозе возникновения ЧС (происшествий) решением Главы городского округа.
В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
1) взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств областной РСЧС, ДДС к действиям в случае возникновения ЧС (происшествий);
2) оповещение и персональный вызов Главы городского округа Красноуральск (председателя КЧС Администрации) и начальника отдела ГО, ЧС и МОБ работе Администрации;
3) передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности в первоочередном порядке - председателю КЧС Администрации, начальнику отдела по вопросам ГО, ЧС и МОБ работе Администрации, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС, СКЦ и в организации (подразделения) ИОГВ, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
4) участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС, силами и средствами, действующими на территории городского округа, в целях предотвращения ЧС (происшествия);
5) постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления областной РСЧС, действующими на территории городского округа, мероприятий по предупреждению ЧС на территории городского округа;
6) корректировку электронных паспортов территории городского округа и представление их в ЦУКС;
7) направление в ЦУКС сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении опасных и (или) комплекса неблагоприятных метеорологических явлений;
8) получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории городского округа, потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
9) прогнозирование возможного развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС, сил и средств областной РСЧС;
10) координацию действий ДДС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), сил и средств областной РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению их последствий;
11) информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия);
12) по решению Главы городского округа оповещение населения с пункта управления ЕДДС об угрозе возникновения ЧС (происшествия) (в том числе через операторов сотовой связи), информирование о принимаемых мерах и порядке действий при ЧС (происшествии);
13) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов вышестоящим органам управления по подчиненности;
14) доведение информации об угрозе возникновения ЧС до старост населенных пунктов;
15) направление в ЦУКС, СКЦ, другие органы управления в установленном порядке сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествия) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и (или) неблагоприятных метеорологических явлений.
45. В режим ЧС ЕДДС, ДДС организаций (объектов), силы муниципального звена областной РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС, переводятся решением руководителя органа местного самоуправления. В режиме ЧС ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
1) организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств областной РСЧС, действующих на территории городского округа и привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
2) самостоятельно принимает решение по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
3) осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительно привлекает к реагированию экстренные оперативные службы и ДДС организаций, действующих на территории городского округа, проводит оповещение старост населенных пунктов в соответствии со схемой оповещения;
4) по решению Главы городского округа с пункта управления ЕДДС, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
5) осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
6) осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, руководителем органа местного самоуправления, председателем КЧС Администрации, ОДС ЦУКС, СКЦ и организациями (подразделениями) ИОГВ, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов о ходе реагирования на ЧС (происшествия) и ведения аварийно-восстановительных работ;
7) дополнительно привлекает к реагированию на ЧС (происшествия) ДДС, действующие на территории городского округа;
8) по решению Главы городского округа оповещает население о ЧС (происшествии), информирует о сложившейся ситуации, принимаемы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.