Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Режимы функционирования ЕДДС
42. ЕДДС функционирует в следующих режимах:
1) повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения ЧС (происшествия));
2) повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС (происшествий));
3) чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации ЧС (происшествий)).
Режим функционирования ЕДДС устанавливается Главой городского округа, являющимся председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации.
43. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет:
1) координацию деятельности органов повседневного управления областной РСЧС, находящихся на территории городского округа;
2) прием от населения, ДДС, организаций и органов повседневного управления областной РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий);
3) сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территории городского округа от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности с использованием информационных систем, в том числе системы РСЧС;
4) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
5) мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения местной автоматизированной системы централизованного оповещения;
6) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности в первоочередном порядке Главе городского округа, начальнику отдела по вопросам ГО, ЧС и МОБ работе Администрации, в ДДС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС, СКЦ и организации (подразделения) ИОГВ, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
7) по решению Главы городского округа информирование населения с пункта управления ЕДДС об угрозе возникновения ЧС (происшествия) и порядке действий при ЧС (происшествии);
8) мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии потенциальных опасных объектов, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от систем АПК "Безопасный город" и системы РСЧС;
9) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
10) разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории городского округа, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
11) контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения территории городского округа;
12) уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на сообщения о происшествиях, поступившие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе системы-112;
13) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по единому номеру "112";
14) взаимодействие со старостами населенных пунктов в соответствии с утвержденным графиком взаимодействия ОДС;
15) направление в органы управления областной РСЧС, расположенные на территории городского округа, полученных от ЦУКС прогнозов об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах территории городского округа;
16) поддержание в готовности к применению комплекса автоматизации, местной системы оповещения и информирования населения, системы мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка, системы-112;
17) прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112" с территории городского округа, а также анализ информации, полученной по результатам реагирования;
18) уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112";
19) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с обслуживаемой территории;
20) ежедневную корректировку электронных паспортов территории городского округа (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий Свердловской области.
ДДС, расположенные на обслуживаемой территории, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями, заключенными с ЕДДС соглашениями о взаимодействии и своевременно предоставляют в ЕДДС оперативную информацию о текущей обстановке, угрозе ЧС (происшествия), а также о ходе и окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).
Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС. Информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) ЕДДС незамедлительно передает в ЦУКС и СКЦ.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются в соответствующие ДДС по предназначению.
44. ЕДДС переводится в режим повышенной готовности при угрозе возникновения ЧС (происшествий) решением Главы городского округа.
В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
1) взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств областной РСЧС, ДДС к действиям в случае возникновения ЧС (происшествий);
2) оповещение и персональный вызов Главы городского округа Красноуральск (председателя КЧС Администрации) и начальника отдела ГО, ЧС и МОБ работе Администрации;
3) передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности в первоочередном порядке - председателю КЧС Администрации, начальнику отдела по вопросам ГО, ЧС и МОБ работе Администрации, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС, СКЦ и в организации (подразделения) ИОГВ, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
4) участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС, силами и средствами, действующими на территории городского округа, в целях предотвращения ЧС (происшествия);
5) постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления областной РСЧС, действующими на территории городского округа, мероприятий по предупреждению ЧС на территории городского округа;
6) корректировку электронных паспортов территории городского округа и представление их в ЦУКС;
7) направление в ЦУКС сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении опасных и (или) комплекса неблагоприятных метеорологических явлений;
8) получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории городского округа, потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
9) прогнозирование возможного развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС, сил и средств областной РСЧС;
10) координацию действий ДДС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), сил и средств областной РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению их последствий;
11) информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия);
12) по решению Главы городского округа оповещение населения с пункта управления ЕДДС об угрозе возникновения ЧС (происшествия) (в том числе через операторов сотовой связи), информирование о принимаемых мерах и порядке действий при ЧС (происшествии);
13) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов вышестоящим органам управления по подчиненности;
14) доведение информации об угрозе возникновения ЧС до старост населенных пунктов;
15) направление в ЦУКС, СКЦ, другие органы управления в установленном порядке сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествия) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и (или) неблагоприятных метеорологических явлений.
45. В режим ЧС ЕДДС, ДДС организаций (объектов), силы муниципального звена областной РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС, переводятся решением руководителя органа местного самоуправления. В режиме ЧС ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
1) организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств областной РСЧС, действующих на территории городского округа и привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
2) самостоятельно принимает решение по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
3) осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительно привлекает к реагированию экстренные оперативные службы и ДДС организаций, действующих на территории городского округа, проводит оповещение старост населенных пунктов в соответствии со схемой оповещения;
4) по решению Главы городского округа с пункта управления ЕДДС, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
5) осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
6) осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, руководителем органа местного самоуправления, председателем КЧС Администрации, ОДС ЦУКС, СКЦ и организациями (подразделениями) ИОГВ, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов о ходе реагирования на ЧС (происшествия) и ведения аварийно-восстановительных работ;
7) дополнительно привлекает к реагированию на ЧС (происшествия) ДДС, действующие на территории городского округа;
8) по решению Главы городского округа оповещает население о ЧС (происшествии), информирует о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий при ЧС (происшествиях);
9) осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и иных неотложных работ;
10) готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС (происшествиях) в установленном порядке;
11) готовит предложения в решение КЧС Администрации на ликвидацию ЧС (происшествия);
12) ведет учет сил и средств областной РСЧС, действующих на территории городского округа и привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия).
46. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС, при этом в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных дополнительных силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
47. При возникновении ЧС (происшествий) локального, муниципального и межмуниципального характера оперативный дежурный ЕДДС немедленно оповещает Главу городского округа, старшего оперативного дежурного ЦУКС, старшего оперативного дежурного СКЦ, руководителя ЕДДС, осуществляет вызов членов КЧС Администрации, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС (происшествия).
48. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляет:
1) получение сигналов оповещения и (или) экстренной информации и подтверждение ее получения у вышестоящего органа управления ГО;
2) оповещение руководящего состава ГО и сил ГО органа местного самоуправления, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо опасные радиационные и ядерные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности;
3) оповещение населения, находящегося на территории городского округа;
4) прием от организаций, расположенных на территории городского округа, информации по выполнению мероприятий ГО и доведение ее до Главы городского округа;
5) ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
49. Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность ГО и планом ГО и защиты населения городского округа Красноуральск, инструкциями дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
В муниципальных образованиях, находящихся в небезопасном районе, при приведении в готовность ГО предусматривается размещение ОДС на защищенных пунктах управления.
50. При обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия ЕДДС запрашивает и получает через органы повседневного управления территориальных органов, ИОГВ, ДДС экстренных оперативных служб, подведомственных учреждений ИОГВ, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от ЧС (происшествий), осуществляющих управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), осуществления обмена информацией и оповещения населения от ЧС (происшествий) (далее - органы повседневного управления), информацию в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и ГО на территории городского округа:
1) об угрозах и фактах возникновения ЧС (происшествий);
2) о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС (происшествий);
3) о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС (происшествий);
5) информацию в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации.
51. Органы повседневного управления обеспечивают информационный обмен в соответствии с Порядком сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 N 44-ПП "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.