Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
"Енотаевский муниципальный
район Астраханской области"
от 16.05.2023 N 259
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" на поддержку сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определения объема и предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" на поддержку сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - Порядок) в соответствии со Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, Законом Астраханской области от 03.07.2009 N 49/2009-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области отдельными государственными полномочиями Астраханской области по поддержке сельскохозяйственного производства", Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. Правительства Астраханской области от 10.04.2013 N 120-П "О Порядке предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований Астраханской области из бюджета Астраханской области на осуществление государственных полномочий Астраханской области по поддержке сельскохозяйственного производства", устанавливается процедура определения объема и предоставления субсидий по отдельным направлениям поддержки сельскохозяйственного производства (далее - субсидии)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "со Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. Бюджетного кодекса" следует читать: "со статьей 78 Бюджетного кодекса", "общими Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. к" следует читать: "общими требованиями к", "Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. Правительства Астраханской" следует читать: "Постановлением Правительства Астраханской"
1.2. Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным под отраслям растениеводства и животноводства;
1.3. Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" на выплату субсидий, является Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - Управление).
Предоставление субсидий осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области, средств субсидии, полученной из федерального бюджета, в пределах средств, зачисляемых в бюджет муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" в виде субвенций, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.4 Субсидии предоставляются Управлением сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), осуществляющим деятельность на территории Астраханской области (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители).
Сельскохозяйственные товаропроизводители - получатели субсидий (далее - получатели субсидий) определяются по результатам проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), который проводится Управлением в соответствии с настоящим Порядком.
Способом проведения отбора является запрос предложений, в соответствии с которым получатели субсидий определяются исходя из соответствия получателей субсидий категории, установленной в абзаце первом настоящего пункта, и критерию отбора, установленному в абзаце четвертом настоящего пункта, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Критерием отбора получателей субсидий является соответствие получателей субсидий требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
1.5 Субсидии предоставляются в виде возмещения части фактически произведенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением случая освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой "Развитие сельского хозяйства, пищевой и рыбной промышленности Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 20.12.2022 N 650-П, в пределах средств, зачисляемых в бюджет муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" в виде субвенций.
1.6. Предоставление субсидий осуществляется на условиях софинансирования с федеральным бюджетом, если настоящим Порядком прямо не установлено иное. При предоставлении субсидий Управление обеспечивает выполнение условий софинансирования, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" о местном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также в пределах объема средств по соответствующим направлениям государственной поддержки, утвержденного министерством сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее - министерство) на текущий финансовый год.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области").
2. Порядок проведения отбора
2.1. В целях проведения отбора формируется комиссия (далее - комиссия) в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Положение о комиссии утверждается постановлением муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области". Состав комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области".
2.2. Основанием проведения отбора является утверждение председателем комиссии объявления о проведении отбора по соответствующему направлению (направлениям) предоставления субсидии, указанным в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка (далее - объявление).
Объявление подготавливается секретарем комиссии по поручению председателя комиссии. Объявление должно содержать:
- направление (направления) предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, по которому проводится отбор;
- сроки проведения отбора;
- дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Управления осуществляющего прием и рассмотрение заявок;
- результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения заявок;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, дату начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
- условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
- ставки субсидии, установленные настоящим Порядком;
- перечень правовых актов, которыми на день утверждения объявления регулируется порядок и условия проведения отбора и порядок предоставления субсидии.
По поручению председателя комиссии в текст объявления также может быть включена информация, не указанная в настоящем пункте.
Объявление утверждается председателем комиссии и не позднее, чем за 11 календарных даней до дня начала подачи или окончания приема заявок, указанного в объявлении, размещается на едином портале и на официальном сайте муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - официальный сайт).
2.3. После утверждения объявления и до дня начала подачи или окончания приема заявок, установленного в объявлении, председателем комиссии может быть принято решение о внесении в объявление изменений либо об отказе от проведения отбора, информация о принятии такого решения размещается на едином портале и официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня его принятия.
В случае принятия решения о внесении изменений в объявление в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего раздела, утверждается и размещается на едином портале и официальном сайте новое объявление.
2.4. Со дня размещения на едином портале и официальном сайте объявления, но не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания приема заявок сельскохозяйственные товаропроизводители, планирующие принять участие в отборе, вправе письменно обратиться в Управление за разъяснением положений объявления. Разъяснение положений объявления в связи с поступлением обращения о разъяснении положений объявления подготавливается секретарем комиссии в течение трех рабочих дней со дня поступления в Управление обращения о разъяснении положений объявления и размещается на официальном сайте, а также направляется (вручается) лицу, направившему соответствующее обращение. Управление не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания приема заявок вправе разместить на официальном сайте разъяснение положений объявления, подготовленное по инициативе Управления.
2.5. Сельскохозяйственные товаропроизводители - участники отбора на дату, не более чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на участие в отборе должны соответствовать следующим требованиям:
- у сельскохозяйственного товаропроизводителя - участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в размере, превышающем 100 рублей (за исключением случаев заключения сельскохозяйственным товаропроизводителем - участником отбора соглашения о реструктуризации долгов в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей");
- сельскохозяйственный товаропроизводитель - участник отбора (юридическое лицо) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - участник отбора (индивидуальный предприниматель) не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- сельскохозяйственный товаропроизводитель - участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- сельскохозяйственный товаропроизводитель - участник отбора не являлся получателем средств из бюджета муниципального района Астраханской области, из которого планируется предоставление субсидии на основании иных муниципальных правовых актов на цели, соответствующие целям предоставления данной субсидии, установленные настоящим Порядком;
- сельскохозяйственный товаропроизводитель - участник отбора не являлся получателем средств из бюджета Астраханской области на основании нормативных правовых актов Астраханской области на цели, соответствующие целям предоставления данной субсидии, установленные настоящим Порядком;
- у сельскохозяйственного товаропроизводителя - участника отбора отсутствует просроченная задолженность по заработной плате за два и более календарных месяца;
- сельскохозяйственным товаропроизводителем - участником отбора в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области, представлена отчетность о своем финансово-экономическом состоянии за последний отчетный период, предшествующий дате обращения за получением субсидии (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей - участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность в текущем отчетном периоде);
- у сельскохозяйственного товаропроизводителя - участника отбора отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" субсидий по отдельным направлениям поддержки сельскохозяйственного производства, предоставленных органом местного самоуправления, по арендной плате за пользованием имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области";
- у сельскохозяйственного товаропроизводителя - участника отбора в году, предшествующем году проведения отбора, отсутствуют случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
- сельскохозяйственный товаропроизводитель - участник отбора является благополучным по особо опасным болезням животных и (или) по заболеванию бруцеллезом (для сельскохозяйственных товаропроизводителей - участников отбора при обращении в целях получения субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным под отраслям животноводства);
- сельскохозяйственным товаропроизводителем - участником отбора представлена заявка на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела;
- сельскохозяйственный товаропроизводитель - участник отбора согласен на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц), а также на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о нем, о подаваемой им заявке на участие в отборе, иной информации о нем, связанной с его участием в отборе;
- сельскохозяйственный товаропроизводитель - участник отбора согласен с условиями предоставления субсидии, установленными разделом 3 настоящего Порядка и обязуется соблюдать их;
- сельскохозяйственный товаропроизводитель - участник отбора не был признан уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в порядке, установленном пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, в году проведения отбора;
- для участников отбора в целях получения субсидии по направлению, указанному в абзаце втором подпункта 3.2.1.1 пункта 3.2. раздела 3 настоящего Порядка, дополнительными требованиями являются:
включение сельскохозяйственного товаропроизводителя - участника отбора в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствие его критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
использование сельскохозяйственным товаропроизводителем - участником отбора на посев при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 58472-2019;
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя - участника отбора в году, предшествующем году проведения отбора:
посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами;
фактических затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв по одному или нескольким из видов расходов, перечень которых утвержден настоящим Порядком;
достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем - участником отбора уровня урожайности сельскохозяйственных культур, установленного нормативным правовым актом министерства, в году, предшествующем году проведения отбора;
- для участников отбора в целях получения субсидии по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 3.2.1.1 пункта 3.2. раздела 3 настоящего Порядка, дополнительным требованием является:
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя - участника отбора в году, предшествующем году проведения отбора:
посевных площадей, занятых бахчевыми сельскохозяйственными культурами, хлопчатником, арахисом, земляникой садовой;
фактических затрат на проведение агротехнологических работ в области производства сельскохозяйственных культур по одному или нескольким из видов расходов, перечень которых утвержден настоящим Порядком;
достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем - участником отбора уровня урожайности сельскохозяйственных культур, установленного нормативным правовым актом министерства, в году, предшествующем году проведения отбора;
- для участников отбора в целях получения субсидии по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта 3.2.1.1. пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, дополнительными требованиями являются:
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя - участника отбора в году, предшествующем году проведения отбора:
посевных площадей, занятых семенными посевами арбуза, дыни, тыквы, кабачка, патиссона, баклажана, огурца, перца, томата;
фактических затрат на проведение агротехнологических работ в области семеноводства сельскохозяйственных культур по одному или нескольким из видов расходов, перечень которых утвержден настоящим Порядком;
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя - участника отбора документов, подтверждающих производство и реализацию семян арбуза, дыни, тыквы, кабачка, патиссона, баклажана, огурца, перца, томата в году, предшествующем году проведения отбора;
подтверждение сельскохозяйственным товаропроизводителем - участником отбора соответствия партий семян арбуза, дыни, тыквы, кабачка, патиссона, баклажана, огурца, перца, томата в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
- для участников отбора в целях получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 3.2.2.1. пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, дополнительными требованиями являются:
включение сельскохозяйственного товаропроизводителя - участника отбора в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствие его критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
использование сельскохозяйственным товаропроизводителем - участником отбора на посев при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94 для овощных культур, ГОСТ 33996-2016 - для картофеля;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "ГОСТ Р 30106-94" следует читать: "ГОСТ 30106-94"
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя - участника отбора в году, предшествующем году проведения отбора:
посевных площадей, занятых картофелем и овощными культурами открытого грунта;
фактических затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв по одному или нескольким из видов расходов, перечень которых утвержден настоящим Порядком;
достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем - участником отбора уровня урожайности сельскохозяйственных культур, установленного нормативным правовым актом министерства, в году, предшествующем году обращения за получением субсидии;
- для участников отбора в целях получения субсидии по направлению, указанному в абзаце втором подпункта 3.2.3.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, дополнительными требованиями являются:
сохранение или увеличение сельскохозяйственным товаропроизводителем - участником отбора поголовья мясных табунных лошадей по отношению к поголовью указанных животных на начало года, предшествующего году проведения отбора;
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя - участника отбора фактических затрат на развитие мясного табунного коневодства по одному или нескольким из видов расходов, перечень которых утвержден настоящим Порядком, в году, предшествующем году проведения отбора;
- для участников отбора в целях получения субсидии по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 3.2.3.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, дополнительными требованиями являются:
сохранение или увеличение сельскохозяйственным товаропроизводителем - участником отбора маточного товарного поголовья крупного рогатого скота (коров) специализированных мясных пород по отношению к маточному товарному поголовью указанных животных на начало года, предшествующего году проведения отбора;
выход не менее 84 голов живых телят на 100 коров специализированных мясных пород у сельскохозяйственного товаропроизводителя - участника отбора в году, предшествующем году проведения отбора;
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя - участника отбора фактических затрат на развитие животноводства (крупный рогатый скот специализированных мясных пород, за исключением племенных животных) по одному или нескольким из видов расходов, перечень которых утвержден настоящим Порядком, в году, предшествующем году проведения отбора;
- для участников отбора в целях получения субсидии по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта 3.2.3.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, дополнительными требованиями являются:
увеличение маточного товарного поголовья овец и (или) коз по отношению к маточному товарному поголовью указанных животных на начало года, предшествующего году проведения отбора, и сохранение общего поголовья этих животных;
выход молодняка не менее 90 живых ягнят (козлят) на 100 овцематок (козоматок) у сельскохозяйственного товаропроизводителя - участника отбора в году, предшествующем году проведения отбора;
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя - участника отбора фактических затрат на развитие животноводства (овцы и козы, в том числе ярки и козочки от года и старше, за исключением племенных животных) по одному или нескольким из видов расходов, перечень которых утвержден настоящим Порядком, в году, предшествующем году проведения отбора;
- для участников отбора в целях получения субсидии по направлению, указанному в абзаце пятом подпункта 3.2.3.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, дополнительными требованиями являются:
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя - участника отбора поголовья коров молочного стада (молочных коров), за исключением племенных животных на начало текущего года;
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя - участника отбора фактических затрат на содержание коров молочного стада (молочных коров), за исключением племенных животных, по одному или нескольким из видов расходов, перечень которых утвержден настоящим Порядком, в году, предшествующем году проведения отбора.
2.6. В целях участия в отборе и получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители подготавливают заявки, включающие:
- заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление о предоставлении субсидии);
- справку-расчет потребности в субсидии по соответствующему направлению субсидии по форме согласно приложениям 2-7 к настоящему Порядку;
- документы, подтверждающие соответствие участника отбора категории получателей субсидий, установленной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, а также требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего раздела, в соответствии с перечнем документов согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
2.7. Перечень видов расходов в целях получения субсидий по отдельным направлениям поддержки сельскохозяйственного производства установлен согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
2.8. Подготовленные сельскохозяйственными товаропроизводителями заявки представляются в Управление.
Подача заявок осуществляется со дня размещения объявления на едином портале и на пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, вправе подать только одну заявку. Заявки представляются в Управление непосредственно или почтовым отправлением.
Заявки, поступившие в Управление, регистрируются в день их поступления. Регистрация заявок осуществляется Управлением в журнале регистрации заявок в порядке очередности их поступления с указанием даты и времени регистрации. На каждой заявке делается отметка о принятии с указанием даты и времени ее поступления.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, заявки которых поступили в Управление, являются участниками отбора.
2.9. В течение пяти рабочих дней со дня поступления заявок в Управление участники отбора вправе внести в них изменения.
Изменение заявки осуществляется путем внесения изменений в заявление о предоставлении субсидии или дополнения документов, входящих в состав заявки. В целях изменения заявки участник отбора в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, представляет в Управление письменное заявление об изменении заявки с приложением заявления о предоставлении субсидии с учетом внесенных изменений и (или) дополнительных документов, которые участник отбора считает необходимым включить в состав заявки, а также описи представленных документов. Документы, представляемые в Управление участником отбора в целях внесения изменений в заявку, должны отвечать требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего раздела.
Заявления участников отбора об изменении заявок с прилагаемыми к ним документами регистрируются Управлением в журнале регистрации с указанием даты их поступления в Управление и в течение одного рабочего дня со дня их поступления в Управление передаются в комиссию. Секретарь комиссии в день поступления в комиссию заявлений участников отбора об изменении заявок с прилагаемыми к ним документами приобщает их к заявкам, ранее поступившим от соответствующих участников отбора, либо, в случае если такие заявления представлены в Управление с нарушением срока их представления, в течение 2 рабочих дней со дня их передачи в комиссию возвращает их участникам отбора с письменным разъяснением причин возврата.
2.10. Со дня поступления заявок в Управление участники отбора вправе в любое время отозвать представленные ими заявки. Заявки отзываются участниками отбора путем представления в Управление письменного заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок регистрируются Управлением в журнале регистрации с указанием даты их поступления в Управление и в течение одного рабочего дня со дня их поступления в Управление передаются в комиссию. Заявка возвращается секретарем комиссии участнику отбора, подавшему в Управление заявление об отзыве заявки, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в комиссию указанного заявления.
2.11. В течение одного рабочего дня со дня поступления в Управление заявки направляются на рассмотрение комиссии.
Комиссия не ранее чем через пять рабочих дней со дня поступления заявок на рассмотрение комиссии рассматривает поступившие заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении и осуществляет отбор получателей субсидии исходя из соответствия участников отбора категории, установленной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка, а также исходя из очередности поступления заявок.
Очередность поступления заявок при осуществлении отбора получателей субсидии определяется комиссией исходя из даты и времени поступления заявок в Управление. Приоритетом пользуются участники отбора, чьи заявки поступили ранее остальных.
Рассмотрение заявок и отбор получателей субсидии осуществляется комиссией не позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок на рассмотрение комиссии. Заявки участников отбора, в которые в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка внесены изменения, рассматриваются комиссией с учетом внесенных изменений, внесение изменений в заявки не учитывается при определении очередности их поступления. Заявки, в отношении которых в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка поступили заявления об отзыве заявок, комиссией не рассматриваются.
2.12. По результатам рассмотрения заявок и отбора получателей субсидии комиссией принимаются решения о наличии оснований для отклонения заявок или признания участников отбора победителями отбора.
Решение о наличии оснований для отклонения заявок принимается комиссией при наличии одного из оснований, установленных настоящим пунктом. Решение о наличии оснований для признания участников отбора победителями отбора принимается комиссией при отсутствии оснований, установленных настоящим пунктом.
Основаниями для отклонения заявок являются:
- несоответствие участника отбора категории, установленной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора - юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении;
- распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области по целевой статье расходов, соответствующей направлению государственной поддержки и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на предоставление субсидии и (или) распределение всего объема средств по соответствующему направлению государственной поддержки, утвержденного министерством на текущий финансовый год, между участниками отбора, заявки которых в порядке очередности поступления заявок поступили ранее и в отношении которых отсутствуют иные основания для их отклонения, установленные настоящим пунктом.
2.13. Решения комиссии принятые по результатам рассмотрения заявок и отбора получателей субсидии оформляются протоколом комиссии, который должен содержать:
- перечень участников отбора, в отношении которых комиссией принято решение о наличии оснований для отклонения заявок с указанием оснований отклонения каждой заявки;
- перечень участников отбора, в отношении которых комиссией принято решение о наличии оснований для признания их победителями отбора с указанием очередности представления ими заявок и размеров запрашиваемых субсидий.
2.14. Управление на основании решений комиссии в течение трех рабочих дней со дня их принятия принимает решения:
- об отклонении заявок и отказе в предоставлении субсидии в отношении участников отбора, по которым комиссией принято решение о наличии оснований для отклонения заявки;
- о признании победителями отбора, предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии в отношении участников отбора по которым комиссией принято решение о наличии оснований для признания их победителями отбора.
Решения Управления оформляются приказом.
2.15. В течение одного рабочего дня со дня принятия Управлением решений, указанных в пункте 2.14 настоящего раздела, секретарем комиссии подготавливается и размещается на едином портале и на официальном сайте информация о результатах отбора, включающая следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- сведения об участниках отбора, признанных победителями отбора, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии) и размеры предоставляемых им субсидий.
2.16 На основании решений, указанных в абзаце третьем пункта 2.14 настоящего Порядка, Управление в течении 3 рабочих дней формирует и направляет в министерство сводные справки-расчеты потребности в субсидии по соответствующему направлению субсидии по форме согласно приложениям 13-18 к настоящему Порядку.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Обязательными условиями предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, являются согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Управлением проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии.
Результаты предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с приложением 12 к настоящему Порядку (далее - результаты предоставления субсидий).
3.2. Субсидии предоставляются по направлениям:
3.2.1. Субсидия на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным под отраслям растениеводства.
3.2.1.1. Субсидия на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным под отраслям растениеводства предоставляется по следующим направлениям:
- на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами;
- на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ в области производства сельскохозяйственных культур - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой бахчевыми сельскохозяйственными культурами, хлопчатником, арахисом, земляникой садовой;
- на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ в области семеноводства сельскохозяйственных культур - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой семенными посевами арбуза, дыни, тыквы, кабачка, патиссона, баклажана, огурца, перца, томата.
Под агротехнологическими работами в настоящем Порядке понимается комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала, посеву и посадке (включая стоимость семян и посадочного материала), уходу за посевами, а также по уборке урожая.
3.2.1.2. Предоставление субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным под отраслям растениеводства по направлению, указанному в абзаце втором подпункта 3.2.1.1 настоящего пункта, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, прилагаемыми к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Правила по отдельным под отраслям, Государственная программа).
3.2.2. Субсидия на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей.
3.2.2.1. Субсидия на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей предоставляется по направлению на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта.
3.2.2.2. Предоставление субсидии на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, прилагаемыми к Государственной программе.
3.2.3. Субсидия на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным под отраслям животноводства.
3.2.3.1. Субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным под отраслям животноводства предоставляются по следующим направлениям:
- на возмещение части затрат на развитие мясного табунного коневодства по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного;
- на возмещение части затрат на развитие животноводства по ставке на 1 голову маточного товарного поголовья крупного рогатого скота (коровы) специализированных мясных пород, за исключением племенных животных;
- на возмещение части затрат на развитие животноводства по ставке на 1 голову маточного товарного поголовья овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше, за исключением племенных животных;
- на возмещение части затрат на содержание коров молочного стада, за исключением племенных животных.
3.2.3.2. Предоставление субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным под отраслям животноводства по направлениям, указанным в абзацах втором-четвертом подпункта 3.2.3.1 настоящего пункта, осуществляется в соответствии с Правилами по отдельным под отраслям.
3.3. Субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным под отраслям растениеводства предоставляются по ставкам, определяемым правовым актом министерства:
- по направлению, указанному в абзаце втором подпункта 3.2.1.1 настоящего пункта, - на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами в году, предшествующем году проведения отбора, с учетом достигнутого получателем субсидии уровня урожайности зерновых, зернобобовых, масличных (за исключением рапса и сои), кормовых сельскохозяйственных культур и исходя из интенсивности сельскохозяйственного страхования посевных площадей указанных культур, но не более 95 процентов фактических затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, произведенных в году, предшествующем году проведения отбора;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего пункта" следует читать: "пункта 3.2"
- по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 3.2.1.1 настоящего пункта, - за счет средств бюджета Астраханской области, за исключением средств межбюджетного трансферта, полученного из федерального бюджета, на 1 гектар посевной площади, занятой бахчевыми сельскохозяйственными культурами, хлопчатником, арахисом, земляникой садовой в году, предшествующем году проведения отбора с учетом достигнутого получателем субсидии уровня урожайности бахчевых сельскохозяйственных культур, хлопчатника, арахиса, земляники садовой, но не более 95 процентов фактических затрат на проведение агротехнологических работ в области производства сельскохозяйственных культур, произведенных в году, предшествующем году проведения отбора;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего пункта" следует читать: "пункта 3.2"
- по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта 3.2.1.1 настоящего пункта, - за счет средств бюджета Астраханской области, за исключением средств межбюджетного трансферта, полученного из федерального бюджета, на 1 гектар посевной площади, занятой семенными посевами арбуза, дыни, тыквы, кабачка, патиссона, баклажана, огурца, перца, томата в году, предшествующем году проведения отбора, но не более 95 процентов фактических затрат на проведение агротехнологических работ в области семеноводства сельскохозяйственных культур, произведенных в году, предшествующем году проведения отбора.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего пункта" следует читать: "пункта 3.2"
3.4 Субсидия на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей предоставляется по ставкам, определяемым правовым актом министерства, на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта в году, предшествующем году проведения отбора, с учетом достигнутого получателем субсидии уровня урожайности картофеля и овощных культур открытого грунта и исходя из интенсивности сельскохозяйственного страхования посевных площадей указанных культур, но не более 95 процентов фактических затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, произведенных в году, предшествующем году проведения отбора.
3.5 Субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным под отраслям животноводства предоставляются по ставкам, определяемым правовым актом министерства:
- по направлению, указанному в абзаце втором подпункта 3.2.3.1 настоящего пункта, - на 1 голову сельскохозяйственного животного, за исключением племенных животных, исходя из поголовья мясных табунных лошадей на начало года проведения отбора, но не более 95 процентов фактических затрат на развитие мясного табунного коневодства в году, предшествующем году проведения отбора;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего пункта" следует читать: "пункта 3.2"
- по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 3.2.3.1 настоящего пункта, - на 1 голову маточного товарного поголовья крупного рогатого скота (коровы) специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, от которой в году предшествующем году проведения отбора получен живой теленок, но не более 95 процентов фактических затрат на развитие животноводства (крупный рогатый скот специализированных мясных пород, за исключением племенных животных), произведенных в году, предшествующем году проведения отбора;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего пункта" следует читать: "пункта 3.2"
- по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта 3.2.3.1 настоящего пункта, - на 1 голову маточного товарного поголовья овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше, за исключением племенных животных, исходя из маточного товарного поголовья указанных животных на начало года проведения отбора, но не более 95 процентов фактических затрат на развитие животноводства (овцы и козы, в том числе ярки и козочки от года и старше, за исключением племенных животных), произведенных в году, предшествующем году проведения отбора;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего пункта" следует читать: "пункта 3.2"
- по направлению, указанному в абзаце пятом подпункта 3.2.3.1 настоящего пункта, - за счет средств бюджета Астраханской области, за исключением средств межбюджетного трансферта, полученного из федерального бюджета, на 1 голову коровы молочного стада (молочных коров), за исключением племенных животных, исходя из поголовья указанных животных на начало года проведения отбора, но не более 95 процентов фактических затрат на содержание коров молочного стада (молочных коров), за исключением племенных животных, произведенных в году, предшествующем году проведения отбора.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего пункта" следует читать: "пункта 3.2"
3.6. Перечень ставок субсидий по отдельным направлениям поддержки сельскохозяйственного производства
3.6.1. Субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным под отраслям растениеводства предоставляются по ставкам согласно приложению 10 к настоящему Порядку, но не более 95 процентов фактических затрат по соответствующему направлению государственной поддержки, произведенных в году, предшествующем году проведения отбора получателей указанных субсидий.
3.6.2. Субсидии на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей предоставляются по ставкам согласно приложению 11 к настоящему Порядку, но не более 95 процентов фактических затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, произведенных в году, предшествующем году проведения отбора получателей указанных субсидий.
3.6.3. Субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным под отраслям животноводства предоставляются по следующим ставкам, но не более 95 процентов фактических затрат по соответствующему направлению государственной поддержки, произведенных в году, предшествующем году проведения отбора получателей указанных субсидий:
- по направлению на возмещение части затрат на развитие мясного табунного коневодства по ставке 700 рублей на 1 голову сельскохозяйственного животного, за исключением племенных животных, исходя из поголовья мясных табунных лошадей на начало года проведения отбора получателей указанных субсидий;
- по направлению на возмещение части затрат на развитие животноводства - по ставке 1600 рублей на 1 голову маточного товарного поголовья крупного рогатого скота (коровы) специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, от которой в году, предшествующем году проведения отбора получателей указанных субсидий, получен живой теленок, при осуществлении мероприятий по искусственному осеменению маточного поголовья крупного рогатого скота - 2100 рублей;
- по направлению на возмещение части затрат на развитие животноводства - по ставке на 1 голову маточного товарного поголовья овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше, за исключением племенных животных, исходя из маточного товарного поголовья указанных животных на начало года проведения отбора получателей указанных субсидий - 170 рублей, а заявителям, обеспечившим выход молодняка:
не менее 100 живых ягнят (козлят) на 100 овцематок (козоматок) в году, предшествующем году проведения отбора получателей указанных субсидий - 180 рублей;
не менее 105 живых ягнят (козлят) на 100 овцематок (козоматок) в году, предшествующем году проведения отбора получателей указанных субсидий - 190 рублей;
- по направлению на возмещение части затрат на содержание коров молочного стада, за исключением племенных животных - за счет средств бюджета Астраханской области, за исключением средств межбюджетного трансферта, полученного из федерального бюджета, по ставкам:
на 1 голову коровы молочного стада (молочных коров), за исключением племенных животных, исходя из поголовья этих животных на начало года проведения отбора получателей указанных субсидий - 2000 рублей, при осуществлении мероприятий по искусственному осеменению маточного поголовья крупного рогатого скота - 2500 рублей;
на 1 голову коровы молочного стада (молочных коров), за исключением племенных животных, исходя из поголовья этих животных на начало года проведения отбора получателей указанных субсидий при подтверждении реализации произведенного молока юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим переработку коровьего молока, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгрузки его на собственную переработку в объеме не менее 50 тонн за год, предшествующий году проведения отбора получателей указанных субсидий, - 4000 рублей, при осуществлении мероприятий по искусственному осеменению маточного поголовья крупного рогатого скота - 5000 рублей.
3.7. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и Управлением.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", с соблюдением требований о защите государственной тайны.
В соглашение о предоставлении субсидии подлежат включению:
- обязательные условия предоставления субсидии, установленные пунктом 3.1 настоящего раздела;
- условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям предоставления субсидии в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, заключаются в порядке, установленном настоящим пунктом для заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3.8. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале и на бюджетным законодательством Российской Федерации.
Получатели субсидии, не заключившие соглашение о предоставлении субсидии в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения соглашения о предоставлении субсидии вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) Управления, признаются уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Решение о признании получателя субсидии уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии принимается Управлением в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и оформляется правовым актом Управления.
О принятом решении Управление в течение двух рабочих дней со дня его принятия уведомляет получателя субсидии в письменной форме.
Получатели субсидии, признанные уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии, лишаются права на получение субсидии по соответствующему направлению в текущем финансовом году.
3.9. Субсидия перечисляется Управлением на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Управлением решения о ее предоставлении при условии, что Управлением не принято решение о признании соответствующих получателей субсидии уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
3.10. В случае увеличения в текущем году ставок субсидий после их перечисления получателям субсидий, указанные получатели субсидий вправе повторно обратиться за предоставлением субсидий в порядке, установленном настоящим Порядком (далее - повторное обращение за предоставлением субсидий). При повторном обращении за предоставлением субсидий их размер определяется исходя из разницы между фактически полученными в текущем году суммами субсидий и размером субсидий, рассчитанным исходя из вновь установленных ставок субсидий.
3.11. Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе обратиться за предоставлением одной и той же субсидии по одним и тем же основаниям только один раз и в одном муниципальном районе Астраханской области, за исключением случая повторного обращения за предоставлением субсидии, указанного в пункте 3.10 настоящего раздела.
4. Требования к отчетности
Получатели субсидий обязаны не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представить в Управление отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации
Управление вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности.
5. Ответственность за несоблюдение условий настоящего Порядка и нецелевое использование средств
5.1. Проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, осуществляются Управлением в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области, проверки указанных лиц также осуществляются органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Получатели субсидий обязаны по запросу Управления и (или) органов государственного (муниципального) финансового контроля направлять (представлять) документы и информацию, необходимые для осуществления проверок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного запроса.
5.2. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение порядка и условий предоставления субсидий.
В случае установления Управлением или получения от органа государственного (муниципального) финансового контроля информации о фактах нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидий в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений, Управление в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов направляет получателю субсидий требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области".
В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений (за исключением случая не достижения значений результатов предоставления субсидий), возврат субсидии осуществляется в полном объеме.
В случае не достижения значений результатов предоставления субсидии возврат субсидий осуществляется из расчета один процент субсидии за один процент не достижения значений результатов предоставления субсидий.
Процент не достижения результатов предоставления субсидий получателем субсидий рассчитывается по формуле:
, где:
Пi - процент не достижения значений результатов предоставления субсидий i-м получателем субсидий;
Рj - процент выполнения значения j-го результата предоставления субсидий i-м получателем субсидий;
n - количество результатов предоставления субсидий.
Возврат субсидии осуществляется получателем субсидий в течение 14 рабочих дней со дня получения требования об обеспечении возврата субсидии в бюджет муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (за исключением случая не достижения значений результатов предоставления субсидии).
В случае не достижения значений результатов предоставления субсидии возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течении 3 месяцев со дня получения требования об обеспечении возврата субсидии в бюджет муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области".
В случае отказа получателя субсидии добровольно возвратить субсидию ее возврат в бюджет муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" осуществляется Управлением в судебном порядке.
Получатель субсидий освобождается от обязанности возвратить субсидию по основаниям, установленным настоящим пунктом, на основании решения Управления, принимаемого в порядке и случаях, установленных пунктом 5.3 настоящего раздела.
5.3. Решение об освобождении получателя субсидий от обязанности возвратить субсидию по основаниям, установленным пунктом 5.2 настоящего раздела (далее - решение об освобождении от возврата субсидии), принимается Управлением в случаях:
- непредставления в Управление отчета в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка в связи со смертью получателя субсидии - физического лица, признанием его вступившим в законную силу решением суда безвестно отсутствующим или объявлением его умершим (за исключением случая смены главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве");
- не достижения получателем субсидий значений результатов предоставления субсидий и вследствие обстоятельств непреодолимой силы, под которыми понимаются обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - режим повышенной готовности, режим чрезвычайной ситуации) на территории по месту расположения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих получателю субсидий на праве собственности или ином праве, на которых получатель субсидий осуществляет свою деятельность (далее - обстоятельства непреодолимой силы).
Решение об освобождении от возврата субсидии принимается Управлением в случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного разделом 4 настоящего Порядка, при поступлении в Управление до истечения срока, установленного разделом 4 настоящего Порядка для представления отчета, документов (копий документов), свидетельствующих о смерти получателя субсидий - физического лица, признании его вступившим в законную силу решением суда безвестно отсутствующим или объявлении его умершим.
Для принятия Управлением решения об освобождении от возврата субсидии в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта получатель субсидий в срок, установленный разделом 3 настоящего Порядка для представления отчета, представляет в Управление следующие документы:
- заявление об освобождении от обязанности возвратить субсидию в связи с не достижением значений результатов предоставления субсидий вследствие обстоятельств непреодолимой силы в произвольной письменной форме, содержащее:
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование получателя субсидий, его ИНН;
сведения о причинах не достижения значений результатов предоставления субсидий с указанием конкретных обстоятельств непреодолимой силы, послуживших причиной их не достижения и обоснованием взаимосвязи не достижения значений результатов предоставления субсидий с данными обстоятельствами непреодолимой сил;
реквизиты акта (решения) о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации (вид документа, принявший орган (должностное лицо), дата, номер и наименование);
- копии документов, подтверждающих право собственности или иные права получателя субсидий на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на территории, где был введен режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации, на которых получатель субсидий осуществлял свою деятельность в период действия обстоятельств непреодолимой силы;
- акт обследования производственных объектов получателя субсидий (посевов и посадок сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, строений, сооружений, помещений, территорий, сельскохозяйственной техники, оборудования), пострадавших в результате обстоятельств непреодолимой силы, по форме, утвержденной нормативным правовым актом министерства;
- цветные фотографии с изображением повреждений производственных объектов получателя субсидий, пострадавших в результате обстоятельств непреодолимой силы, с указанием на обороте даты и времени съемки, обстоятельств непреодолимой силы, полного наименования и основных характеристик пострадавшего производственного объекта (объектов), заверенные получателем субсидий.
Документы получателей субсидий, представленные в министерство для принятия решения об освобождении от возврата субсидии, регистрируются Управлением в день их поступления и в течение одного рабочего дня со дня их регистрации направляются на рассмотрение комиссии.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов получателей субсидий, представленных в Управление для принятия решения об освобождении от возврата субсидии, рассматривает их и принимает решения о наличии оснований для принятия (отказа в принятии) Управлением решения об освобождении от возврата субсидии, которые оформляются протоколом заседания комиссии.
Решение о наличии оснований для отказа в принятии Управлением решения об освобождении от возврата субсидии принимается комиссией при наличии следующих оснований:
- несоответствие документов получателя субсидий, представленных в Управление для принятия решения об освобождении от возврата субсидии, требованиям, определенным настоящим пунктом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- нарушение получателем субсидий срока, установленного абзацем пятым настоящего пункта;
- отсутствие взаимосвязи между не достижением значений результатов предоставления субсидий и обстоятельствами непреодолимой силы, на которые ссылается получатель субсидий;
- недостоверность документов, представленных получателем субсидий в Управление для принятия решения об освобождении от возврата субсидии.
Управление на основании решения комиссии о наличии оснований для принятия (отказа в принятии) решения об освобождении от возврата субсидии в течение пяти рабочих дней со дня его принятия принимает решение об освобождении от возврата субсидии либо об отказе в принятии решения об освобождении от возврата субсидии, которое оформляется приказом Управления.
О принятом решении Управление в течение двух рабочих дней со дня его принятия уведомляет получателя субсидий в письменной форме.
В случае отказа в принятии решения об освобождении от возврата субсидии в уведомлении указываются основания принятия такого решения.
В случае отказа в принятии решения об освобождении от возврата субсидии получатель субсидий имеет право на повторное представление документов, установленных настоящим пунктом, после устранения оснований, послуживших причиной отказа, в порядке, установленном настоящим пунктом, но не позднее срока, установленного абзацем пятым настоящего пункта.
5.4 Управление несет ответственность за несоблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субвенций.
6. Сроки и порядок предоставления отчетности об использовании субвенций
6.1. Финансовое управление администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" совместно с Управлением представляют в министерство:
- отчет об использовании субвенций, а также об осуществлении отдельных государственных полномочий по формам и в сроки, установленные министерством;
- в сроки, установленные правовым актом министерства, сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии получателей субсидии (за исключением граждан ведущих личное подсобное хозяйство) по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6.2. Сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан ведущих личное подсобное хозяйство), а так же иные лица являющиеся получателями субсидий в соответствии с настоящим Порядком предоставляют в Управление отчетность о своем финансово-экономическом состоянии по формам, установленным министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки предоставления указанной отчетности.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" от 16 мая 2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.