Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
Рязанской области
от 31.03.2023 N 443
Положение
по организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области (антимонопольный комплаенс)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации в администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области (далее - администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
1.4. К задачам антимонопольного комплаенса относятся:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации;
- управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации;
- контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация осуществления антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации антимонопольного комплаенса осуществляет глава администрации, который:
а) принимает акт администрации об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими администрации акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Ответственным за внедрение антимонопольного комплаенса, контроль за его исполнением в администрации является Уполномоченное должностное лицо - заместитель главы администрации по экономике и финансам - начальник финансово-казначейского управления.
К компетенции Уполномоченного должностного лица относится:
а) представление главе администрации муниципального правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации;
в) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
г) координация взаимодействия администрации с Коллегиальным органом;
д) организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу.
2.3. Функции Уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между структурными подразделениями администрации в соответствии с их компетенцией:
- управлением по организационным вопросам и правовому обеспечению;
- отделом экономики, развития предпринимательства и потребительского рынка.
2.4. К компетенции управления по организационным вопросам и правовому обеспечению относится:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
б) подготовка акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса и представление Уполномоченному должностному лицу;
в) информирование Уполномоченного должностного лица о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
г) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
д) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
е) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению;
ж) ознакомление муниципальных служащих администрации с актом об организации антимонопольного комплаенса;
з) организация обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу;
и) консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом, в пределах компетенции, установленной настоящим пунктом.
2.5. К компетенции отдела экономики, развития предпринимательства и потребительского рынка относится:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
б) участие в разработке процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
в) участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) подготовка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год и представление его Уполномоченному должностному лицу;
д) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его Уполномоченному должностному лицу;
2.6. К функциям структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации, к полномочиям которых относится деятельность, связанная с рисками нарушения антимонопольного законодательства, относятся:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с 3 настоящего Положения;
б) составление карты рисков;
в) подготовка предложений в план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на очередной год;
г) предоставление отчета об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2.7. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет Коллегиальный орган - Общественно-экспертный совет при администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области.
2.8. К функциям Коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации;
б) анализ проектов нормативных правовых актов, действующих нормативных правовых актов администрации;
в) мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. Анализ выявленных в администрации нарушений антимонопольного законодательства за предыдущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией на недопущение повторения нарушения.
3.3. Анализ действующих актов администрации на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа осуществляется:
а) размещение на официальном сайте администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по принятым администрацией актам;
б) сбор и проведение анализа поступающих замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц;
в) представление главе администрации сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации.
3.4. Анализ проектов актов администрации на предмет соответствия их антимонопольному законодательству осуществляется путем сбора и рассмотрения поступивших в рамках антикоррупционной экспертизы замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства осуществляется:
а) на постоянной основе сбор сведений о правоприменительной практике в администрации;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению к настоящему Положению.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса, рассчитанные по методике, разработанной федеральным антимонопольным органом.
5.2. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для администрации является:
а) показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства или их отсутствия;
б) показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, и отсутствие случаев привлечения к ответственности.
5.3. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для Уполномоченного подразделениям являются:
- регулярность проведения мероприятий по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации;
- регулярность проведения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации.
5.4. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится Уполномоченным подразделением не реже одного раза в год.
5.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется не реже одного раза в год на утверждение в Коллегиальный орган.
6.3. Утвержденный Коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит размещению на официальном сайте администрации.
7. Порядок ознакомления муниципальных служащих администрации с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса в администрации
7.1. Правовые акты администрации, указанные в подпункте "а" пункта 2.1 настоящего Положения по вопросам антимонопольного комплаенса, доводятся управлением по организационным вопросам и правовому обеспечению до сведения служащих администрации под роспись не позднее 3-х рабочих дней с момента их принятия.
7.2. До сведения вновь поступивших на службу в администрацию, а также временно отсутствующих служащих (больничный, командировка, отпуск и пр.) указанные правовые акты доводятся в первый рабочий день их выхода на службу (первый рабочий день прибытия по месту службы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.