Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2022 г. N 1630
"Об утверждении порядка осуществления органами местного самоуправления муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) находящимися в их ведении муниципальными казёнными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Постановлением Администрации Ямальского района от 22 мая 2023 г. N 504 настоящий документ признан утратившим силу
В соответствии со статьёй 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 52 Устава муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямальского района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления органами местного самоуправления муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) находящимися в их ведении муниципальными казёнными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 07 апреля 2014 года N 637 "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального образования Ямальский район и (или) находящимися в их ведении муниципальными казёнными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
2) постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 18 июня 2015 года N 829 "О внесении изменений в Порядок осуществления органами местного самоуправления муниципального образования Ямальский район и (или) находящимися в их ведении муниципальными казёнными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
3) постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 19 ноября 2020 года N 1077 "О внесении изменений в раздел I Порядка осуществления органами местного самоуправления муниципального образования Ямальский район и (или) находящимися в их ведении муниципальными казёнными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
3. Отделу документационного обеспечения Управления делами Администрации Ямальского района обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и размещение на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru/).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Департамента финансов Администрации Ямальского района.
Глава Ямальского района |
А.Н. Кугаевский |
Утвержден
постановлением
Администрации Ямальского района
от 30 декабря 2022 года N 1630
Порядок
осуществления органами местного самоуправления муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) находящимися в их ведении муниципальными казёнными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Порядок осуществления органами местного самоуправления муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) находящимися в их ведении казёнными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Порядок регулирует отношения по осуществлению бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами местного самоуправления муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) находящимися в их ведении казёнными учреждениями.
2. Органы местного самоуправления муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) находящиеся в их ведении казённые учреждения в качестве главных администраторов доходов бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ, главные администраторы) обладают следующими бюджетными полномочиями:
1) формируют перечень администраторов доходов бюджетов (далее - администраторы), подведомственных главному администратору;
2) формируют и представляют в Департамент финансов Администрации Ямальского района (далее - Департамент финансов), следующие документы:
прогноз поступления доходов в сроки, установленные правовым актом муниципального округа, по форме, согласованной с Департаментом финансов;
обоснование прогноза поступления доходов бюджета муниципального округа, формы, порядок формирования и сроки предоставления которых устанавливаются правовым актом Департамента финансов;
аналитические материалы по исполнению бюджета муниципального округа в сроки и по форме, которые согласованы с Департаментом финансов;
сведения, необходимые для составления проекта бюджета по доходам муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального округа;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана, в сроки, установленные Департаментом финансов;
представляют для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ними источника доходов, в отношении которых они осуществляют бюджетные полномочия администратора в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и муниципального округа. При формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией, если такое право дано главному администратору в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения предоставляются в файлах формата, совместимого с форматом электронных таблиц Microsoft Excel в сроки, установленные Департаментом финансов;
бюджетную отчетность главного администратора в сроки, установленные Департаментом финансов;
методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет, включающую все доходы, в отношении которых они осуществляют полномочия главных администраторов и казённые учреждения, находящиеся в их ведении, в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
3) главные администраторы осуществляют следующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в том числе:
вносят соответствующие изменения в методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет, в двухмесячный срок после вступления в силу изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;
исполняют в случае необходимости полномочия администратора в соответствии с принятым по согласованию с Департаментом финансов правовым актом об осуществлении полномочий администратора.
Правовые акты, указанные в абзаце третьем настоящего подпункта, принимаются в форме приказа (распоряжения) не позднее 15 дней до начала очередного финансового года и предоставляются в Департамент финансов, не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия. В случаях изменения наименования главных администраторов или состава закрепленных за ними кодов бюджетной классификации Российской Федерации, главные администраторы (администраторы) вносят изменения в правовые акты в письменной форме и доводят эту информацию до Департамента финансов, не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
Приказы (распоряжения) должны содержать информацию о закреплении за администраторами источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального округа, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа, с учетом отражения детализации кода доходов бюджетной классификации Российской Федерации, а также информацию о следующих бюджетных полномочиях:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представлять соответствующее уведомление в Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу;
предоставляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществляют информационное взаимодействие с оператором Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в соответствии с приказом Казначейства России от 12 мая 2017 года N 11н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах";
принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором и подведомственными ему администраторами, и внутренний финансовый аудит;
иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
4) главные администраторы имеют право принимать правовые акты по согласованию с Департаментом финансов о наделении муниципальных казённых учреждений муниципального округа, полномочиями администраторов и закреплять за подведомственными администраторами местного бюджета источников доходов бюджета с учетом детализации кода доходов бюджетной классификации Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального округа, являющегося основанием для администрирования данного вида платежа.
Администраторы при формировании перечня источников доходов отражают особенности, связанные с их детализацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главные администраторы доводят правовые акты до соответствующих администраторов и в Департамент финансов, не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия. Соответствующие правовые акты принимаются в форме приказа (распоряжения) не позднее 15 дней до начала очередного финансового года и предоставляются в Департамент финансов, не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
Главные администраторы доводят до сведения подведомственных администраторов следующую информацию:
определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
определение порядка действий администраторов при уточнении невыясненных поступлений или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы, в том числе нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации;
определение порядка действий при принудительном взыскании администраторами с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности по доходам в адрес главного администратора доходов бюджета муниципального округа;
установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администратора местного бюджета, муниципальных казённых учреждений муниципального округа, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администраторов;
определение порядка, форм и сроков представления администратором главному администратору сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора.
Администраторы осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в том числе нормативными правовыми актами установленными главными администраторами бюджета муниципального округа.
5) в случае изменения информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главные администраторы (администраторы) своевременно представляют уточненную информацию оператору Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального округа обеспечивают заключение с Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу договоров (соглашений) об обмене электронными документами и осуществляют подключение к СУФД-порталу;
7) списание главным администратором (администратором) доходов задолженности по налоговым доходам (государственная пошлина) и неналоговым платежам, признанной безнадежной к взысканию, осуществляется в соответствии с установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. Перечень главных администраторов и закрепляемых за ними коды видов (подвидов) доходов бюджета муниципального округа, ежегодно утверждается постановлением Администрации Ямальского района в соответствии с общими требованиями к закреплению за органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, органами местной администрации полномочий главного администратора доходов бюджета и к утверждению перечня главных администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, местного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2021 года N 1569.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2022 г. N 1630 "Об утверждении порядка осуществления органами местного самоуправления муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) находящимися в их ведении муниципальными казёнными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Опубликование:
Официальный сайт Администрации Ямальского района (https://yam.yanao.ru/)
Постановлением Администрации Ямальского района от 22 мая 2023 г. N 504 настоящий документ признан утратившим силу