Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 октября 2022 г. N 1246
"Об утверждении Административного регламента Администрации Ямальского района по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямальский район)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Ямальского района от 22 декабря 2021 года N 1028 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Ямальского района", руководствуясь частью 3 статьи 36, пунктом 5 части 1 статьи 52 Устава муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, распоряжением Главы Ямальского района от 18 октября 2022 года N 1040-к "О возложении исполнения обязанностей" , Администрация Ямальского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Ямальского района по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах".
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 31 августа 2017 года N 782 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах";
2) постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 07 мая 2018 года N 373 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах";
3) постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 28 ноября 2018 года N 951 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах";
4) постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 17 января 2020 года N 25 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах";
5) постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 31 августа 2020 года N 770 "О внесении изменения в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах";
6) постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 24 мая 2021 года N 409 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах";
7) постановление Администрации муниципального образования Яр-Салинское от 25 мая 2016 года N 63 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования Яр-Салинское по предоставлению муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов муниципального образования Яр-Салинское о налогах и сборах";
8) постановление Администрации муниципального образования Мыс-Каменское от 16 мая 2016 года N 48 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Мыс-Каменское о местных налогах и сборах";
9) постановление Администрации муниципального образования Мыс-Каменское от 07 июня 2018 года N 49 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации муниципального образования Мыс-Каменское";
10) постановление Администрации муниципального образования село Сеяха 08 июня 2015 года N 39 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах";
11) постановление Администрации муниципального образования село Сеяха от 04 сентября 2019 года N 75 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования село Сеяха от 08 июня 2015 года N 39 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах";
12) постановление Администрации муниципального образования село Сеяха от 09 ноября 2018 года N 91 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования село Сеяха от 08.06.2015 года N 39 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах";
13) постановление Администрации муниципального образования село Салемал от 20 сентября 2013 года N 49 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования село Салемал по предоставлению муниципальной услуги "предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответствующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования село Салемал о местных налогах";
14) постановление Администрации муниципального образования село Салемал от 01 июля 2015 года N 49 "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты Администрации муниципального образования село Салемал".
3. Отделу документационного обеспечения Управления делами Администрации Ямальского района обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и размещение на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://yam.yanao.ru/).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Департамента финансов Администрации Ямальского района.
Заместитель Главы Администрации Ямальского района |
Н.В. Манжула |
Утвержден
постановлением
Администрации Ямальского района
от 21 октября 2022 г. N 1246
Административный регламент
Администрации Ямальского района по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах"
Раздел I. Общие положения
Подраздел I. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Администрации Ямальского района по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий в ходе предоставления муниципальной услуги.
Подраздел II. Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются налогоплательщики - юридические лица, физические лица и налоговые агенты (далее - заявители).
3. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители, действующие на основании документа, подтверждающего полномочия лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги от имени заявителя, оформленного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
Подраздел III. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, а также справочной информации, осуществляется:
при личном обращении заявителя непосредственно специалистами Департамента финансов Администрации Ямальского района (далее - Уполномоченный орган), работниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
с использованием средств телефонной связи при обращении в Уполномоченный орган или в контакт-центр МФЦ;
путём обращения в письменной форме почтой в адрес Уполномоченного органа, МФЦ или по адресу электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
на стендах и (или) с использованием средств электронного информирования в помещении Уполномоченного органа и МФЦ;
на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://yam.yanao.ru/ (далее - официальный сайт), едином официальном интернет-портале сети МФЦ в Ямало-Ненецком автономном округе https://www.mfc.yanao.ru (далее - сайт МФЦ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал).
5. Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, а также справочной информации предоставляется заявителю бесплатно, без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
6. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, работники МФЦ, участвующие в организации предоставления муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, работники МФЦ, участвующие в организации предоставления муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Уполномоченного органа либо его заместителем (далее - руководитель Уполномоченного органа) и дается в течение 15 дней со дня регистрации обращения в Уполномоченном органе в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7. Информирование, консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения обращения о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией Ямальского района (далее - соглашение о взаимодействии).
Информирование о ходе выполнения обращения по предоставлению муниципальной услуги может осуществляться МФЦ в случае подачи обращения в МФЦ, либо на Едином портале с выбором способа получения результата услуги через МФЦ.
Часы приёма заявителей в МФЦ для предоставления муниципальной услуги и информирования (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации) по каждому территориальному отделу МФЦ указаны на сайте МФЦ в разделе "Контакты" / "График работы".
8. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились не предусмотрены.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел I. Наименование муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Рассмотрение обращений налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах".
Подраздел II. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Ямальского района, от имени которой функции по предоставлению муниципальной услуги осуществляет Уполномоченный орган.
11. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, определённом соглашением о взаимодействии.
Подраздел III. Результат предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является представление письменного разъяснения заявителям по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах.
13. Письменное разъяснение заявителю по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах подписывается руководителем Уполномоченного органа и регистрируется в порядке, предусмотренном правовым актом Администрации Ямальского района, регулирующим вопросы делопроизводства.
Результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе или в виде электронной копии документа, полностью воспроизводящего текст или изображение документа в формате графического файла.
Подраздел IV. Срок предоставления муниципальной услуги
14. Письменное разъяснение заявителю по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах предоставляется в течение 15 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя.
15. В случае направления заявителем обращения и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, в электронной форме либо через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации обращения в Уполномоченном органе.
16. Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
Срок передачи результата предоставления услуги в МФЦ определяется соглашением о взаимодействии.
Подраздел V. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещён на официальном сайте в разделе "Деятельность" "Муниципальные услуги" "Рассмотрение обращений налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах", на Едином портале и Региональном портале.
Там же размещена информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Подраздел VI. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является поступление в Уполномоченный орган обращения и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - обращение).
19. Обращение о предоставлении муниципальной услуги оформляется по форме согласно приложению к настоящему регламенту.
20. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы заявителем одним из следующих способов:
лично;
через представителя;
с использованием средств почтовой связи;
в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) Регионального портала (с момента реализации технической возможности);
при обращении в МФЦ (с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии). В данном случае обращение на получение услуги заполняется работником МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ).
21. При личном обращении заявителя за муниципальной услугой предъявляется документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя и документ, подтверждающий полномочия лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги от имени заявителя, оформленный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
22. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с обращением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
3) сведения, необходимые для подготовки разъяснения о применении нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах.
23. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Документы, указанные в пункте 22 настоящего регламента, представляемые на бумажном носителе, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
24. Регламентом не предусмотрены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Подраздел VII. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, отсутствуют.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставленных в электронном виде, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Подраздел VIII. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или для отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
27. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) предоставление обращения, не соответствующего требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Административного регламента;
2) содержание в обращении заявителя вопроса, по которому многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Такое обращение не рассматривается. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении;
3) отсутствие у Уполномоченного органа полномочий по предоставлению письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа. При этом в отказе о представлении письменного разъяснения указывается орган, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса.
Подраздел IX. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
28. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
29. В случае внесения в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине специалистов и (или) руководителя Уполномоченного органа, МФЦ и (или) работника МФЦ, с заявителя плата не взимается.
Подраздел X. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
30. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
31. Максимальное время ожидания в очереди при получении ответа составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Подраздел XI. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги
32. Обращение, в том числе направленное в электронной форме, регистрируется в день поступления в Уполномоченный орган, а поступившее после 16.30 часов (15.30 - в предпраздничные дни) - на следующий после поступления рабочий день.
Обращение, поступившее в Уполномоченный орган в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, регистрируется в первый следующий за ним рабочий день.
Подраздел XII. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
33. Приём заявителей осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа в специально подготовленных для этих целей помещениях.
34. Вход в здание, в котором размещены помещения Уполномоченного органа, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Уполномоченного органа;
режим его работы;
адрес официального сайта;
телефонные номера и адреса электронной почты для получения справочной информации.
35. В местах приёма заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Уполномоченного органа. Вход и выход из помещения для приёма заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
36. Места, где осуществляется приём заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются системой вентиляции воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учётом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов Уполномоченного органа, а также для комфортного обслуживания посетителей.
37. Для заполнения документов сектор ожидания оборудуется стульями, столами (стойками), информационными стендами, образцами заполнения документов, бланками обращений и канцелярскими принадлежностями.
38. Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется приём заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего приём.
39. В местах приёма заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и места для хранения верхней одежды.
40. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3.
41. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов помещений, зданий и иных сооружений Уполномоченного органа и предоставляемой в них муниципальной услуге.
Уполномоченный орган обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга с учётом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, собственник объекта (здания) принимает (до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
42. На территории, прилегающей к зданию, в котором Уполномоченным органом предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На указанных парковках общего пользования выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего пункта в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид", и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
43. Требования к помещениям сектора информирования и ожидания, сектора приёма заявителей МФЦ определяются Правилами организации деятельности МФЦ, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Подраздел XIII. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на официальном сайте, а также на Едином портале и (или) Региональном портале |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
3.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.3. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
3.5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу | |||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
не менее 95 |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги; при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут
раз/минут |
1/15 мин
1/15 мин |
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала (с момента реализации технической возможности) | |||
6.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги |
да/нет |
да |
6.2. |
Запись на прием в орган (организацию) для подачи обращения о предоставлении муниципальной услуги |
да/нет |
да |
6.3. |
Формирование обращения о предоставлении муниципальной услуги |
да/нет |
да |
6.4. |
Прием и регистрация органом (организацией) обращения и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
6.5. |
Получение результата предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
6.6. |
Получение сведений о ходе выполнения обращения |
да/нет |
да |
6.7. |
Осуществление оценки качества предоставления услуги |
да/нет |
да |
6.8. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего |
да/нет |
да |
7. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг | |||
7.1. |
Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ (с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии) |
да/нет |
да |
7.2 |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом МФЦ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
да |
8. Иные показатели | |||
8.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг |
% |
100 |
Подраздел XIV. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
44. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
45. Муниципальная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
46. Услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым у заявителей есть возможность подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получения результата её предоставления в любом МФЦ в пределах территории Ямало-Ненецкого автономного округа по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
47. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в сети МФЦ Ямало-Ненецкого автономного округа по экстерриториальному принципу, определяются соглашением о взаимодействии.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Подраздел I. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
48. Предоставление муниципальной услуги осуществляется при представлении заявителем обращения:
1) в Уполномоченный орган;
2) посредством Единого портала и (или) Регионального портала;
3) через МФЦ.
49. В разделе III приведены порядки:
осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме (с момента реализации технической возможности), в том числе с использованием Единого портала, официального сайта;
исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
Подраздел II. Перечень административных процедур при поступлении обращения непосредственно в Уполномоченный орган
50. Предоставление муниципальной услуги при поступлении обращения непосредственно в Уполномоченный орган включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём обращения и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
51. Обращение может быть представлен в Уполномоченный орган заявителем (представителем заявителя) при личном обращении, посредством почтовой корреспонденции либо направления по адресу электронной почты Уполномоченного органа.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с обращением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
3) сведения, необходимые для подготовки разъяснения о применении нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах.
Специалист Уполномоченного органа, в обязанности которого входит приём и регистрация документов:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) устанавливает полномочия представителя заявителя, в случае если с обращением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
3) регистрирует поступление обращения о предоставлении муниципальной услуги и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя;
4) сообщает заявителю номер и дату регистрации обращения;
5) передает обращение и документы руководителю Уполномоченного органа для рассмотрения документов.
Срок регистрации обращения составляет не более 1 рабочего дня со дня его поступления (регистрации).
52. Руководитель Уполномоченного органа рассматривает поступившие документы и передаёт их исполнителю - специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
При получении комплекта документов специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) устанавливает наличие полномочий Уполномоченного органа по рассмотрению обращения заявителя;
5) проверяет представленные заявителем документы.
53. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
54. В случае, если отсутствуют определенные пунктом 27 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит письменное разъяснение по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах.
В случае, если имеются определенные пунктом 27 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Письменное разъяснение по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем Уполномоченного органа и регистрируется в порядке, предусмотренном правовым актом Администрации Ямальского района, регулирующим вопросы делопроизводства.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подписание руководителем Уполномоченного органа письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 15 дней со дня получения комплекта документов заявителя.
55. Специалист, ответственный за рассмотрение документов оформляет решение о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями делопроизводства.
Решение о предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передаёт заявителю одним из указанных способов:
вручает лично заявителю под подпись;
почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
направляет по адресу электронной почты, либо обеспечивает направление заявителю уведомления в личный кабинет на Едином портале, если иной порядок выдачи документа не определён заявителем при подаче обращения.
Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.
56. Оснований для получения дополнительных сведений от заявителя не имеется.
Подраздел III. Перечень административных процедур при поступлении обращения посредством Единого портала и (или) Регионального портала
57. Предоставление муниципальной услуги при поступлении обращения посредством Единого портала и (или) Регионального портала (с момента реализации технической возможности) включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём обращения и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
58. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с обращением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
3) сведения, необходимые для подготовки разъяснения о применении нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах.
Специалист Уполномоченного органа, в обязанности которого входит приём и регистрация документов:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) устанавливает полномочия представителя заявителя, в случае если с обращением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
3) регистрирует поступление обращения о предоставлении муниципальной услуги и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя;
4) посредством Единого портала и (или) Регионального портала направляет заявителю уведомление о принятии обращения;
5) передает обращение и документы руководителю Уполномоченного органа для рассмотрения документов.
Срок регистрации обращения составляет не более 1 рабочего дня со дня его поступления (регистрации).
59. Руководитель Уполномоченного органа рассматривает поступившие документы и передаёт их исполнителю - специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
При получении комплекта документов специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) устанавливает наличие полномочий Уполномоченного органа по рассмотрению обращения заявителя;
5) проверяет представленные заявителем документы.
60. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
61. В случае, если отсутствуют определенные пунктом 27 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит письменное разъяснение по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах.
В случае, если имеются определенные пунктом 27 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Письменное разъяснение по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем Уполномоченного органа и регистрируется в порядке, предусмотренном правовым актом Администрации Ямальского района, регулирующим вопросы делопроизводства.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подписание руководителем Уполномоченного органа письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 15 календарных дней со дня получения комплекта документов заявителя.
62. Специалист, ответственный за рассмотрение документов оформляет решение о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями делопроизводства.
Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, обеспечивает направление заявителю решения о предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером в личный кабинет на Едином портале, если иной порядок выдачи документа не определён заявителем при подаче обращения.
Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.
Оснований для получения дополнительных сведений от заявителя не имеется.
Подраздел IV. Перечень административных процедур при поступлении обращения через МФЦ
63. Предоставление муниципальной услуги при поступлении обращения через МФЦ (при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии) включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём обращения и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
64. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с обращением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
3) сведения, необходимые для подготовки разъяснения о применении нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах и сборах.
Специалист Уполномоченного органа, в обязанности которого входит приём и регистрация документов:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) устанавливает полномочия представителя заявителя, в случае если с обращением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
3) регистрирует поступление обращения о предоставлении муниципальной услуги и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя;
4) передает обращение и документы руководителю Уполномоченного органа для рассмотрения документов.
Срок регистрации обращения составляет не более 1 рабочего дня со дня его поступления (регистрации).
65. Руководитель Уполномоченного органа рассматривает поступившие документы и передаёт их исполнителю - специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
При получении комплекта документов специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) устанавливает наличие полномочий Уполномоченного органа по рассмотрению обращения заявителя;
5) проверяет представленные заявителем документы.
66. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
67. В случае, если отсутствуют определенные пунктом 27 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит письменное разъяснение по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах.
В случае, если имеются определенные пунктом 27 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Письменное разъяснение по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается руководителем Уполномоченного органа и регистрируется в порядке, предусмотренном правовым актом Администрации Ямальского района, регулирующим вопросы делопроизводства.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подписание руководителем Уполномоченного органа письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 15 календарных дней со дня получения комплекта документов заявителя.
68. Специалист, ответственный за рассмотрение документов оформляет решение о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями делопроизводства.
Решение о предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передаёт заявителю одним из указанных способов:
вручает лично заявителю под подпись;
почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
направляет по адресу электронной почты, либо обеспечивает направление заявителю уведомления в личный кабинет на Едином портале, если иной порядок выдачи документа не определён заявителем при подаче обращения.
Продолжительность административной процедуры не более 1 рабочего дня.
69. Оснований для получения дополнительных сведений от заявителя не имеется.
Подраздел V. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, официального сайта (с момента реализации технической возможности)
70. Выполнение административных процедур в электронной форме в случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, официального сайта, осуществляется с момента реализации технической возможности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
Подраздел VI. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги
71. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги (далее - опечатки и (или) ошибки), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в адрес Уполномоченного органа.
72. Заявление может быть подано заявителем в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
лично;
через МФЦ;
через представителя;
почтой;
по электронной почте.
73. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов на предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
74. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист, ответственный за рассмотрение документов на предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление и выдачу (направление) заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
75. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов на предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Подраздел VII. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата
76. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
77. Ответственность за предоставление муниципальной услуги несет руководитель Уполномоченного органа.
Ответственность за осуществление контроля за предоставление услуг возлагается на руководителя Уполномоченного органа.
78. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется руководителем Уполномоченного органа или иным должностным лицом Уполномоченного органа в соответствии с должностной инструкцией.
Текущий контроль деятельности работников МФЦ осуществляет директор МФЦ.
Подраздел II. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
79. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
80. Плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемых в Уполномоченном органе планов проверок, но не реже одного раза в квартал.
Срок проведения плановой проверки не может превышать 30 рабочих дней.
81. Внеплановые проверки проводятся при наличии оснований, содержащих указания на нарушение требований законодательства при предоставлении муниципальной услуги, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений при предоставлении услуги.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
82. По результатам проверки в течение 3 рабочих дней со дня её завершения ответственное лицо готовит акт проверки, отражающий документально подтвержденные выявленные нарушения и мероприятия по их устранению и направляет его руководителю Уполномоченного органа.
В случае отсутствия нарушений ответственное лицо готовит справку и направляет её для сведения руководителю Уполномоченного органа.
Подраздел III. Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа, работников МФЦ, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
83. Должностные лица Уполномоченного органа несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях.
84. Должностные лица Уполномоченного органа и работники МФЦ, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
85. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. Работники МФЦ несут ответственность в порядке, установленном частью 5 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Подраздел IV. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
87. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Уполномоченного органа и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
88. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
89. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
90. В случаях, предусмотренных подпунктами 2, 5, 7, 9 пункта 89 настоящего регламента досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
91. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган, МФЦ либо в департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа, являющийся учредителем ГУ ЯНАО "МФЦ" (далее - учредитель МФЦ).
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа подаются в Администрацию Ямальского района.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ.
92. Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя Уполномоченного органа, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
93. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
94. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
95. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
96. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Уполномоченным органом и МФЦ в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал обращение на предоставление муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги) и в случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ учредителю МФЦ.
Время приёма жалоб соответствует времени приёма заявителей Уполномоченным органом и режиму работы соответствующего отдела МФЦ.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя специалист, принявший жалобу, обязан удостоверить своей подписью на копии жалобы факт её приема с указанием даты, занимаемой должности, своих фамилии и инициалов.
97. С момента реализации технической возможности жалоба в электронной форме может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта;
2) Единого портала и (или) Регионального портала;
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги должностных лиц Уполномоченного органа, муниципального служащего (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
98. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 93 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
99. Жалоба рассматривается Уполномоченным органом.
В случае если обжалуются решения руководителя Уполномоченного органа, жалоба подается в Администрацию Ямальского района.
Жалоба рассматривается многофункциональным центром, предоставившим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица и (или) работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра жалоба может быть подана в департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа.
100. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Уполномоченном органе.
101. Руководитель Уполномоченного органа, работники МФЦ обеспечивают:
1) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо Уполномоченного органа, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
103. Уполномоченный орган и МФЦ обеспечивают:
1) оснащение мест приёма жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, МФЦ и его работников, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте и сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Едином портале и (или) Региональном портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, МФЦ и его работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
104. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган либо МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты её принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
105. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на её рассмотрение.
В случае обжалования отказа Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа, работника МФЦ, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
106. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Уполномоченный орган или МФЦ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган или МФЦ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
107. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
108. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даётся информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
109. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
110. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Уполномоченного органа, МФЦ, учредителя МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, МФЦ, учредителем МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
111. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Уполномоченного органа, МФЦ, учредителя МФЦ или уполномоченным ими должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или МФЦ, или уполномоченным ими должностным лицом, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
112. Уполномоченный орган или МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
113. Уполномоченный орган, МФЦ, учредитель МФЦ, уполномоченные на рассмотрение жалобы, вправе оставить её без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
3) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
114. Уполномоченный орган, МФЦ, учредитель МФЦ, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
115. Заявитель имеет право:
1) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
116. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
4) постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 13 февраля 2020 года N 114 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) Администрации муниципального образования Ямальский район, предоставляющей муниципальные и государственные услуги, и её должностных лиц, муниципальных служащих".
Приложение
к Административному регламенту
Администрации Ямальского района
по предоставлению муниципальной услуги
"Рассмотрение обращений налогоплательщиков
и налоговых агентов по вопросам применения
муниципальных правовых актов о
местных налогах и сборах"
Начальнику Департамента финансов
Администрации Ямальского района
от _______________________________
(ФИО, номер телефона, адрес
проживания
__________________________________
заявителя - получателя
муниципальной услуги,
__________________________________
серия и номер паспорта, дата
выдачи, кем выдан)
ОБРАЩЕНИЕ
о предоставлении муниципальной услуги
Прошу предоставить муниципальную услугу "Рассмотрение обращений
налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам применения
муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах"
_________________________________________________________________________
(указываются сведения, необходимые для подготовки
разъяснения о применении нормативных
_________________________________________________________________________
правовых актов муниципального округа Ямальский район
Ямало-Ненецкого автономного округа о налогах)
Результат муниципальной услуги выдать следующим способом:
+-+
+-+ посредством личного обращения в Департамент финансов Администрации
Ямальского района;
+-+
+-+ почтовым отправлением на адрес, указанный в обращении (только на
бумажном носителе);
+-+
+-+ отправлением по электронной почте (в форме электронного документа и
только в случаях, прямо предусмотренных в действующих нормативных
правовых актах);
+-+
+-+ посредством направления через Единый портал государственных и
муниципальных услуг (только в форме электронного документа).
_____________________ _______________________ ___________________________
(дата обращения) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
(ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ)
Начальнику Департамента финансов
Администрации Ямальского района
от Петрова Ивана Ивановича,
проживающего по адресу: 629700,
Ямало-Ненецкий А.О., с. Яр-Сале,
ул. Мира, 5, кв.3, паспорт серии
33 44 номер 123456, выдан
Отделением УФМС России по ЯНАО
в г. Салехарде, дата выдачи
01.01.2010 г.,
тел.: 8 (922) 222 22 22
ОБРАЩЕНИЕ
о предоставлении муниципальной услуги
Прошу предоставить муниципальную услугу "Рассмотрение обращений
налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам применения
муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах" по вопросу
ставок и порядка уплаты земельного налога на территории муниципального
округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
Результат муниципальной услуги выдать следующим способом:
+-+
| |
+-+ посредством личного обращения в Департамент финансов Администрации
Ямальского района;
+-+
|V| почтовым отправлением на адрес, указанный в обращении (только на
+-+ бумажном носителе);
+-+
| |
+-+ отправлением по электронной почте (в форме электронного документа и
только в случаях, прямо предусмотренных в действующих нормативных
правовых актах);
+-+
| |
+-+ посредством направления через Единый портал государственных и
муниципальных услуг (только в форме электронного документа).
12.01.2016 г. Петров И.И. Петров.
(дата обращения) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 октября 2022 г. N 1246 "Об утверждении Административного регламента Администрации Ямальского района по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений налогоплательщиков и налоговых агентов по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах"
Опубликование:
Официальный сайт Администрации Ямальского района (https://yam.yanao.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 апреля 2024 г. N 374
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2023 г. N 1096