Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к приказу министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 14.04.2020 N 315-277/20П/од
Инструкция
по действиям при возникновении нештатных ситуаций в информационной системе "МИС Сегмент ЦОД"
1. Общие положения
Настоящая Инструкция (Регламент) определяет действия в нештатных ситуациях администратора системы сегмента ЦОД МИС и администратора безопасности МИС, работающих в информационной системе МИС.
Ознакомление сотрудников с требованиями Регламента осуществляет лицо, исполняющие функции администратора системы сегмент МИС, под роспись.
Настоящая Инструкция определяет возможные аварийные ситуации, связанные с функционированием ИСПДн "МИС Сегмент ЦОД", порядок реагирования на них, меры предупреждения инцидентов и восстановления работоспособности ИСПДн после аварийных ситуаций.
2. Уровни инцидентов и порядок реагирования на них
При реагировании на инцидент важно, чтобы персонал правильно классифицировал критичность инцидента. Критичность оценивается на основе следующей классификации:
- Уровень 1 - Незначительный инцидент.
Незначительный инцидент определяется как локальное событие с ограниченным нарушением работоспособности аппаратных средств вычислительной техники или их программных компонент, а также используемых средств защиты, которое не влияет на общую доступность сервисов МИС и используемых в нем средств защиты.
К данной категории относятся следующие инциденты:
- выдача определенному пользователю (группе пользователей) какой-либо из компонент системы сообщений о вводе неправильного имени или пароля (недействительности сертификата);
- выдача пользователю (группе пользователей) сообщений о невозможности выполнения системой каких-то действий;
- ошибки в настройке аппаратных средств вычислительной техники сегмента ЦОД или их программных компонент, не приводящие к массовому ограничению доступа пользователей или администраторов к ресурсам системы.
Пользователь МИС при выявлении инцидента данной категории незамедлительно связывается с администратором системы сегмента ГБУЗ МИС.
Администратор системы сегмента ГБУЗ МИС предпринимает действия по решению данной категории инцидентов проведением штатных процедур по обслуживанию системы в соответствии с эксплуатационной и организационно-распорядительной документацией. При невозможности самостоятельно устранить причины инцидента администратор системы сегмента МИС связывается с администратором системы сегмента ЦОД и администратором безопасности сегмента ЦОД для совместного устранения причин инцидента.
- Уровень 2 - Авария.
Любой инцидент, который приводит или может привести к прерыванию работоспособности аппаратных средств вычислительной техники (серверов, коммуникационного оборудования) или их программных компонент, а также используемых средств защиты.
К авариям относятся:
- отказы (выход из строя) компонентов средств вычислительной техники, при этом последнее, в случае наличия резервной схемы, не прекращает работы, а переходит в резервный режим работы с выдачей уведомления администратора системы;
- программные сбои в настройках средств вычислительной техники или их программных компонент;
- злоумышленные действия по изменениям настроек средств вычислительной техники или их программных компонент.
Пользователь МИС при выявлении инцидента данной категории незамедлительно связывается с администратором системы сегмента ГБУЗ МИС.
Администратор системы сегмента ГБУЗ МИС определяет причину инцидента и связывается с администратором системы сегмента ЦОД и администратором безопасности сегмента ЦОД для совместного устранения причин инцидента.
Администратор системы сегмента ЦОД и администратор безопасности ЦОД принимают оперативные меры по устранению причин аварии и восстановлению работоспособности МИС собственными силами либо с привлечением специалистов обслуживающей по договору организации.
- Уровень 3 - Катастрофа.
Любой инцидент, произошедший в сегменте ГБУЗ ЦОД, приводящий к полному прерыванию работоспособности МИС Нижегородской области.
Учитывая специфику архитектуры МИС, любой инцидент в Учреждениях здравоохранения Нижегородской области не может повлиять на работоспособность центрального сегмента МИС.
К катастрофам сегмента ЦОД относятся следующие инциденты в здании или непосредственно в рабочем помещении ЦОД:
- пожар;
- взрыв;
- нарушение целостности здания;
- массовые беспорядки в непосредственной близости от здания ЦОД.
Администраторы МИС при выявлении инцидента данной категории обязаны незамедлительно выключить средства вычислительной техники (при возможности штатным образом, в случае отсутствия такой возможности - аварийным образом), включить систему пожарного оповещения и тушения, покинуть помещение ЦОД, покинуть здание ЦОД и при первой возможности связаться с непосредственным руководителем.
3. Превентивные меры возникновения аварийных ситуаций
К превентивным мерам обеспечения непрерывной работы и восстановления системы относятся организационные, программные, аппаратные и технические (инженерные) средства и системы, используемые для предотвращения возникновения аварийных ситуаций, такие как:
- оснащение рабочего помещения ЦОД системами пожарной и охранной сигнализации;
- сохранение дистрибутивов и эксплуатационной документации на средства вычислительной техники, используемого на них программного обеспечения, а также средств защиты в защищенных шкафах;
- сохранение режима конфиденциальности парольной и аутентификационной информации;
- ознакомление пользователей МИС с положениями организационно-распорядительной документации по обработке и защите информации в МИС, проведение периодических инструктажей.
Лист ознакомления ответственных лиц
N |
ФИО, должность |
Дата ознакомления |
Подпись |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
8. |
|
|
|
9. |
|
|
|
10. |
|
|
|
11. |
|
|
|
12. |
|
|
|
13. |
|
|
|
14. |
|
|
|
15. |
|
|
|
16. |
|
|
|
17. |
|
|
|
18. |
|
|
|
19. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.