Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 23 мая 2023 г. N ЕД-7-10/330@
Положение
о Комиссиях Федеральной налоговой службы по принятию
решения о выбытии активов Федеральной налоговой службы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Комиссиях Федеральной налоговой службы по принятию решения о выбытии активов центрального аппарата, территориальных органов Федеральной налоговой службы и организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы (далее вместе - Комиссии), определяет цели, полномочия, состав и порядок работы Комиссий.
1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.04.2017, регистрационный номер 46517) (далее - СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора"), от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.04.2017, регистрационный номер 46518) (далее - СГС "Основные средства"), от 15.11.2019 N 181н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.12.2019, регистрационный номер 56822) (далее - СГС "Нематериальные активы"), от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.12.2010, регистрационный номер 19452) (далее - Инструкция N 157н), от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2011, регистрационный номер 19593) (далее - Инструкция N 162н), от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.06.2015, регистрационный номер 37519), от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.06.2021, регистрационный номер 63995), Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 "Об особенностях списания федерального имущества", от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации", от 04.07.2018 N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом", от 26.07.2010 N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения", приказом ФНС России от 04.07.2017 N ММВ-7-10/533@ "Об утверждении Порядка согласования решения о списании федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, Перечней документов, необходимых для согласования Федеральной налоговой службой решения о списании федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы" (далее - Приказ 533), иными приказами Федеральной налоговой службы, а также настоящим Положением в целях обеспечения своевременной передачи, списания, утилизации (далее - выбытия) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), федерального движимого имущества в Федеральной налоговой службе (далее по тексту также - федеральное имущество), иных активов и действует на постоянной основе.
2. Цели и порядок работы Комиссий
2.1. Целью работы Комиссий является принятие коллегиальных решений:
по выбытию федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за центральным аппаратом Федеральной налоговой службы;
по согласованию решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы (далее - территориальные органы и подведомственные организации);
о списании сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - контракт);
по признанию дебиторской задолженности по финансово-хозяйственной деятельности, не соответствующей критериям признания активом;
по принятию решения о списании задолженности, не востребованной кредиторами.
2.2. Комиссии проводят заседания по мере необходимости.
2.3. Комиссия образуется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии. Из числа членов Комиссии назначаются ответственные исполнители-секретари Комиссии.
2.4. Решения Комиссий считаются правомочными, если на их заседаниях присутствуют не менее двух третьих от общего числа их членов.
2.5. В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.
2.6. Решения Комиссий принимаются простым большинством голосов от числа членов Комиссий, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссий.
2.7. Срок рассмотрения Комиссиями представленных документов не должен превышать 14 рабочих дней.
2.8. Ответственные исполнители-секретари Комиссии проводят подготовительную работу с документами к заседанию Комиссии по:
проверке комплектности и оформления представленных документов;
ознакомлению членов Комиссии с поступившими материалами;
подготовке к заседанию Комиссии проекта протокола заседания Комиссии (далее - Протокол).
2.9. Решение Комиссии оформляется Протоколом, который должен иметь порядковый номер и дату проведения Комиссии.
3. Состав, полномочия и порядок принятия Комиссией решения о выбытии активов центрального аппарата Федеральной налоговой службы
3.1. В состав Комиссии включаются представители Административно-контрольного управления, Финансового управления, Правового управления, Управления информационных технологий, Управления информационной безопасности.
3.2. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
осматривает федеральное имущество, подлежащее выбытию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической документации;
принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;
устанавливает причины списания федерального имущества, в том числе: физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества;
рассматривает документы, подтверждающие преждевременное выбытие федерального имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие его гибели или уничтожения, в том числе помимо воли обладателя права на оперативное управление;
рассматривает документы по признанию дебиторской задолженности по финансово-хозяйственной деятельности, не соответствующей критериям признания активом;
рассматривает документы для принятия решения о списании задолженности, не востребованной кредиторами;
принимает решения о списании федерального имущества, а также по признанию дебиторской задолженности по финансово-хозяйственной деятельности, не соответствующей критериям признания активом;
принимает решения о списании сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами;
принимает решения о списании задолженности, не востребованной кредиторами;
определяет способ утилизации (уничтожения) объектов: собственными силами или с привлечением специализированной организации;
проводит мероприятия по утилизации (уничтожению) объектов собственными силами.
3.3. Документы по выбытию федерального имущества направляются структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной налоговой службы, в штате которых на должностных лиц возложена материальная ответственность за сохранность соответствующего имущества, ответственным исполнителям-секретарям Комиссии.
3.3.1. Представление документов для ознакомления и принятия решения членами Комиссии при рассмотрении вопросов о выбытии федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), федерального движимого имущества (в части имущества: автотранспорт, копировально-множительная техника, конвертовальное оборудование, мобильные средства телефонной связи и иные материально-технические средства), за исключением средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи, а также оформление Протоколов возлагается на ответственных исполнителей-секретарей Комиссии от Административно-контрольного управления.
3.3.2. Представление документов для ознакомления и принятия решения членами Комиссии при рассмотрении вопросов о выбытии средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи (за исключением мобильных средств телефонной связи), а также оформление Протоколов возлагается на ответственного исполнителя-секретаря Комиссии от Управления информационных технологий.
3.3.3. Представление документов для ознакомления и принятия решения членами Комиссии при рассмотрении вопросов в части признания дебиторской задолженности по финансово-хозяйственной деятельности, не соответствующей критериям признания активом; по принятию решения о списании задолженности, не востребованной кредиторами; в части принятия решения о списании сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами, а также оформление Протоколов возлагается на ответственного исполнителя-секретаря Комиссии от Финансового управления.
3.3.4. Представление документов для ознакомления и принятия решения членами Комиссии при рассмотрении вопросов о выбытии оборудования для доступа к ФГИС, средств криптографической защиты информации, оборудования Удостоверяющего центра ФНС России, лицензий на ПО, оборудования индивидуального ситуационного центра руководителя ФНС России, средств информационной безопасности, а также оформление Протоколов возлагается на ответственного исполнителя-секретаря Комиссии от Управления информационной безопасности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Протоколы, а также материалы, представленные в Комиссию структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной налоговой службы, хранятся в Административно-контрольном управлении, Управлении информационных технологий, Финансовом управлении, в Управлении информационной безопасности - в зависимости от того, ответственным исполнителем-секретарем какого структурного подразделения центрального аппарата ФНС России оформлен Протокол.
3.6. Комиссия, руководствуясь Правилами осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 (далее - Правила, списание сумм неустоек (штрафов, пеней)), в течение 3 дней со дня получения документов принимает решение о списании сумм неустоек (штрафов, пеней).
Ответственный исполнитель-секретарь Комиссии от Финансового управления:
- представляет проект распоряжения о списании сумм неустоек (штрафов, пеней) содержащий информацию, установленную Правилами, на утверждение заместителю руководителя Федеральной налоговой службы, координирующему вопросы финансово-экономического обеспечения деятельности центрального аппарата Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы;
- направляет поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в соответствии с порядком, установленным Правилами, уведомление о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) по контрактам по форме, установленной приложением к Правилам.
3.7. В состав представленных на рассмотрение в Комиссию документов, при списании федерального движимого имущества, включаются:
а) копия инвентарной карточки учета нефинансовых активов, подлежащих списанию;
б) дефектные ведомости на мебель, предметы хозяйственного инвентаря, иные материальные ценности;
в) копии документов технического учета, паспорт изделия (при списании транспортного средства - копия технического паспорта транспортного средства (выписка из электронного паспорта транспортного средства), копия свидетельства о регистрации автотранспортного средства, копия документа о прохождении последнего техосмотра);
г) копии документов о проведении технической экспертизы (экспертное заключение и (или) акт технической экспертизы) эксперта либо экспертной организации о состоянии объекта федерального движимого имущества, подтверждающей его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию (скрепленное печатью эксперта или экспертной организации (при наличии)) на средства сложной вычислительной и электронной техники, а также транспортных средств, с указанием:
места проведения технической экспертизы;
наименования, типа, марки, модели;
инвентарного номера;
заводского номера;
государственного регистрационного знака (при списании транспортных средств);
года выпуска;
даты ввода в эксплуатацию;
условий использования;
технического состояния объекта федерального движимого имущества, его основных узлов, частей, деталей (с описанием основных дефектов и причин их возникновения);
данных (расчета) об эффективности восстановительного ремонта (с приложением фотографий в случае списания транспортных средств).
К документам о проведении технической экспертизы должны быть приложены копии документов, подтверждающих полномочия эксперта либо экспертной организации на осуществление соответствующей деятельности на территории Российской Федерации.
3.7.1. При списании транспортных средств, выбывших вследствие аварии, дорожно-транспортного происшествия, кроме документов, перечисленных в п. 3.7 настоящего Положения, прилагаются:
а) копия акта об аварии, выданного уполномоченным органом;
б) копии документов о регистрации аварии, выданные Государственной инспекцией безопасности дорожного движения;
в) копия справки о стоимости нанесенного ущерба.
3.7.2. При списании транспортных средств, выбывших в результате хищения или нанесения ущерба, кроме документов, перечисленных в п. 3.7 настоящего Положения, дополнительно прилагаются:
а) информация о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение (утрату) объекта федерального недвижимого имущества, с приложением копий подтверждающих документов (копия заключения о результатах проверки или выписка из приказа о результатах инвентаризации (ревизии, проверки), копия приказа о мерах, принятых в отношении виновных лиц, при их наличии);
б) документы о принятии мер по защите интересов и возмещению причиненного ущерба, или копия постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела, или копия решения суда (при наличии);
в) копии документов, подтверждающих возмещение ущерба виновными лицами.
3.7.3. При списании федерального движимого имущества, пришедшего в негодность в результате чрезвычайной ситуации, кроме документов, перечисленных в п. 3.7 настоящего Положения, дополнительно прилагаются справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации, с перечнем объектов основных средств, пострадавших от таких ситуаций, с краткой характеристикой ущерба.
3.7.4. В состав документов, представленных на рассмотрение в Комиссию, при списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), включаются:
а) копия инвентарной карточки учета нефинансовых активов, подлежащих списанию (кроме объектов незавершенного строительства, не подлежащих вводу в эксплуатацию);
б) копия технического заключения эксперта либо экспертной организации о состоянии объекта федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), подтверждающего его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию, в котором указываются наименование, тип, инвентарный, регистрационный номер, год постройки, дата закрепления за учреждением, дата ввода в эксплуатацию, цели и условия использования объекта недвижимости, подробное описание основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных конструктивных элементов, с приложением фотографий объектов недвижимости, а также копий документов, подтверждающих полномочия эксперта либо экспертной организации, представивших заключение, на осуществление соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;
в) при списании объектов федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) в связи с новым их строительством, реконструкцией и сносом старых в актах на списание необходима ссылка на соответствующий распорядительный акт Правительства Российской Федерации и проектную документацию (выписку из нее), предусматривающую снос объекта недвижимости в целях нового строительства, прошедшую экспертизу;
г) копии технической документации на объект федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства);
д) копия кадастрового паспорта земельного участка, расположенного под объектом федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства);
е) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющие государственную регистрацию возникновения или перехода прав на недвижимое имущество, выданные не ранее чем за один месяц до их направления в Комиссию, содержащие сведения о зарегистрированном праве собственности Российской Федерации и вещном праве на земельный участок, расположенный под объектом федерального недвижимого имущества, подлежащим списанию, и о зарегистрированном праве собственности Российской Федерации и праве оперативного управления организации на объект федерального недвижимого имущества либо копию документа, подтверждающего возникновение права оперативного управления данного учреждения, вещного права на земельный участок и права собственности Российской Федерации на объект недвижимости и земельный участок под ним, - в случае, если соответствующие права на объекты недвижимого имущества и земельный участок возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
ж) копия выписки из реестра федерального имущества, предусмотренной Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета и контроле за использованием федерального имущества";
з) информация, подтверждающая наличие или отсутствие обременений, установленных в отношении списываемого объекта (объектов) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), в том числе документы о возбуждении исполнительного производства (при его наличии);
и) в случае принятия решения о списании жилого здания (жилых зданий), находящегося в аварийном состоянии и подлежащего сносу, копия решения межведомственной комиссии о признании жилого здания (жилых зданий) аварийным и подлежащим сносу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
к) в случае принятия решения о списании жилого здания (жилых зданий), справка уполномоченного органа об отсутствии граждан, зарегистрированных для проживания по адресу местонахождения предлагаемого к списанию жилого здания (жилых зданий);
л) в случае списания объекта незавершенного строительства, кроме документов, перечисленных в подпунктах "а" - "к" настоящего пункта, дополнительно прилагается справка с подробным обоснованием причин списания объекта незавершенного строительства с приложением копий документов, являющихся составной частью проектной документации;
м) в случае списания объектов недвижимости, пришедших в негодность в результате чрезвычайных происшествий и стихийных бедствий, кроме документов, перечисленных в подпунктах "а" - "л" настоящего пункта, дополнительно прилагаются:
копия акта о причиненных повреждениях;
копия справки уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования, подтверждающей факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, с перечнем объектов основных средств, пострадавших от таких ситуаций, с краткой характеристикой ущерба;
справка о стоимости нанесенного ущерба;
н) в случае списания объектов недвижимости в результате причинения ущерба, кроме документов, перечисленных в пунктах "а" - "м" настоящего пункта, дополнительно прилагаются:
копия акта проверки о ненадлежащем использовании или хранении объекта федерального недвижимого имущества с указанием виновных лиц или копия материалов инвентаризации (ревизии, проверки);
информация о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение (утрату) объекта федерального недвижимого имущества, с приложением копий подтверждающих документов (копия заключения о результатах проверки или выписка из приказа о результатах инвентаризации (ревизии, проверки), копия приказа о мерах, принятых в отношении виновных лиц, при их наличии);
документы о принятии мер по защите интересов и возмещению причиненного ущерба, или копия постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела, или копия решения суда (при наличии);
справка о размере нанесенного объекту федерального недвижимого имущества ущерба в результате уничтожения или порчи, подписанная заместителем руководителя ФНС России, координирующим вопросы управления недвижимым имуществом центрального аппарата ФНС России, начальником Финансового управления;
справка о возмещении ущерба виновными лицами, если таковые установлены компетентными органами или самим центральным аппаратом Федеральной налоговой службы, либо страховом покрытии убытков, если имущество было застраховано, подписанная заместителем руководителя ФНС России, координирующим вопросы управления недвижимым имуществом центрального аппарата ФНС России, начальником Финансового управления, с приложением копий подтверждающих документов;
справка с подробными пояснениями причин, вызвавших списание объектов федерального недвижимого имущества до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия или невыявления виновных лиц);
о) в случае списания объектов федерального недвижимого имущества, пришедших в негодное состояние в результате пожара, кроме документов, перечисленных в подпунктах "а" - "н" настоящего пункта, дополнительно прилагаются копии актов расследования обстоятельств и причин возникновения пожара, оформленные представителями центрального аппарата Федеральной налоговой службы, и решение следственного или судебного органа - при недостаче, повреждении или преждевременном выведении из строя федерального недвижимого имущества в результате пожара с приложением:
плана объекта, на котором возник пожар, с указанием расположения объектов федерального недвижимого имущества;
фотоснимки с места пожара;
копии акта о пожаре, выданного Государственной противопожарной службой.
3.7.5. В состав документов, представленных на рассмотрение в Комиссию, при передаче (изъятии) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), движимого имущества включаются:
а) копия инвентарной карточки учета нефинансовых активов;
б) распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов о перераспределении государственного имущества;
в) акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448; ф. 0504101);
г) накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0510458);
д) копии документов технического учета, паспорт изделия (при передаче транспортного средства - копия технического паспорта транспортного средства (выписка из электронного паспорта транспортного средства), копия свидетельства о регистрации автотранспортного средства, копия документа о прохождении последнего техосмотра).
3.7.6. К представленным на согласование материалам по передаче (изъятию) федерального имущества в оперативное управление иных органов государственной власти и организаций, в Комиссию направляется соответствующее обоснование с приложением перечня передаваемого федерального имущества, его количества, срока эксплуатации, суммы амортизации, остаточной стоимости, а также письма (обращения) принимающей стороны о согласии на получение данного имущества.
3.7.7. В состав документов, представленных на рассмотрение в Комиссию, по признанию дебиторской задолженности по финансово-хозяйственной деятельности, не соответствующей критериям признания активом включаются:
а) копии акта о результатах инвентаризации дебиторской задолженности и инвентаризационной описи;
б) документ, свидетельствующий о смерти физического лица - должника или подтверждающий факт объявления его умершим;
в) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - должника, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - должника;
г) судебный акт, в соответствии с которым утрачивается возможность взыскания задолженности по финансово-хозяйственной деятельности в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности;
д) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
е) акты об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или решений суда, в соответствии с которым утрачивается возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет.
3.7.8. В состав документов, представляемых на рассмотрение в Комиссию в части принятия решения о списании задолженности, не востребованной кредиторами, включаются документы:
а) копии акта о результатах инвентаризации кредиторской задолженности и инвентаризационной описи;
б) подтверждающие возникновение долга;
в) подтверждающие истечение срока исковой давности (договоры, акты, счета, платежные документы, выписки из лицевых счетов), иные документы;
г) подтверждающие прекращение обязательства на основании акта государственного органа, в результате чего исполнение обязательства становится невозможным;
д) подтверждающие прекращение обязательства вследствие ликвидации юридического лица;
е) подтверждающие прекращение обязательства вследствие смерти физического лица.
3.7.9. Перечень документов, представляемых на рассмотрение в Комиссию в части принятия решения о списании сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами:
а) копия контракта;
б) расчет неустойки (штрафов, пеней) к контракту;
в) копия претензии;
г) копия акта сверки взаимных расчетов.
д) копия акта приема-передачи товара или иного документа, подтверждающего исполнение обязательств по контракту (при наличии).
е) копия извещения (ф. 0504805), копия платежного поручения - если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 3 Правил.
3.8. По результатам рассмотрения Комиссией документов ответственным исполнителем - секретарем Комиссии подготавливается Протокол.
Протокол подписывается тем сопредседателем Комиссии в зависимости от того, ответственным исполнителем-секретарем какого структурного подразделения центрального аппарата ФНС России оформлен Протокол (в отсутствии сопредседателя - заместителем сопредседателя) и членами Комиссии, присутствующими на заседании.
3.9. Ответственный исполнитель - секретарь Комиссии при участии члена Комиссии - представителя Финансового управления после подписания Протокола оформляют следующие первичные учетные документы:
акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448; ф. 0504101);
акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (ф. 0510435);
акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0510454);
акт о списании транспортного средства (ф. 0510456);
акт о списании материальных запасов (ф. 0510460);
акт о списании бланков строгой отчетности (ф. 0510461) и иные первичные учетные документы, установленные нормативно-правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета;
решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам (ф. 0510445);
решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами, со счета (ф. 0510437).
3.10. В случае отсутствия организационно-технической возможности формирования, подписания, хранения документов в электронном виде первичные учетные документы оформляются на бумажном носителе.
4. Состав, полномочия и порядок принятия Комиссией решения по согласованию решения о выбытии активов территориальных органов Федеральной налоговой службы и организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы
4.1. В состав Комиссии включаются представители Административно-контрольного управления, Финансового управления, Правового управления, Управления информационных технологий.
4.2. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
на основании представленного территориальным органом или подведомственной организацией пакета документов рассматривает причины списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества;
на основании представленного территориальным органом или подведомственной организацией пакета документов принимает решение о согласовании решения о списании федерального имущества, либо об отказе в таком согласовании;
возвращает территориальному органу или подведомственной организации документы в случае несоответствия их требованиям Приказом 533.
4.3. Поступающие в Федеральную налоговую службу документы для согласования решения о списании объектов федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) независимо от их первоначальной стоимости и движимого имущества первоначальной (восстановительной) стоимостью 500 000 (пятьсот тысяч) рублей и выше, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами или подведомственными организациями, направляются для проверки на соответствие Приказом 533:
в Административно-контрольное управление при рассмотрении вопросов в части согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества (в части автотранспорта, копировально-множительной техники, конвертовального оборудования, мобильных средств телефонной связи и иных материально-технических средств), за исключением средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи;
в Управление информационных технологий при рассмотрении вопросов в части согласования решения о списании средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи (за исключением мобильных средств телефонной связи).
В случаях представления документов не в полном объеме либо ненадлежащего оформления таких документов Административно-контрольное управление, либо Управление информационных технологий, в соответствии со своей компетенцией, возвращает их в территориальный орган или подведомственную организацию, направившую документы, с указанием причин возврата.
При представлении документов в полном объеме и надлежащем их оформлении Административно-контрольное управление либо Управление информационных технологий, в соответствии со своей компетенцией, передает документы на рассмотрение в Комиссию.
4.4. По результатам рассмотрения Комиссией документов ответственным исполнителем-секретарем Комиссии подготавливается Протокол в 2 (двух) экземплярах о согласовании решения о выбытии федерального имущества либо об отказе в таком согласовании.
Протокол подписывается председателем Комиссии (в отсутствии председателя - заместителем председателя) и членами Комиссии, присутствующими на заседании.
Один экземпляр Протокола хранится в Административно-контрольном управлении либо Управлении информационных технологий в зависимости от того, ответственным исполнителем-секретарем какого из управлений оформлен протокол, а второй экземпляр протокола направляется соответствующим структурным подразделением с сопроводительным письмом в территориальный орган или подведомственную организацию, направившую комплект документов на согласование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.