В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях совершенствования порядка осуществления закупок для государственных нужд Министерства строительного комплекса Московской области, приказываю:
1. Внести в приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 10.01.2022 N 3 "О создании комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Министерства строительного комплекса Московской области" следующие изменения:
1.1. Признать утратившим силу положение о комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Министерства строительного комплекса Московской области.
1.2. Утвердить прилагаемое положение о комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Министерства строительного комплекса Московской области в новой редакции.
2. Начальнику Управления по обеспечению деятельности Министерства обеспечить публикацию настоящего Приказа на официальном сайте Министерства строительного комплекса Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра строительного комплекса Московской области - С.А. Смирнова.
Министр строительного комплекса |
В.А. Локтев |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
строительного комплекса
Московской области
от 18.05.2023 N 69
Положение
о комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Министерства строительного комплекса Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок работы комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Министерства строительного комплекса Московской области (далее - соответственно Единая комиссия, комиссия, Министерство, Заказчик).
1.2. Единая комиссия создается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.3. Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 44-ФЗ, Законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями заказчика и настоящим Положением.
2. Цели и задачи Единой комиссии
2.1. Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами закупки:
электронный конкурс;
электронный аукцион;
электронный запрос котировок.
2.2. В задачи Единой комиссии при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) входят:
2.2.1. Обеспечение эффективности и экономичности использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
2.2.2. Обеспечение публичности, гласности, открытости и прозрачности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.3. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством РФ.
2.2.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.5. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
3. Полномочия, порядок формирования и работы Единой комиссии
3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом Министерства, действующим на постоянной основе.
3.2. Решение о создании комиссии принимается Министром строительного комплекса Московской области. Число членов Комиссии должно быть не менее трех человек.
3.3. Состав Единой комиссии формируется из числа должностных лиц Министерства. Единая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Единой комиссии. В отсутствие председателя Единой комиссии его функции выполняет заместитель председателя Единой комиссии.
3.4. Единая комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.5. Членами Единой комиссии не могут быть:
физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица,
подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки.
Член комиссии обязан незамедлительно сообщить Заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении перечисленных выше обстоятельств. В случае выявления в составе комиссии указанных физических лиц Заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно
заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями части 6 статьи 39 Закона N 44-ФЗ.
3.6. Замена члена комиссии допускается только по решению Министра строительного комплекса Московской области, принявшего решение о создании Единой комиссии.
3.7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании
комиссии участвует не менее чем 50 процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем
видеоконференцсвязи с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
3.8. Уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии осуществляется не позднее чем за один рабочий день до даты проведения такого заседания посредством направления приглашений в электронной форме, содержащих сведения о повестке дня заседания. Подготовка приглашения и направление членам комиссии осуществляется от имени председателя Единой комиссии уполномоченным членом комиссии.
3.9. Председатель Единой комиссии либо лицо, его замещающее:
осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего положения;
объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов.
3.10. Уполномоченный член Единой комиссии осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами). Обеспечивает взаимодействие с контрактной службой Министерства в соответствии с положением о контрактной службе Министерства.
4. Функции Единой комиссии
При проведении электронного конкурса.
4.1. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса в обязанности Комиссии входит следующее.
4.1.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены Комиссии:
рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимает решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
подписывают протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями. Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки.
Действия, предусмотренные выше, могут осуществляться не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
на создание произведения литературы или искусства;
работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
4.1.2. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов от оператора электронной площадки, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены Единой комиссии:
рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
подписывают протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями. Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки.
4.1.3. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, члены Комиссии по осуществлению закупок:
осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ;
на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных пунктами 4.1.1. и 4.1.2 настоящего положения о Комиссии, а также оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.
Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки.
4.1.4. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
При проведении электронного аукциона.
4.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в обязанности Комиссии входит следующее.
4.2.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения заявок присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абз. 1 п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями. Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки.
4.2.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
При проведении электронного запроса котировок.
4.3. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного запроса котировок в функции Комиссии входит следующее.
4.3.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ;
присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки.
4.3.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
5. Права, обязанности и ответственность членов Единой комиссии
5.1. Члены Единой комиссии вправе:
знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке;
обратиться в контрактную службу Министерства с требованием обеспечить проверку деклараций участников закупки о соответствии единым требованиям, а также соблюдение запрета на участие в закупках офшорных компаний;
выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;
проверять правильность содержания формируемых заказчиком протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения.
5.2. Члены Единой комиссии обязаны:
участвовать в заседаниях комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
проверять соответствие участников закупки требованиям, установленным в пунктах 1, 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и частях 1.1, 2, 2.1 (в случае установления требований в извещении об осуществлении закупки) статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и настоящим положением;
принимать решения в пределах своей компетенции;
принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной Заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
5.3. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона N 44-ФЗ и настоящего положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
5.4. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
5.5. Не реже чем один раз в два года по решению заказчика может осуществляться ротация членов Единой комиссии. Такая ротация заключается в замене не менее 50 процентов членов Единой комиссии в целях недопущения работы в составе комиссии заинтересованных лиц, а также снижения и предотвращения коррупционных рисков и повышения качества осуществления закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 18 мая 2023 г. N 69 "О внесении изменений в приказ Министерства строительного комплекса Московской области от 10.01.2022 N 3 "О создании комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Министерства строительного комплекса Московской области"
Опубликование:
сайт Министерства строительного комплекса Московской области (msk.mosreg.ru) 25 мая 2023 г.