Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
решением
Собрания представителей
Нижнеломовского района
Пензенской области
от 27.02.2023 N 66-7/5
Регламент Контрольно-счетной комиссии Нижнеломовского района Пензенской области
1. Общие положения
Регламент Контрольно-счетной комиссии Нижнеломовского района Пензенской области (далее - Регламент) является муниципальным правовым актом регулирующим деятельность Контрольно-счетной комиссии (далее - комиссия), принятым в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Нижнеломовского района Пензенской области, решением Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 27.02.2023 N 65-7/5 "О создании Контрольно-счетной комиссии Нижнеломовского района Пензенской области".
1.1. Регламент определяет вопросы организации деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, методы и формы контрольной и иной деятельности.
1.2. Вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются, в том числе, иными локальными внутренними нормативными актами и распорядительными документами, утвержденными председателем Контрольно-счетной комиссии.
1.3. Требования настоящего Регламента обязательны для всех сотрудников Контрольно-счетной комиссии. Нарушение требований настоящего Регламента влечет дисциплинарную ответственность.
1.4. Регламент, все изменения и дополнения к нему, утверждаются решением Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области.
1.5. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия и термины:
Контрольное мероприятие - ревизия, проверка или обследование, проводимые в соответствии с утвержденным планом работы комиссии;
Ревизия - система обязательных, контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период (система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности и соответствия требованиям действующего законодательства, совершенных хозяйственных и финансовых операций на ревизуемом объекте за определенный период, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также деятельность по определению эффективности и целесообразности расходования средств районного бюджета, использования муниципальной собственности и земельных участков);
Проверка - изучение и анализ деятельности органов местного самоуправления и организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля по целевому и эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности;
Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию комиссии, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
Акт по результатам контрольного мероприятия - документ комиссии, составляемый по результатам проведенного контрольного мероприятия на проверяемом объекте.
Представление - обязательный к рассмотрению документ комиссии, направляемый руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, в котором отражаются нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, предприятия, учреждения, организации, органа местного самоуправления, которому направляется представление, предложения по устранению выявленных нарушений, взысканию средств бюджета района, использованных не по целевому назначению, а также привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении, сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения представления.
Предписание - документ комиссии, направляемый руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций в случаях нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, содержащий информацию о несоблюдении сроков рассмотрения представлений КСК, информацию о воспрепятствовании проведению контрольных мероприятий, требования по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц, сроки исполнения предписания.
Программа контрольного мероприятия - документ, подготавливаемый перед проведением контрольного мероприятия, который должен отражать цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий, перечень проверяемых объектов и проверяемый период, вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия.
Протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
Отчет по результатам контрольного мероприятия - итоговый документ, завершающий контрольное мероприятие, составляемый с учетом рассмотрения протокола разногласий и утверждаемый председателем комиссии;
Заключение по результатам контрольного мероприятия - документ, рассматривающий обоснованность письменных возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки;
Экспертно-аналитическая деятельность - виды деятельности комиссии, осуществляемые в порядке, установленном настоящим Регламентом, путем:
а) проведения экспертизы проектов бюджета и отчетов об исполнении бюджета Нижнеломовского района Пензенской области, нормативных правовых актов, иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансовых ресурсов Нижнеломовского района Пензенской области, а также управления и распоряжения муниципальной собственностью и представления в Собрание представителей Нижнеломовского района Пензенской области отчета об исполнении бюджета района;
б) анализа и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовки и внесения в Собрание представителей Нижнеломовского района Пензенской области предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса в целом;
в) подготовки и представления заключений и ответов на запросы соответствующих органов и должностных лиц;
г) подготовки и представления в Собрание представителей Нижнеломовского района Пензенской области информации (отчетов) по результатам проведенных контрольных мероприятий;
д) заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия - итоговый документ, содержащий информацию о результатах мероприятия, в котором отражается содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, дается конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указывается выявленные проблемы, причины их существования и последствия.
2. Направления деятельности комиссии
Комиссия осуществляет контрольную и экспертно-аналитическую деятельность.
1. В рамках контрольной деятельности осуществляются контрольные мероприятия в соответствии с полномочиями комиссии:
а) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
в) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
г) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
2. В рамках экспертно-аналитической деятельности осуществляются экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с полномочиями комиссии:
а) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
б) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
в) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
г) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
д) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
е) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
ж) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание представителей Нижнеломовского района Пензенской области и главе Нижнеломовского района Пензенской области;
з) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии;
Для реализации предусмотренных задач, контрольно-счетная комиссия осуществляет:
Предварительный контроль - при экспертизе проектов бюджета муниципального района Нижнеломовский район Пензенской области (далее - бюджета района), проектов правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района, муниципального имущества и имущественных прав.
Текущий (оперативный) контроль - при организации и осуществлении оперативного контроля за исполнением бюджета района в текущем году, в ходе рассмотрения отдельных вопросов бюджета района на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области, по вопросам пользования, владения и распоряжения муниципальным имуществом, имущественными правами, в связи с рассмотрением поступивших в контрольно-счетную комиссию обращений (предложений);
- при проведении проверок отдельных разделов и статей бюджета района;
- при исследовании нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовке и внесении в Собрание представителей Нижнеломовского района Пензенской области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- при подготовке и представлении заключений и ответов на обращения полномочных органов местного самоуправления.
Последующий контроль - при подготовке и представлении заключений контрольно-счетной комиссии в Собрание представителей Нижнеломовского района, Главе Нижнеломовского района Пензенской области по соблюдению установленного порядка формирования бюджета и подготовки отчета по исполнению бюджета, при проведении контроля за исполнением представлений и (или) заключений контрольно-счетной комиссии.
В процессе исполнения бюджета района контрольно-счетная комиссия контролирует установленный порядок соблюдения отчетности, полноту и своевременность поступления доходов бюджета района, своевременное освоение, правомерное, целевое и эффективное расходование бюджетных средств, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль состояния долговых обязательств муниципального образования Нижнеломовского района и использования кредитных ресурсов, в том числе по следующим вопросам и направлениям:
- управления и обслуживания долговых обязательств;
- целесообразности привлечения кредитов, их целевым использованием, законности и эффективности их использования;
- обоснованности предоставления кредитов из бюджета района на возвратной и безвозмездной основах;
- эффективности использования кредитных ресурсов, выдаваемых из бюджета района на возвратной основе.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль поступления в бюджет района средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом;
- от управления объектами муниципальной собственности;
- от распоряжения муниципальными земельными участками.
Комиссия осуществляет контрольную и экспертно-аналитическую деятельность (внешний финансовый контроль) в поселениях Нижнеломовского района в пределах полномочий, обозначенных в соответствии с заключенными Соглашениями о передаче полномочий контрольно-счетного органа поселений Контрольно-счетной комиссии Нижнеломовского района.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии Нижнеломовского района Пензенской области контрольно-счетная комиссия осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости (открытости) и гласности.
Принцип законности означает строгое и точное соблюдение всеми сотрудниками контрольно-счетной комиссии законодательства Российской Федерации при реализации возложенных на них полномочий.
Принцип эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей внешнего муниципального контроля должен основываться на необходимости достижения целей контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с наименьшими затратами сил и средств.
Принцип объективности предполагает недопущение предвзятости или предубежденности в отношении наличия (отсутствия) негативных аспектов в деятельности объектов контроля, исключение каких-либо корыстных и иных подобных мотивов при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; беспристрастность и обоснованность выводов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подтверждение их данными, содержащими достоверную и официальную информацию.
Принцип независимости означает, что сотрудники контрольно-счетной комиссии в своей деятельности независимы от объектов контроля, каких-либо органов и должностных лиц. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий они руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта и иными нормативно-правовыми актами.
Принцип гласности означает, что отчеты о результатах контрольных мероприятий и заключения о результатах экспертно-аналитических мероприятий, а также документы, в рамках выполнения контрольно-счетной комиссией возложенных на нее задач, за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, публикуются для всеобщего сведения, в том числе на официальном сайте администрации района в сети интернет. Информация о деятельности контрольно-счетной комиссии распространяется через средства массовой информации в установленном законом порядке.
4. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии
Права, обязанности председателя Контрольно-счетной комиссии определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пензенской области, Положением Контрольно-счетной комиссии муниципального района Нижнеломовский район, настоящим Регламентом.
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии
Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Собранием представителей Нижнеломовского района на пять лет.
Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
6) представляет Собранию представителей Нижнеломовского района Пензенской области и главе Нижнеломовского района Пензенской области ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Пензенской области и органами местного самоуправления;
8) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной комиссии;
9) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной комиссии;
10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии.
11) руководит организацией и проведением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, принимает непосредственное участие в них.
12) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной комиссии;
13) утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной комиссии;
14) Обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии на рассмотрение Собрания представителей.
5. Планирование деятельности комиссии
Планирование деятельности комиссии осуществляется на очередной календарный год в соответствии с разделом XIII Положения о Контрольно-счетной комиссии Нижнеломовского района Пензенской области, утвержденного решением Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 25.02.2022 N 589-56/4.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области, предложения и запросы главы Нижнеломовского района Пензенской области, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Предложения Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
При исполнении текущих планов допускается перенос исполнения контрольных мероприятий на следующий квартал в пределах годового плана деятельности, а также корректировка плана работы при поступлении мотивированного запроса на проведение контрольного мероприятия от указанных в абзаце 4 пункта 5 настоящего Регламента органов. Корректировка плана работы Контрольно-счетной комиссии осуществляется на основании приказов председателя.
Контроль за соблюдением сроков и объемов проведения работ возлагается на председателя Контрольно-счетной комиссии.
При подготовке плана работы комиссии учитываются следующие факторы:
а) актуальность и обоснованность проведения мероприятий;
б) степень обеспечения ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
в) реальность сроков выполнения, определенных с учетом всех возможных временных затрат;
г) экономическая целесообразность проведения мероприятия.
Годовой план работы комиссии подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Порядок ведения дел в Контрольно-счетной комиссии
Подготовка, оформление документов и материалов дел по направлениям деятельности комиссии, ответственность и контроль за их исполнением осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Порядок формирования документов и материалов дела, систематизация, учет, определения сроков их хранения осуществляется на основании номенклатуры дел комиссии, утверждаемой председателем.
Вопросы подготовки, обработки и хранения документов, образующихся в процессе деятельности комиссии, номенклатуры дел, а также образцы и порядок применения бланков, используемых в комиссии, определяются инструкцией по делопроизводству в Контрольно счетной комиссии, утверждаемой председателем комиссии.
В процессе работы с документами сотрудники комиссии несут персональную ответственность за своевременность и качество их подготовки, достоверность сведений, бюджетно-финансовых и статистических данных, включенных в документы и материалы.
Заключения, отчеты и информации комиссии по результатам экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, направляются за подписью председателя комиссии.
По окончании контрольного мероприятия руководитель проверки формирует контрольное дело, которое включает в себя следующие документы:
- подлинные экземпляры:
- справки по отдельным вопросам проверки (при наличии);
- акт проверки с приложением документов об урегулировании разногласий;
- копии документов:
- приказ на право проведения проверки;
- программа проведения контрольного мероприятия;
- представление контрольно-счетной комиссии;
- отчет о проведении контрольного мероприятия.
7. Порядок направления запросов контрольно-счетной комиссии
Письменный запрос комиссии в рамках контрольного, экспертно-аналитического мероприятия подготавливается руководителем контрольного, экспертно-аналитического мероприятия с учетом требований Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законов Пензенской области, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Регламента и стандартов проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия.
Письменный запрос комиссии подписывается председателем и направляется в адрес руководителя органа, организации, в отношении которой осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Направление письменных запросов комиссии осуществляется заблаговременно и обеспечивается соответствующим руководителем контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
8. Стандарты проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия
Для формирования и совершенствования единой системы взаимосвязанных стандартов и методических документов, регулирующих процедуры организации деятельности Контрольно-счетной комиссии и осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности, в соответствии с разделом X Положения о Контрольно-счетной комиссии, в Контрольно-счетной комиссии разрабатываются и действуют стандарты внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты Контрольно-счетной комиссии разрабатываются на основании Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (утверждены Коллегией Счетной комиссии Российской Федерации (протокол от 17 октября 2014 г. N 47К (993), международных стандартов в области государственного контроля, с учетом предложений председателя Контрольно-счетной комиссии, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии и утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии.
Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
а) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной Пензенской области;
б) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Пензенской области.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии определяют обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты Контрольно-счетной комиссии являются обязательными для исполнения всеми сотрудниками Контрольно-счетной комиссии.
Стандарты Контрольно-счетной комиссии подлежат опубликованию на официальном сайте администрации Нижнеломовского района в сети Интернет.
9. Порядок привлечения к участию в мероприятии специалистов иных организаций и независимых экспертов
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной комиссии Нижнеломовского района Пензенской области, утвержденным Собранием представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 25.02.2022 N 589-56/4, к мероприятию, проводимому комиссией, привлекаются иные контрольно-счетные органы и их представители, а также на договорной основе аудиторские организации и отдельные специалисты.
Привлечение иных контрольно-счетных органов и их представителей к мероприятиям, проводимым комиссией, осуществляется по предварительному письменному согласованию или на основании заключенных соглашений.
Привлечение аудиторских организаций и отдельных специалистов в мероприятии, проводимом комиссией, осуществляется на основании договора или муниципального контракта на оказание возмездных услуг.
Оплата договора или муниципального контракта осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание комиссии.
Привлеченные на договорной основе или по согласованию специалисты (эксперты) включаются в группу проверки комиссии.
10. Основания для проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия
Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана работы на год или внеплановых мероприятий.
Обязательным условием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является наличие утвержденной председателем программы, оформляемой в соответствии с требованиями раздела 11 настоящего Регламента.
Проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия оформляется приказом председателя комиссии.
11. Порядок оформления программы проведения мероприятия, назначение контрольного мероприятия
Программа контрольного мероприятия подготавливается руководителем соответствующего мероприятия на основе стандартов внешнего муниципального финансового контроля, методических указаний, нормативов, применяемых при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иных внутренних документов комиссии.
Программа контрольного мероприятия утверждается председателем комиссии.
Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей контролю.
Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- тему контрольного мероприятия;
- наименование проверяемой организации;
- перечень основных вопросов, по которым контрольная группа проводит контрольное мероприятие.
Утвержденная программа может быть при необходимости дополнена или сокращена должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, с обязательным указанием в акте проверки на корректировку программы.
Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом председателя комиссии не позднее, чем за один рабочий день до даты начала контрольного мероприятия.
Сотрудник комиссии, уполномоченный на проведение проверки, не позднее дня, предшествующего дате начала контрольного мероприятия либо в день начала контрольного мероприятия, направляет руководителю проверяемой организации письмо-направление о контрольном мероприятии, подписанное председателем.
Трудовой рабочий день контрольных групп комиссии, на проверяемых объектах, начинается согласно графику рабочего дня проверяемого объекта.
12. Действия сотрудников контрольно-счетной комиссии в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам, документам
В случае отказа руководителя проверяемого объекта в допуске проверяющих (инспектора и (или) иного исполнителя контрольного мероприятия, предъявивших письмо-направление на право проведения проверки) на территорию проверяемого объекта, исполнители контрольного мероприятия обязаны незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на объект.
В случае отказа руководителя проверяемого объекта от подписи документов исполнителем контрольного мероприятия оформляется акт об отказе от подписи.
В случае отказа в предоставлении документов и иной необходимой информации, а также в случае несвоевременного и (или) неполного предоставления документов и иной необходимой информации, проверяющие обязаны незамедлительно оформить акт об отказе предоставления (несвоевременного или неполного предоставления) документов и информации.
В случае иного препятствования проведению проверки, проверяющие оформляют акт о факте создания препятствий для проведения проверки с указанием препятствий со стороны проверяемого объекта.
В актах указываются дата, время, место составления, данные должностного лица объекта, допустившего противоправные действия.
Акты составляются в 2 экземплярах, подписываются проверяющими и должностными лицами проверяемого объекта. В случае отказа должностного лица проверяемого объекта подписать акт, сотрудник контрольно-счетной комиссии производит запись в акте об отказе от подписи.
Один экземпляр акта вручается руководителю проверяемого объекта под роспись либо передается через канцелярию с проставлением на первом экземпляре отметки о получении (дата, входящий регистрационный номер и подпись лица, получившего документ, оттиск печати или штампа проверяемого объекта), либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Названные акты не позднее следующего рабочего дня с момента составления представляются председателю контрольно-счетной комиссии, который принимает решение о необходимости применения мер по исполнению и при наличии оснований - о привлечении к ответственности.
13. Порядок проведения контрольного мероприятия
Датой начала контрольного мероприятия считается дата, указанная в письме, направленном проверяемой организации.
Датой окончания контрольного мероприятия, считается день вручения акта контрольного мероприятия руководителю проверенной организации.
В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия в конце акта производит запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания контрольного мероприятия считается день направления комиссией акта контрольного мероприятия в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается лицом, назначившим контрольное мероприятие, на основе мотивированного представления руководителя контрольной группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лицо, принявшее такое решение:
- письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;
- направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия контрольная группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим контрольное мероприятие.
Срок проведения плановой проверки 20 рабочих дней, срок проведения ревизии 45 рабочих дней. По мотивированному ходатайству руководителя группы проверки, срок проведения ревизии может быть продлен председателем комиссии не более, чем один раз, на срок, не более 15 рабочих дней на основании служебной записки сотрудника Контрольно-счетной комиссии, ответственного за проведение контрольного мероприятия, с указанием в ней обоснований на продление установленного срока.
При проведении контрольных мероприятий должностное лицо комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления результатов в соответствии с настоящим Регламентом.
Руководитель контрольной группы должен:
- ознакомить руководителя организации с программой контрольного мероприятия;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
При проведении контрольного мероприятия участники контрольной группы должны иметь служебные удостоверения.
Исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы, руководитель контрольной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем обследования, осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п. При необходимости составляются соответствующие акты.
Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом:
сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель контрольной группы исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения, совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
Руководитель контрольной группы получает от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.
В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается руководителем комиссии по письменному представлению руководителя контрольной группы в установленном порядке, на основании удостоверения на проведение контрольного мероприятия.
В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя контрольной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется участником контрольной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем контрольной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.
В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта контрольного мероприятия или акта встречной проверки.
Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником контрольной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, встречной проверки, и руководителем контрольной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия или акт встречной проверки.
Порядок поведения на проверяемом объекте.
В ходе проведения контрольных мероприятий проверяющие, руководствуясь программой проверки, ведут себя на проверяемом объекте корректно, не вступают в споры и обсуждения, не отвечают на заведомо провокационные вопросы.
В случае создания конфликтной ситуации, спровоцированной должностными лицами проверяемого объекта, проверка прекращается с уведомлением о случившемся председателя контрольно-счетной комиссии. При невозможности уведомления руководства контрольно-счетной комиссии решение принимается на месте по обстоятельствам.
В случае прямых угроз и действий со стороны проверяемых, проверка прекращается немедленно с уведомлением председателя контрольно-счетной комиссии и принимаются меры по доведению фактов до правоохранительных органов.
Оформление результатов контрольного мероприятия.
Результаты контрольного мероприятия оформляются актом контрольного мероприятия.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которой была проведена встречная проверка.
Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций. Допускается заполнение номеров приложений и страниц приложений к акту проверки шариковой ручкой синего или черного цвета.
Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе его;
- данные, необходимые, по мнению руководителя контрольной группы, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
При составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Результаты контрольного мероприятия, встречной проверки, излагаемые в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально-ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации.
Акт контрольного мероприятия составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для комиссии;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для комиссии - при проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа федерального уровня или руководителя правоохранительного органа субъекта Российской Федерации, требованию, поручению соответствующего органа.
Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем контрольной группы и руководителем организации.
В случае если в ходе контрольного мероприятия участниками контрольной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия вместе с руководителем контрольной группы.
Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для комиссии, один экземпляр для проверенной организации. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
Ознакомление руководителя проверенного объекта с результатами проведенного контрольного мероприятия.
Акт проверки представляется проверяющими для ознакомления под роспись руководителю проверенного объекта либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. К акту прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается срок возврата подписанного акта, а также право предоставления письменных возражений по результатам проверки (с приложением копий документов, подтверждающих обоснованность своих возражений).
Возражения в письменном виде направляются в контрольно-счетную комиссию в течение 5 рабочих дней после представления акта для ознакомления.
Последствия отказа руководителя проверенного объекта от ознакомления с результатами проведенного контрольного мероприятия
При отказе руководителя проверенного объекта от подписания акта на последней странице акта производится запись "от подписи отказался" с указанием должности, фамилии и инициалов руководителя объекта, заверенная подписью инспектора, ответственного за проведение проверки. При этом указывается дата и обстоятельства получения отказа, либо период, в течение которого не получен ответ руководителя.
Если акт, направленный с сопроводительным письмом в адрес проверенного объекта в указанные сроки с учетом сроков пересылки (доставки), не возвращен в контрольно-счетную комиссию, и в эти же сроки отсутствует ответ руководителя о причинах задержки его возврата или акт возвращен в контрольно-счетную комиссию без подписи, то указанные случаи квалифицируются как отказ руководителя проверенного объекта от подписи в ознакомлении с актом проверки.
Не допускается представление для ознакомления ответственных должностных лиц проектов актов, не подписанных работниками контрольно-счетной комиссии.
Внесение в подписанные акты каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представление ими материалов не допускается.
Отказ от подписи руководителя проверенного объекта отражается в отчете инспектора, ответственного за проведение проверки.
Предоставление возражений от руководителя проверенного объекта.
При наличии письменных возражений по акту или справке, поступивших от руководителя проверенного объекта в адрес контрольно-счетной комиссии, они приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Представленные в установленный срок возражения по акту или справке должны быть рассмотрены, ответственным за проведение контрольного мероприятия, на предмет их обоснованности в течение 5 рабочих дней со дня представления возражений.
В ходе рассмотрения возражений инспектором в обязательном порядке проверяются факты, замечания, которые подкреплены дополнительными документами.
По итогам рассмотрения представленных возражений инспектором готовится письменный ответ по поручению председателя контрольно-счетной комиссии, который приобщается к материалам проверки и является неотъемлемой их частью. В ответе четко выражается позиция по существу возражения (принимается или отклоняется) с ее обоснованием и ссылкой на нормативные правовые акты.
Итоги рассмотрения возражений, учитываются инспектором при оформлении отчета о результатах контрольного мероприятия.
Непредставление письменных возражений к акту или справке в установленный срок расценивается как отсутствие возражений со стороны проверяемой организации по существу изложенных в акте или справке фактов, сделанных выводов и замечаний.
Оформление отчета по результатам контрольного мероприятия.
На основании составленного акта руководителем контрольного мероприятия оформляется отчет.
Дополнительная подробная информация, в том числе об особенностях правового регулирования в соответствующей сфере, приводится при необходимости в приложениях к отчету.
Отчет о результатах контрольного мероприятия оформляется в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки.
Результаты контрольного мероприятия в отчете должны содержать в обобщенном виде изложение фактов нарушений и недостатков в сфере предмета и в деятельности объектов контрольного мероприятия, а также проблем в формировании и использовании средств бюджета, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия.
На основе результатов контрольного мероприятия формируются выводы по каждой цели контрольного мероприятия.
На основе выводов подготавливаются предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес объектов контрольного мероприятия, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, в компетенцию и полномочия которых входит их выполнение.
Предложения (рекомендации) должны быть:
- направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков;
- ориентированы на принятие объектами контрольного мероприятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполнение которых можно проверить, оценить или измерить;
- конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию.
При составлении отчета о результатах контрольного мероприятия должны соблюдаться следующие требования:
- результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе контрольного мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем;
- не следует подробно описывать все выявленные нарушения и недостатки, необходимо давать лишь их обобщенную характеристику, иллюстрируя наиболее значимыми фактами и примерами;
- сделанные выводы должны быть аргументированными, а предложения (рекомендации) логически следовать из них;
- отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах по результатам контрольного мероприятия и в рабочей документации, оформленной в ходе его проведения;
- текст отчета должен быть понятным и лаконичным;
- в тексте следует изложить наиболее важные вопросы и предложения, использовать названия и заголовки, а также по необходимости наглядные средства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и т.п.);
- объем текста отчета с учетом масштаба и характера проведенного контрольного мероприятия должен составлять, как правило, не более 25 страниц.
Если по результатам контрольного мероприятия необходимо направить органам местного самоуправления, руководителям объектов контрольного мероприятия представление, информационное письмо, а также обращение в правоохранительные органы, в отчете формулируются соответствующие предложения с указанием адресата.
Одновременно с отчетом о результатах контрольного мероприятия подготавливается информация об основных итогах контрольного мероприятия.
14. Порядок и сроки проведения экспертно-аналитических мероприятий
Экспертиза проектов бюджета муниципального района Нижнеломовский район Пензенской области, кроме проекта бюджета на год и плановый период, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая оценку финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Нижнеломовского район Пензенской области, а также муниципальных программ проводится на основании представленных в комиссию соответствующих проектов нормативных актов Нижнеломовского района Пензенской области в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов.
Экспертиза проекта бюджета муниципального района Нижнеломовский район Пензенской области на год и плановый период, проводится на основании представленных в комиссию соответствующих проектов нормативных актов Нижнеломовского района Пензенской области в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации поступивших документов.
Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района Нижнеломовский район Пензенской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района Нижнеломовский район Пензенской области и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Нижнеломовский район Пензенской области, а также анализ бюджетного процесса осуществляется путем проведения экспертно-аналитических мероприятий на основании приказа председателя комиссии в срок, не превышающий 30 дней.
Экспертиза проекта бюджета поселений, входящих в состав Нижнеломовского района Пензенской области, по заключенным соглашениям о передаче части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на очередной финансовый год и плановый период, проводится на основании представленных в комиссию соответствующих проектов нормативных актов поселений в срок, не превышающий 25 дней с даты регистрации поступивших документов.
Оформление заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом руководителем экспертно-аналитического мероприятия оформляется заключение.
Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия включает в себя:
- необходимые исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель, объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);
- информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;
- выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой проведения экспертно-аналитического мероприятия;
- предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.
В случае необходимости заключение может содержать приложения.
Заключение является документом комиссии, подписывается председателем комиссии и по решению председателя направляется в Собрание представителей Нижнеломовского района Пензенской области, главе Нижнеломовского района Пензенской области.
15. Порядок подготовки, принятия и направления представления и предписания контрольно-счетной комиссии
Представление по результатам проведенного контрольного мероприятия:
- подготавливается руководителем соответствующего контрольного мероприятия, подписывается председателем комиссии;
- после подписания направляется органу, организации, лицу, которому адресовано представление.
Представление направляется руководителям проверяемых органов, организаций, а также руководителям органов местного самоуправления, их отраслевым (функциональным) органам, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлении.
В представлении комиссии отражаются:
- нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции органа, организации или должностного лица, которому направляется представление;
- предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств бюджета муниципального района Нижнеломовский район Пензенской области, использованных не по целевому назначению, штрафных санкциях, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;
- сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать:
- конкретные нарушения, допущенные в органах местного самоуправления, проверяемых организациях и их должностными лицами,
- требования по устранению выявленных нарушений, сроки исполнения предписания.
Предписания Контрольно-счетной комиссии оформляются на бланках предписаний Контрольно-счетной комиссии за подписью председателя Контрольно-счетной комиссии.
Организация контроля за исполнением представлений и предписаний.
Непосредственный контроль за исполнением представлений и предписаний комиссии осуществляют руководители контрольных мероприятий.
По решению председателя комиссии информация о результатах рассмотрения или исполнения представлений и предписаний комиссии передается Собранию представителей Нижнеломовского района Пензенской области, главе Нижнеломовского района Пензенской области излагается в акте контроля исполнения представления Контрольно-счетной комиссии Нижнеломовского района по результатам проведенного контрольного мероприятия.
В отдельных случаях проводится последующий контроль устранения нарушений, изложенных в представлении путем оформления документов, аналогично оформлению по контрольному мероприятию.
16. Отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии за год
Председатель комиссии ежегодно подготавливает отчет о деятельности комиссии за истекший календарный год (далее по тексту - отчет), в который включаются сведения по направлениям деятельности комиссии.
Подготовленный отчет в виде проекта направляется комиссией на рассмотрение в Собрание представителей Нижнеломовского района Пензенской области.
После рассмотрения отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Правовые акты председателя контрольно-счетной комиссии
Председатель комиссии издает приказы по вопросам организации внутренней деятельности комиссии.
Приказы председателя комиссии издаются:
- в целях проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий;
- в целях введения в действие документов (положений, инструкций, правил).
- по вопросам организации внутренней деятельности комиссии.
18. Взаимодействие с правоохранительными органами и органами местного самоуправления
Комиссия осуществляет подготовку и представление письменных ответов на запросы правоохранительных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в ее компетенцию.
19. Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в письменной форме или по электронной почте
Контрольно-счетной комиссией рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Контрольно-счетной комиссии, поступающие в письменной форме или по электронной почте в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Инструкцией по делопроизводству и иными нормативными документами.
Обращения граждан и организаций, поступивших в письменной и электронной форме, по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной комиссии (далее - письменные обращения), рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен председателем Контрольно-счетной комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Контрольно-счетной комиссии, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления срока.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Контрольно-счетной комиссии, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о переадресации своего обращения.
20. Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
Гарантии правового статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии определяются законодательством о муниципальной службе, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также статьей 7 Положения о Контрольно-счетной комиссии.
21. Служебные удостоверения Контрольно-счетной комиссии
Служебное удостоверение Контрольно-счетной комиссии (далее - удостоверение) является документом, удостоверяющим личность и занимаемую должность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии и относится к документам строгого учета и отчетности.
Основаниями для изготовления и выдачи удостоверений являются решения Собрания представителей Нижнеломовского района о назначении на должность.
Оформление, учёт выдачи и возврата удостоверений осуществляется ответственным лицом, в должностные обязанности которого входит ведение кадровой работы в Контрольно-счетной комиссии.
Лицам, замещающим муниципальные должности Контрольно-счетной комиссии, удостоверения подписываются Главой Нижнеломовского района.
Удостоверение подлежит замене в случаях:
- изменения фамилии (имени, отчества);
- назначения (избрания), перевода на другую должность;
- порчи.
Удостоверение подлежит возврату ответственному лицу с отметкой в журнале учета в случаях:
а) истечения срока полномочий, увольнения (освобождения от должности) - в день истечения срока полномочий, увольнения (освобождения от должности);
б) замены служебного удостоверения.
Владелец удостоверения должен бережно относиться к удостоверению и иметь его при себе во время исполнения служебных обязанностей.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 27 февраля 2023 г. N 66-7/5 "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.