Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
Калининградской области
от "24" мая 2023 г. N 807/1
Методика
сбора и обработки информации по показателям мониторинга системы организации воспитания обучающихся общеобразовательных организаций Калининградской области
1. Оценка системы организации воспитания обучающихся общеобразовательных организаций Калининградской области (далее - оценка эффективности) является составной частью региональной системы оценки качества образования Калининградской области и проводится в форме мониторинга.
2. Мониторинг проводится в соответствии с приказом Министерства образования Калининградской области от 10 мая 2023 года N 704/1 "Об утверждении положения о порядке проведения мониторинга системы организации воспитания обучающихся Калининградской области", определяющим основные цели и задачи, перечень показателей оценки, содержание, порядок проведения, во исполнение приказа Министерства образования Калининградской области от 21 декабря 2021 года N 1463-1 "Об утверждении стратегии развития воспитания обучающихся в Калининградской области", в целях реализации механизмов управления качеством образования в Калининградской области.
3. В оценке системы организации воспитания принимают участие все общеобразовательные организации Калининградской области.
4. Оценка системы организации воспитания проводится ежегодно. Актуализация целевых значений показателей и средних значений региональных показателей проводятся и утверждаются приказом Министерства образования Калининградской области ежегодно.
5. Мониторинг проводится в несколько этапов (Таблица 1).
6. Предоставление недостоверной или некорректной информации общеобразовательной организацией по какому-либо показателю оценивается в "-1 балл" по данному показателю и, соответственно, вычитается из общей суммы баллов. Каждый показатель, которому соответствует недостоверная или некорректная информация, оценивается в "-1 балл".
Таблица 1
Этапы мониторинга |
Уровень |
Вид работ |
I этап (оценка системы организации воспитания общеобразовательной организации) |
Общеобразовательная организация |
Общеобразовательная организация: - вносит информацию о системе организации воспитания в таблицу достижений в соответствии с показателями, детализированными до уровня общеобразовательной организации (сбор первичной информации); - указывает ссылку на документ или прикрепляет электронную версию документа, подтверждающего внесенную информацию по отдельным показателям, в соответствии с методикой расчета 1. |
II этап (оценка эффективности системы организации воспитания общеобразовательной организации) |
учредители общеобразовательных организаций |
Учредители общеобразовательных организаций и уполномоченные организации (по направлению деятельности) проводят: - контроль за полнотой и своевременностью внесения данных в таблицу достижений руководителями подведомственных организаций; - проверку на достоверность представленной информации, внесенной в таблицу достижений; - подтверждение внесенных данных отдельных показателей (в соответствии с Методикой); - расчет целевых и средних значений показателей на уровне муниципального образования; - оценку эффективности системы организации воспитания каждой общеобразовательной организации (в баллах); - выстраивают рейтинг общеобразовательных организаций на основе данной оценки; - формируют сводную таблицу результатов в разрезе общеобразовательных организаций муниципального образования по утвержденным показателям мониторинга; - обобщают данные по направлениям, соотнося их с региональными целевыми показателями; - выстраивают рейтинг общеобразовательных организаций по каждому направлению |
Ill этап (итоговый) |
региональный |
Региональный оператор мониторинга эффективности системы организации воспитания: - проводит расчет целевых и средних значений региональных показателей; - проводит выборочную проверку на достоверность информации, внесенной в таблицы достижений; - запрашивает дополнительную информацию в образовательных организациях, подведомственных Министерству образования Калининградской области, других организациях и учреждениях Калининградской области, работающих в сфере образования и осуществляющих сбор статистических данных по образовательным организациям Калининградской области (при необходимости); - выстраивает общий рейтинг общеобразовательных организаций по результатам мониторинга эффективности на уровне региона, а также рейтинг по каждому направлению; - обобщает данные по направлениям, соотнося их с региональными целевыми показателями; - проводит оценку эффективности системы организации воспитания в разрезе показателей на уровне региона; - проводит анализ полученных результатов, анализ динамики изменения значений показателей как по муниципальным образованиям, так и по региону в целом 2; - готовит аналитические материалы и адресные рекомендации; - передает результаты мониторинга в Министерство образования Калининградской области. Министерство образования Калининградской области результаты регионального мониторинга эффективности системы организации воспитания, рассмотренные и утвержденные рабочей группой, доводит до сведения учредителей общеобразовательных организаций. |
7. Суммарный балл по каждому направлению складывается из суммы баллов по показателям, характеризующим конкретное направление, и переводится в стобалльную систему относительно максимально возможного количества баллов за направление (Таблица 2).
Таблица 2
N п/п |
Направление |
Максимальное количество баллов |
1. |
Формирование ценностных ориентаций обучающихся |
49 |
2. |
Профилактика деструктивного поведения обучающихся |
27 |
8. Итоговый результат мониторинга системы организации воспитания обучающихся Калининградской области определяется путем суммирования баллов по направлениям.
9. В зависимости от суммы набранных баллов выстраивается рейтинг эффективности системы организации воспитания общеобразовательных организаций по каждому направлению.
10. Оценка эффективности системы организации воспитания обучающихся Калининградской области в разрезе показателей мониторинга проводится в долях, равных отношению количества общеобразовательных организаций, набравших баллы по конкретному показателю, к общему количеству общеобразовательных организаций, принявших участие в мониторинге, выраженных в процентах.
11. Результаты оценки эффективности оформляются в форме отчета с приложением аналитических материалов.
1 Рекомендуется использовать отчет о результатах самообследования общеобразовательной организации (ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", показатели самообследования, приказы Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"), размещенный на официальном сайте образовательной организации.
2 Анализ динамики изменения значений показателей начинается со второго года мониторинга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.