Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района Ставропольский
Самарской области
от 24.05.2023 N 1775нпа
Порядок
предоставления в 2023 году субсидий за счет средств местного бюджета муниципального района Ставропольский Самарской области сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района Ставропольский Самарской области, в целях возмещения понесенных ими в предыдущем (под урожай озимых культур) и текущем (под урожай озимых и яровых культур) финансовых годах затрат, а также возмещения понесенных ими (под овощи закрытого грунта) в предыдущем и текущем финансовых годах затрат, в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на приобретение минеральных удобрений, за исключением затрат ранее возмещенных в соответствии с действующим законодательством
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления в 2023 году субсидий за счет средств местного бюджета муниципального района Ставропольский Самарской области сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального района Ставропольский Самарской области, в целях возмещения понесенных ими в предыдущем (под урожай озимых культур) и текущем (под урожай озимых и яровых культур) финансовых годах затрат (без учёта налога на добавленную стоимость), а также возмещения понесенных ими (под овощи закрытого грунта) за период с июня по декабрь включительно предыдущего и с января по май включительно текущего финансовых годах затрат (без учёта налога на добавленную стоимость), в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на приобретение минеральных удобрений, за исключением затрат ранее возмещенных в соответствии с действующим законодательством (далее - субсидии), в целях реализации муниципальной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия муниципального района Ставропольский Самарской области на 2021-2025 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от 26.04.2021 N 1400нпа.
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке муниципальному казенному учреждению "Управление сельского хозяйства муниципального района Ставропольский Самарской области" (далее - Управление).
3. Субсидии предоставляются Управлением на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств местного бюджета посредством проведения отбора путем запроса предложений следующим категориям - сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и государственных (муниципальных) учреждений), признанным таковыми в соответствии с частью 1 и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее соответственно - отбор, участники отбора), в целях возмещения понесенных ими затрат (без учета налога на добавленную стоимость) в части расходов на приобретение минеральных удобрений, при наличии посевных площадей, расположенных на территории муниципального района Ставропольский Самарской области.
Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. Субсидии предоставляются участникам отбора, соответствующим следующим критериям:
а) не являются государственными (муниципальными) учреждениями;
б) на определенные участниками отбора даты, но не позднее 30 дней до даты обращения в Управление для предоставления субсидий:
не имеют неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов (за исключением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеют недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, задолженность по пеням и штрафам в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (если участник отбора зарегистрирован в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации).
в) на дату обращения в Управление для предоставления субсидий:
не имеют просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области;
не имеют просроченную задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, предоставленных министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство), в соответствии с нормативными правовыми актами Самарской области;
не имеют просроченную задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, предоставленных Управлением, в соответствии с муниципальными правовыми актами;
не находятся в процессе ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (если участник отбора является юридическим лицом);
не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (если участник отбора является индивидуальным предпринимателем);
не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не являются получателями средств из местного бюджета, бюджета Самарской области в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, нормативными правовыми актами Самарской области на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
получили в 2023 году урожайность зерновых культур не менее 22 ц/га в весе после доработки (на площадь зерновых культур) - при обращении за второй частью субсидии;
получили в 2023 году урожайность картофеля не менее 250 ц/га (на площадь картофеля) - при обращении за второй частью субсидии;
получили в 2023 году урожайность овощных культур не менее 300 ц/га (на площадь овощных культур)- при обращении за второй частью субсидии;
получили в 2023 году урожайность овощных культур закрытого грунта не менее 38 кг с 1 кв. м (на всю площадь овощных культур закрытого грунта) - при обращении за второй частью субсидии;
имеют площадь кормовых культур - при обращении за второй частью субсидии.
г) не имеют в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к административной ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
д) не находятся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Соответствие критериям, указанным в подпункте "а", абзацах с пятого по седьмой подпункта "в" настоящего пункта, подтверждается информацией, полученной Управлением из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с помощью сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и сведениями, полученными с электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в формате электронного документа" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (абзацем четвертым пункта 11 настоящего Порядка.
Соответствие критерию, указанному в абзаце втором подпункта "б" настоящего пункта, подтверждается документом, указанным в абзаце четвертом пункта 10 настоящего Порядка.
Соответствие критерию, указанному в абзаце третьем подпункта "б" настоящего пункта, подтверждается документами, указанными в абзацах пятом, шестом пункта 10 настоящего Порядка.
Соответствие критериям, указанным в абзацах втором, с седьмого по тринадцатый подпункта "в" настоящего пункта, подтверждается в рамках деятельности Управления.
Соответствие критериям, указанным в абзацах третьем подпункта "в", подпункта "г" настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной Управлением в рамках взаимодействия с органами государственной власти.
5. Субсидии предоставляются участникам отбора, соответствующим требованиям пунктов 3, 4 настоящего Порядка (далее - получатели), в целях возмещения понесенных ими в предыдущем (под урожай озимых культур) и текущем (под урожай озимых и яровых культур) финансовых годах затрат (без учёта налога на добавленную стоимость), а также возмещения понесенных ими (под овощи закрытого грунта) за период с июня по декабрь включительно предыдущего и с января по май включительно текущего финансовых годах затрат (без учёта налога на добавленную стоимость), в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на приобретение минеральных удобрений, за исключением затрат ранее возмещенных в соответствии с действующим законодательством:
до 80% суммы субсидии, подлежащей выплате получателю, предоставляется до 15 июля 2023 года;
не менее 20% суммы субсидии, предоставляется до 30 декабря 2023 года.
6. Размер субсидии рассчитывается исходя из затрат, понесенных получателями в связи с приобретением минеральных удобрений у производителей и (или) официальных дилеров производителей, за исключением затрат, ранее возмещенных в соответствии с действующим законодательством, и ставок на 1 гектар удобренных посевных площадей для расчета размера субсидий, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Размер субсидии рассчитывается исходя из затрат, понесенных получателями в связи с приобретением минеральных удобрений у производителей, за исключением затрат, ранее возмещенных в соответствии с действующим законодательством, и ставок на 1 кв. м площади под овощные культуры закрытого грунта для расчета размера субсидий, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Размер субсидии не должен превышать фактически понесенных получателем затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на приобретение минеральных удобрений.
Сумма субсидии, подлежащая выплате получателю, в случае недостаточности средств определяется по формуле
, где:
- объем средств местного бюджета, предусмотренный Решением Собрания Представителей муниципального района Ставропольский Самарской области на соответствующий финансовый год и плановый период на представление субсидий.
- удельный вес потребности i-го получателя субсидии в общей потребности по муниципальному району Ставропольский в Самарской области, рассчитывается по формуле
, где:
- размер субсидии, предоставляемой получателю, рассчитанный в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 6 настоящего Порядка;
- совокупный размер субсидий, предоставляемых получателям муниципального района.
В случае увеличения объема средств местного бюджета, предусмотренный на предоставление субсидий, Управление на основании справок-расчетов о причитающейся субсидии, представляемых по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, осуществляет перерасчет ранее выданной субсидии.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
8. В целях проведения отбора Управление размещает на официальном сайте администрации муниципального района Ставропольский Самарской области (приложению 5 к настоящему Порядку (далее - заявка), представляемых участниками отбора.
9. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
срок проведения отбора, при этом дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты Управления;
результат предоставления субсидии, указанный в пункте 34 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок на участие в отборе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 12-20 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого прошедшие отбор участники отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
условия признания прошедшего отбор участника отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения на официальном сайте администрации муниципального района Ставропольский Самарской области результатов отбора, а также на едином портале указателя страницы официального сайта администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, содержащей результаты отбора, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения участника отбора, прошедшего отбор.
10. В целях участия в отборе для получения субсидий участники отбора представляют до 30 июня включительно и до 15 декабря включительно текущего финансового года в Управление следующие документы:
а) до 30 июня включительно текущего финансового года:
заявка;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная Федеральной налоговой службой или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области (далее - МФЦ) не позднее чем за 30 дней до даты обращения участника отбора в Управление для получения субсидии;
справка, содержащая информацию о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации не позднее чем за 30 дней до даты обращения участника отбора в Управление для получения субсидии (если участник отбора зарегистрирован в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации);
письмо, подтверждающее, что участник отбора не зарегистрирован в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подписанное участником отбора (если участник отбора не представил справку, содержащую информацию о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
документ с указанием платежных реквизитов участника отбора - единовременно при первом обращении в текущем финансовом году (в случае изменения платежных реквизитов участник отбора дополнительно представляет документ с указанием измененных платежных реквизитов);
копия договора о приобретении минеральных удобрений, заверенная участником отбора;
копии товарных накладных, или универсальных передаточных документов на приобретение минеральных удобрений, заверенных участником отбора;
копии платежных документов на оплату минеральных удобрений (платежные поручения, заверенные кредитной организацией и участником отбора, иные платежные документы заверенные участником отбора);
справка о применении минеральных удобрений в соответствии с агрохимическими паспортами полей, составленными специализированными государственными учреждениями по данным обследования почв, проведенного не позднее пяти лет назад (за исключением участников отбора, занимающихся производством овощных культур в защищенном грунте);
копии сертификатов соответствия и качества минеральных удобрений, или декларации о соответствии минеральных удобрений, или иных документов подтверждающих качество приобретаемой продукции заверенные участником отбора;
копии форм федеральной статистического наблюдения "1-фермер" или "4-сх" "Сведения об итогах сева под урожай 2023 года", утвержденных Федеральной службой государственной статистики, в установленном порядке на соответствующий отчетный период, заверенные участником отбора (при получении первой части субсидии), кроме защищенного грунта;
копии учетных листов механизатора или иные документы, заверенные участником отбора по выполнению работ по внесению минеральных удобрений;
акт применения минеральных удобрений по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
справку-расчет о причитающейся субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
копия решения, подтверждающего снятие участника отбора в качестве страхователя с регистрационного учета в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации или Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, заверенная участником отбора (если участник отбора снят с регистрационного учета в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации или Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя).
б) До 15 декабря включительно текущего финансового года:
заявка;
справка-расчет о причитающейся субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная Федеральной налоговой службой или МФЦ не позднее чем за 30 дней до даты обращения участника отбора в Управление для получения субсидии;
справка, содержащая информацию о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации не позднее чем за 30 дней до даты обращения участника отбора в Управление для получения субсидии (если участник отбора зарегистрирован в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации и обратился в Управление для предоставления субсидии после 1 июля 2023 года);
копии форм федерального статистического наблюдения N 29-СХ или 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", утвержденных Федеральной службой государственной статистики в установленном порядке на соответствующий отчетный период, заверенные участником отбора;
копия решения, подтверждающего снятие участника отбора в качестве страхователя с регистрационного учета в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации или Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, заверенная участником отбора (если участник отбора снят с регистрационного учета в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации или Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя).
письмо, подтверждающее, что участник отбора не зарегистрирован в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подписанное участником отбора (если участник отбора не представил справку, содержащую информацию о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
11. Участники отбора вправе дополнительно к документам, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, представлять в Управление следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если участник отбора является юридическим лицом), выданная не позднее чем за 30 дней до даты обращения участника отбора в Управление для предоставления субсидии;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участник отбора является индивидуальным предпринимателем), выданная не позднее чем за 30 дней до даты обращения участника отбора в Управление для предоставления субсидии.
В случае если документы, указанные в настоящем пункте, не представлены участником отбора по собственной инициативе, Управление использует сведения, полученные с электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в формате электронного документа" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nalog.ru).
12. Управление осуществляет регистрацию заявок в порядке их поступления в специальном журнале, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью Управления (далее - журнал регистрации). С даты регистрации заявки участника отбора начинается процесс рассмотрения и оценки заявки.
13. Заявки участников отбора и представленные ими документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, рассматриваются и оцениваются Управлением на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации, в том числе посредством взаимодействия Управления с органами государственной власти.
14. Участник отбора вправе внести изменения в заявку и прилагаемые к ней документы в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки.
Изменения оформляются письмом участника отбора с приложением необходимых документов и становятся неотъемлемой частью заявки.
15. Участник отбора вправе отозвать заявку без объяснения причин в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки.
16. Основаниями для отклонения заявок являются:
несоответствие участника отбора категории, установленной абзацем первым пункта 3 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора критериям, установленным подпунктами "б", "в", "г" пункта 4 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки, или до начала объявления отбора.
17. Участники отбора после устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки, вправе вновь обратиться в Управление в порядке и сроки, указанные в объявлении о проведении отбора. Участник отбора может подать неограниченное количество заявок в течение срока проведения отбора.
18. Прошедшими отбор признаются участники отбора, заявки которых рассмотрены Управлением в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Порядка, при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка.
19. По результатам рассмотрения заявки Управление одновременно принимает следующие решения:
признать участника отбора прошедшим отбор (отклонить заявку);
предоставить субсидию (отказать в предоставлении субсидии).
Решения Управления, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, оформляются в виде реестров участников отбора, прошедших отбор (участников отбора, заявки которых отклонены), и получателей субсидий (участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидий), подписываемых уполномоченным руководителем Управления должностным лицом.
Отклоненные и отозванные заявки возвращаются Управлением в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Управлением решения об отклонении заявки или отзыва заявки участником отбора.
20. Управление в срок не позднее 14-го календарного дня со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявок осуществляет размещение на официальном сайте администрации муниципального района Ставропольский Самарской области (stavradm.ru) информации о результатах рассмотрения заявок, а также на едином портале указателя страницы официального сайта администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, содержащей указанную информацию, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
21. Субсидия предоставляется участникам отбора, прошедшим отбор и включенным в реестр получателей субсидий в соответствии с абзацем третьим пункта 19 настоящего Порядка (далее - получатели), в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий в целях возмещения понесенных получателями затрат (за исключением затрат, ранее возмещенных в соответствии с действующим законодательством) в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на приобретение минеральных удобрений.
22. Основаниями для отказа в предоставлении получателю субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие или использование Управлением в полном объеме субвенций, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
г) превышение суммы субсидии, указанной получателем в справке-расчете (перерасчете), над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке Управлению (с учетом порядка регистрации заявок в журнале регистрации).
23. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии представленные получателем документы подлежат возврату с мотивированным отказом (в письменной форме) в течение 10 рабочих дней со дня подписания реестра получателей, которым отказано в предоставлении субсидий.
24. Участник отбора после устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 22 настоящего Порядка, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться в Управление в порядке и сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
25. Управление в целях предоставления субсидий осуществляет:
заключение соглашения (единовременно при первом обращении получателя в текущем финансовом году) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении получателю субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Управлением финансов администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, с включением в соглашение условий о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
заключение дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Управлением финансов администрации муниципального района Ставропольский Самарской области.
26. Основанием для признания получателя уклонившимся от заключения соглашения с Управлением является подписание соглашения ненадлежащим лицом либо неподписание получателем субсидии соглашения в срок, указанный в абзаце втором пункта 25 настоящего Порядка.
27. Внесение изменений в соглашение осуществляется по инициативе Управления и (или) получателя путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью, на основании уведомления одной из сторон, направленного заказным письмом или посредством электронной почты.
28. Условиями заключения дополнительного соглашения являются:
уменьшение Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
выявление необходимости изменения размера субсидии при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на основании предложения получателя с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения;
изменение реквизитов любой из сторон;
исправление технической ошибки;
иные условия по согласованию сторон.
Дополнительное соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления одной из сторон.
29. Расторжение соглашения осуществляется Управлением в одностороннем порядке в случае:
реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования) или прекращения деятельности получателя субсидии;
нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;
недостижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии.
30. При недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в течение 5 рабочих дней заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения. Соглашение может быть расторгнуто по иным условиям при достижении согласия сторон, выраженного в уведомлении одной из сторон, направленном заказным письмом либо посредством электронной почты, в те же сроки.
31. Предоставление субсидии осуществляется на основании реестра получателей субсидий в течение 10 рабочих дней со дня его подписания путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый получателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в соглашении.
32. После получения субсидий получатели должны соблюдать следующие условия их предоставления:
исполнение соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости);
достижение результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 34 настоящего Порядка;
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с пунктами 10-11, 33 настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидии;
предоставление получателями в Управление в течение финансового года, в котором предоставлена субсидия, и по его итогам отчетности о финансово-экономическом состоянии получателей по форме, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, устанавливаемые министерством, статистическую отчетность по кадрам (за исключением КФХ и ИП), отчетность о численности работающих, пребывающих в запасе (за исключением КФХ и ИП), отчетность по технической и технологической модернизации техники, приобретение техники (за исключением КФХ и ИП), отчетной декларации о севообороте по форме и в сроки, устанавливаемые Управлением;
погашение получателями просроченной задолженности по уплате процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного и местного бюджета (далее - задолженность) (в случае наличия у получателя задолженности).
33. После получения субсидий получатели обязаны представлять в Управление:
не позднее 45 дней со дня предоставления получателям субсидии копии платёжных поручений, подтверждающих перечисление получателями денежных средств в целях погашения задолженности (в случае наличия у получателя задолженности).
34. Результатом предоставления получателю субсидии (при обращении участника отбора за второй частью субсидии) является достижение им производственных показателей на 01 ноября текущего финансового года, включающего в себя:
урожайность в 2023 году зерновых культур не менее 22 ц/га в весе после доработки (на площадь зерновых культур);
урожайность в 2023 году картофеля не менее 250 ц/га (на площадь картофеля);
урожайность в 2023 году овощных культур не менее 300 ц/га (на площадь овощных культур);
урожайность в 2023 году овощных культур закрытого грунта не менее 38 кг с 1 кв. м (на всю площадь овощных культур закрытого грунта).
Конечные значения результатов и точная дата их завершения устанавливаются в соглашении. Типом результата предоставления субсидии, определенным в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации), является производство (реализация) продукции.
35. В случае нарушения получателем условий, предусмотренных пунктом 32 настоящего Порядка и порядка предоставления субсидии получатель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Управления о возврате субсидии или ее части возвратить в доход местного бюджета предоставленную субсидию или ее часть, полученную неправомерно.
36. В случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход местного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Управление осуществляет в отношении получателей субсидий проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Органы государственного (муниципального) финансового контроля при осуществлении государственного (муниципального) финансового контроля проводят в отношении получателей субсидий проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
37. Управление проводит в отношении получателей субсидии мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.