Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
Рассмотрение декларации о характеристиках объекта недвижимости.
2.2. Наименование бюджетного учреждения Краснодарского края, непосредственно предоставляющего услугу
Услуга предоставляется государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ".
2.3. Описание результата предоставления услуги
Результатом предоставления услуги являются:
отказ в приеме декларации;
отказ в рассмотрении декларации в случаях, указанных в пункте 7 порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 24 мая 2021 г. N П/0216 "Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы" (далее - приказ Росреестра N П/0216);
учет информации, содержащейся в декларации, либо отказ в учете данной информации.
2.4. Срок предоставления услуги, срок приостановления предоставления услуги и сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги
Срок предоставления услуги составляет 30 рабочих дней со дня представления декларации.
В случаях, предусмотренных частью 6 статьи 12, частями 5 и 20 статьи 14 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ), руководитель бюджетного учреждения либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения декларации не более чем на 30 рабочих дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя (представителя заявителя), подавшего декларацию.
Срок приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрен.
Срок направления заявителю уведомления об учете (об отказе в учете) информации, содержащейся в декларации, в течение 5 рабочих дней со дня истечения сроков рассмотрения декларации Учреждением. Срок направления заявителю уведомления об отказе в предоставлении услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня представления декларации в Учреждение.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Учреждения, на Едином портале, на Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, оказываемой Учреждением и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.6.1. Для получения услуги заявитель представляет декларацию по форме согласно приложению N 2 к приказу Росреестра N П/0216.
Рассмотрению подлежит декларация, составленная:
на бумажном носителе, каждый лист которой заверен собственноручной подписью заявителя или его представителя;
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя.
Декларация представляется в отношении одного объекта недвижимости, на русском языке, и заполняется заявителем разборчиво от руки печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного либо синего цвета или с использованием технических средств, без сокращений слов, аббревиатур, исправлений, подчисток или иных помарок. Информация в строках декларации указывается при ее наличии. Если значения, описания не заявляются заявителем, соответствующие им пункты декларации не заполняются. Если значения, описания заявляются заявителем, к декларации в обязательном порядке прикладываются документы, подтверждающие соответствующую информацию.
К декларации прилагаются следующие документы:
документы (копии документов) и материалов, указание на которые содержится в декларации, в том числе подтверждающие значение (описание) характеристик, указанных в декларации;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), содержащая сведения об объекте недвижимости, в том числе о зарегистрированных на него правах;
копии документов, подтверждающих право заявителя на объект недвижимости, предусматривающее временное владение и пользование или временное пользование объектом недвижимости в случае, если соответствующее право не подлежит государственной регистрации в ЕГРН на основании части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В случае представления декларации представителем правообладателя объекта недвижимости к декларации должны быть приложены:
доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя документ, удостоверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
согласие на обработку персональных данных.
В качестве документов (копий документов) и материалов, прилагаемых к декларации, допускается приложение писем, справок, выписок, паспортов, актов, заключений, предоставленных в том числе органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными, управляющими, ресурсоснабжающими и иными организациями, отчетов об оценке рыночной стоимости объекта оценки, судебных экспертиз, а также материалов (электронных образов страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", фотографий, выкопировок), подтверждающих указанные в декларации характеристики.
2.6.2 Личный прием заявителя в Учреждении осуществляется по предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить
Представление заявителем документов, находящихся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении услуги, не требуется.
2.8. Перечень информации и документов, которые запрещено требовать от заявителя при предоставлении услуги
Учреждение не вправе требовать от заявителя:
представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении Учреждения, предоставляющего услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи декларации;
наличие ошибок в декларации и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работника Учреждения, предоставляющего услугу, сотрудника МФЦ, предусмотренного частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при первоначальном отказе в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Учреждения, предоставляющего услугу, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, оказываемой Учреждением
Основанием для отказа в приеме декларации является выявление в результате проверки квалифицированной подписи, использованной при обращении за предоставлением услуги, несоблюдения установленных условий признания ее действительности, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В иных случаях основания для отказа в приеме декларации не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги, оказываемой Учреждением
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются: заявитель, подавший декларацию, не является правообладателем объекта недвижимости, в отношении которого подается декларация;
отсутствие прилагаемых к декларации документов (копии документов) и материалов, указанных в пункте 2.6.1 регламента;
представление декларации по форме, не соответствующей приложению N 2 к приказу Росреестра N П/0216;
декларация не заверена в соответствии с пунктом 3 порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, утвержденного приказом Росреестра N П/0216;
декларация и прилагаемые к ней документы (копии документов) и материалы представлены не в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 4 порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, утвержденного приказом Росреестра N П/0216.
2.10.2. Оснований для приостановления предоставления услуги законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, оказываемой Учреждением, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
Необходимые и обязательные услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги, оказываемой Учреждением
Услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, оказываемой Учреждением, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, оказываемой Учреждением, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче декларации
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче декларации не должен превышать 20 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации декларации, в том числе в электронной форме
В случае личного обращения заявителя в Учреждение, декларация регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Учреждения в день представления декларации в Учреждение с проставлением на декларации оттиска штампа входящей корреспонденции Учреждения.
В случае направления декларации посредством почтового отправления, а также в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг, декларация регистрируется Учреждением в день ее фактического получения.
В случае фактического получения декларации Учреждением в выходной или нерабочий праздничный день ее регистрация производится не позднее первого рабочего дня, следующего за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Центральный вход в здание Учреждения должен иметь информационную табличку (вывеску) с наименованием Учреждения. Вход в здание Учреждения должен обеспечивать свободный доступ заявителя в помещение.
Кабинет (окно) для приема заявителей должен быть оборудован вывеской с указанием номера кабинета (окна).
На территории, прилегающей к месторасположению Учреждения, должны быть места для парковки автотранспортных средств.
Место для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, место ожидания приема заявителей должно быть оснащено стулом, бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и противопожарным правилам и нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
Рабочее место работника Учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером, посредством которого обеспечивается возможность доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним работником Учреждения ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Для доступности помещения, в котором осуществляется оказание услуги, Учреждение обеспечивает инвалидам:
условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможности самостоятельного передвижения по зданию, где размещено помещение, в котором осуществляется оказание услуги, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению, в котором осуществляется оказание услуги, и к услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание, помещение, в котором осуществляется оказание услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении "барьеров", препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества оказываемой Учреждением услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с работниками Учреждения при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), возможность получения информации о ходе предоставления услуги
2.17.1. Показателями доступности предоставления услуги являются: расположение помещений Учреждения, в которых предоставляется услуга, в зоне транспортной доступности;
наличие необходимого количества работников Учреждения, а также помещений в Учреждении, в которых осуществляется прием деклараций от заявителей;
обеспечение здания, в котором располагается Учреждение, и помещений Учреждения средствами и оборудованием, создающим беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроке предоставления услуги на информационных стендах Учреждения, в сети "Интернет", на официальном сайте Учреждения.
2.17.2. Показателями качества предоставления услуги являются: получение услуги (подача заявления) через МФЦ; соблюдение сроков приема деклараций; соблюдения сроков и порядка рассмотрения деклараций; соблюдения сроков информирования заявителя о результатах рассмотрения декларации;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников Учреждения, оказывающих услугу;
количество взаимодействий заявителя с работниками Учреждения:
при подаче документов, необходимых для предоставления услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);
при направлении документов, необходимых для предоставления услуги, по почте - не более одного (без учета консультаций).
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с работниками Учреждения при предоставлении услуги не превышает 15 минут.
Информация о ходе предоставления услуги может быть получена заявителем при обращении в Учреждение устно (лично или по телефону) или письменно, а также на официальном сайте учреждения в сети "Интернет".
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме
2.18.1. Предоставление услуги через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" после однократного личного обращения заявителя с соответствующим заявлением. Взаимодействие МФЦ с Учреждением осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
При принятии заявлений работникам МФЦ запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Учреждения, предоставляющего услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги по рассмотрению декларации о характеристиках объекта недвижимости, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги по рассмотрению деклараций и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18.2. Предоставление услуги, оказываемой Учреждением, в электронной форме осуществляется после обращения заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", лично, в электронной форме (на адрес электронной почты учреждения) или через Единый портал.
Услуга, оказываемая Учреждением в электронной форме с использованием Единого портала, предоставляется в виде:
предоставления в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям об услуге;
подачи заявителем декларации и документов к ней, с использованием Единого портала;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
получения заявителем (в том числе через личный кабинет) результата предоставления услуги, если иное не установлено федеральным законом.
При обращении за получением услуги в электронном виде (путем направления на официальный адрес электронной почты Учреждения) декларация подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя.
Электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и поданные заявителем признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Подписание декларации, подаваемой с использованием статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или представителя заявителя не требуется.
Для направления декларации в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы декларации без необходимости дополнительной подачи в какой-либо иной форме.
Образец заполнения электронной формы декларации размещается на портале государственных и муниципальных услуг.
При заполнении декларации заявителю обеспечивается:
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы декларации;
в любой момент по желанию пользователя сохранение ранее введенных в электронную форму декларации значений, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму декларации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы декларации без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на портале государственных и муниципальных услуг к ранее поданной им декларации в течение не менее одного года, а также частично заполненной декларации - в течение не менее 3 месяцев;
заполнение полей электронной формы декларации до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на портале государственных и муниципальных услуг в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.