Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Гаврилов-Ямского
муниципального района
от 10.04.2023 N 346
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения структурными подразделениями Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов структурными подразделениями Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
3. Органом, ответственным за разработку Порядка и его актуализацию, является Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района в лице отдела экономики, предпринимательской деятельности, инвестиций и сельского хозяйства (далее - уполномоченный орган).
II. Общие требования к разработке и утверждению административных регламентов
1. Разработка проекта регламента и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.1. Разработку проекта регламента осуществляет структурное подразделение Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, предоставляющее муниципальную услугу (далее - разработчик).
Исполнение Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района отдельных государственных полномочий органов исполнительной власти Ярославской области, переданных им на основании законов Ярославской области с предоставлением субвенций из регионального бюджета Ярославской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим органом исполнительной власти Ярославской области, если иное не установлено законом Ярославской области.
1.2. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Гаврилов-Ямского муниципального района, а также с учетом требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.
1.3. Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района.
1.4. Проект регламента размещается разработчиком на официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (раздел "Документы", страница "Проекты НПА") для ознакомления заинтересованных лиц.
Вместе с проектом регламента разработчик размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет пояснительную записку, в которой указывается:
- информация о сроках проведения независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) и представления заключений по проекту регламента;
- перечень специалистов, ответственных за сбор и учет представленных заключений, с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены заключения по проекту регламента;
- информация о совершенствовании процесса предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента.
2. Экспертиза проекта регламента.
2.1. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом экономики, предпринимательской деятельности, инвестиций и сельского хозяйства Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов).
2.2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента, проекта нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданный регламент для граждан и организаций.
2.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, проекта нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданный регламент, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
2.4. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта регламента, проекта нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданный регламент в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта регламента, проекта нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданный регламент в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.5. Одновременно с размещением в информационно-телекоммуникационной сети Интернет разработчик должен уведомить о размещении проекта регламента, проекта нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданный регламент уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов.
2.6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения экспертизы и принять решение по каждому из них.
2.7. По истечении срока, установленного для проведения независимой экспертизы, проект нормативного правового акта об утверждении регламента, проект административного регламента либо проект нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданный регламент не позднее 3 рабочих дней направляется в уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов с приложением пояснительной записки, содержащей информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в проекте рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.
2.8. Экспертиза проектов регламентов, проектов нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданный регламент производится в порядке, установленном постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 07.05.2018 N 535 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
3. Согласование и утверждение регламента.
3.1. Согласование проекта постановления об утверждении регламента, проекта нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданный регламент производится в соответствии с Регламентом работы Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
3.2. Проект регламента, проект нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданный регламент утверждаются постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - постановление).
3.3. В список рассылки нормативных правовых актов об утверждении регламентов, нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты включается отдел экономики, предпринимательской деятельности, инвестиций и сельского хозяйства Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
4. Внесение изменений в регламент.
4.1. Изменения в регламент вносятся в случае необходимости приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и (или) Ярославской области, нормативными правовыми актами Гаврилов-Ямского муниципального района, регулирующими предоставление муниципальной услуги.
4.2. Внесение изменений в регламент, за исключением внесения изменений в случаях, указанных в подпункте 4.3 пункта 4 данного раздела Порядка, осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
4.3. Упрощенный порядок внесения изменений в регламенты применяется в случаях:
- внесения изменений юридико-технического или редакционно-технического характера;
- изменения информации о месте нахождения и графике работы структурного подразделения Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в случае возможности предоставления муниципальной услуги в МФЦ), государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, телефонах, адресах электронной почты либо изменения мест размещения указанной информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- изменения структуры, штатного расписания органа, предоставляющего муниципальную услугу, изменения наименования должности должностного лица, ответственного за выполнение административной процедуры (административного действия);
- исполнения решений судов о признании регламента недействующим полностью или частично.
Проекты нормативных правовых актов о внесении в регламенты изменений в случаях, указанных в настоящем подпункте, не подлежат экспертизе уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов.
5. Отмена регламента.
5.1. Отмена регламента производится в случае его несоответствия действующему законодательству Российской Федерации и (или) Ярославской области, нормативным правовым актам Гаврилов-Ямского муниципального района.
5.2. Отмена регламента производится в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Требования к административным регламентам
1. При разработке регламентов разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описание всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2. Наименование регламента определяется разработчиком с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
3. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
3.1. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате профилирования заявителя - анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
3.2. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос) и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
13) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
14) иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.2.1. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" должен включать следующие положения:
а) полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
б) возможность (невозможность) принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если запрос может быть подан в МФЦ).
3.2.2. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
а) наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
б) наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги;
в) состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
г) наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
д) способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Положения, указанные в настоящем подпункте, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
3.2.3. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
б) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) в МФЦ в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в МФЦ.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
3.2.4. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальной услугу, а также на Едином портале перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
3.2.5. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
а) состав и способы подачи запроса, который должен содержать:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- сведения, позволяющие идентифицировать представителя заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
б) перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
в) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
г) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области, Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего подпункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
3.2.6. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
3.2.7. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
а) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;
б) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
3.2.8. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
а) сведения о размещении на Едином портале информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
б) порядок и способы взимания платы в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Гаврилов-Ямского муниципального района.
3.2.9. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами заполнения запросов и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3.2.10. В подраздел "Показатели доступности и качества муниципальной услуги" включается перечень показателей доступности и качества муниципальной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможность подачи запроса и документов в электронной форме, своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.11. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме" включаются следующие положения:
а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
б) размер платы за предоставление указанных в абзаце втором настоящего подпункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;
в) перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ, и должен содержать следующие подразделы:
а) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе вариант предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса без рассмотрения (при необходимости);
б) описание административной процедуры профилирования заявителя;
в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных абзацем вторым подпункта 3.3, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
3.3.3. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
г) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
д) сведения об органах исполнительной власти Ярославской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, государственных или муниципальных учреждениях, участвующих в приеме запроса, в том числе о возможности подачи запроса в МФЦ (при наличии такой возможности);
е) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим муниципальной услугу, или МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальной услугу, или в МФЦ.
3.3.4. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который должен содержать:
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется информационный запрос;
- направляемые в информационном запросе сведения;
- запрашиваемые в информационном запросе сведения с указанием их цели использования;
- основание для информационного запроса, срок его направления;
- срок, в течение которого результат информационного запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
3.3.5. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
в) перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.
3.3.6. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
3.3.7. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) способы предоставления результата муниципальной услуги;
б) срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
в) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим муниципальной услугу, или МФЦ результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
3.3.8. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
г) перечень федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
3.3.9. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
а) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса при предоставлении муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса после осуществления органом, предоставляющим муниципальную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
б) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего муниципальную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
в) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в абзаце третьем настоящего подпункта, а также информационной системы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в которую должны поступить данные сведения;
г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта.
3.4. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальной услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.5. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области от 10 апреля 2023 г. N 346 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.