Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Краснокамского городского округа
от 16.08.2021 N 527-п
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Краснокамска
от 11.03.2019 N 197-п
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснокамского городского округа
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснокамского городского округа (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) Пермского края.
1.2. КЧС и ОПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пермского края, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Пермского края, а также настоящим Положением.
1.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Пермского края, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями всех форм собственности, учреждениями и общественными объединениями.
2. Задачи КЧС и ОПБ
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
2.1.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.1.2. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2.1.3. Координация деятельности органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.4. Обеспечение согласованности действий территориальных органов и федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления округа при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.
2.1.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.1.6. Координация деятельности окружных и территориальных аварийно-спасательных служб, и аварийно-спасательных формирований.
2.1.7. Взаимодействие с другими комиссиями, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3. Функции КЧС и ОПБ
Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации, вносит в установленном порядке в администрацию округа соответствующие предложения.
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов органов и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории округа, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности.
3.4. Участвует в разработке и осуществлении целевых программ, организует разработку и реализацию муниципальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.6. Разрабатывает предложения и принимает решения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории округа.
3.7. Организует работу по подготовке предложений для внесения органам местного самоуправления, предприятиям, организациям и учреждениям округа по вопросам защиты населения и территорий округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.8. Координирует в установленном порядке деятельность исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, организаций и учреждений по решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.9. Готовит предложения главе округа о введении на территории округа соответствующего режима функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.10. Координирует деятельность ведомственных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.11. Организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.12. Рассматривает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносит его на утверждение главе округа.
3.13. Организует сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.14. Рассматривает и согласовывает проекты ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.15. Организует подготовку органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обучение населения правилам пожарной безопасности и действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.16. Участвует совместно с органами управления округа в рассмотрении вопросов деятельности потенциально опасных объектов.
3.17. Организует работу по привлечению общественных объединений и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. Полномочия КЧС и ОПБ
4.1. Комиссия в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. Запрашивать у органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений необходимые материалы и информацию.
4.1.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений.
4.1.3. Привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
4.1.4. Создавать рабочие группы из числа специалистов по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
4.1.5. Осуществлять контроль за деятельностью ведомственных комиссий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1.6. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в муниципальное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1.7. Привлекать необходимые силы и средства для проведения спасательных, аварийно-восстановительных и других первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1.8. Определять режим допуска и пребывания в районе чрезвычайных ситуаций.
4.1.9. Проводить проверки потенциально опасных объектов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4.1.10. Информировать население о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе их ликвидации.
4.1.11. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии и требующим решения главы округа, Думы Краснокамского городского округа.
4.2. Председатель комиссии в установленном порядке и определяемых законодательством Российской Федерации случаях имеет право:
4.2.1. Привлекать при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2.2. Приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в муниципального звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Состав КЧС и ОПБ
Комиссию возглавляет председатель Комиссии, являющийся по должности главой городского округа - главой администрации Краснокамского городского округа. Состав комиссии утверждается главой городского округа - главой администрации Краснокамского городского округа.
6. Работа КЧС и ОПБ
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, секретарем комиссии, а при необходимости оформляются в виде проектов распоряжений и постановлений главы города.
Решения комиссии, принимаемые в соответствии и в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, которым они адресованы."
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Краснокамского городского округа Пермского края от 16 августа 2021 г. N 527-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.