Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 23 мая 2023 г. N 189
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Северная Осетия - Алания
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Северная Осетия - Алания (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также региональный государственный надзор на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Мамисон" осуществляется в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
3. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.
4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов:
4.1. установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
4.2. установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов; к безопасности аттракционов (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования).
5. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство).
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора являются:
начальник отдела государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - Гостехнадзор) Министерства сельского хозяйства Республики Северная Осетия - Алания;
заместитель начальника отдела Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства Республики Северная Осетия - Алания - государственный инспектор Гостехнадзора Республики Северная Осетия - Алания;
государственный инспектор Гостехнадзора Республики Северная Осетия - Алания;
главные государственные инспекторы Гостехнадзора районов Республики Северная Осетия - Алания.
7. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора.
9. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора в пределах своих полномочий:
9.1. организует и проводит профилактические надзорные мероприятия, направленные на соблюдение обязательных требований контролируемыми лицами, установленных статьей 56 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
9.2. запрашивает в установленном порядке необходимые материалы и информацию у контролируемых лиц;
9.3. рассматривает в установленном порядке обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
9.4. осуществляет контроль исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства контролируемыми лицами.
Представление контролируемыми лицами в Министерство или его должностным лицам документов и материалов, в том числе по запросу Министерства, может осуществляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде с простой электронной подписью контролируемого лица, за исключением случаев направления иными способами с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации, а также иных случаев, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10. Объектами регионального государственного надзора являются:
аттракционы, которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели владеют и (или) пользуются, к техническому состоянию которых предъявляются обязательные требования;
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
11. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля надзора относит объекты к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск,
низкий риск.
Отнесение деятельности организаций и (или) используемых ими объектов к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляется решением об отнесении деятельности, осуществляемой организациями, а также решением об отнесении используемых ими объектов к определенной категории риска, которое оформляется приказом Министра сельского хозяйства Республики Северная Осетия - Алания (далее - министр).
При отсутствии решения деятельность, осуществляемая организациями, а также используемые ими объекты считаются отнесенными к категории низкого риска.
12. При осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований;
непредставление в срок, установленный в предостережении или предписании о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
наличие вступивших в законную силу в течение последнего года постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.43 КоАП РФ;
наличие в уведомлении об исполнении предостережения или предписания сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по результатам предоставления организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
13. При отнесении объектов контроля к категориям риска Министерство исходит из информации о степени потенциального биомеханического риска объектов контроля, состоящих на регистрационном учете за организацией.
Министерство обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.
Министерство ведет перечни организаций, деятельности которых присвоены категории риска, а также перечни используемых ими объектов, которым присвоены категории риска (далее - Перечни).
Включение организаций и используемых ими объектов в Перечни осуществляется на основании приказа министра, указанного в пункте 11 настоящего Положения.
Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывают добросовестность контролируемых лиц.
При определении критериев риска оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом следующих сведений (при их наличии):
реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;
предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;
независимая оценка соблюдения обязательных требований;
добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;
заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
14. Объект контроля относится к категории значительного риска причинения вреда (ущерба) при наличии состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1, или наличии не менее трёх вступивших в законную силу в течение последнего года постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
15. Объект контроля относится к категории среднего риска причинения вреда (ущерба) при наличии состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2, или наличии двух вступивших в законную силу в течение последнего года постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.43 КоАП РФ.
16. Объект контроля относится к категории умеренного риска причинения вреда (ущерба) при наличии состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3, или наличии одного вступившего в законную силу в течение последнего года постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю или гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.43 КоАП РФ.
17. Объект контроля относится к категории низкого риска причинения вреда (ущерба) при наличии состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-4.
В отношении организаций, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Министерство осуществляет региональный государственный надзор путем проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности, в том числе:
для категории значительного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года:
выездная проверка;
документарная проверка;
рейдовый осмотр;
инспекционный визит;
для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года:
выездная проверка;
документарная проверка;
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
для категории умеренного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года:
выездная проверка;
документарная проверка;
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
19. Министерство при осуществлении регионального государственного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
20. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
21. По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора Министерство до 15 марта каждого года обеспечивает с соблюдением требований, указанных в статье 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подготовку и размещение на официальном сайте Министерства доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства за предшествующий календарный год.
22. При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, содержащий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
23. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения в течение 10 рабочих дней подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица или его представителя, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении способами.
Министерство регистрирует возражения (жалобы) в день поступления в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства (далее - АИСДД), рассматривает возражения (жалобы) в течение 20 рабочих дней с даты регистрации возражения (жалобы) и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному, соответственно, в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью контролируемого лица или его представителя, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении способами.
Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
24. Должностное лицо Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора). Консультирование и предоставление в ходе консультаций форм документов осуществляются на безвозмездной основе.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется как устно, так и письменно по следующим вопросам:
соблюдения обязательных требований;
разъяснения требований законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в части осуществления регионального государственного надзора;
порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства и их решений, принятых (совершенных) в ходе осуществления регионального государственного надзора.
Должностное лицо Министерства, осуществляющее консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Звонки от контролируемых лиц и (или) их представителей принимаются в соответствии с графиком работы Министерства. При ответе на телефонные звонки должностные лица Министерства, осуществляющие консультирование, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении информации в письменной форме. Требования к письменному обращению, а также сроки ответа на письменные обращения установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу Министерства в ходе консультирования, не может использоваться Министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Министерство осуществляет учет консультирований.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
25. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проводится один раз в год. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Профилактический визит контролируемого лица может проводиться по ходатайству контролируемого лица, поданному в Министерство, не чаще чем один раз в год. В ходатайстве о проведении профилактического визита указываются предлагаемые дата и время профилактического визита, адрес места нахождения контролируемого лица, контактные сведения для проведения видео-конференц-связи. Дату, время, способ проведения профилактического визита определяет Министерство с учетом сведений, содержащихся в ходатайстве о проведении профилактического визита.
Продолжительность профилактического визита контролируемого лица не может составлять более двух часов в течение 1 рабочего дня.
О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица Министерства, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора, незамедлительно направляют информацию об этом министру для принятия решения о проведении надзорных мероприятий.
26. Министерство осуществляет региональный государственный надзор путем проведения следующих надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
27. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих надзорных мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия. Информация о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия подтверждается документами при наступлении следующих случаев:
заболевание контролируемого лица (справка медицинской организации, листок временной нетрудоспособности);
тяжелое заболевание или смерть близких родственников контролируемого лица, круг которых определен федеральным законодательством;
приходящееся на период контрольного (надзорного) мероприятия судебное разбирательство, в котором контролируемое лицо участвует на основании судебного акта (судебная повестка);
призыв контролируемого лица на срочную военную службу или на военные сборы (уведомление (повестка));
выезд контролируемого лица в запланированную поездку (обучение, туризм) за пределы Республики Северная Осетия - Алания (договор, платежные документы).
Информация о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия с подтверждающими документами направляется индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью индивидуального предпринимателя, на указанный в распоряжении о проведении надзорного мероприятия адрес электронной почты.
Проведение надзорного мероприятия переносится должностным лицом Министерства на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица в Министерство по данному вопросу.
28. В отношении объектов контроля проводятся следующие внеплановые надзорные мероприятия:
выездная проверка;
документарная проверка;
рейдовый осмотр;
инспекционный визит.
29. Для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных контрольных (надзорных) мероприятий Министерством используются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового надзорного мероприятия Министерство применяет индикаторы риска причинения вреда (ущерба), с высокой степенью вероятности, свидетельствующие о наличии вреда (ущерба) или возможности причинения вреда (ущерба), при выявлении которых Министерство принимает решение о проведении надзорного мероприятия.
30. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 31 настоящего Положения, является:
наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
наступление сроков проведения надзорных мероприятий, включенных в план проведения надзорных мероприятий;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении надзорного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
31. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий министра, включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства.
32. Контрольное (надзорное) мероприятие проводится после принятия соответствующего приказа министра в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и внесения в единый реестр надзорных мероприятий установленных сведений.
33. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, по обстоятельствам указанным в пункте 27 настоящего Положения, в связи с чем проведение надзорного мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.
34. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
35. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
36. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
37. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
38. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
39. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
40. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
41. Внеплановая документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", для выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
42. При направлении документов и (или) материалов для экспертизы должны указываться вопросы, поставленные перед экспертом и (или) экспертной организацией, а также перечень таких материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта и (или) экспертной организации.
43. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
44. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в целях оценки соблюдения обязательных требований, выполнения предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
45. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
46. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
47. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
48. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
49. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
50. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) инспектором сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
51. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
52. В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
53. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
54. Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
55. При выявлении в ходе выездного обследования признаков преступления или административного правонарушения Министерство направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
Министерство принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Министерство рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
56. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностным лицом (лицами) Министерства, его проводившим (проводившими), составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом в акте указывается факт его устранения.
К акту приобщаются документы и материалы, полученные в ходе фотографирования, аудио - и (или) видеозаписи, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением проведения документарной проверки.
Контролируемое лицо или его представитель подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Министерства в акте делается соответствующая отметка.
В случае проведения документарной проверки, а также при составлении акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом Министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой Республики Северная Осетия - Алания, направляется в прокуратуру Республики Северная Осетия - Алания посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий после его оформления.
57. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае выдачи Министерством по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия предписания об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание) и при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, министр по ходатайству контролируемого лица принимает решение об отсрочке исполнения предписания на срок до одного года.
Решение об отсрочке исполнения предписания принимается в порядке, предусмотренном статьей 93 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
58. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и содержит:
сведения о решении, на основании которого проведено контрольное (надзорное) мероприятие;
сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
требование об устранении нарушений обязательных требований;
сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований;
сроки информирования Министерства об устранении нарушений обязательных требований.
59. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
60. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц регистрируется в АИСДД в день поступления и рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Министерства в течение 20 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
61. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
актов, принятых по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
иных решений Министерства, действий (бездействия) их должностных лиц в рамках контрольно (надзорных) мероприятий.
62. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
63. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
64. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
65. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
66. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
67. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
68. Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного надзора является количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести вред здоровью), установленных вследствие нарушения обязательных требований на 100 тыс. населения.
Ключевой показатель эффективности и результативности рассчитывается по формуле:
(А/В)х100000,
где А - количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести/легкий вред здоровью), установленных при нарушении обязательных требований, ед.;
В - численность населения Республики Северная Осетия-Алания. Целевое значение ключевого показателя эффективности и результативности регионального государственного надзора составляет 0,17.
69. Индикативными показателями осуществления регионального государственного надзора, применяемыми для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровнем вмешательства в деятельность контролируемых лиц, утвержденных постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 декабря 2021 года N 452 "Об утверждении типового перечня индикативных показателей региональных государственных видов контроля (надзора)" являются:
количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
общее количество контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием, проведенных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий со взаимодействием по каждому виду контрольного (надзорного) мероприятия, проведенных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 23 мая 2023 г. N 189 "Об утверждении положения о региональном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.