Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 25 мая 2023 г. N 236
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий в области государственной молодежной политики и патриотического воспитания граждан "Молодежь Якутии"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий в области государственной молодежной политики и патриотического воспитания граждан "Молодежь Якутии" (далее - порядок) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, критерии отбора органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия) для предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам (далее - субсидии).
1.3. Главным распорядителем средств субсидий является Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия).
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу в установленном порядке, в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной политики, патриотического воспитания граждан и развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия)".
2. Основные понятия и сокращения
2.1. Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия и сокращения:
субсидии - средства, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципального района, городского округа на реализацию мероприятий в области государственной молодежной политики и патриотического воспитания граждан;
портал - цифровая аналитическая платформа для проведения конкурсной процедуры конкурса "One Click Yakutia";
конкурсная комиссия - коллегиальный орган по проведению и распределению средств субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование мероприятий в области государственной молодежной политики и патриотического воспитания граждан "Молодежь Якутии";
уполномоченный орган - главный распорядитель средств субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование мероприятий в области государственной молодежной политики и патриотического воспитания граждан "Молодежь Якутии";
участник конкурсного отбора - муниципальный район, городской округ, подавший заявку на предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование мероприятий в области государственной молодежной политики и патриотического воспитания граждан "Молодежь Якутии";
получатель средств субсидии - муниципальный район, городской округ, признанный победителем конкурсного отбора на предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование мероприятий в области государственной молодежной политики и патриотического воспитания граждан "Молодежь Якутии".
3. Цели, направления и виды расходов субсидии
3.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципального района, городского округа на реализацию мероприятий в области государственной молодежной политики и патриотического воспитания граждан по следующим направлениям:
1) организация и проведение мероприятий в области государственной молодежной политики;
2) организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию граждан;
3) организация работы студенческих отрядов;
4) поддержка волонтерского (добровольческого) движения;
5) поддержка общественного движения "ЮНАРМИЯ", в том числе создание условий для работы местных штабов;
6) развитие российского движения детей и молодежи;
7) организация отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
8) реализация мероприятий, способствующих трезвому здоровому образу жизни;
9) организация участия молодых граждан в федеральных, окружных и региональных мероприятиях в области молодежной политики и патриотического воспитания граждан;
10) организация работы штабов Всероссийского общественного движения #МЫВМЕСТЕ.
3.2. Направления субсидии включают в себя следующие виды расходов:
N |
Наименование направлений |
Виды расходов |
1. |
Организация и проведение мероприятий в области государственной молодежной политики |
организация и проведение мероприятий в области государственной молодежной политики; освещение в средствах массовой информации, сайтах, социальных сетях и иных информационных ресурсах; изготовление видеороликов, фотоматериалов; изготовление полиграфической продукции |
2. |
Организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию граждан |
организация и проведение мероприятий по патриотическому и военно-патриотическому воспитанию; освещение в средствах массовой информации, сайтах, социальных сетях и иных информационных ресурсах; изготовление видеороликов, фотоматериалов; изготовление полиграфической продукции |
3. |
Организация работы студенческих отрядов |
приобретение спецодежды; оплата (проездных) транспортных расходов для арктических районов Республики Саха (Якутия); расходы на оплату труда (месячная заработная плата бойца устанавливается в размере не более МРОТ, с учетом районных коэффициентов и начислений на оплату труда за полностью отработанную за этот период норму рабочего времени и выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) |
4. |
Поддержка волонтерского (добровольческого) движения |
организация и проведение мероприятий по волонтерской деятельности; приобретение экипировки волонтеров; освещение в средствах массовой информации, сайтах, социальных сетях и иных информационных ресурсах; изготовление видеороликов, фотоматериалов; изготовление полиграфической продукции |
5. |
Поддержка общественного движения "ЮНАРМИЯ", в том числе создание условий для работы местных штабов |
организация и проведение мероприятий по деятельности юнармейского движения; приобретение формы юнармейцев; улучшение материально-технической базы местных штабов; освещение в средствах массовой информации, сайтах, социальных сетях и иных информационных ресурсах; изготовление видеороликов, фотоматериалов; изготовление полиграфической продукции |
6. |
Развитие российского движения детей и молодежи |
организация мероприятий по развитию российского движения детей и молодежи; освещение в средствах массовой информации, сайтах, социальных сетях и иных информационных ресурсах; изготовление видеороликов, фотоматериалов; изготовление полиграфической продукции |
7. |
Организация отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних |
организация и проведение мероприятий по обеспечению отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; освещение в средствах массовой информации, сайтах, социальных сетях и иных информационных ресурсах; изготовление видеороликов, фотоматериалов; изготовление полиграфической продукции |
8. |
Реализация мероприятий, способствующих трезвому здоровому образу жизни |
организация и проведение мероприятий по трезвому здоровому образу жизни; освещение в средствах массовой информации, сайтах, социальных сетях и иных информационных ресурсах; изготовление видеороликов, фотоматериалов; изготовление полиграфической продукции |
9. |
Организация участия молодых граждан в федеральных, окружных и региональных мероприятиях в сфере молодежной политики и патриотического воспитания граждан |
оплата (проездных) транспортных расходов для участия в федеральных, окружных мероприятиях в сфере молодежной политики и патриотического воспитания граждан |
10. |
Организация работы штабов Всероссийского общественного движения #МЫВМЕСТЕ |
улучшение материально-технической базы штабов; освещение в средствах массовой информации, сайтах, социальных сетях и иных информационных ресурсах; изготовление видеороликов, фотоматериалов; изготовление полиграфической продукции |
4. Условия и критерии предоставления субсидий
4.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы (подпрограммы) в области государственной молодежной политики и патриотического воспитания граждан, включающей в себя мероприятия согласно пункту 3.1 настоящего порядка;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 7.2 настоящего порядка, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4.2. Критериями отбора для предоставления субсидий являются:
1) наличие полного пакета документов в соответствии с пунктом 6.3 настоящего порядка;
2) письмо-справка о полном обеспечении в местном бюджете на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат, подписанное главой муниципального района, городского округа либо лицом, уполномоченным от имени главы муниципального района, городского округа;
3) данные по направлениям:
а) по направлению "Организация и проведение мероприятий в области государственной молодежной политики":
количество мероприятий по настоящему направлению;
охват по мероприятиям от общей численности молодежи в муниципальном районе, городском округе в возрасте от 14 до 35 лет;
б) по направлению "Организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию граждан":
количество мероприятий по настоящему направлению;
охват по мероприятиям от общей численности молодежи в муниципальном районе (городском округе) в возрасте от 14 до 35 лет;
в) по направлению "Организация работы студенческих отрядов":
наименование и объем работ, запланированных в муниципальном районе, городском округе на организацию работ студенческого отряда;
письмо-подтверждение об обеспечении жильем, питанием и безопасностью бойцов студенческого отряда на время работы за подписью главы муниципального района, городского округа или лица, уполномоченного от имени главы муниципального района, городского округа.
Количество бойцов, задействованных в муниципальном районе, городском округе, должно составлять:
1) при проведении мероприятий общереспубликанского значения в муниципальном районе, городском округе, при объявлении Главой Республики Саха (Якутия) режима чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе, городском округе - от 10 до 50 человек в соответствии с заявленной потребностью муниципального района, городского округа;
2) при праздновании юбилейных мероприятий в честь основания муниципального района, городского округа - от 10 до 30 человек в соответствии с заявленной потребностью муниципального района, городского округа;
3) по остальным муниципальным районам, городским округам - от 10 до 20 человек в соответствии с заявленной потребностью муниципального района, городского округа;
г) по направлению "Поддержка волонтерского (добровольческого) движения":
количество мероприятий;
охват по мероприятиям в общей численности населения муниципального района, городского округа;
д) по направлению "Поддержка Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ", в том числе создание условий для работы местных штабов":
наличие подтверждающего документа по созданию местного отделения движения;
количество членов местного отделения движения в муниципальном районе, городском округе, зарегистрированных в приложении "Юнармеец", в общей численности граждан от 8 до 18 лет;
е) по направлению "Развитие российского движения детей и молодежи":
наличие подтверждающего документа по созданию первичных организаций;
наличие плана мероприятий по работе с детьми и молодежью (перечня федеральных и республиканских проектов, реализуемых местным отделением);
ж) по направлению "Организация отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних":
численность несовершеннолетних, организованных досугом, в общей численности несовершеннолетних, состоящих на учете в органе по делам молодежи;
наличие утвержденного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
з) по направлению "Реализация мероприятий, способствующих трезвому здоровому образу жизни":
наличие опорных центров ЗОЖ;
наличие плана мероприятий (дорожных карт) по профилактике потребления алкогольной продукции и предупреждению преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения;
и) по направлению "Организация участия молодых граждан в федеральных, республиканских мероприятиях в области молодежной политики и патриотического воспитания граждан":
количество молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, планирующих принять участие в международных, всероссийских, республиканских мероприятиях в области молодежной политики и патриотического воспитания граждан;
к) по направлению "Организация работы штабов Всероссийского общественного движения "МЫ ВМЕСТЕ":
наличие подтверждающего документа по созданию штаба;
количество оказанной помощи, зарегистрированной в информационной системе обработки сообщений и обращений граждан "ОНФ.Помощь" в муниципальном районе, городском округе;
количество семей под шефством, получающих помощь в рамках реализации программы длительного сопровождения семей военнослужащих "МыВместе.Опека" в муниципальном районе, городском округе.
5. Конкурсная комиссия
5.1. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим порядком.
5.2. Состав конкурсной комиссии утверждается согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
Делегирование членами конкурсной комиссии своих полномочий другим лицам, а также передача права голоса другим членам конкурсной комиссии не допускаются.
5.3. Секретарь является членом комиссии без права голоса.
5.4. Функции конкурсной комиссии:
1) утверждение размера объемов субсидии по направлениям;
2) определение размера предельного объема субсидии по направлениям, предоставляемой муниципальному району, городскому округу;
3) определение списка получателей субсидии для дальнейшего утверждения решения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий;
4) рассмотрение заявлений и жалоб участников конкурса, связанных с порядком проведения конкурса и определением его получателей;
5) осуществление контроля за обеспечением равных условий для участников конкурса;
5.5. Заседания конкурсной комиссии при необходимости проводятся в очной или дистанционной форме и считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.
5.6. Подготовку и организацию заседаний конкурсной комиссии, а также решение текущих вопросов деятельности осуществляет ответственный секретарь конкурсной комиссии.
5.7. Заседания конкурсной комиссии ведет председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя либо один из его членов по поручению председателя конкурсной комиссии.
5.8. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
5.9. В случае если при равенстве числа голосов председательствующий на заседании конкурсной комиссии от голосования воздержался, решение считается не принятым.
5.10. В случае возникновения у члена конкурсной комиссии конфликта интересов в отношении вопроса, рассмотрение которого включено в повестку дня заседания конкурсной комиссии, он обязан уведомить об этом председателя конкурсной комиссии. Такой член конкурсной комиссии не принимает участия в голосовании по указанному вопросу.
5.11. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который содержит сведения об участниках заседания, о результатах голосования, об особом мнении участников заседания, о наличии/отсутствии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов. Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии и подлежит размещению на сайте уполномоченного органа по адресу: minmol.sakha.gov.ru и на портале в течение 5 календарных дней.
6. Порядок проведения конкурсного отбора получателей средств субсидии
6.1. Объявление о проведении конкурсного отбора получателей утверждается приказом уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет и на портале не менее чем за 5 календарных дней до начала приема заявок на предоставление субсидии. Срок приема заявок на участие в отборе составляет не менее 10 рабочих дней.
6.2. В объявлении о проведении конкурсного отбора для предоставления субсидии содержится:
1) полное наименование уполномоченного органа и его почтовый адрес;
2) полное наименование субсидии;
3) информация о периоде, на который будет выделена субсидия;
4) условия предоставления субсидии;
5) место, сроки и время приема заявок;
6) критерии отбора получателей для предоставления субсидии.
6.3. Для участия в конкурсном отборе участник должен пройти регистрацию на портале и не позднее установленного в объявлении срока о проведении конкурсного отбора представить в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсном отборе, заполненную в электронном виде на портале, подписанную главой муниципального района, городского округа Республики Саха (Якутия) или лицом, исполняющим его обязанности, по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
Заявка автоматически выгружается после заполнения участником конкурсного отбора всех полей электронной заявки на портале.
Отсканированную копию электронной заявки с подписью и печатью участник конкурсного отбора должен загрузить в виде одного электронного файла в формате pdf. в поле "Подать заявку" электронной заявки.
В случае если заявку подает лицо, исполняющее обязанности главы муниципального района, городского округа Республики Саха (Якутия), прилагается электронная отсканированная копия решения о наделении полномочиями. Заявка, подписанная лицом, не уполномоченным на подачу заявки от имени участника конкурсного отбора, не признается заявкой на предоставление субсидии и не рассматривается.
К заявке должны быть приложены:
календарный план мероприятий в разрезе направлений в соответствии с разделом 3 настоящего порядка на текущий финансовый год в соответствии с формой, размещенной на портале;
данные в разрезе направлений в соответствии с разделом 3 настоящего порядка в соответствии с формой, размещенной на портале.
Представление заявки в бумажном виде, в том числе направление по электронной почте не допускается;
2) электронные отсканированные копии муниципальных программ (подпрограмм), включающих в себя мероприятия на реализацию государственной молодежной политики и патриотического воспитания.
Лицо, подписавшее заявку несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней с момента завершения приема заявок рассматривает представленные документы на предмет соответствия условиям конкурсного отбора.
6.5. Список получателей средств субсидии утверждается приказом уполномоченного органа на основании протокола заседания конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания. На основании приказа уполномоченного органа утверждается распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении списка получателей субсидии.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении списка получателей субсидии разрабатывается уполномоченным органом в течение двух рабочих дней после утверждения приказа уполномоченного органа об утверждении списка получателей субсидии.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении списка получателей субсидии размещается на официальном сайте уполномоченного органа и на портале в течение трех календарных дней после его утверждения.
6.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 4.1 настоящего порядка;
2) несоответствие критериям, указанным в пункте 4.2 настоящего порядка;
3) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 6.3 настоящего порядка;
4) представление заявки после окончания установленного срока приема заявок.
6.7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района, городского округа из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) определяется в соответствии с пунктом 2.12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477.
7. Порядок определения объема и предоставления субсидии
7.1. Формы соглашения и дополнительных соглашений утверждаются приказом уполномоченного органа и должны соответствовать типовой форме соглашения и типовым формам дополнительных соглашений, утверждаемым приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
При этом соглашения заключаются в течение 30 календарных дней после утверждения распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении списка получателей субсидии.
7.2. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района, городского округа, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципального района, городского округа по достижению результатов использования субсидий;
3) обязательство муниципального района, городского округа:
по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктами 7.12 и 9.3 настоящего порядка;
по внесению информации о закупках, направленных на реализацию национальных (региональных) проектов на территории Республики Саха (Якутия), осуществляемых в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в региональную информационную систему "WEB-Торги-КС";
4) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального района, городского округа и о достижении значений результата использования субсидий;
5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
6) условие о вступлении в силу соглашения.
7.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
7.4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов, городских округов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не может быть установлен выше предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, городских округов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утверждаемого ежегодно по каждому муниципальному району, городскому округу.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района, городского округа на исполнение расходного обязательства муниципального района, городского округа, софинансируемого из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального района, городского округа, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
7.5. Общий объем субсидии рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
V - общий объем субсидий, предусмотренный уполномоченному органу в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в соответствующем финансовом году для предоставления органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) на организацию мероприятий в области государственной молодежной политики и патриотического воспитания граждан "Молодежь Якутии";
- размер объема субсидии по направлениям, утвержденный конкурсной комиссией в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.4 настоящего порядка.
Распределение средств субсидии бюджетам муниципальных районов, городских округов рассчитывается по следующей формуле по каждому направлению:
,
где:
- размер субсидии, выделяемой i-му муниципальному району, городскому округу;
- численность населения i-го муниципального района, городского округа в возрасте от 14 до 35 лет по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики в Республике Саха (Якутия);
- коэффициент изменения объема расходов, установленный:
в размере 1,8 в улусах (районах): в Абыйском, Аллаиховском, Анабарском, Булунском, Верхнеколымском, Верхоянском, Жиганском, Момском, Нижнеколымском, Оленекском, Среднеколымском, Усть-Янском, Эвено-Бытантайском;
в остальных улусах (районах) в размере 1;
- повышающий коэффициент, установленный:
в размере 1,2 для муниципальных районов и городских округов по направлению "Организация работ студенческих отрядов", если в текущем году планируется проведение республиканского фестиваля молодежи "Табыс", Спартакиады по национальным видам спорта "Игры Манчаары", Спортивных игр народов Якутии, республиканского национального праздника Ысыах Олонхо, а также муниципальным районам, городским округам, в которых предусмотрена реализация проектов: 1000 дворов на Дальнем востоке, общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке", далее приоритет предоставляется тем муниципальным районам, городским округам, у которых проходит празднование юбилейных мероприятий в честь основания муниципальных районов, городских округов (начиная с 50-летнего юбилея и далее через каждые 10 лет).
в размере 1,2 для муниципальных районов и городских округов по направлениям "Организация и проведение мероприятий в области государственной молодежной политики" и "Организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию граждан" при наличии грантовых конкурсов, конкурсов на предоставление субсидий физическим лицам, представителям НКО на муниципальном уровне;
в размере 1,2 для муниципальных районов и городских округов по направлениям "Организация и проведение мероприятий в области государственной молодежной политики" и "Организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию граждан" при наличии победителей Всероссийского конкурса молодежных проектов от 5 и более;
в размере 1,1 для муниципальных районов и городских округов по направлениям "Организация и проведение мероприятий в области государственной молодежной политики" и "Организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию граждан" при наличии победителей Всероссийского конкурса молодежных проектов от 1 до 5;
в размере 1,2 для муниципальных районов и городских округов по направлению "Реализация мероприятий, способствующих трезвому здоровому образу жизни", если в муниципальных районах, городских округах имеются опорные центры ЗОЖ;
- дополнительная сумма субсидии, выделяемая i-му муниципальному району, городскому округу по i-му направлению, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
m - количество муниципальных районов, городских округов, где сумма субсидии не превышает размер предельного объема субсидии по направлениям, определенной конкурсной комиссией в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.4 настоящего порядка;
- сумма объема субсидии по муниципальным районам, городским округам, в которых размер субсидии превышает размер предельного объема субсидии по направлениям, определенный конкурсной комиссией в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.4 настоящего порядка, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
d - размер предельного объема субсидии по направлениям, предоставляемой муниципальному району, городскому округу, определенный конкурсной комиссией в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.4 настоящего порядка.
Если , то .
7.6. Результатами использования субсидий, предоставляемых муниципальному району, городскому округу, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации муниципальных программ (мероприятий), значения которых устанавливаются соглашением, предусмотренным пунктом 7.2 настоящего порядка, заключаемым уполномоченным органом с органом местного самоуправления, являются:
1) по направлению "Организация и проведение мероприятий в области государственной молодежной политики":
увеличение количества мероприятий в области государственной молодежной политики;
увеличение охвата по мероприятиям от общей численности молодежи в муниципальном районе, городском округе в возрасте от 14 до 35 лет;
количество привлеченных членов регионального экспертного совета Всероссийского конкурса молодежных проектов;
2) по направлению "Организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию граждан":
увеличение количества мероприятий по патриотическому воспитанию граждан;
увеличение охвата по мероприятиям от общей численности молодежи в муниципальном районе, городском округе в возрасте от 14 до 35 лет;
количество привлеченных членов регионального экспертного совета Всероссийского конкурса молодежных проектов;
3) по направлению "Организация работы студенческих отрядов": количество работавшей молодежи, привлеченной на работу в студенческих отрядах;
количество студенческих отрядов;
объем выполненных студенческими отрядами;
4) по направлению "Поддержка волонтерского (добровольческого) движения":
увеличение охвата по мероприятиям в общей численности населения муниципального района, городского округа;
увеличение количества волонтеров, зарегистрированных на портале Добро.ru;
5) по направлению "Поддержка общественного движения "ЮНАРМИЯ", в том числе создание условий для работы местных штабов":
увеличение количества членов Всероссийского молодежного военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ", зарегистрированных в приложении "Юнармеец", в общей численности граждан от 8 до 18 лет;
6) по направлению "Развитие российского движения детей и молодежи":
увеличение количества детей и молодежи, состоящих в общероссийском общественно-государственном движении детей и молодежи "Движение первых";
7) по направлению "Организация отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних":
снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в органе по делам молодежи;
8) по направлению "Реализация мероприятий, способствующих трезвому здоровому образу жизни":
снижение смертности населения от случайных отравлений алкоголем;
увеличение количества проведенных мероприятий;
9) по направлению "Организация участия молодых граждан в федеральных, республиканских мероприятиях в области молодежной политики и патриотического воспитания граждан":
увеличение количества молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, участвовавших в международных, всероссийских, республиканских мероприятиях в области молодежной политики и патриотического воспитания граждан;
10) по направлению "Организация работы штабов Всероссийского общественного движения "Мы Вместе":
увеличение количества оказанной помощи, зарегистрированных в информационной системе обработки сообщений и обращений граждан "ОНФ. Помощь" в муниципальном районе, городском округе.
7.7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
7.8. Муниципальные районы, городские округа представляют в уполномоченный орган отчет об использовании средств субсидии и о достижении результатов использования субсидий до 25 января года, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной соглашением.
7.9. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом путем сравнения фактически достигнутых значений и значений, установленных в соответствующих соглашениях, результатов предоставления субсидии.
7.10. При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством.
7.11. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. N 10.
В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.12. Органы местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое расходование средств субсидии и за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений, касающихся предоставления субсидии.
7.13. Ответственность за отбор муниципальных районов, городских округов, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии возлагается на уполномоченный орган.
8. Оценка эффективности и результатов использования субсидий
8.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется уполномоченным органом исходя из степени достижения муниципальными районами, городскими округами установленных соглашениями следующих результатов использования субсидий в соответствии с пунктом 7.6 настоящего порядка.
9. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления субсидии
9.1. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.2. Контроль целевого использования субсидии и соблюдения муниципальными районами, городскими округами условий предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органами финансового контроля Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.3. В случае если муниципальным районом, городским округом по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии () в соответствии с ведомственным актом главного распорядителя бюджетных средств, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень не достижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
9.4. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
9.5. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результатов использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
9.6. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
9.7. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 9.3 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Главы Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
Уполномоченный орган при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
9.8. В случае невыполнения муниципальным районом, городским округом условий предоставления субсидии и обязательств по ее целевому и эффективному использованию к муниципальным районам, городским округам применяются меры финансовой ответственности.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом, городским округом условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 9.3 настоящего порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
10. Порядок возврата средств субсидии, неиспользованных в текущем финансовом году
10.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
10.2. Порядок принятия решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, устанавливается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), средства субсидии подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
10.3. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.
Приложение N 1
к порядку
предоставления и распределения субсидий
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на
реализацию мероприятий в области
государственной молодежной политики и
патриотического воспитания
граждан "Молодежь Якутии"
ФОРМА
ЗАЯВКА
на участие в отборе среди муниципальных районов, городских округов на предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий в области государственной молодежной политики и патриотического воспитания граждан "Молодежь Якутии"
"___" ___________ 20___ г. N ______________
(заявителем не заполняется)
Муниципальный район, городской округ _______________________________
________________________________________________________________________,
(наименование муниципального района, городского округа)
изучив условия и порядок проведения отбора среди муниципальных районов,
городских округов на предоставление субсидии из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий в
области государственной молодежной политики и патриотического воспитания
граждан "Молодежь Якутии" в муниципальных районах, городских округах
Республики Саха (Якутия) в 20_____ году и принимая установленные в них
требования и условия, заявляет об участии в отборе.
Настоящей заявкой муниципальный район, городской округ __________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа)
предоставляет Министерству по делам молодежи и социальным коммуникациям
Республики Саха (Якутия) право получать интересующие его сведения,
соответствующие разъяснения в муниципальных районах, городских округах.
Муниципальный район, городской округ направляет следующую информацию:
Банковские реквизиты |
|
Лицо, уполномоченное администрацией муниципального района, городского округа, представляющее интересы участника отбора перед Министерством по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) и комиссией (Ф.И.О., должность, контактные телефоны, факс, электронный адрес) |
|
Наименование и дата утверждения муниципальной программы (подпрограммы) государственной молодежной политики и патриотического воспитания граждан |
|
Объем финансовых средств, выделенных в год на реализацию программы (подпрограммы) в области молодежной политики и патриотического воспитания граждан из местного бюджета, в том числе по направлениям |
|
Количество штатных единиц специалистов по молодежной политике или работе с молодежью в муниципальных районах, городских округах |
|
Приложение к заявке:
календарный план мероприятий в области государственной молодежной
политики и патриотического воспитания граждан на территории
муниципального района, городского округа Республики Саха (Якутия) на
текущий финансовый год;
данные по направлениям в области государственной молодежной политики и
патриотического воспитания граждан;
копия нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы
(подпрограммы) в области государственной молодежной политики и
патриотического воспитания граждан.
Глава администрации
муниципального района,
городского округа _____________ _____________________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
МП.
Приложение N 2
к порядку
предоставления и распределения субсидий
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на
реализацию мероприятий в области
государственной молодежной политики и
патриотического воспитания
граждан "Молодежь Якутии"
Состав
конкурсной комиссии по проведению и распределению средств субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование мероприятий в области государственной молодежной политики и патриотического воспитания граждан "Молодежь Якутии"
Министр по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) Республики Саха (Якутия), председатель; | |
первый заместитель министра по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия), заместитель председателя; | |
руководитель отдела по управлению и прогнозированию молодежной политики Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия), секретарь; | |
руководитель Департамента по вопросам местного самоуправления Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия); | |
руководитель Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений; | |
старший референт секретариата, курирующего заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия); | |
председатель Совета регионального отделения Общероссийского государственного движения детей и молодежи "Движение первых" (по согласованию); | |
руководитель регионального штаба Якутского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации "Российские студенческие отряды" (по согласованию); | |
директор АНО "Республиканский центр по работе с волонтерами Республики Саха (Якутия)" (по согласованию); | |
начальник штаба регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" Республики Саха (Якутия) (по согласованию); | |
председатель ЯРО ООО "Общее дело", эксперт Общественной палаты Республики Саха (Якутия) (по согласованию); | |
председатель республиканской молодежной общественной организации "Объединение молодежных организаций улусов (районов) Республики Саха (Якутия)" "ZEMA" (по согласованию) |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2023 г. N 236 "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.