Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Савостьяновское сельское поселение
Касимовского муниципального района
Рязанской области
от 05.04.2023 г. N 25/02-05
Муниципальная программа
"Благоустройство и охрана окружающей среды муниципального образования - Савостьяновское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области"
1. Паспорт Муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа Савостьяновского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области "Благоустройство и охрана окружающей среды" (далее Программа) |
Главные распорядители бюджетных средств (далее ГРБС) |
Администрация муниципального образования - Савостьяновское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области |
Исполнители Программы |
Муниципальное образование - Савостьяновское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области. |
Сроки реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2023 - 2031 годы. |
Цель Программы |
Повышение качества окружающей среды за счет благоустройства территории поселения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности |
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования - 105,54897 тыс. руб., в том числе: - Федеральный бюджет (далее ФБ) - 0,0 тыс. руб., - Областной бюджет (далее ОБ) - 0,0 тыс. руб., - Бюджет муниципального образования - Савостьяновское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее МБ) - 105,54897 тыс. руб. |
2. Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы
Сфера реализации программы направлена на создание комфортной, безопасной и эстетически привлекательной окружающей среды.
2.1. Уличное освещение
В настоящее время важным компонентом функциональной организации среды обитания человека является светотехника. Освещение улиц - это не только комфорт и безопасность людей в темное время суток, но и инструмент, позволяющий моделировать эстетическое восприятие среды.
Система уличного освещения включает в себя два основных направления:
освещение транспортных дорог;
освещение жилых территорий и пешеходных зон.
Приоритетом в организации уличного освещения является обеспечение безопасности дорожного движения. В настоящее время освещенность улиц поселения, пешеходных зон, не соответствует нормативному по СНИП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" и ГОСТ Р50597-93 "Безопасность дорожного движения". Основная причина - низкий уровень финансирования на протяжении ряда лет. В рамках текущего финансирования осуществляется лишь замена перегоревших ламп. Необходима полная замена устаревшего осветительного оборудования на современные энергосберегающие источники света.
Реализация программы позволит получить экономию электроэнергии и, соответственно, расходов на содержание сетей уличного освещения, что в дальнейшем повлечёт экономию бюджетных средств по содержанию и обслуживанию сетей.
2.2. Сбор и вывоз отходов
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории поселения осуществляет ООО "Эко-Пронск" согласно утвержденным графикам.
Одной из проблем благоустройства населенных пунктов поселения является низкий уровень культуры поведения жителей на улицах и во дворах, небрежном отношении к правилам благоустройства в части сбора и вывоза отходов. Вследствие несанкционированного размещения отходов ежегодно на территории поселения образуются несанкционированные свалки мусора.
Накопление в больших масштабах отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной из главных проблем благоустройства. Необходимо вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.
2.3. Озеленение
Одним из важных направлений оздоровления экологической обстановки в поселении является развитие озеленения. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений и придания им надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по уходу за зелеными насаждениями. Однако бюджетные ассигнования позволяют обеспечить выполнение лишь небольшой части работ. Предусматривается комплекс мер по содержанию газонов, клумб, цветников и мест, прилегающих к объектам благоустройства.
2.4. Организация и содержание мест захоронения
В поселении имеется 2 кладбища. К числу основных проблем в части организации содержания мест захоронения является уборка мусора. Отсутствие контейнерных площадок и контейнеров для мусора приводит к несанкционированным свалкам. Кроме того, на местах захоронения длительный период времени не осуществлялись работы по сносу аварийных деревьев. Ситуация осложняется тем, что работы требуют привлечения спецтехники в стесненных условиях. Так же необходимо возвести ограждение на кладбищах, которые находятся в аварийном состоянии или вообще отсутствуют.
2.5. Повышение уровня благоустройства
Мероприятия по благоустройству в населенных пунктах включают содержание территории населенных пунктов в надлежащем виде. Содержание улиц и дворовых территорий, мест массового отдыха населения, малых архитектурных форм, обустройство колодцев, удаление аварийных деревьев требует каждодневного внимания и выполнения намеченных Программой мероприятий.
В настоящее время отсутствуют предприятия, организации, учреждения, организации, занимающиеся комплексным благоустройством на территории Савостьяновского сельского поселения. В связи с этим требуется привлечение специализированных организаций для решения существующих проблем.
Необходима организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Савостьяновского сельского поселения при решении вопросов благоустройства, а также привлечение жителей поселения к участию в решении проблем благоустройства.
Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов Савостьяновского сельского поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.
Конкретная деятельность, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.
3. Финансовое обеспечение Программы
N п/п |
Наименование |
Источник ФО |
Всего |
Объем ФО по годам (тыс. руб) |
||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Всего по федеральным проектам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Всего по региональным проектам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Всего по ведомственным проектам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Всего по комплексам процессных мероприятий |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
МБ |
105,54897 |
93,750 |
11,79897 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Итого по Программе |
|
105,54897 |
93,750 |
11,79897 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе ГРБС |
МБ |
105,54897 |
93,750 |
11,79897 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Объем и источники финансирования программных мероприятий, ежегодно уточняются в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования - Савостьяновское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.
4. Порядок предоставления информации об исполнении Программы
Общий контроль за исполнением Программы и контроль текущих мероприятий Программы осуществляет Глава муниципального образования - Савостьяновское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
Главный бухгалтер администрации муниципального образования - Савостьяновское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области представляет Главе муниципального образования ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и текущем году в достижении постеленных задач;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей.
5. Сведения о программе
5.1. Цель Программы:
- повышение качества окружающей среды за счет благоустройства территории поселения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности.
5.2. Срок реализации Программы - 2023 - 2031 годы.
5.3. Показатели Программы
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Базовый год 2021 |
Значение по годам |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Доля очищенной от мусора территории кладбища от общей площади кладбищ |
% |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
86 |
2. |
Доля очищенных от мусора территорий (в том числе закрепленных и прилегающих) в период проведения весеннего и осеннего месячника по санитарной очистке территорий поселения, от общей площади поселения |
% |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
3. |
Доля работающих свето-точек на улично-дорожной сети в общем количестве установленных свето-точек |
% |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
89 |
4. |
Протяженность сетей уличного освещения в общей протяженности улично-дорожной сети |
% |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
5. |
Количество образованных в отчетном периоде несанкционированных свалок |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. |
Количество благоустроенных мест общего пользования, парков, детских игровых площадок |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5.4. Результаты структурных элементов Программы
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Базовый год 2020 |
Значение по годам |
||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Федеральные проекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Региональные проекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Ведомственные проекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Комплексы процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Задача 1: повышение уровня благоустройства территории поселения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.1. |
- повышение уровня ответственности жителей поселения за состояние чистоты и порядка в месте проживания. |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
4.2. |
Задача 2: организация и улучшение качества уличного освещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2.1. |
- повышение уровня уличного освещения, и в связи с этим, безопасности дорожного движения. |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
4.3. |
Задача 3: совершенствование организации и содержания мест захоронения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3.1. |
- очистка территории кладбищ от несанкционированных свалок. |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90
|
4.4. |
Задача 4: совершенствование системы сбора отходов, мусора, устранение предпосылок для организации несанкционированных свалок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4.1. |
- сокращение количества вновь образуемых несанкционированных свалок. |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90
|
4.5. |
Задача 5: озеленение территории |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5.1. |
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения. |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
4.6. |
Задача 6: Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.6.1. |
- информирование населения об ограничениях использования водных объектов. |
% |
65 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
5.5. Перечень мероприятий Программы
Nп/п |
Наименование |
ГРБС |
Исполнитель |
Источник ФО |
Объем ФО по годам |
||||||||||
Всего |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
||||||
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Федеральные проекты |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Федеральным проектам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2 |
Региональные проекты |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по региональным проектам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3 |
Ведомственные проекты |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по ведомственным проектам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
4. |
Комплекс процессных мероприятий |
МБ |
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. Повышение уровня благоустройства поселения |
|
12,750 |
12,750 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4.1.1. |
Санитарная уборка территории |
МБ |
МБ |
ФБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МБ |
МБ |
ОБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
МБ |
МБ |
МБ |
|
2,0 |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.1.2. |
Окашивание сорной растительности |
МБ |
МБ |
ФБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МБ |
МБ |
ОБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
МБ |
МБ |
МБ |
|
2,0 |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.1.3. |
Опиловка аварийных деревьев |
МБ |
МБ |
ФБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МБ |
МБ |
ОБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
МБ |
МБ |
МБ |
|
3,0 |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.1.4. |
Приобретение расходных материалов |
МБ |
МБ |
ФБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МБ |
МБ |
ОБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
МБ |
МБ |
МБ |
|
2,750 |
2,750 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.1.5. |
Обустройство, ремонт и содержание детских игровых площадок |
МБ |
МБ |
ФБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МБ |
МБ |
ОБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
МБ |
МБ |
МБ |
|
3,0 |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.3. Организация и улучшение качества уличного освещения |
|
71,79897 |
60,0 |
11,79897 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4.3.1. |
Оплата услуг за потребляемую электрическую энергию для нужд уличного освещения |
МБ |
МБ |
ФБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МБ |
МБ |
ОБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
МБ |
МБ |
МБ |
|
60,0 |
50,0 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.3.2. |
Приобретение расходных материалов для уличного освещения |
МБ |
МБ |
ФБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МБ |
МБ |
ОБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
МБ |
МБ |
МБ |
|
11,79897 |
10,0 |
1,79897 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.4. Совершенствование и организация содержания мест захоронения. |
|
53,41792 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4.4.1. |
Санитарная уборка кладбищ |
МБ |
МБ |
ФБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МБ |
МБ |
ОБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
МБ |
МБ |
МБ |
|
12,0 |
12,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.4.2. |
Приобретение памятных венков на "Памятник воинам погибшим в ВОВ 1941 - 1945 гг." с.Савостьяново |
МБ |
МБ |
ФБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МБ |
МБ |
ОБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
МБ |
МБ |
МБ |
|
1,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.5. Совершенствование системы сбора отходов, мусора, устранение предпосылок для организации несанкционированных свалок. |
|
6,0 |
6,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4.5.1. |
Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора от индивидуальных домовладений, домов блокированной застройки и с территории поселения в единую организацию. |
МБ |
МБ |
ФБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МБ |
МБ |
ОБ |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
МБ |
МБ |
МБ |
|
6,0 |
6,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Всего по комплексу процессных мероприятий |
|
|
105,54897 |
93,750 |
11,79897 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по Программе |
|
|
105,54897 |
93,750 |
11,79897 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Механизм финансирования мероприятий Программы
Финансирование мероприятий, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Савостьяновское сельское поселение Касимовского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.