Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Екатеринбурга
от 25.05.2023 N 1303
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Включение заявителей в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с отдельными федеральными законами"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение заявителей в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с отдельными федеральными законами" разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Включение заявителей в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с отдельными федеральными законами" (далее - муниципальная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) в ходе предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения.
2. Предметом настоящего Административного регламента являются правоотношения, возникающие в ходе предоставления муниципальной услуги между заявителем и Администрацией города Екатеринбурга.
3. За получением муниципальной услуги вправе обратиться физические лица, основным местом работы которых являются муниципальные образовательные организации или муниципальные учреждения культуры, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Администрация города Екатеринбурга (далее - работники муниципальных организаций), а также граждане, имеющие трех и более детей, постоянно проживающие на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - заявители), в случае если общий стаж работы работников муниципальных организаций (за исключением работников муниципальных организаций, являющихся родителями в семье, имеющей одного ребенка и более, в которой возраст каждого из супругов либо отца (матери) в неполной семье не превышает 35 лет, а также граждан, имеющих трех и более детей) составляет не менее одного года.
От имени заявителя может выступать уполномоченное лицо при предъявлении документов, удостоверяющих представительские полномочия, оформленные в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Заявители имеют право на однократное включение в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, и однократное вступление в члены такого кооператива, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего пункта.
Лица, исключенные из списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, и (или) прекратившие членство в таком кооперативе до приобретения ими права собственности на жилые помещения или права собственности на земельные участки, предназначенные для размещения объектов индивидуального жилищного строительства, сохраняют право на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, и (или) на вступление в члены такого кооператива в случае, если эти лица относятся к категориям граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента.
Заявитель может быть исключен из списка граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, в следующих случаях:
подачи заявления об исключении из списка граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива;
принятия заявителя в члены жилищно-строительного кооператива в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
утраты оснований, дающих заявителю право быть включенным в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива.
5. Прием заявителей для консультирования, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
в Комитете по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет по жилищной политике);
в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и его филиалах.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, графике приема документов, а также справочные телефоны, адрес электронной почты Комитета по жилищной политике, филиалов многофункционального центра, органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещена на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) (далее - Официальный портал Екатеринбурга): "Жителям" - "Помощь горожанам" - "Жилищная политика", на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), на информационных стендах, размещенных в помещениях Комитета по жилищной политике, в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области.
6. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф);
на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Жителям" - "Муниципальные услуги" - "Каталог услуг" - "Жилье");
через сервис "Электронная приемная" Официального портала Екатеринбурга;
на информационных стендах, размещенных в помещениях Комитета по жилищной политике;
по телефону (номера телефонов указаны на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Комитеты" - "Комитет по жилищной политике");
направив письменное обращение в Комитет по жилищной политике по почте, электронной почте (адреса указаны на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Комитеты" - "Комитет по жилищной политике");
на личном приеме заявителей в Комитете по жилищной политике.
По телефону можно получить следующую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Также информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
в многофункциональном центре и его филиалах (телефоны, адреса и график приема размещены на официальном сайте многофункционального центра: mfc66.ru).
Информация о местонахождении, номерах справочных телефонов, адресах сайтов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также о графике приема заявителей в таких организациях размещена на сайте "Муниципальные услуги Администрации города Екатеринбурга" (услуги. екатеринбург.рф, подраздел "Жилье"), а также на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Комитет по жилищной политике").
7. Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей осуществляется специалистами Комитета по жилищной политике на личном приеме, по телефону или по электронной почте.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель должен сообщить фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и регистрационный номер заявления.
Ответ на письменное обращение направляется по электронному адресу, указанному заявителем, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации обращения.
В письме, направленном заявителю, должны содержаться ответы на поставленные им вопросы, изложенные в простой, четкой и понятной форме, а также сведения о наименовании должности, фамилии и номере телефона специалиста, подготовившего ответ.
Письмо, содержащее ответ на обращение заявителя, подписывается председателем Комитета по жилищной политике.
Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется устно по телефону или на личном приеме. Сотрудники многофункционального центра предоставляют обратившемуся лицу информацию о датах передачи документов в Комитет по жилищной политике.
При наличии доступа к автоматизированной системе предоставления муниципальных услуг, используемой Комитетом по жилищной политике, сотрудники многофункционального центра предоставляют заявителю информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе предоставления муниципальных услуг, относящуюся к запросу этого заявителя (в частности, о готовности и направлении заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Включение заявителей в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с отдельными федеральными законами".
9. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в лице Комитета по жилищной политике.
10. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Министерство социальной политики Свердловской области;
Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области;
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области;
органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;
территориальные органы Администрации города Екатеринбурга (администрации районов);
органы записи актов гражданского состояния;
многофункциональный центр;
государственные нотариальные конторы, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой.
11. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги органам, предоставляющим муниципальные услуги, запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является включение заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, по основаниям, указанным в пункте 21 настоящего Административного регламента.
13. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в многофункциональном центре.
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен в разделе "Жилищная политика" Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Жителям" - "Помощь горожанам" - "Жилищная политика" - "Муниципальные услуги"), а также на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области.
15. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром, с момента вступления в силу такого соглашения.
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), приведен в таблице 1.
Таблица 1
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Условия представления |
1 |
2 |
3 |
Заявление |
Подлинник |
Оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 16.01.2013 N 4-ПП "Об утверждении Перечня отдельных категорий граждан, которые могут быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан, в соответствии с отдельными федеральными законами, оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены такого кооператива, и правил формирования таких списков". Допускается подача заявления, оформленного рукописным способом, при условии указания в нем сведений, предусмотренных формой заявления |
Документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих |
- |
Предъявляется при подаче заявления на личном приеме и при получении результата предоставления муниципальной услуги. В случае если заявитель относится к категории граждан, имеющих трех и более детей, документы предъявляются в отношении всех членов семьи заявителя |
паспорт гражданина Российской Федерации |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Для граждан Российской Федерации |
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации | ||
удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации | ||
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана | ||
паспорт иностранного гражданина |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* и нотариально заверенный перевод* |
Для граждан иностранных государств |
временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Для лиц без гражданства |
разрешение на временное проживание | ||
вид на жительство | ||
документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации | ||
удостоверение беженца |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Для лиц, признанных беженцами |
свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу | ||
свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации | ||
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, из числа следующих |
Подлинник |
Представляется при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
доверенность в простой письменной форме | ||
нотариально удостоверенная доверенность** | ||
доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной** | ||
Документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя и членов его семьи, выданные компетентными органами иностранного государства, из числа следующих |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* и нотариально заверенный перевод* |
Для граждан иностранных государств, относящихся к категории граждан, имеющих трех и более детей |
свидетельство о заключении брака | ||
свидетельство о перемене имени | ||
свидетельство о рождении | ||
свидетельство об установлении отцовства | ||
свидетельство об усыновлении (удочерении) | ||
Справка с основного места работы с указанием периода работы и специальности (должности) |
Подлинник, или нотариально удостоверенная копия* |
Документ представляется работником муниципальной организации |
Согласие на обработку органом местного самоуправления персональных данных, содержащихся в заявлении, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Документ заполняется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 16.01.2013 N 4-ПП "Об утверждении Перечня отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с отдельными федеральными законами, оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены такого кооператива, и правил формирования таких списков". Документ представляется на личном приеме заявителем и членами его семьи, претендующими на совместную с заявителем реализацию права на включение в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива |
* Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание". |
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, представлен в таблице 2.
Таблица 2
Сведения, которые запрашиваются органом, предоставляющим услугу, в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
|||
категория и (или) вид сведений |
органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в которых запрашиваются сведения |
категория и (или) наименование документа |
форма представления |
органы и (или) организации, выдающие документ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сведения о назначении опекуном (попечителем) (для заявителей, в отношении которых установлена опека или попечительство) |
Единая государственная система социального обеспечения (ЕГИССО), Министерство социальной политики Свердловской области |
Разрешение, выдаваемое органом опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Министерство социальной политики Свердловской области |
Сведения о реализации права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива и (или) о вступлении в члены такого кооператива (в отношении заявителя, являющегося работником муниципальной организации, и в отношении заявителя и его супруга (супруги), относящихся к категории граждан, имеющих трех и более детей) |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области |
Письмо содержащее информацию о реализации права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива и (или) о вступлении в члены такого кооператива (в отношении заявителя, являющегося работником муниципальной организации, и в отношении заявителя и его супруга (супруги), относящихся к категории граждан, имеющих трех и более детей) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области |
Сведения о наличии статуса многодетной семьи |
Министерство социальной политики Свердловской области |
Удостоверение многодетной семьи |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Министерство социальной политики Свердловской области |
Сведения о регистрации заявителя по месту жительства или по месту пребывания, лиц совместно с ним проживающих, относящихся к категории граждан, имеющих трех и более детей |
Управление по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области |
Свидетельство о регистрации по месту жительства по форме N 8, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2017 N 984* (для лиц, не достигших 14-летнего возраста, являющихся гражданами Российской Федерации и зарегистрированных по месту жительства) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Подразделение по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном или районном уровне |
Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой в виде оттиска штампа о регистрации по месту жительства по форме, установленной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16.11.2020 N 773 (для лиц, достигших 14-летнего возраста, являющихся гражданами Российской Федерации и зарегистрированными по месту жительства |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Подразделение по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном или районном уровне |
||
Свидетельство о регистрации по месту пребывания по форме N 3, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2017 N 984* (для лиц, являющихся гражданами Российской Федерации и зарегистрированными по месту пребывания) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Подразделение по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном или районном уровне |
||
Вид на жительство, разрешение на временное проживание либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина с отметкой о регистрации по месту жительства по форме, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10.12.2020 N 856*** (для лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Подразделение по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном или районном уровне |
||
Отрывная часть уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания с отметкой о постановке на учет по форме, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10.12.2020 N 856*** (для лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Подразделение по вопросам миграции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном или районном уровне |
||
Сведения о государственной регистрации рождения в отношении несовершеннолетних членов семьи заявителя, относящегося к категории граждан, имеющих трех и более детей |
Федеральная государственная информационная система "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (далее - ФГИС ЕГР ЗАГС) |
Свидетельство о рождении |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы записи актов гражданского состояния |
Сведения о заключении брака (в отношении заявителя и его супруга (супруги), относящихся к категории граждан, имеющих трех и более детей) |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
Свидетельство о заключении брака |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы записи актов гражданского состояния |
Сведения о расторжении брака (в отношении заявителя и его супруга (супруги), относящихся к категории граждан, имеющих трех и более детей) |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
Свидетельство о расторжении брака |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы записи актов гражданского состояния |
Сведения о перемене имени (запрашиваются, если заявитель, члены семьи заявителя, относящиеся к категории граждан, имеющих трех и более детей, меняли имя и в документах и сведениях, используемых для предоставления муниципальной услуги, указано предыдущее имя) |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
Свидетельство о перемене имени |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы записи актов гражданского состояния |
Сведения об установлении отцовства (запрашиваются для подтверждения родственных связей между членами семьи, если они не подтверждены сведениями о государственной регистрации рождения) |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
Свидетельство об установлении отцовства |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы записи актов гражданского состояния |
* Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации". ** Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16.11.2020 N 773 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации". *** Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10.12.2020 N 856 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, заявления о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг". |
18. В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов Администрации города Екатеринбурга, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. Критериями принятия решений при выполнении административных процедур являются основания, изложенные в пунктах 20, 21 настоящего Административного регламента.
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты:
1) в представленном заявлении не указаны в полном объеме сведения, предусмотренные формой заявления;
2) представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение документов лицом исправления и (или) приписки;
3) представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
4) заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
5) заявление оформлено с нарушением требований, установленных пунктом 16 настоящего Административного регламента;
6) заявитель обратился за получением муниципальной услуги в неприемное время (в случае обращения заявителя в Комитет по жилищной политике).
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:
1) сведения, указанные в представленном документе, не соответствуют сведениям, указанным в заявлении;
2) заявитель или супруг (супруга) заявителя, относящегося к категории граждан, имеющих трех и более детей, реализовал (реализовала) свое право на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, и (или) на вступление в члены такого кооператива;
3) не представлены или представлены не в полном объеме документы, перечисленные в пункте 16 настоящего Административного регламента;
4) заявитель не относится к категориям получателей муниципальной услуги, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента;
5) в представленных документах содержатся недостоверные сведения, выявленные при проведении проверки документов.
22. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
23. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами (организациями), участвующими в предоставлении услуги, представлен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
1 |
2 |
Перевод документов, выданных компетентными органами иностранных государств, на государственный язык Российской Федерации |
Услуга выполняется за счет заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями по установленным ими расценкам или на договорной основе |
Нотариальное свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе, нотариальное заверение копий документов, нотариальное удостоверение документов, выдача нотариусом документов, необходимых для получения муниципальной услуги |
Услуга предоставляется в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой на платной основе. Размер и порядок взимания платы за совершение нотариальных действий установлен Основами законодательства о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 |
Оформление доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной |
Выдается одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Услуга предоставляется бесплатно |
24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
25. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
26. Срок регистрации заявления, принятого к рассмотрению, составляет один рабочий день с момента его поступления в Администрацию города Екатеринбурга.
27. К помещениям органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилами пожарной безопасности;
2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;
4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;
5) оборудование столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, стульями.
28. К помещениям органа, предоставляющего муниципальную услугу, дополнительно предъявляются следующие требования:
1) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги оптимальному восприятию заявителями.
29. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);
4) возможность подачи запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональный центр;
5) создание необходимых условий доступности муниципальных услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
6) возможность подачи документов для получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе без необходимости представления подлинников документов заявителем лично;
7) возможность получения документа (сведений), в том числе юридически значимого (значимых), являющегося (являющихся) результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме;
8) возможность обращения за получением муниципальной услуги в любой филиал многофункционального центра по выбору заявителя (подача документов в любой филиал возможна при наличии технической возможности (электронного взаимодействия).
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах
Глава 1. Состав и последовательность административных процедур.
30. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение документов, проверка содержащихся в них сведений и принятие решения о включении (об отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива;
3) принятие распоряжения заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего координацию и контроль деятельности Комитета по жилищной политике, о включении (об отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива;
4) направление (выдача) заявителю уведомления о включении (об отказе во включении) в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива;
5) формирование списка граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива.
31. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах представлен в главе 7 настоящего раздела.
Глава 2. Прием документов
32. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Комитет по жилищной политике, многофункциональный центр документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе по своему выбору:
подать документы специалисту Комитета по жилищной политике лично;
подать документы в многофункциональный центр.
33. При личном обращении заявителя специалист Комитета по жилищной политике, многофункционального центра выполняет следующие действия:
проверяет представленные заявителем документы, удостоверяясь в отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента;
снимает копии с представленных заявителем документов, заверяет их;
в случае необходимости помогает заявителю оформить заявление;
консультирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя в многофункциональный центр организация, принявшая документы, передает документы в Комитет по жилищной политике в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления в своей системе.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, специалист Комитета по жилищной политике, многофункционального центра выполняет следующие действия:
оформляет расписку в получении документов от заявителя в двух экземплярах, подписывает каждый экземпляр расписки, передает заявителю на подпись оба экземпляра расписки, первый экземпляр расписки отдает заявителю, второй экземпляр расписки приобщает к пакету представленных документов;
информирует заявителя устно о сроках и способах получения результата предоставления муниципальной услуги;
проставляет регистрационный номер и дату регистрации непосредственно на бланке заявления.
В случае обращения заявителя в Комитет по жилищной политике специалист Комитета по жилищной политике, ответственный за прием документов, вносит необходимые сведения в автоматизированную информационную систему "Жилищная политика" (далее - АИС "Жилищная политика"), в котором заявлению автоматически присваивается регистрационный номер.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, специалист Комитета по жилищной политике, многофункционального центра оформляет и выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), возвращает представленные заявителем документы, а также разъясняет право заявителя на повторную подачу документов после устранения выявленных недостатков.
34. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов или отказ в приеме документов.
35. Способом фиксации выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление или уведомление об отказе в приеме документов.
36. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с момента подачи документов.
Глава 3. Рассмотрение документов, проверка содержащихся в них сведений и принятие решения о включении (об отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива
37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прием документов.
38. В случае подачи заявления в Комитет по жилищной политике, многофункциональный центр специалист Комитета по жилищной политике, ответственный за рассмотрение документов, в течение четырех рабочих дней со дня регистрации документов выполняет следующие действия:
1) проверяет документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 21 настоящего Административного регламента;
2) если выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в подпунктах 1, 3, 4 пункта 21 настоящего Административного регламента, специалист формирует предложение об отказе во включении заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива и направляет его на рассмотрение Комиссии по формированию списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с отдельными федеральными законами (далее - Комиссия);
3) если не выявлено оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 21 настоящего Административного регламента, специалист в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственные и внутриведомственные запросы о предоставлении сведений и документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;
4) проверяет документы и сведения, полученные в результате межведомственного взаимодействия на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 2, 5 пункта 21 настоящего Административного регламента;
5) в зависимости от наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 2, 5 пункта 21 настоящего Административного регламента, формирует предложение о включении (об отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, и направляет его на рассмотрение Комиссии.
Состав и регламент работы Комиссии определены Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 25.09.2013 N 179-р "О создании комиссии по формированию списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с отдельными федеральными законами".
Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о включении или об отказе во включении заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива. Решение Комиссии фиксируется в протоколе заседания Комиссии.
39. Результатом выполнения административной процедуры является принятие на заседании Комиссии решения о включении (об отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива.
40. Способом фиксации выполнения административной процедуры является подписанный и зарегистрированный протокол заседания Комиссии.
41. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Глава 4. Принятие распоряжения заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего координацию и контроль деятельности Комитета по жилищной политике, о включении (об отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива
42. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое на заседании Комиссии решение о включении (об отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива.
43. В случае принятия Комиссией решения о включении заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, специалист Комитета по жилищной политике готовит проект распоряжения заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего координацию и контроль деятельности Комитета по жилищной политике (далее - распоряжение заместителя Главы Екатеринбурга), о включении заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, и направляет его на согласование и утверждение в установленном для подготовки муниципальных правовых актов порядке.
44. В случае принятия Комиссией решения об отказе во включении заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, специалист Комитета по жилищной политике готовит проект распоряжения заместителя Главы Екатеринбурга об отказе во включении заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, и направляет его на согласование и утверждение в установленном для подготовки муниципальных правовых актов порядке.
45. Результатом выполнения административной процедуры является включение заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
46. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является зарегистрированное в установленном порядке распоряжение заместителя Главы Екатеринбурга о включении (об отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива.
47. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней со дня подписания и регистрации протокола заседания Комиссии с зафиксированным в нем решением о включении (об отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива.
Глава 5. Направление (выдача) заявителю уведомления о включении (об отказе во включении) в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива
48. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое распоряжение заместителя Главы Екатеринбурга о включении (об отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива.
49. В течение двух рабочих дней со дня принятия распоряжения заместителя Главы Екатеринбурга о включении заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, специалист Комитета по жилищной политике готовит уведомление о включении заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, и представляет его на подписание председателю Комитета по жилищной политике.
В случае принятия распоряжения заместителя Главы Екатеринбурга об отказе во включении заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива, специалист Комитета по жилищной политике в течение двух рабочих дней готовит уведомление об отказе во включении заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту) и представляет его на подписание председателю Комитета по жилищной политике.
Председатель Комитета по жилищной политике рассматривает и подписывает уведомление о включении (об отказе во включении) заявителя в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительного кооператива в те
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 25 мая 2023 г. N 1303 "О внесении изменений в отдельные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.