Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3 к положению
об информационной системе
оказания государственных и
муниципальных услуг
Оренбургской области
Порядок
перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид
(версия 1.2)
I. Общие сведения
1. Настоящий порядок перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид (далее - Порядок) разработан соответствии с п. 2.1 постановления Правительства Оренбургской области от 15.06.2016 N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области". Перевод услуг в электронный вид направлен на обеспечение возможности подачи заявлений на оказание государственных и муниципальных услуг, отслеживания хода оказания услуг и получения результата оказания услуги в электронном виде (в личном кабинете заявителя на ЕПГУ), а также с использованием при этом ВИС.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 15.06.2016" имеется в виду "от 15.07.2016"
2. Перевод услуги в электронный вид производится на основании заявки на перевод услуги в электронный вид, направляемой в адрес Оператора Системы от Пользователя Системы (приложение N 1).
В случае, если услуга входит в перечень массовых социально значимых услуг Оренбургской области, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 09.11.2022 N 1179-пп, вместо заявки на перевод услуги в электронный вид направляется заявка на предоставление возможности обработки заявок по МСЗУ, размещенной на приложение N 3), направляемой в адрес Оператора Системы от Пользователя Системы.
В том случае, если услуга входит в перечень МСЗУ, но у нее есть особенности, связанные с региональным законодательством, то специалисты Оператора Системы переводят такую услугу в эл. вид в соответствии с заявкой из приложения N 1.
3. Переводу в электронный вид подлежат услуги, включенные в перечень государственных и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области в электронном виде (утвержден постановлением Правительства Оренбургской области от 15.06.2016 N 525-п), а также услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями (перечень утвержден постановлением Правительства Оренбургской области от 15.09.2017 N 676-п).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 15.06.2016" имеется в виду "от 15.07.2016"
4. Обязательным условием для перевода услуги в электронный вид является выполнение ОИВ и ОМСУ требований пунктов 3 - 5 постановления Правительства Оренбургской области от 15.06.2016 N 525-п.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 15.06.2016" имеется в виду "от 15.07.2016"
5. Перевод услуги в электронный вид осуществляется по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минцифры РФ) с учетом методических рекомендаций по проектированию интерфейсов государственной услуги или государственной функции на едином портале государственных услуг (Протокол заочного голосования членов президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 17.08.2022 N 31). Минцифры РФ может отказать в публикации услуги на ЕПГУ с предоставлением обоснования для отказа. В этом случае перевод услуги в электронный вид будет возможен только после устранения замечаний Минцифры РФ.
II. Процесс перевода услуг в электронный вид
1. Подача заявления на перевод услуги в электронный вид.
Процесс перевода услуги в электронный вид инициируется органом, ответственным за оказание услуги, путём подачи в адрес Оператора Системы заявки на перевод услуги в электронный вид по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему регламенту. Вместе с заявкой необходимо предоставить бланки заявлений на получение услуги, используемые при обращении заявителя в неэлектронном виде.
2. Анализ административного регламента оказания государственной муниципальной услуги.
Процесс анализа АР Оператором Системы начинается со сверки наименования услуги и ее основных параметров с данными ИС "РГУ". Также АР проверяется на возможность оказания услуги в электронном виде, возможность отправки межведомственных запросов и требованиям к заполнению заявления на оказание государственной/муниципальной услуги, возможность сокращения сроков выполнения отдельных процедур предоставления услуги, сокращения общего срока предоставления услуги. Для муниципальной услуги осуществляется проверка на соответствие утвержденному типовому административному регламенту. В случае выявления неточностей Оператор Системы направляет Пользователю Системы информацию о необходимых исправлениях. Работы по переводу услуги в электронный вид Оператором системы прекращаются до устранения замечаний Пользователем.
3. Согласование перевода услуги в электронный вид с Минцифры РФ.
Оператор Системы подготавливает форму согласования перевода услуги в электронный вид и направляет её в СЦ. В случае получения обоснованного отказа в согласовании перевода услуги в электронный вид Оператор Системы направляет Пользователю Системы соответствующее уведомление.
Пользователь Системы вправе направить Оператору Системы дополнительную информацию, подтверждающую обоснованность перевода услуги в электронный вид с учётом обоснований для отказа, предоставленных Минцифры РФ. Оператор Системы направляет дополнительную информацию в СЦ.
Типовой срок выполнения одной итерации согласования с Минцифры РФ - 21 рабочий день.
4. Проектирование схемы данных услуги.
В случае получения согласия Минцифры РФ на перевод услуги в электронный вид Оператор Системы приступает к проектированию схемы данных услуги. Проектирование схемы данных услуги производится на основании исправленных (при необходимости) в ИС "РГУ" данных и информации, указанной в заявке на перевод услуги в электронный вид. За основу при проектировании берутся следующие параметры: варианты оказания услуги, цели оказания услуги, получатели услуги, формы заявлений на оказание услуги, а также перечень документов, предоставляемых совместно с заявлением на оказание услуги (за исключением сведений, предоставляемых посредством межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями согласно 210-ФЗ).
Типовой срок выполнения одной итерации согласования с Минцифры РФ - 21 рабочий день.
При проектировании схемы данных услуги Оператор Системы вправе запрашивать консультативную поддержку Пользователя Системы по вопросам, связанным с оказанием услуги. При непредоставлении Пользователем Системы в течение 10 рабочих дней ответов на заданные вопросы Оператор Системы вправе прекратить процесс перевода услуги в электронный вид с соответствующим уведомлением Пользователя Системы. В этом случае возобновление работ по данному этапу возможно после повторной подачи Пользователем Системы заявки на перевод услуги в электронный вид.
5. Проектирование и разработка прототипа ИПФ.
Проектирование ИПФ производится Оператором Системы с использованием ВКУ на основании разработанной схемы данных. Проектирование ИПФ включает в себя разработку визуального наполнения формы, интеграцию с подсистемой ИС СОЗ для обеспечения возможности приема заявлений. По завершению проектирования ИПФ выводится на тестовый пунктом 6 настоящего регламента.
Типовой срок выполнения работ по данному этапу - 15 рабочих дней.
6. Тестирование прототипа ИПФ.
К проведению тестирования разработанной ИПФ привлекается ответственный сотрудник Пользователя Системы для проведения всестороннего тестирования полного цикла оказания услуги в электронном виде, включающего работу ИПФ на тестовом портале ЕПГУ, отправку заявлений в ИС СОЗ, обработку заявлений с отправкой промежуточных статусов обработки заявлений и результата оказания услуги (в случае, если отправка результата невозможна в силу требований АР) на тестовый портал ЕПГУ.
По результатам проведения тестирования Оператор Системы совместно с Пользователем Системы подписывают протокол тестирования разработанной ИПФ (далее - протокол тестирования), который затем утверждается Министерством по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему регламенту. В протоколе тестирования ИПФ отражаются обнаруженные недостатки, подлежащие устранению. В случае наличия технической возможности все указанные недостатки устраняются Оператором Системы, о чем в протокол тестирования вносятся соответствующие сведения.
Максимальный срок выполнения тестирования Пользователем Системы составляет 10 рабочих дней. В случае, если за указанный срок Пользователем Системы не был подготовлен протокол тестирования, то Оператор Системы вправе прекратить процесс перевода услуги в электронный вид с соответствующим уведомлением Пользователя Системы. В этом случае возобновление работ по данному этапу возможно после повторной подачи Пользователем Системы заявки на перевод услуги в электронный вид.
После устранения выявленных недостатков (при условии наличия технической возможности) протокол тестирования подписывается Пользователем Системы совместно с Пользователем Системы и утверждается Министерством. Типовой срок выполнения работ по данному этапу - 20 рабочих дней.
Редакционный и дизайнерский контроль ИПФ со стороны Минцифры РФ.
Оператор Системы направляет в Минцифры РФ посредством СЦ заявку на проведение редакционного и дизайнерского контроля для тестовой ИПФ. В случае получения замечаний со стороны Минцифры РФ Оператор Системы устраняет замечания и отправляет исправленную ИПФ на редакторский и дизайнерский контроль.
В случае, если устранение замечаний со стороны Минцифры РФ требует внесение изменений в схему данных услуги и существенное изменение ИПФ, то Оператор Системы предварительно направляет исправленную ИПФ на тестирование Пользователю Системы с последующим подписанием нового протокола тестирования в соответствии с п. 6 настоящего регламента.
Типовой срок выполнения работ по данному этапу без необходимости тестирования исправленной ИПФ Пользователем Системы - 15 рабочих дней. В случае необходимости повторного тестирования ИПФ Пользователем Системы типовой срок выполнения этапа увеличивается в соответствии с п. 6 настоящего регламента.
7. Публикация ИПФ на ЕПГУ
Публикация ИПФ на ЕПГУ производится Оператором Системы на основании утвержденного Протокола тестирования ИПФ. Срок формирования и подачи заявки Оператором Системы на публикацию составляет не более 14 календарных дней. По результатам отправки заявки службой эксплуатации ЕПГУ присваивается номер инцидента, в рамках которого проводится публикация.
Срок публикации зависит от режима работы службы эксплуатации ЕПГУ по публикации ИПФ, а также от устранения технических проблем (если таковые выявлены при проведении публикации).
8. Пользователь Системы, оказывающий государственную или муниципальную услугу, переведенную в электронный вид, может инициировать внесение изменений в ИПФ, а также в настройки оказания этой услуги в Системе.
Основаниями для внесения указанных изменений могут служить изменения в нормативных правовых актах, регламентирующих оказание услуги, которые дают возможность упрощения (улучшения) пользовательских качеств ИПФ.
Для изменения ИПФ Пользователю Системы необходимо направить в Приложении N 1 настоящего регламента.
При необходимости СТП имеет право запросить дополнительные сведения, необходимые для проверки оснований внесения изменений либо для уточнения необходимых изменений.
По окончании работ в ответном сообщении будет направлен перечень внесенных изменений, а также, в случае невозможности по техническим причинам, перечень изменений, которые не могут быть выполнены с уточнением причин.
III. Правила подачи заявок
1. Заявки на перевод услуги в электронный вид необходимо подавать с соблюдением формы, приведенной в приложении N 1 к настоящему регламенту одним из следующих способов:
1) в электронном виде через ЭП (файл формата *.sig) руководителя организации .8). Возможные способы подачи:
------------------------------
8Для формирования открепленной подписи возможно использовать в т.ч. бесплатное ПО VipNet CryptoFile совместно с ЭП, выданными удостоверяющими центрами, работающими с VipNet. Одним из таких УЦ является удостоверяющий центр ГКУ "ЦИТ"
------------------------------
- на адрес электронной почты help_smev@mail.orb.ru (в теме письма необходимо указать наименование заявки и дополнительный комментарий - "в отдел сопровождения электронного правительства");
- через портал СТП http://help.orb.ru (в качестве получателя необходимо указать "Отдел сопровождения электронного правительства");
2) в электронном виде через СЭД Оператору Системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.