В целях обеспечения эффективной организации законопроектной деятельности в Минсельхозе России приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по подготовке проектов федеральных законов и проектов иных нормативных правовых актов в Минсельхозе России.
2. Признать утратившими силу:
приказ Минсельхоза России от 16 апреля 2008 г. N 210 "Об утверждении Порядка организации законопроектной деятельности Минсельхоза России";
приказ Минсельхоза России от 30 августа 2013 г. N 325 "О внесении изменений в Порядок организации законопроектной деятельности Минсельхоза России, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 16 апреля 2008 г. N 210";
приказ Минсельхоза России от 18 августа 2014 г. N 324 "О внесении изменений в Порядок организации законопроектной деятельности Минсельхоза России, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 16 апреля 2008 г. N 210";
приказ Минсельхоза России от 22 августа 2017 г. N 425 "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 16 апреля 2008 г. N 210 "Об утверждении Порядка организации законопроектной деятельности Минсельхоза России".
И.о. Министра |
О.Н. Лут |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минсельхоза России
от 02.05.2023 г. N 457
Порядок
организации работы по подготовке проектов федеральных законов и проектов иных нормативных правовых актов в Минсельхозе России
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого подхода к работе по планированию, подготовке, согласованию проектов федеральных законов (далее - законопроекты), нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - проекты актов Президента, проекты актов Правительства, проекты ведомственных актов, а совместно - проекты актов; Президент, Правительство, Министерство) при осуществлении Министерством нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности.
2. Подготовка законопроектов, проектов актов, предусмотренных законодательством о международных договорах Российской Федерации, осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".
3. Подготовка проектов актов Правительства, устанавливающих распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, согласование с курирующим Заместителем Председателя Правительства подходов к распределению целевых межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и вынесение на рассмотрение трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений (Комиссии Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде) указанных проектов актов Правительства осуществляются с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также поручением Правительства*(1).
4. Организацию в Министерстве деятельности по подготовке законопроектов и проектов актов, координацию деятельности первого заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации и заместителей Министра сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заместители Министра) и руководителей структурных подразделений Министерства (далее соответственно - руководители подразделений, подразделения) по вопросам подготовки законопроектов и проектов актов, организацию участия подведомственных Министерству Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - федеральная служба) и Федерального агентства по рыболовству (далее - федеральное агентство) в указанной деятельности Министерства по вопросам их сферы деятельности осуществляет статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации (далее - статс-секретарь - заместитель Министра).
5. Подготовка законопроектов и проектов актов в Министерстве осуществляется структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией (далее - подразделения-разработчики).
Законопроекты и проекты актов подлежат согласованию с заместителем Министра, осуществляющим координацию деятельности подразделения-разработчика, с заинтересованными структурными подразделениями Министерства (далее - заинтересованные подразделения), с заместителями Министра, осуществляющими координацию их деятельности, статс-секретарем - заместителем Министра, а также направлению в федеральную службу, федеральное агентство в случае, если законопроект или проект акта предусматривает регулирование вопросов, отнесенных к компетенции указанных органов.
Ответственность за качество подготовки законопроектов и проектов актов, определение заинтересованных подразделений, установление необходимости направления законопроектов и проектов актов в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, федеральную службу, федеральное агентство несут руководители подразделений-разработчиков.
Законопроекты и проекты актов, подготовленные подразделениями-разработчиками, координация деятельности которых осуществляется статс-секретарем - заместителем Министра, подлежат согласованию статс-секретарем - заместителем Министра в порядке, установленном для заместителя Министра, курирующего структурное подразделение-разработчик. Дополнительного согласования указанных законопроектов и проектов актов, предусмотренных настоящим Порядком, статс-секретарем - заместителем Министра не требуется.
6. Подготовка законопроектов и проектов актов, в том числе издаваемых совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, может осуществляться с привлечением представителей иных федеральных органов исполнительной власти, общественных, научно-исследовательских и других организаций, в том числе подведомственных Министерству, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном пунктами 7 и 8 настоящего Порядка.
7. По решению статс-секретаря - заместителя Министра или заместителя Министра, курирующего структурное подразделение-разработчик, может быть создана рабочая группа по подготовке законопроекта, проекта акта из числа федеральных государственных гражданских служащих подразделения-разработчика, заинтересованных подразделений.
Решение о включении в состав рабочей группы по подготовке законопроекта, проекта акта по согласованию представителей других федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций принимается статс-секретарем - заместителем Министра на основании предложений подразделения-разработчика или заместителем Министра, курирующим структурное подразделение-разработчик.
8. Решение о привлечении к разработке законопроектов и проектов актов организаций, подведомственных Министерству, принимают руководители подразделений-разработчиков, в ведении которых находятся соответствующие организации.
II. Планирование подготовки законопроектов, проектов актов
9. Подготовка законопроектов, проектов актов осуществляется на основании:
ежегодного плана законопроектной деятельности Правительства*(2);
ежегодного плана организации законопроектной работы Министерства (далее - ведомственный план законопроектной работы);
ежегодного плана подготовки нормативных правовых актов Правительства на очередной календарный год*(3);
ежегодного плана по подготовке проектов ведомственных актов на очередной календарный год*(4);
плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм федерального закона, утвержденного Заместителем Председателя Правительства.
10. Предложения в проект плана законопроектной деятельности Правительства представляются подразделениями, федеральной службой, федеральным агентством статс-секретарю - заместителю Министра не позднее 1 сентября текущего года.
Предложение о подготовке законопроекта должно содержать рабочее наименование законопроекта, наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей, сроки внесения законопроекта в Правительство и ориентировочные сроки внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее соответственно - Государственная Дума, Федеральное Собрание).
11. Статс-секретарь - заместитель Министра организует свод указанных предложений и представление их на рассмотрение Комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов (далее - Комиссия). В случае одобрения Комиссией представленных предложений статс-секретарь - заместитель Министра направляет их до 1 октября года, предшествующего планируемому периоду, в установленном порядке*(5) в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства.
12. Подразделение, по инициативе которого в план законопроектной деятельности Правительства включена разработка законопроекта, не позднее двадцатого числа последнего месяца каждого квартала представляет статс-секретарю - заместителю Министра сводную информацию о проделанной работе по подготавливаемым им законопроектам в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства.
13. Статс-секретарь - заместитель Министра не позднее первого числа первого месяца каждого квартала направляет в Министерство юстиции Российской Федерации информацию о выполнении плана законопроектной деятельности Правительства*(6).
14. Ведомственный план законопроектной работы формируется на основе анализа состояния нормативно-правовой базы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сфере деятельности федеральной службы и федерального агентства, с учетом плана законопроектной деятельности Правительства, предложений профильных комитетов палат Федерального Собрания, подразделений, федеральной службы и федерального агентства, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованных организаций.
Предложения в ведомственный план законопроектной работы представляются подразделениями, федеральной службой, федеральным агентством статс-секретарю - заместителю Министра в срок до 1 декабря текущего года.
Предложение должно содержать рабочее название законопроекта, обоснование необходимости его подготовки (вытекающее из положений федеральных законов, правовых актов и решений Президента и Правительства), концептуальные положения законопроекта, сроки его подготовки и внесения в Правительство, наименование подразделения-разработчика.
Статс-секретарь - заместитель Министра организует формирование проекта ведомственного плана законопроектной работы на основании поступивших предложений и представление его на рассмотрение Комиссии. В случае одобрения Комиссией проекта ведомственного плана законопроектной работы статс-секретарь - заместитель Министра представляет его в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому периоду, на утверждение Министру.
15. В ежегодный план подготовки нормативных правовых актов Правительства на очередной календарный год*(7) подлежат включению нормативные правовые акты Правительства, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента, а также поручениями Председателя Правительства.
Предложения в ежегодный план подготовки нормативных правовых актов Правительства на очередной календарный год представляются подразделениями, федеральной службой, федеральным агентством статс-секретарю - заместителю Министра не позднее 1 декабря текущего года.
Предложение должно содержать рабочее наименование проекта акта Правительства, перечень заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, с которыми проект акта Правительства подлежит согласованию, сроки внесения в Правительство, наименование подразделения-разработчика.
Статс-секретарь - заместитель Министра организовывает формирование проекта ежегодного плана подготовки нормативных правовых актов Правительства на очередной календарный год на основании поступивших предложений и представление его на рассмотрение Комиссии. В случае одобрения Комиссией представленного проекта статс-секретарь - заместитель Министра представляет его на утверждение Министру.
16. В ежегодный план по подготовке проектов ведомственных актов на очередной календарный год подлежат включению ведомственные акты, срок издания которых прямо не предусмотрен актами законодательства Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента, а также поручениями Председателя Правительства.
Предложения в ежегодный план по подготовке ведомственных актов на очередной календарный год представляются подразделениями статс-секретарю - заместителю Министра не позднее 1 декабря текущего года.
Предложение должно содержать рабочее наименование проекта ведомственного акта, наименование подразделения-разработчика, перечень заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, с которыми проект ведомственного акта подлежит согласованию (при необходимости), сроки представления на подпись Министру.
Статс-секретарь - заместитель Министра организует формирование проекта ежегодного плана по разработке проектов ведомственных актов на очередной календарный год на основании поступивших предложений и представление его на рассмотрение Комиссии. В случае одобрения Комиссией представленного проекта ежегодного плана по разработке проектов ведомственных актов на очередной календарный год статс-секретарь - заместитель Министра представляет его на утверждение Министру.
17. Проект плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм федерального закона, подготавливается подразделением-разработчиком при необходимости совместно с заинтересованными подразделениями на основе анализа федеральных законов, принятых Государственной Думой.
18. Подразделения - разработчики законопроектов и проектов актов, предусмотренных планами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, представляют информацию о ходе подготовки соответствующих законопроектов и проектов актов в Комиссию.
III. Подготовка законопроектов
19. Подготовка законопроектов осуществляется на основании:
ежегодного плана законопроектной деятельности Правительства;
международных обязательств Российской Федерации;
решений Конституционного Суда Российской Федерации;
нормативных правовых актов Президента и Правительства;
поручений или указаний Президента;
поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства;
поручений Председателя Правительства.
20. До начала подготовки законопроекта подразделению-разработчику следует:
определить цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых будет распространяться действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;
изучить действующие и ранее действовавшие законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практику применения нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, научную литературу и материалы периодической печати, данные социологических и иных исследований, если таковые проводились;
определить затраты материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для решения вопроса, и источники покрытия этих затрат, оценить их целесообразность для достижения ожидаемых результатов воздействия на подлежащие регулированию общественные отношения.
21. Подготовка законопроекта состоит из следующих этапов:
подготовка текста законопроекта;
подготовка пояснительной записки к законопроекту;
подготовка перечня федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом;
подготовка перечня нормативных правовых актов Президента, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом;
подготовка финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию законопроекта (в установленных случаях*(8));
подготовка сводного отчета для оценки регулирующего воздействия (в установленных случаях*(9));
прохождение внутриведомственных процедур согласования законопроекта и приложений к нему;
размещение уведомления о подготовке законопроекта на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях проведения общественного или публичного обсуждения (в установленных случаях*(10));
размещение текста законопроекта на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях проведения процедур общественного обсуждения или публичного обсуждения (в установленных случаях*(11)), независимой антикоррупционной экспертизы*(12);
проведение Депправом правовой и антикоррупционной экспертиз законопроекта;
согласование законопроекта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, включая при необходимости проведение согласительных совещаний в целях урегулирования разногласий;
организация рассмотрения законопроекта на заседаниях Правительственной комиссии по проведению административной реформы, подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее - подкомиссия), профильных рабочих групп в соответствующей сфере деятельности при подкомиссии и получение протоколов их заседаний (в установленных случаях*(13));
проведение в отношении законопроекта педагогической и (или) обязательной метрологической экспертиз (в установленных случаях*(14));
получение заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке регулирующего воздействия законопроекта (в установленных случаях*(15));
получение заключения Министерства финансов Российской Федерации об оценке финансовых последствий принятия соответствующих решений для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных фондов (в установленных случаях*(16));
получение заключения Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности (в установленных случаях*(17));
получение заключения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования (в установленных случаях*(18));
получение заключения Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации (в установленных случаях*(19));
обсуждение общественно значимых законопроектов с Общественным советом при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (в установленных случаях*(20));
получение заключения Счетной палаты Российской Федерации (в установленных случаях*(21));
получение заключения Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации;
получение заключения Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз;
получение протоколов заседания Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации и (или) ее президиума (штаба), на котором рассмотрены проекты актов (в установленных случаях*(22));
внесение законопроекта в Правительство;
сопровождение законопроекта при его рассмотрении в Правительстве, Администрации Президента и палатах Федерального Собрания;
участие в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания в соответствии с решениями Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и по согласованию с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания.
22. Текст законопроекта должен соответствовать правилам русского языка. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным, не допускающим различного толкования, соответствовать установленным требованиям*(23).
23. Пояснительная записка к законопроекту должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 53 и 84 Регламента Правительства.
24. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту, оказывающему влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, подготавливается подразделением-разработчиком с учетом требований пунктов 53(1) и 53(2) Регламента Правительства по утвержденной форме*(24).
В случае если подготовка финансово-экономического обоснования к законопроекту не требуется ввиду отсутствия влияния законопроекта на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в пояснительной записке к законопроекту отражается информация об отсутствии необходимости выделения денежных средств из федерального бюджета на его реализацию.
25. Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с разрабатываемым законопроектом, и перечень нормативных правовых актов Президента, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с подготавливаемым законопроектом, должны содержать рабочие наименования проектов правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, изложение предполагаемых правовых предписаний, срок подготовки, а также сведения о федеральных органах исполнительной власти - головных исполнителях и соисполнителях.
26. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия подлежит составлению по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации*(25).
27. Подготовка законопроектов и прилагаемых к ним материалов, прохождение внутриведомственных процедур согласования, получение согласования Депправа по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз осуществляются подразделением-разработчиком в срок не более чем в 1/3 срока, установленного для внесения законопроекта в Правительство, если иной срок не установлен "дорожной картой" по подготовке законопроекта, поручением Министра.
28. Заинтересованные подразделения, заместители Министра, осуществляющие координацию их деятельности, федеральная служба, федеральное агентство рассматривают законопроект в пределах своей компетенции в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления, если иной срок не установлен "дорожной картой" по подготовке законопроекта, поручением Министра.
При наличии замечаний заинтересованное подразделение, федеральная служба, федеральное агентство должны указать обоснование и приложить предлагаемую редакцию проектируемых норм законопроекта.
В случае несогласия с замечаниями подразделение-разработчик обеспечивает их обсуждение с заинтересованными подразделениями на согласительном совещании у заместителя Министра, курирующего подразделение-разработчик, с участием руководителя заинтересованного подразделения, замечания которого остались неурегулированными, и при необходимости курирующего его заместителя Министра с целью поиска взаимоприемлемого решения.
В случае если по результатам согласительного совещания разногласия по законопроекту остаются неурегулированными, подразделение-разработчик обеспечивает их обсуждение на очередном заседании Комиссии с обязательным личным участием руководителя подразделения-разработчика и руководителя заинтересованного подразделения, замечания которого остались неурегулированными в рамках проведенных согласительных процедур.
В случае если разногласия по законопроекту остаются неурегулированными, статс-секретарь - заместитель Министра проводит согласительное совещание с участием заместителя Министра, курирующего подразделение-разработчик, и заместителя Министра, курирующего заинтересованное подразделение, замечания которого остались неурегулированными в рамках проведенных согласительных процедур.
В случае если по результатам согласительного совещания разногласия по законопроекту остаются неурегулированными, статс-секретарь - заместитель Министра готовит доклад на имя Министра для принятия окончательного решения.
В случае представления федеральной службой, федеральным агентством замечаний по законопроекту Министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя федеральной службы, федерального агентства для принятия окончательного решения.
При внесении в процессе согласования с заинтересованными подразделениями, федеральной службой, федеральным агентством в законопроект существенных изменений законопроект подлежит направлению на повторное согласование с заинтересованными подразделениями, с заместителями Министра, осуществляющими координацию их деятельности, а также в федеральную службу, федеральное агентство в случае, если законопроект предусматривает регулирование вопросов, отнесенных к компетенции указанных федеральных органов исполнительной власти.
29. После согласования законопроекта в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка законопроект, а также прилагаемые к нему материалы, в том числе содержащие информацию об основании его подготовки, направляются на согласование статс-секретарю - заместителю Министра.
30. После согласования со статс-секретарем - заместителем Министра законопроект, а также прилагаемые к нему материалы направляются в Депправо для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
31. При направлении законопроекта на правовую и антикоррупционную экспертизы подразделение-разработчик одновременно с законопроектом представляет:
пояснительную записку, содержащую в том числе основание подготовки законопроекта в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
перечни федеральных законов, нормативных правовых актов Президента, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом;
финансово-экономическое обоснование к законопроекту (в установленных случаях*(26));
информацию о размещении законопроекта на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
32. Антикоррупционная экспертиза проводится Депправом при проведении правовой экспертизы законопроекта в установленном порядке и в установленные сроки*(27).
Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в законопроекте.
33. В случае выявления замечаний по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз и возвращения законопроекта подразделению-разработчику на доработку Депправом указывается правовое обоснование выявленных замечаний.
34. Подразделение-разработчик имеет право по согласованию с Депправом отозвать законопроект для доработки.
35. Максимальный срок доработки законопроекта по замечаниям Депправа подразделением-разработчиком не может превышать 10 рабочих дней в случае, если доработка законопроекта в указанный срок не превышает 1/3 срока, установленного на внесение законопроекта в Правительство, либо если иной срок не установлен "дорожной картой" по подготовке законопроекта, поручением Министра.
36. В случае если замечания Депправа не устранены, подразделение-разработчик готовит обоснование в письменной форме, которое представляется в Депправо при повторном направлении законопроекта на правовую и антикоррупционную экспертизы.
37. После проведения повторных правовой и антикоррупционной экспертиз законопроекта выявленные коррупциогенные факторы, а также замечания подлежат устранению подразделением-разработчиком в срок, установленный пунктом 35 настоящего Порядка.
38. После согласования Депправом законопроекта по результатам проведения его правовой и антикоррупционной экспертиз законопроект с приложением к нему материалов направляется в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации.
39. Направление в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, а также в иные организации согласованного законопроекта и прилагаемых к нему материалов обеспечивается подразделением-разработчиком.
40. Проекты сопроводительных писем в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации о направлении законопроекта на согласование не требуют согласования с Депправом в случае, если текст законопроекта ранее был согласован Депправом и в законопроект не вносились изменения.
Информация о согласовании Депправом соответствующего законопроекта указывается подразделением-разработчиком в комментариях в Системе электронного документооборота*(28) с указанием временного номера соответствующей регистрационной карточки поручения или служебной записки.
Ответственность за соответствие направляемого текста законопроекта тексту законопроекта, в отношении которого Депправом были проведены правовая и антикоррупционная экспертизы, возлагается на подразделение-разработчик.
41. Заместитель Министра, курирующий подразделение-разработчик, подразделение-разработчик обеспечивают согласование законопроекта и прилагаемых к нему материалов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с иными организациями, а также получение в установленных случаях заключений.
42. В случае доработки законопроекта по замечаниям заинтересованных федеральных органов исполнительной власти подразделение-разработчик направляет доработанный законопроект и прилагаемые к нему материалы в заинтересованные подразделения, с которыми законопроект был согласован при его подготовке, в другие заинтересованные подразделения Министерства (в случае если законопроект после доработки предусматривает регулирование вопросов, отнесенных к их компетенции), заместителям Министра, осуществляющим координацию их деятельности, и при необходимости в федеральную службу, федеральное агентство.
43. Заинтересованные подразделения Министерства, заместители Министра, осуществляющие координацию их деятельности, федеральная служба, федеральное агентство рассматривают доработанный законопроект и прилагаемые к нему материалы в порядке и сроки, установленные пунктом 28 настоящего Порядка.
44. После согласования законопроект направляется на согласование статс-секретарю - заместителю Министра.
45. После согласования статс-секретарем - заместителем Министра законопроект, а также прилагаемые к нему материалы направляются в Депправо для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в установленном порядке и в установленные сроки*(27).
46. Доработанный законопроект с приложением материалов к нему повторно направляется на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации в порядке, установленном пунктами 39-41 настоящего Порядка, после его согласования Депправом по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
47. При наличии разногласий, выявленных по результатам рассмотрения законопроекта заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, заместитель Министра, курирующий подразделение-разработчик, проводит согласительные совещания.
Подразделение-разработчик в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления замечаний от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти готовит проект протокола согласительного совещания, направляет указанный проект и прилагаемые к нему материалы в заинтересованные подразделения Министерства, с которыми законопроект был согласован при его подготовке, в другие заинтересованные подразделения (в случае если законопроект после доработки предусматривает регулирование вопросов, отнесенных к их компетенции), заместителям Министра, осуществляющим координацию их деятельности, и при необходимости в федеральную службу, федеральное агентство.
Заинтересованные подразделения, заместители Министра, осуществляющие координацию их деятельности, федеральная служба, федеральное агентство рассматривают проект протокола согласительного совещания и прилагаемые к нему материалы в порядке и сроки, которые установлены пунктом 28 настоящего Порядка.
После согласования проект протокола согласительного совещания и прилагаемые к нему материалы направляются на согласование статс-секретарю - заместителю Министра.
После согласования статс-секретарем - заместителем Министра проект протокола согласительного совещания и прилагаемые к нему материалы направляются в Депправо.
48. Депправо рассматривает проект протокола согласительного совещания и прилагаемые к нему материалы и в случае внесения изменений в законопроект по результатам согласительного совещания проводит правовую и антикоррупционную экспертизы доработанного законопроекта в установленном порядке и в установленные сроки*(27).
49. После завершения согласования проект протокола согласительного совещания и прилагаемые к нему материалы направляются подразделением-разработчиком на подпись заместителю Министра, курирующему подразделение-разработчик.
Подписанный заместителем Министра, курирующим подразделение-разработчик, протокол согласительного совещания и прилагаемые к нему материалы направляются в соответствующий заинтересованный федеральный орган исполнительной власти.
50. После завершения всех процедур, предусмотренных Регламентом Правительства, подразделение-разработчик направляет сопроводительное письмо о внесении законопроекта в Правительство на согласование заместителю Министра, курирующему подразделение-разработчик, заинтересованным подразделениям, заместителям Министра, осуществляющим координацию их деятельности, статс-секретарю - заместителю Министра, в Депправо, заместителю Министра, осуществляющему координацию деятельности Депправа, и после согласования передает в установленном порядке*(29) сопроводительное письмо о внесении законопроекта в Правительство с приложением необходимых документов в Аппарат для представления на подпись Министру.
51. К сопроводительному письму о внесении законопроекта в Правительство прикладывается проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя (официальных представителей) Правительства при рассмотрении законопроекта и материалов палатами Федерального Собрания, а также иные необходимые документы*(30).
Законопроект при внесении в Правительство подлежит визированию директором Депправа (лицом, исполняющим его обязанности), а также корректором Министра.
52. Сопровождение внесенного в Правительство законопроекта, в том числе взаимодействие со структурными подразделениями Аппарата Правительства, Государственно-правовым управлением Президента, осуществляется подразделением-разработчиком, заместителем Министра, курирующим подразделение-разработчик, совместно со статс-секретарем - заместителем Министра.
53. Сопровождение рассмотрения законопроекта в палатах Федерального Собрания осуществляется статс-секретарем - заместителем Министра совместно с подразделением-разработчиком.
IV. Подготовка проектов актов Президента, Правительства
54. Подготовка проектов актов Президента, Правительства осуществляется на основании:
федеральных конституционных законов, федеральных законов;
ежегодного плана подготовки нормативных правовых актов Правительства на очередной календарный год;
планов-графиков подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм федерального закона;
актов Президента и Правительства;
поручений Президента, Правительства;
поручений (в том числе в форме резолюций) Министра, его заместителей по докладным запискам руководителей подразделений Министерства, а также по поступившим в Министерство обращениям федеральной службы, федерального агентства, иных федеральных органов исполнительной власти и организаций.
55. Проекты актов Президента, Правительства, содержащие нормативные предписания, подготавливаются в форме проектов указов Президента, проектов постановлений Правительства.
Проекты актов Президента, Правительства по оперативным и (или) организационным вопросам, а также по другим текущим вопросам подготавливаются в форме распоряжений.
56. При подготовке проектов актов Президента, Правительства подразделение-разработчик руководствуется пунктом 20, абзацами вторым, третьим, шестым - двадцать первым, двадцать третьим - двадцать шестым пункта 21 настоящего Порядка.
57. Текст проекта акта Президента, Правительства подготавливается с учетом требований, установленных в пункте 22 настоящего Порядка, и методических рекомендаций Правительства*(31).
58. Пояснительная записка к проектам актов Президента, Правительства подготавливается подразделением-разработчиком с учетом требований, установленных пунктом 53 Регламента Правительства.
При подготовке проектов актов Правительства, регулирующих предоставление государственных услуг, а также предоставление субсидий, предусматривающих выделение грантов бюджетными и автономными учреждениями организациям (кроме некоммерческих организаций) и индивидуальным предпринимателям, и оказание мер поддержки, предусматривающих адресную поддержку населению, к пояснительной записке прикладывается лист самопроверки, заполненный в соответствии с утвержденной методикой проведения оценки*(32) (далее - лист самопроверки).
59. Финансово-экономическое обоснование к проекту акта Президента, Правительства, оказывающему влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, подготавливается в порядке и с учетом требований, установленных пунктом 24 настоящего Порядка.
60. При подготовке проектов актов Президента, Правительства подразделение-разработчик подготавливает материалы, указанные в пункте 53 Регламента Правительства, пункте 19 Правил N 851 (в установленных случаях), а также предусмотренные постановлением N 1318 (в установленных случаях).
61. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия подлежит составлению в установленных случаях*(33) по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации*(25).
62. Подготовка проектов актов Президента, Правительства осуществляется подразделениями-разработчиками в порядке и сроки, которые установлены пунктом 27 настоящего Порядка.
63. Заинтересованные подразделения, заместители Министра, осуществляющие координацию их деятельности, федеральная служба, федеральное агентство рассматривают проект акта Президента, Правительства в порядке и сроки, установленные пунктом 28 настоящего Порядка.
64. После согласования проект акта Президента, Правительства, а также прилагаемые к нему материалы, в том числе содержащие информацию об основании его подготовки, направляются на согласование статс-секретарю - заместителю Министра.
65. После согласования статс-секретарем - заместителем Министра проект акта Президента, Правительства, а также прилагаемые к нему материалы направляются в Депправо для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз. Правовая и антикоррупционная экспертизы ведомственного акта, а также его доработка по замечаниям Депправа осуществляются в порядке и сроки, которые установлены пунктами 32-37 настоящего Порядка.
66. При направлении проекта акта Президента, Правительства на правовую и антикоррупционную экспертизы подразделение-разработчик одновременно с проектом акта Президента, Правительства представляет:
пояснительную записку, содержащую в том числе основание подготовки проекта акта Президента, Правительства;
финансово-экономическое обоснование (в установленных случаях*(26));
информацию о размещении проекта акта Президента, Правительства на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
67. После согласования Депправом по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз проект акта Президента, Правительства с приложением к нему материалов подлежит направлению на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации в порядке, установленном пунктами 39-41 настоящего Порядка.
При направлении проектов актов Правительства, регулирующих предоставление государственных услуг, а также предоставление субсидий, предусматривающих выделение грантов бюджетными и автономными учреждениями организациям (кроме некоммерческих организаций) и индивидуальным предпринимателям, и оказание мер поддержки, предусматривающих адресную поддержку населению, на согласование (экспертизу) в Министерство экономического развития Российской Федерации к пояснительной записке прикладывается лист самопроверки.
68. Сопровождение проекта акта Президента, Правительства, внесение изменений по поступившим замечаниям от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подготовка протоколов согласительных совещаний (при необходимости) осуществляются в порядке, установленном пунктами 42-49 настоящего Порядка.
69. После завершения процедур, предусмотренных Регламентом Правительства, подразделение-разработчик направляет сопроводительное письмо о внесении проекта акта Президента, Правительства в Правительство на последовательное согласование заместителю Министра, курирующему подразделение-разработчик, заинтересованным подразделениям, заместителям Министра, осуществляющим координацию их деятельности, статс-секретарю - заместителю Министра, в Депправо, заместителю Министра, осуществляющему координацию деятельности Депправа.
70. После завершения согласования сопроводительное письмо о внесении проекта акта Президента, Правительства в Правительство с приложением необходимых документов подлежит передаче в Аппарат для представления на подпись Министру.
71. Проект акта Президента, Правительства при внесении в Правительство подлежит визированию директором Депправа (лицом, исполняющим его обязанности), а также корректором Министра.
При внесении проектов актов Правительства, регулирующих предоставление государственных услуг, а также предоставление субсидий, предусматривающих выделение грантов бюджетными и автономными учреждениями организациям (кроме некоммерческих организаций) и индивидуальным предпринимателям, и оказание мер поддержки, предусматривающих адресную поддержку населению, в установленном порядке в Правительство к пояснительной записке прикладывается заполненный лист самопроверки с одновременным направлением копий материалов внесения, включающих в том числе заполненные листы самопроверки, в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации.
72. Сопровождение внесенного в Правительство проекта акта Президента, Правительства, в том числе взаимодействие со структурными подразделениями Аппарата Правительства по рассмотрению внесенного проекта акта Президента, Правительства и прилагаемых к нему материалов, осуществляется подразделением-разработчиком, заместителем Министра, курирующим его деятельность, статс-секретарем - заместителем Министра.
V. Подготовка проектов ведомственных актов Министерства
73. Подготовка проектов ведомственных актов осуществляется подразделениями-разработчиками на основании:
планов-графиков подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм федерального закона;
ежегодного плана по подготовке проектов ведомственных актов на очередной календарный год;
актов Президента и Правительства;
поручений Президента, Правительства;
поручений (в том числе в форме резолюций) Министра, а также поступивших в Министерство обращений федеральной службы, федерального агентства, иных федеральных органов исполнительной власти и организаций.
74. Проекты ведомственных актов, содержащие нормативные предписания, подготавливаются в форме проектов приказов Министерства.
Проекты ведомственных актов Министерства по оперативным и (или) организационным вопросам, а также по другим текущим вопросам подготавливаются в форме распоряжений Министерства.
75. Министерством могут быть изданы ведомственные акты совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями.
76. При подготовке проектов ведомственных актов, за исключением проектов ведомственных актов об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проекты административных регламентов), подразделение-разработчик руководствуется пунктом 20 настоящего Порядка.
77. Подготовка проекта ведомственного акта, за исключением проектов административных регламентов, состоит из следующих этапов:
подготовка текста проекта ведомственного акта;
подготовка справочных и сопроводительных документов к проекту ведомственного акта;
этапы, указанные в абзацах шестом-двадцатом пункта 21 настоящего Порядка;
визирование проекта ведомственного акта Аппаратом и представление на подпись Министру;
регистрация подписанного Министром ведомственного акта, направление адресатам для исполнения;
направление ведомственного акта, подлежащего государственной регистрации, в Министерство юстиции Российской Федерации, сопровождение ведомственного акта при его рассмотрении в Министерстве юстиции Российской Федерации;
дальнейшая работа в соответствии с положениями настоящего Порядка в случае отказа в государственной регистрации или возвращения ведомственного акта без государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации или направление ведомственного акта, прошедшего государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, адресатам для исполнения.
78. Подготовка проектов ведомственных актов осуществляется подразделениями-разработчиками в порядке и сроки, которые установлены пунктом 27 настоящего Порядка.
79. Заинтересованные подразделения, заместители Министра, осуществляющие координацию их деятельности, федеральная служба, федеральное агентство рассматривают проект ведомственного акта в порядке и сроки, которые установлены пунктом 28 настоящего Порядка.
80. После завершения согласования проект ведомственного акта, а также прилагаемые к нему материалы, в том числе содержащие информацию об основании его подготовки, направляются на согласование статс-секретарю - заместителю Министра.
81. После согласования статс-секретарем - заместителем Министра проект ведомственного акта, а также прилагаемые к нему материалы направляются в Депправо для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз. Правовая и антикоррупционная экспертизы ведомственного акта, а также его доработка по замечаниям Депправа осуществляются в порядке и сроки, которые установлены пунктами 32-37 настоящего Порядка.
82. При направлении проекта ведомственного акта на правовую и антикоррупционную экспертизы в Депправо подразделение-разработчик одновременно с проектом ведомственного акта представляет:
информацию, содержащую основание подготовки проекта ведомственного акта;
информацию о размещении проекта ведомственного акта на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
83. По результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз Депправо указывает на необходимость направления ведомственного акта на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
84. После согласования Депправом по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз проект ведомственного акта (при необходимости) подлежит направлению на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации в порядке, установленном пунктами 39-41 настоящего Порядка.
85. Сопровождение согласования проекта ведомственного акта, внесение изменений по поступившим замечаниям от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в том числе выявленным по результатам проведения оценки регулирующего воздействия (при наличии), подготовка протоколов согласительных совещаний (при необходимости) осуществляются подразделением-разработчиком в порядке, установленном пунктами 42-49 настоящего Порядка.
86. Ответственность за согласование проекта ведомственного акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти несут руководители подразделений-разработчиков и курирующие их заместители Министра.
87. После согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и проведения процедур общественного обсуждения или публичного обсуждения (в установленных случаях), независимой антикоррупционной экспертизы и получения соответствующих заключений (в установленных случаях) подразделение-разработчик направляет проект ведомственного акта на согласование заместителю Министра, курирующему подразделение-разработчик, заинтересованным подразделениям, заместителям Министра, осуществляющим координацию их деятельности, статс-секретарю - заместителю Министра, в Депправо, заместителю Министра, осуществляющему координацию деятельности Депправа.
После завершения согласования подразделение-разработчик передает проект ведомственного акта в Аппарат для представления на подпись Министру и последующей регистрации ведомственного акта в Министерстве с проставлением даты и присвоением номера.
88. После регистрации ведомственного акта, подлежащего государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, подразделение-разработчик обеспечивает его направление в Депправо не позднее дня, следующего за днем регистрации ведомственного акта, с приложением:
проекта письма в Министерство юстиции Российской Федерации о представлении ведомственного акта на государственную регистрацию (далее - проект письма) на бумажном носителе или в электронном виде;
проекта справки к ведомственному акту*(34) на бумажном носителе или в электронном виде;
писем о согласовании ведомственного акта (при наличии) и заключений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (в установленных случаях).
В случае направления на государственную регистрацию ведомственного акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, к ведомственному акту прилагаются документы и сведения, установленные абзацем двадцать первым пункта 12 Правил N 1009.
89. В случае внесения изменений в ведомственный акт к справке прилагается сравнительная таблица, содержащая положения акта в действующей редакции и в редакции предлагаемых изменений, а также обоснование предлагаемых изменений.
90. Директором Депправа (лицом, исполняющим его обязанности) подлинник ведомственного акта визируется на обороте каждого листа и подписывается прилагаемая к ведомственному акту справка на бумажном носителе.
91. В случае если ведомственный акт, подлежащий государственной регистрации, подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности Министра, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к справке к ведомственному акту или сопроводительному письму в Министерство юстиции Российской Федерации.
В случае если справка к ведомственному акту, подлежащему государственной регистрации, подписана лицом, исполняющим обязанности директора Депправа, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к справке.
В случае, установленном абзацем двадцать пятым пункта 3 Правил N 1009, ведомственный акт после подписания (утверждения) направляется на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации с приложением решения Заместителя Председателя Правительства либо решения Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
92. Сопроводительное письмо с приложением ведомственного акта и одной его копии, заверенной в установленном порядке, а также соответствующих документов и материалов подписывается заместителем Министра, курирующим подразделение-разработчик, и направляется в Министерство юстиции Российской Федерации не позднее 10 дней со дня подписания (утверждения) ведомственного акта.
93. Ответственным за прохождение государственной регистрации ведомственного акта в Министерстве юстиции Российской Федерации является подразделение-разработчик совместно с Депправом*(35).
94. После поступления ведомственного акта в Министерство юстиции Российской Федерации подразделение-разработчик обеспечивает получение информации о входящем номере, исполнителе и планируемом сроке рассмотрения соответствующего ведомственного акта.
При возникновении вопросов правового характера в ходе рассмотрения ведомственного акта в Министерстве юстиции Российской Федерации подразделение-разработчик при необходимости обращается в Депправо.
95. В случае поступления в Министерство письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации ведомственного акта в установленном порядке*(36), (37) подготавливается проект ведомственного акта о его отмене.
Копия акта об отмене ведомственного акта, в государственной регистрации которого отказано, подлежит направлению в установленном порядке*(36) в Министерство юстиции Российской Федерации в течение 10 дней со дня поступления в Министерство отказа в государственной регистрации.
96. В случае поступления в Министерство письма Министерства юстиции Российской Федерации о возврате без государственной регистрации ведомственного акта выявленные нарушения должны быть устранены подразделением-разработчиком с соблюдением процедур внутриведомственного и межведомственного (в установленных случаях) согласования в соответствии с настоящим Порядком, а ведомственный акт - повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца либо в Министерство юстиции Российской Федерации должен быть направлен документ об отмене ведомственного акта.
Ведомственный акт не может быть представлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации более 3 раз.
97. В случае поступления в Министерство представления Министерства юстиции Российской Федерации о приведении нормативного правового акта, в который вносится изменение, в соответствии с законодательством Российской Федерации выявленные несоответствия должны быть устранены в течение 4 месяцев со дня получения такого представления.
98. При подготовке проектов административных регламентов применяются правила, установленные настоящим разделом, с учетом особенностей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
VI. Организация сопровождения и контроля при подготовке законопроектов и проектов актов
99. В отношении законопроектов и проектов актов, подготовка которых осуществляется на основании планов, планов-графиков, указанных в пунктах 19, 54, 73 настоящего Порядка, подразделение-разработчик обеспечивает подготовку и утверждение "дорожной карты" по подготовке законопроекта, проекта акта (далее - "дорожная карта" по подготовке проекта акта).
В отношении других подготавливаемых в Министерстве законопроектов и проектов актов подразделение-разработчик обеспечивает подготовку и утверждение "дорожной карты" по подготовке проекта акта в случае поступления поручения Министра, статс-секретаря - заместителя Министра или заместителя Министра, курирующего подразделение-разработчик.
"Дорожная карта" по подготовке проекта акта предусматривает в том числе информацию по стадиям подготовки (подготовка текста проекта акта и прилагаемых документов), этапам внутриведомственного и межведомственного согласования, получения заключений с указанием сроков, а также ответственного работника подразделения-разработчика.
"Дорожная карта" по подготовке проекта акта утверждается курирующим подразделение-разработчик заместителем Министра.
100. Подразделение-разработчик обеспечивает направление утвержденной "дорожной карты" по подготовке проекта акта статс-секретарю - заместителю Министра.
101. В случае нецелесообразности утверждения "дорожной карты" заместитель Министра, курирующий подразделение - разработчик соответствующего законопроекта, проекта акта, направляет статс-секретарю - заместителю Министра служебную записку с обоснованием принятого решения.
102. При наличии разногласий о целесообразности утверждения "дорожной карты" по подготовке проекта акта заместитель Министра, курирующий подразделение-разработчик, докладывает Министру лично*(38) совместно со статс-секретарем - заместителем Министра для принятия окончательного решения.
103. Подразделения-разработчики осуществляют мониторинг соблюдения сроков рассмотрения заинтересованными подразделениями, Депправом, федеральной службой, федеральным агентством законопроектов и проектов актов. При нарушении установленных сроков рассмотрения законопроектов и проектов актов подразделение-разработчик информирует об этом статс-секретаря - заместителя Министра.
104. Статс-секретарь - заместитель Министра на основании поступившей информации уведомляет о нарушении срока рассмотрения законопроекта, проекта акта курирующего соответствующее подразделение заместителя Министра, руководителей федеральной службы, федерального агентства и при необходимости выносит указанный вопрос на рассмотрение на очередном заседании Комиссии.
105. В случае нарушения сроков, отведенных на подготовку и согласование законопроекта, проекта акта в соответствии с "дорожной картой" по подготовке проекта акта, статс-секретарь - заместитель Министра направляет Министру предложение об установлении контроля за исполнением поручения по подготовке соответствующего законопроекта и проекта акта Аппаратом.
106. Контроль за соблюдением установленных сроков подготовки законопроектов и проектов актов осуществляется руководителями подразделений-разработчиков и заместителями Министра, курирующими соответствующие подразделения-разработчики.
107. Статс-секретарь - заместитель Министра в рамках осуществления координации деятельности по вопросам подготовки законопроектов и проектов актов проводит заседания Комиссии, совещания, направляет служебные записки заместителям Министра, курирующим соответствующие подразделения, в рамках предупредительного контроля, а также докладные записки на имя Министра.
______________________________
*(1) Пункт 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поручение Правительства от 25 января 2022 г. N ДГ-П13-800.
*(2) Пункт 1 Положения о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (далее - Положение N 389).
*(3) Абзац четвертый пункта 1 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент Правительства).
*(4) Абзац второй пункта 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила N 1009).
*(5) Положение N 389.
*(6) Абзац второй пункта 9 Положения N 389.
*(7) Абзац пятый пункта 1 Регламента Правительства.
*(8) Пункт 53 Регламента Правительства.
*(9) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 1318).
*(10) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (далее - постановление N 851), постановление N 1318.
*(11) Постановление N 851, постановление N 1318.
*(12) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
*(13) Абзац седьмой пункта 53 Регламента Правительства, поручение Правительства от 26 октября 2020 г. N ДГ-П36-13585.
*(14) Абзац девятый пункта 53 Регламента Правительства.
*(15) Пункт 60(1) Регламента Правительства.
*(16) Абзац второй пункта 60 Регламента Правительства.
*(17) Абзац четвертый пункта 60 Регламента Правительства.
*(18) Абзац второй пункта 60(2) Регламента Правительства.
*(19) Пункт 60(2.1) Регламента Правительства.
*(20) Постановление Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти".
*(21) Пункт 60(4) Регламента Правительства.
*(22) Абзац восьмой пункта 53 Регламента Правительства.
*(23) Приказ Министерства юстиции Российской Федерации и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации от 10 января 2001 г. N 3/51 "Об утверждении Методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти".
*(24) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 марта 2015 г. N 42н "Об утверждении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта".
*(25) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 мая 2013 г. N 290 "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия".
*(26) Пункты 53(1) и 53(2) Регламента Правительства.
*(27) Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 июня 2016 г. N 233 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации", распоряжение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30 января 2012 г. N 5-р.
*(28) Абзац второй пункта 1.4 Инструкции по делопроизводству в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 7 августа 2013 г. N 300 (далее - Инструкция по делопроизводству).
*(29) Пункты 3.7.2.11, 4.3.7, 4.3.8 Инструкции по делопроизводству.
*(30) Пункт 84 Регламента Правительства.
*(31) Письмо от 14 сентября 2022 г. N П15-68813 о направлении методических рекомендаций.
*(32) Протокол от 17 января 2023 г. N ДГ-П36-2пр.
*(33) Постановление N 1318.
*(34) По форме согласно приложению к настоящему Порядку.
*(35) Пункт 5.20 Регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 февраля 2013 г. N 56.
*(36) Пункт 5.21 Регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 февраля 2013 г. N 56.
*(37) Инструкция по делопроизводству.
*(38) Абзац второй пункта 2.1 перечня поручений Министра от 7 февраля 2023 г. N ДП-930.
Приложение
к Порядку организации работы
по подготовке проектов федеральных
законов и проектов иных нормативных
правовых актов в Минсельхозе России,
утвержденному приказом
Минсельхоза России
от 2 мая 2023 г. N 457
Форма
СПРАВКА
к приказу Минсельхоза России
от ________ N ________
"_________________________________________________________"
1. Основания, цели и мотивы издания акта и (или) внесения в него изменений.
2. Сведения о результатах изучения вопросов, указанных в абзаце первом пункта 5 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (далее - Правила N 1009).
3. Сведения обо всех действующих актах по данному вопросу и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом.
4. Сведения о наличии или отсутствии в акте обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующем виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за их нарушение или последствиях их несоблюдения.
5. Сведения о согласовании проекта акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 Правил N 1009 (с приложением копий писем в случае, если согласование осуществлялось письмами), или сведения о получении проекта акта федеральным органом исполнительной власти или другим государственным органом (дата поступления и входящий номер) в случае несогласования проекта акта в сроки, предусмотренные пунктом 3 Правил N 1009.
6. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
7. Сведения о направлении проекта акта для получения заключения об оценке регулирующего воздействия с приложением копии заключения либо об отсутствии оснований для направления проекта акта для получения заключения об оценке регулирующего воздействия.
8. Сведения о раскрытии информации о разработке проекта акта в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851.
9. Сведения о предварительном обсуждении на заседаниях Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации с приложением копии заключения или об отсутствии основания для проведения такого обсуждения.
10. Сведения о результатах проведения педагогической экспертизы проекта акта (в случае ее проведения).
11. Сведения о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту акта, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, с приложением копии протокола согласительного совещания.
12. Сведения о результатах обязательной метрологической экспертизы требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащихся в проекте акта.
13. Сведения о результатах экспертизы, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации, и о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту акта с приложением оригинала протокола согласительного совещания и оригинала заключения.
14. Сведения о том, что расходные обязательства публично-правовых образований, возникшие на основании акта, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации, и их увеличение не потребуется, либо сведения о наличии заключения Министерства финансов Российской Федерации, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений, с приложением копии такого заключения.
15. Сведения о лицах, ответственных за проведение государственной регистрации нормативного правового акта в Министерстве юстиции Российской Федерации, в том числе об ответственном исполнителе по данному нормативному правовому акту (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, телефоны для связи (рабочий, мобильный).
Приложение: сравнительная таблица к приказу на ___ л. в 1 экз. (в установленных случаях)
Директор Департамента |
И.О. Фамилия |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к приказу Минсельхоза России от _______ N ______
"______________________________________________________"
в действующей редакции и в редакции предлагаемых изменений с обоснованием предлагаемых изменений
Действующая редакция приказа |
Редакция с учетом изменений |
Обоснование предлагаемых изменений |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 2 мая 2023 г. N 457 "Об утверждении Порядка организации работы по подготовке проектов федеральных законов и проектов иных нормативных правовых актов в Минсельхозе России"
Опубликование:
-