Внести в приложение "Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета" к приказу Министерства финансов Омской области от 28 декабря 2011 года N 95 следующие изменения:
1) абзац первый пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. При казначейском обслуживании исполнения областного бюджета информационный обмен между Министерством и главными распорядителями средств областного бюджета осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - электронный вид) на основании соглашения, заключаемого по типовой форме, утвержденной пунктом 2 приказа Министерства от 22 сентября 2020 года N 102 "О реализации постановления Правительства Омской области от 2 сентября 2020 года N 356-п" (далее - соглашение).";
2) пункт 4.1 после слов "политики и отчетности" дополнить словом "Министерства";
3) пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Отдел учета бюджетных операций Министерства при поступлении информации от УФК по Омской области в соответствии с Регламентом информационного обмена, заключаемым Министерством и УФК по Омской области (далее - Регламент информационного обмена), осуществляет мониторинг списания расходов по лицевым счетам главных распорядителей средств областного бюджета, обслуживаемых в УФК по Омской области, в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления региональными финансами.";
4) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
5.1. Получатель средств областного бюджета принимает бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета, и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств областного бюджета принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
5.2. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение в него изменений осуществляется в ГИС ЕСУБП в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателями средств областного бюджета.
Сведения о бюджетном обязательстве формируются по бюджетным обязательствам, возникшим:
1) из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - контракт);
2) из договора (соглашения) о предоставлении субсидий бюджетному (автономному) учреждению Омской области, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, или договора (соглашения), заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - договор (соглашение));
3) из соглашения о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования межбюджетного трансферта в форме субсидии, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее - соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта);
4) из нормативного правового акта, предусматривающего предоставление из областного бюджета бюджету муниципального образования межбюджетного трансферта в форме иного межбюджетного трансферта, субвенции, имеющего целевое назначение, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов (далее - нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта);
5) из исполнительного листа, судебного приказа, предусматривающего обращение взыскания на средства областного бюджета, направленного судом или взыскателем в Министерство (далее - исполнительный документ);
6) из решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства областного бюджета, направленного налоговым органом в Министерство (далее - решение налогового органа);
7) в связи с обеспечением выполнения функций получателей средств областного бюджета (за исключением бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг), в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом, в том числе по публичным нормативным обязательствам, с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а также обязательств по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта), (далее - обязательство, не требующее заключение договора);
8) из договоров на приобретение товаров, работ и услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения (далее - договор).
5.3. Получатель средств областного бюджета обеспечивает соответствие информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве, информации, содержащейся в контракте, договоре (соглашении), соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта, договоре.
В контракте, договоре, срок исполнения которых в соответствии с бюджетным законодательством превышает один финансовый год, указывается общая стоимость контракта, договора с разбивкой сумм по соответствующим финансовым годам.
При заключении договора (соглашения), соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта на текущий финансовый год и на плановый период, объем предусмотренных средств указывается в разрезе соответствующих финансовых годов.
5.4. Сведения о бюджетном обязательстве направляются получателем средств областного бюджета в Центр учета и казначейства в течение пяти рабочих дней со дня:
1) заключения контракта, договора (соглашения), соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, договора (далее - документ-основание);
2) доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств областного бюджета бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, а также обязательства, не требующего заключения договора.
5.5. При постановке на учет Сведений о бюджетном обязательстве, возникших на основании договора (соглашения), соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, обязательства, не требующего заключение договора, договора, в графе "Дата сведений" указывается дата, соответствующая дате документа-основания.
5.6. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с положениями настоящего Порядка с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в связи с внесением изменений в контракт, договор (соглашение), соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта, договор получателем средств областного бюджета одновременно с представлением Сведений о бюджетном обязательстве направляется документ, предусматривающий внесение изменений в документ-основание.
5.7. К Сведениям о бюджетном обязательстве (за исключением бюджетного обязательства, созданного из нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта и (или) обязательства, не требующего заключение договора) прилагается файл электронной копии контракта, договора (соглашения), соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, договора, документа, предусматривающего внесение изменений в документ-основание, созданной посредством его сканирования в формате xxx.pdf или xxx.jpg, подписанный электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени получателя средств областного бюджета, в качестве, обеспечивающем возможность его корректного прочтения для определения всех необходимых данных этого документа.
5.8. Бюджетное обязательство подлежит постановке на учет, если на момент принятия Сведений о бюджетном обязательстве на лицевом счете получателя средств областного бюджета имеется достаточный свободный остаток утвержденных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации и кодам управления региональными финансами с учетом принятых и неисполненных обязательств.
5.9. Сведения о бюджетном обязательстве по обязательству, не требующему заключение договора, и внесение в него изменений, могут приниматься получателями средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя средств областного бюджета.
5.10. Информация о поступивших в Министерство исполнительных документах, решениях налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по бюджетным (денежным) обязательствам получателей средств областного бюджета регистрируется в ГИС ЕСУБП работниками Министерства.
Получатель средств областного бюджета в соответствии со сроками, установленными главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляет в ГИС ЕСУБП информацию об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации расходов Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа (далее - информация об источнике образования задолженности). Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем из исполнительного документа, решения налогового органа, формируются при принятии исполнительного документа, решения налогового органа к оплате.
В случае отсутствия или недостаточности лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации для полного исполнения исполнительного документа, решения налогового органа, получатель средств областного бюджета одновременно с информацией об источнике образования задолженности формирует в ГИС ЕСУБП запрос-требование. Сведения о бюджетном обязательстве принимаются получателем средств областного бюджета в объеме имеющихся лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.
В день доведения лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований для оплаты исполнительного документа, решения налогового органа получатель средств областного бюджета направляет в ГИС ЕСУБП исполнительный лист, решение налогового органа на рассмотрение.
При принятии к оплате формируются уточненные Сведения о бюджетном обязательстве, возникающем из исполнительного документа, решения налогового органа.
5.11. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве получатель средств областного бюджета заполняет соответствующие поля с применением справочников и классификаторов, используемых в ГИС ЕСУБП.
5.12. Если контракт, договор (соглашение) подлежит казначейскому сопровождению, получатель средств областного бюджета указывает в Сведениях о бюджетном обязательстве в соответствующих полях "Идентификатор контракта (соглашения).11, "Признак казначейского сопровождения" и реквизиты лицевого счета участника казначейского сопровождения.
5.13. При установлении авансового платежа в контракте получатель средств областного бюджета указывает размер авансового платежа в Сведениях о бюджетном обязательстве в соответствующем поле.
5.14. В контракте, договоре (соглашении), соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта, источником финансового обеспечения которого являются средства, предоставляемые из резервного фонда Правительства Омской области, указываются реквизиты правового акта Омской области, на основании которого предоставляются указанные средства.
5.15. Учетный номер бюджетного обязательства присваивается в момент принятия Сведения о бюджетном обязательстве, является уникальным и не подлежит изменению.
Одно бюджетное обязательство, поставленное на учет, может содержать несколько кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации и кодов управления региональными финансами с учетом принятых и неисполненных обязательств.
5.16. Неисполненная часть бюджетного обязательства, принятого на учет в отчетном финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году на основании Сведений о бюджетном обязательстве.
В случае если коды бюджетной классификации Российской Федерации, бюджетное обязательство по которым поставлено на учет в отчетном финансовом году, являются недействующими в текущем финансовом году, учет бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации и кодам управления региональными финансами.
5.17. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение в них изменений) осуществляется Центром учета и казначейства в течение пяти рабочих дней со дня поступления Сведений о бюджетном обязательстве.
Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение в них изменений) осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем средств областного бюджета, Центром учета и казначейства с одновременной их проверкой по следующим направлениям:
1) непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и кодам управления региональными финансами над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя средств областного бюджета;
2) соответствие информации, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, информации в документе-основании (наименование получателя средств областного бюджета и его лицевой счет (при наличии)), реквизиты документа-основания (номер, дата, предмет по документу-основанию), контрагент (наименование, ИНН, КПП (при наличии)), банковские реквизиты контрагента (номер банковского счета, БИК банка, наименование банка, корреспондентский счет банка (при наличии));
3) соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов бюджетной классификации расходов Российской Федерации, указанному в Сведениях о бюджетном обязательстве;
4) указание в Сведениях о бюджетном обязательстве идентификатора контракта (соглашения), признака казначейского сопровождения.
Центром учета и казначейства проверяется наличие приложений к контракту, договору (соглашению), соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта, являющихся их неотъемлемой частью.
5.18. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктом 5.17 настоящего Порядка, Сведения о бюджетном обязательстве принимаются с одновременной автоматической регистрацией и присвоением учетного номера бюджетного обязательства.
В случае отрицательного результата проверки, предусмотренной пунктом 5.17 настоящего Порядка, Центр учета и казначейства отказывает в регистрации Сведений о бюджетном обязательстве с указанием причины отказа.
5.19. Возврат сумм дебиторской задолженности прошлых лет в доход областного бюджета осуществляется получателем средств областного бюджета без предоставления Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве.
Министерство, Центр учета и казначейства не несут ответственности за несоблюдение получателем средств областного бюджета сроков перечисления средств в доход областного бюджета.
5.20. Постановка на учет денежного обязательства и внесение в него изменений осуществляется в ГИС ЕСУБП на основании Сведений о денежном обязательстве, сформированных и принятых получателями средств областного бюджета в срок, установленный для оплаты денежного обязательства.
При формировании Сведений о денежном обязательстве получатели средств областного бюджета заполняют соответствующие поля с применением справочников и классификаторов, используемых в ГИС ЕСУБП.
Информация, содержащаяся в Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать информации, содержащейся в документах, подтверждающих наличие денежных обязательств.
5.21. К Сведениям о денежном обязательстве, возникшем из контракта, прикрепляется файл электронной копии документов, подтверждающих наличие денежных обязательств в соответствии с разделом 5.1 настоящего Порядка, созданный посредством их сканирования в формате xxx.pdf или xxx.jpg, подписанный электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени получателя средств областного бюджета.
5.22. Получатели средств областного бюджета для оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета представляют платежные и иные документы, необходимые для санкционирования их оплаты, в порядке, установленном разделом 5.1 настоящего Порядка.
5.23. Получатели средств областного бюджета несут ответственность за непревышение суммы денежного обязательства над суммой бюджетного обязательства, за достоверность представленных документов, служащих основанием для проведения выплат с лицевых счетов.
5.24. Получатели средств областного бюджета обеспечивают соблюдение целевого и эффективного использования бюджетных средств.";
5) в разделе 5.1 порядка:
- пункт 5.1.3 изложить в следующей редакции:
"5.1.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Министерством при наличии у получателя средств областного бюджета распоряжения о совершении казначейских платежей в виде платежного поручения (далее - платежное поручение), сформированного на основании заявки на кассовый расход, подписанной электронными подписями лиц, имеющими право первой, второй подписи, указанных в представленной карточке образцов подписей и оттиска печати, контракта и документов, подтверждающих возникновение у получателей средств областного бюджета денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, или договора (соглашения) (далее - документы оплаты).";
- абзац четвертый пункта 5.1.4 исключить;
- абзац второй пункта 5.1.5 исключить;
- пункт 5.1.8 изложить в следующей редакции:
"5.1.8. Заявка на кассовый расход проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) номер лицевого счета получателя средств областного бюджета;
2) коды классификации расходов областного бюджета, по которым необходимо произвести перечисление, код объекта капитального строительства или объекта недвижимости (при наличии), а также текстовое назначение, платежа;
3) сумма перечисления;
4) наименование, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств;
5) номер учтенного бюджетного обязательства и номер денежного обязательства получателя средств областного бюджета (при наличии);
6) данные для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренные правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
7) реквизиты (тип, номер, дата) документов-оснований (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств областного бюджета;
8) реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура и (или) документ о приемке), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа, решения налогового органа, иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями контракта, внесения арендной платы по контракту, если условиями таких контрактов не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
9) код источника поступлений целевых средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении.";
- пункт 5.1.9 после слов "договора (соглашения)," дополнить словами "соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, исполнительного документа, решения налогового органа, обязательства, не требующего заключения договора, договора,";
- пункт 5.1.10 изложить в следующей редакции:
"5.1.10. Центром учета и казначейства осуществляется проверка платежного поручения, сформированного на основании заявки на кассовый расход, по следующим направлениям:
1) соответствие указанного кода видов расходов классификации расходов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством, финансов Российской Федерации;
2) непревышение сумм в платежном поручении, сформированном на основании заявки на кассовый расход, остатков неисполненных бюджетных обязательств (или) денежных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и (или) распределения кассового плана по получателям средств областного бюджета на соответствующем лицевом счете в разрезе показателей кодов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления региональными финансами;
3) непревышение указанной в платежном поручении, сформированном на основании заявки на кассовый расход, суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным законодательством;
4) соответствие наименования, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном поручении, сформированном на основании заявки на кассовый расход, наименованию, идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН), коду причины постановки на учет (КПП) (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
5) непревышение суммы в платежном поручении, сформированном на основании заявки на кассовый расход, над суммой неисполненного денежного обязательства, зарегистрированного получателем средств областного бюджета в ГИС ЕСУБП.";
- абзац второй пункта 5.1.18 исключить;
- пункт 5.1.20 изложить в следующей редакции:
"5.1.20. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Омской области осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
- пункт 5.1.25 изложить в следующей редакции:
"5.1.25. Центр учета и казначейства отклоняет платежное поручение, сформированное на основании заявки на кассовый расход, не соответствующее требованиям, определенным пунктами 5.1.8, 5.1.10, 5.1.20 и 5.1.24 настоящего раздела и (или) в случае приостановления в установленном законодательством порядке операций на лицевом счете получателя средств областного бюджета.";
6) абзац четвертый пункта 8.1 изложить в следующей редакции:
"- в поле "Получатель" (если лицевой счет получателя средств областного бюджета открыт в Министерстве) - полное или сокращенное наименование Министерства, в скобках - полные или сокращенные наименование получателя средств областного бюджета, а также номер текущего бюджетного счета;";
7) абзацы третий - пятый пункта 8.5 изложить в следующей редакции:
"Для выяснения поступивших сумм, администратором которых является Министерство, Центр учета и казначейства в течение одного рабочего дня со дня обработки выписки по текущему бюджетному счету, направляет получателю средств областного бюджета в ГИС ЕСУБП проект уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.
Получатель средств областного бюджета в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, заполняет в нем соответствующие поля с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации и (или) кодов управления региональными финансами, лицевого счета и иной необходимой информации, корректирует дату уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа на текущую дату, подписывает его электронными подписями лиц, имеющими право первой, второй подписи, указанных в представленной карточке образцов подписей и оттиска печати и направляет в Центр учета и казначейства.
Центр учета и казначейства в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа направляет его в УФК по Омской области.";
8) абзац второй пункта 8.8 исключить;
9) раздел 8 "Операции по восстановлению проведенных расходов" дополнить пунктом 8.9 следующего содержания:
"8.9. Получатель средств областного вправе в пределах текущего финансового года уточнить коды бюджетной классификации Российской Федерации и (или) коды управления региональными финансами по восстановлению ранее произведенных выплат, отраженных на лицевом счете.
Уточнение кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации и (или) кодов управления региональными финансами осуществляется на основании сформированных и представленных получателем средств областного бюджета уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа.";
10) абзац второй пункта 9.4 изложить в следующей редакции:
"Получатель средств областного вправе в пределах текущего финансового года уточнить коды бюджетной классификации Российской Федерации и (или) коды управления региональными финансами по проведенным выплатам на лицевом счете. Исправительные операции по проведенным выплатам осуществляются на основании сформированных и представленных получателем средств областного бюджета уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа.".
Заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр финансов Омской области |
В.А. Чеченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Омской области от 26 мая 2023 г. N 49 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Омской области от 28 декабря 2011 года N 95"
Вступает в силу с 27 мая 2023 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 мая 2023 г. N 5501202305260009