Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 22 мая 2023 года N 154
I. Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в городском округе с внутригородским делением "город Махачкала" на 2023-2025 годы"
Паспорт программы
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Управление муниципальной службы и кадров администрации г. Махачкалы |
Соисполнители Программы |
- |
структурные подразделения администрации г. Махачкалы: - 2023 год - МКУ "Финансовое управление города Махачкалы"; - 2024 год - МКУ "Управление архитектуры и градостроительства города Махачкалы"; - 2025 год - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Махачкалы". |
Цели Программы |
- |
- повышение эффективности исполнения органами местного самоуправления возложенных на них полномочий; - внедрение единого порядка назначения на должности муниципальной службы; - повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих (далее - муниципальные служащие); - формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы; - совершенствование механизмов предупреждения коррупции на муниципальной службе; - обеспечение открытости института муниципальной службы и ее доступности общественному контролю. |
Задачи Программы |
- |
- совершенствование нормативно-правового регулирования муниципальной службы; - совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения муниципальными служащими их должностных обязанностей и предоставления муниципальных услуг; - внедрение современных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста; - повышение квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих; - обеспечение открытости муниципальной службы; - повышение эффективности антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики, правовое просвещение муниципальных служащих по вопросам соблюдения законодательства в сфере противодействия коррупции; - выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе. |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2023 - 2025 годы, программа реализуется в один этап |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
- доля должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям; - доля муниципальных служащих, назначенных на должность с условием об испытании; - доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности либо сдавших квалификационный экзамен; - количество лиц, муниципальных служащих, направляемых для получения дополнительного профессионального образования: на курсы повышения квалификации, по программе профессиональной переподготовки |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
прогнозируемый объем финансирования Программы на 2023 - 2025 годы 360,0 тысяч рублей, из них: 2023 г. - 120,0 тыс. руб. - 114,0 тыс. руб., в виде субсидий из республиканского бюджета РД; - 6 тыс. руб. - муниципальный бюджет г. Махачкалы 2024 г. - 120,0 тыс. руб. - 114,0 тыс. руб., в виде субсидий из республиканского бюджета РД; - 6 тыс. руб. - муниципальный бюджет г. Махачкалы 2025 г. - 120,0 тыс. руб. - 114,0 тыс. до, в виде субсидий из республиканского бюджета РД; - 6 тыс. руб. - муниципальный бюджет г. Махачкалы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления; - профессиональное развитие муниципальных служащих; - совершенствование механизма противодействия коррупции при прохождении муниципальной службы; - совершенствование работы, направленной на применение мер по предупреждению коррупции в рамках законодательства о муниципальной службе; - повышение престижа и привлекательности муниципальной службы; - повышение эффективности кадровой политики в целях совершенствования кадрового состава муниципальных служащих; - обеспечение открытости муниципальной службы и подконтрольности деятельности органов местного самоуправления институтам гражданского общества. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Социально-экономическое развитие города Махачкалы и формирование благоприятной городской среды во многом зависит от системного и устойчивого развития муниципального управления и муниципальной службы
Приоритетными направлениями совершенствования муниципального управления в Республике Дагестан является подбор квалифицированных кадров и развитие кадрового потенциала, внедрение новых принципов кадровой политики в сфере муниципальной службы.
Потребность в высококвалифицированных кадрах на муниципальной службе неуклонно растет. Наблюдается дефицит кадров, обученных в определенной сфере деятельности.
Необходимо усилить работу с имеющимся кадровым составом, профессиональное развитие муниципальных служащих должно стать непрерывным, в связи с чем необходимо активно использовать возможности дистанционного обучения, без отрыва от рабочих мест.
Важным остается вопрос качества реализации законодательства о муниципальной службе, профилактике коррупционных и иных правонарушений. Имеется потребность оказания методической, консультационной помощи функциональным (отраслевым) органам администрации города Махачкалы.
В целях повышения результативности деятельности муниципальной службы необходимо системное применение кадровых технологий: аттестация, квалификационный экзамен, повышение квалификации муниципальных служащих.
Применение всех перечисленных технологий позволит выявлять лучших и выстраивать индивидуальную карьеру муниципального служащего, обеспечить последовательное прохождение муниципальной службы.
Правильно выстроенная кадровая политика, способствующая подбору квалифицированного персонала и его профессиональному развитию, будет менять представление общества, граждан о чиновниках - муниципальных служащих и муниципалитете в целом, оставляя негативное мнение в прошлом. В этих же, "имиджевых" целях необходимо внедрение профессиональной культуры на муниципальной службе посредством кодекса этики и служебного поведения и др.
Относительно новым направлением деятельности кадровых служб является работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Необходимо эффективное функционирование антикоррупционных механизмов на муниципальной службе. Важнейшим механизмом является ежегодная декларационная кампания, размещение на официальном сайте администрации города и анализ сведений о доходах и расходах муниципальных служащих и членов их семьи.
Мониторинг и выявление ситуаций возможного конфликта интересов на муниципальной службе, контроль за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, важная составляющая кадровой службы.
Системное и последовательное выполнение перечисленных задач, поставленных перед кадровыми службами муниципалитета позволит повысить репутацию и авторитет органа местного самоуправления.
III. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальной службой
Основные цели и задачи Программы
Приоритетом кадровой политики в рамках реализации Программы является выработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, обеспечение открытости, престижности муниципальной службы, повышение профессионального статуса муниципальных служащих.
Реализация программы будет осуществляться по нескольким приоритетным направлениям: совершенствование механизмов подбора персонала на муниципальную службу, формирование и эффективная работа с кадровым резервом, повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих, оценка персонала на соответствие занимаемым должностям, совершенствование работы в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений. Решение поставленных задач позволит: совершенствовать муниципальное управление, совершенствовать нормативно-правовую базу по вопросам развития муниципальной службы;
осуществлять подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы, и обеспечивать их должностной рост;
проводить оценку эффективности деятельности муниципальных служащих,
повышать их профессиональную компетентность, создавать условия для результативной профессиональной служебной деятельности;
совершенствовать работу, направленную на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления. Целями Программы являются: создание эффективной системы управления муниципальной службой;
внедрение современных кадровых технологий на муниципальной службе, направленных на обеспечение повышения эффективности муниципальной службы и результативности деятельности муниципальных служащих;
совершенствование механизмов предупреждения коррупции на муниципальной службе;
обеспечение открытости института муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;
формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего;
эффективность муниципального управления. Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:
совершенствование нормативно-правового регулирования муниципальной службы;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения муниципальными служащими их должностных обязанностей и предоставления муниципальных услуг гражданам;
внедрение современных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста; обеспечение открытости муниципальной службы; повышение эффективности антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики, правовое просвещение муниципальных служащих по вопросам соблюдения законодательства в сфере противодействия коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2023 - 2025 годы. Достижение поставленных целей предусмотрено к концу 2025 года.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей
Реализация Программы предполагает выработку комплекса организационных и методических мероприятий, направленных на развитие системы управления муниципальной службой; формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы; создание условий для проведения эффективной кадровой политики в органе местного самоуправления; повышение эффективности муниципальной службы и результативности деятельности муниципальных служащих; реализацию мер по противодействию коррупции на муниципальной службе; обеспечение открытости института муниципальной службы, ее доступности общественному контролю.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
VII. Ресурсное обеспечение Программы, объемы и источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счет республиканского бюджета Республики Дагестан и средств бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
Объем финансирования Программы составляет 360,0 тысяч рублей, из них:
республиканский бюджет РД - 342,0 тыс. руб., в виде субсидий на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
муниципальный бюджет г. Махачкалы - 18,0 тыс. руб.
2023 г. - 120,0 тыс. руб. в виде субсидий из республиканского бюджета РД на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих
республиканский бюджет РД - 114,0 тыс. руб.; муниципальный бюджет г. Махачкалы - 6,0 тыс. руб.
2024 г. - 120,0 тыс. руб. в виде субсидий из республиканского бюджета РД на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих
республиканский бюджет РД - 114,0 тыс. руб.; муниципальный бюджет г. Махачкалы - 6,0 тыс. руб.
2025 г. - 120,0 тыс. руб. в виде субсидий из республиканского бюджета РД на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих
республиканский бюджет РД - 114,0 тыс. руб.;
муниципальный бюджет г. Махачкалы - 6,0 тыс. руб. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета городского округа "город Махачкала" на очередной финансовый год.
VIII. Описание мер муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных
с достижением стратегической цели, решением задач Муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски. Правовые риски связаны с изменением федерального, местного законодательства и правовых актов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и местном законодательстве.
Финансовые риски. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования. Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования.
IX. Перечень мероприятий Программы
Механизм реализации Программы
Комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных Программой задач, предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:
совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих, повышение их профессионализма и компетентности;
совершенствование системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
повышение престижа муниципальной службы. Обеспечение открытости муниципальной службы, расширение общественного участия;
повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
совершенствование антикоррупционных механизмов на муниципальной службе.
Для решения поставленных в Программе задач по каждому основному направлению определяются мероприятия, предусмотренные в Перечне основных мероприятий Программы (приложение к настоящей Программе).
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
X. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Программа направлена на решение вопросов повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления, подбора и подготовки высокопрофессионального кадрового состава, а также в целях дальнейшего социально-экономического развития.
Принятие Программы направлено на создание механизмов достижения целей планомерного, последовательного и долгосрочного развития муниципальной службы. При этом стратегическими ориентирами и концептуальными направлениями программы являются совершенствование профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих и перспективное развитие муниципальной службы как социально-правовых институтов.
Последовательная и комплексная реализация Программы в целом позволит улучшить качественные характеристики кадрового состава муниципальной службы и соответственно повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления.
XI. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы должны быть обеспечены:
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на включение в кадровый резерв органов местного самоуправления и на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
профессиональное развитие муниципальных служащих; совершенствование механизма противодействия коррупции при прохождении муниципальной службы;
совершенствование работы, направленной на применение мер по предупреждению коррупции в рамках законодательства о муниципальной службе;
повышение престижа и привлекательности муниципальной службы;
повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих;
обеспечение открытости муниципальной службы и подконтрольности деятельности органов местного самоуправления институтам гражданского общества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.