Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 25.05.2023 N 196
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат по реализации проектов по развитию инфраструктуры туризма
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (далее - государственная программа Российской Федерации), законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в целях реализации мероприятия предусмотренного подпунктом 1.1.1 таблицы пункта 5 "Перечень мероприятий подпрограммы" подраздела 5.9 подпрограммы N 9 "Развитие внутреннего и въездного туризма" государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 306 (далее - государственная программа Рязанской области), и регламентирует порядок предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат по реализации проектов по развитию инфраструктуры туризма (далее - грант).
2. Грант предоставляется в 2023 году юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Рязанская область)", обеспечивающего достижение целей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" и государственной программы Рязанской области на финансовое обеспечение затрат по реализации проектов по развитию инфраструктуры туризма.
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- заявитель - юридическое лицо (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) или индивидуальный предприниматель, направившие заявку на участие в конкурсном отборе;
- участник конкурсного отбора - заявитель, заявка которого принята, зарегистрирована, передана в конкурсную комиссию и допущена решением конкурсной комиссии к участию в конкурсном отборе;
- заявка - документы, направляемые заявителем для участия в конкурсном отборе в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, и оформленные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к форме и содержанию заявки, указанные в пункте 21 настоящего Порядка;
- проект - проект заявителя по развитию инфраструктуры туризма в рамках определенного срока и бюджета в соответствии с заявкой по направлениям предоставления гранта, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
- пояснительная записка - информация обоснования актуальности проекта, в том числе концепции, описания продукта (услуги), описания технических решений, плана реализации, эффективности, социально-экономического значения, эскиза (макета) проекта. Может включать в себя портфолио реализованных ранее проектов в сфере туризма (в произвольной форме);
- туристское оборудование - предназначенные для обеспечения туристской деятельности оборудование, снаряжение, инвентарь, экипировка, товары для отдыха, средства передвижения (средства индивидуальной мобильности, транспортные средства категории "L", "M", не планируемые к использованию в качестве объектов нестационарной торговли, а также за исключением категории "O" к транспортным средствам категории "L", "M" );
- туристский маршрут (трасса туристского похода) - маршрут следования туристов (экскурсантов), разработанный в соответствии с требованиями безопасности и включающий посещение различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов в культурно-познавательных, оздоровительных, спортивных и других целях;
- аудиогид - фонограмма, используемая для самостоятельного знакомства с экспозицией музея, выставки, местностью, а также устройство для ее воспроизведения;
- инклюзивность (инклюзивный туризм) - равная доступность объектов, культурных и образовательных программ, оборудования и условий обслуживания, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат заявителей по реализации проектов по развитию инфраструктуры туризма по следующим направлениям предоставления гранта:
1) приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
2) организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья);
3) разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);
4) создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
5) реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху).
Направления предоставления гранта, указанные в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, могут включать в том числе следующие расходы:
оплата работ, услуг, уплата арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) и иные расходы, соответствующие целям предоставления гранта;
приобретение объектов интеллектуальной собственности, информационного и компьютерного телекоммуникационного оборудования и прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь, используемого для достижения целей предоставления гранта.
4. Результат предоставления гранта при реализации цели предоставления гранта, указанной в пункте 3 настоящего Порядка:
- по подпункту 1 - реализован проект по приобретению туристского оборудования;
- по подпункту 2 - реализован проект по организации круглогодичного функционирования и расширению доступности плавательного бассейна;
- по подпункту 3 - реализован проект по разработке нового туристского маршрута;
- по подпункту 4 - реализован проект по созданию электронного путеводителя по туристскому маршруту;
- по подпункту 5 - реализован проект, направленный на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта) является количество реализованных проектов по развитию инфраструктуры туризма в соответствии с направлениями предоставления гранта, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.
Точная дата завершения и конечные значения результата предоставления гранта (показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта) указываются в соглашении о предоставлении гранта (далее - Соглашение).
5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, является комитет инвестиций и туризма Рязанской области (далее - Комитет).
6. Грант предоставляется победителю конкурсного отбора, заключившему с Комитетом Соглашение.
7. Комитет предоставляет грант в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Рязанской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств на достижение цели предоставления гранта, указанной в пункте 3 настоящего Порядка.
8. Грант предоставляется в объеме, не превышающем 70 процентов планируемых затрат реализации проекта в соответствии с разделом 3 "Финансово-экономический план затрат реализации проекта" паспорта проекта по развитию инфраструктуры туризма (приложение N 1 к настоящему Порядку) (далее - паспорт проекта) в соответствии с направлениями предоставления гранта, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, но не более:
- 3000000 рублей - по направлениям предоставления гранта, указанным в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 3 настоящего Порядка;
- 5500000 рублей - по направлению предоставления гранта, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка.
При этом собственные средства получателя гранта должны составлять не менее 30 процентов стоимости затрат по реализации проекта в соответствии с разделом 3 "Финансово-экономический план затрат реализации проекта" паспорта проекта в соответствии с направлениями предоставления гранта, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.
9. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Рязанской области о внесении изменений в закон Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
10. Способом проведения отбора получателей гранта является конкурс (далее - конкурсный отбор).
11. Организатором конкурсного отбора является Комитет.
12. Конкурсный отбор проводится в сроки и порядке, установленные Комитетом. Решение Комитета о проведении конкурсного отбора утверждается в форме приказа Комитета.
13. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Комитета: https://kit.ryazan.gov.ru (далее - официальный сайт Комитета) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора с указанием:
1) реквизитов приказа Комитета о проведении конкурсного отбора;
2) сроков проведения конкурсного отбора;
3) даты начала подачи и окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
4) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, номеров телефонов для справок, графика (режима) работы Комитета;
5) результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
6) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
7) требований к заявителям в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям согласно пунктам 15, 20 настоящего Порядка;
8) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, в соответствии с пунктами 16, 21 настоящего Порядка;
9) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего, в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
10) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 25 - 30 настоящего Порядка;
11) порядка, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора. При этом Комитет осуществляет разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора по письменному обращению заявителя. Указанное обращение может быть направлено заявителем в срок с даты опубликования объявления о проведении конкурсного отбора и до даты начала приема заявок (лично, посредством почтовой связи, на указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора адрес электронной почты). Комитет в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного обращения подготавливает разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора, которые направляются заявителям способом, указанным в обращении;
12) срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать Соглашение;
13) условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора, уклонившимися от заключения Cоглашения;
14) даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте Комитета, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурсного отбора.
14. Грант предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) заявитель на дату подачи заявки (датой подачи заявки в целях реализации настоящего пункта считается дата регистрации заявки):
- соответствует категории, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
- не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- заявитель - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель предоставления гранта, установленную пунктом 3 настоящего Порядка;
- не имеет просроченную задолженность по возврату в бюджет Рязанской области грантов (субсидий), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Рязанской области;
- состоит на налоговом учете в Рязанской области;
2) имеет расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
3) наличие согласия заявителя на осуществление Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) наличие у заявителя нежилого помещения, здания, земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, договора (соглашения) аренды нежилого помещения, здания, земельного участка или договора безвозмездного пользования нежилым помещением, зданием, земельным участком для реализации проекта в соответствии с направлениями предоставления гранта, указанными в подпунктах 1 - 2, 3 (в случае если при реализации проекта необходимо использование нежилого помещения, здания, земельного участка), 5 пункта 3 настоящего Порядка;
5) наличие в качестве основного или дополнительного следующих видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности "ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст):
- по подпункту 1 пункта 3 настоящего Порядка:
55.1 "Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания" и (или) 55.2 "Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания", и (или) 55.3 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах", и (или) 56.1 "Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания", и (или) 77.21 "Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров", и (или) 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма", и (или) 86.90 "Деятельность санаторно-курортных организаций", и (или) 91.02 "Деятельность музеев", и (или) 93 "Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений";
- по подпункту 2 пункта 3 настоящего Порядка:
55.1 "Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания" и (или) 55.2 "Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания", и (или) 55.3 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах", и (или) 86.90 "Деятельность санаторно-курортных организаций", и (или) 91.02 "Деятельность музеев", и (или) 93 "Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений";
- по подпункту 3 пункта 3 настоящего Порядка:
55.1 "Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания" и (или) 55.2 "Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания", и (или) 55.3 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах", и (или) 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма", и (или) 86.90 "Деятельность санаторно-курортных организаций", и (или) 91.02 "Деятельность музеев", и (или) 93 "Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений";
- по подпункту 4 пункта 3 настоящего Порядка:
55.1 "Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания" и (или) 55.2 "Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания", и (или) 55.3 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах", и (или) 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма", и (или) 86.90 "Деятельность санаторно-курортных организаций", и (или) 91.02 "Деятельность музеев", и (или) 93 "Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений";
- по подпункту 5 пункта 3 настоящего Порядка:
55.1 "Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания" и (или) 55.2 "Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания", и (или) 55.3 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах", и (или) 56.1 "Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания", и (или) 77.21 "Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров", и (или) 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма", и (или) 86.90 "Деятельность санаторно-курортных организаций", и (или) 91.02 "Деятельность музеев", и (или) 93 "Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений";
6) наличие технологической карты туристского маршрута для реализации проекта в соответствии с направлениями предоставления гранта, указанными в подпунктах 3, 4 пункта 3 настоящего Порядка;
7) наличие паспорта проекта;
8) на дату регистрации заявки принятие обязательств:
по софинансированию расходов в размере не менее 30 процентов стоимости затрат по реализации проекта в соответствии с разделом 3 "Финансово-экономический план затрат реализации проекта" паспорта проекта;
о целевом использовании средств гранта и обеспечении срока реализации проекта до 15 декабря 2023 года в соответствии с выбранным в заявке направлением предоставления гранта, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
по соблюдению заявителем - юридическим лицом запрета приобретения за счет средств гранта средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
по обеспечению функционирования на территории Рязанской области реализованного проекта в соответствии с выбранным в заявке направлением предоставления гранта, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, до 2026 года включительно;
о представлении в Комитет ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам реализации проекта - до 19 декабря 2023 года):
- отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, устанавливаемой в Соглашении;
- копий документов, подтверждающих произведенные за счет гранта расходы, заверенных уполномоченным лицом заявителя;
- сведений по софинансированию расходов на реализацию проекта за счет средств заявителя с приложением копий подтверждающих документов, заверенных уполномоченных лицом заявителя;
- дополнительных отчетов по формам, устанавливаемым в Соглашении (в случае установления Комитетом дополнительной отчетности);
о представлении в Комитет в срок до 19 декабря 2023 года отчета о достижении результата предоставления гранта, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, по форме, устанавливаемой в Соглашении;
о достижении результата предоставления гранта, установленного в Соглашении, согласно пункту 4 настоящего Порядка;
9) осуществление заявителем расходов в соответствии с выбранным в заявке направлением предоставления гранта, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
10) включение в договоры (соглашения), заключаемые заявителем в целях исполнения обязательств по Соглашению согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Комитетом проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
11) наличие опыта реализации проектов в сфере туризма;
12) согласие субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае если документы содержат персональные данные и в соответствии с законодательством требуется получение такого согласия) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
13) согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, подаваемой заявителем заявки, иной информации о заявителе, связанной с конкурсным отбором;
14) согласие заявителя на уменьшение размера гранта в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как до главного распорядителя бюджетных средств.
15. Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в Комитет одну заявку, содержащую один проект по одному из направлений предоставления гранта, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Заявка оформляется в соответствии с требованиями, указанными в пункте 21 настоящего Порядка, с приложением следующих документов:
1) копии учредительных документов, заверенные уполномоченным лицом заявителя (в случае если заявителем является юридическое лицо);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату, не превышающую 10 рабочих дней до даты регистрации заявки (представляется по инициативе заявителя);
3) документы, подтверждающие отсутствие у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на дату, не превышающую 10 рабочих дней до даты регистрации заявки (представляется по инициативе заявителя);
4) согласие субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае если документы содержат персональные данные и в соответствии с законодательством требуется получение такого согласия);
5) паспорт проекта (проект в рамках проведения заседания конкурсной комиссии подлежит обязательной презентации (в электронном виде) путем проведения с участниками конкурсного отбора собеседования в очном формате или в формате видеоконференцсвязи);
6) копия договора (соглашения) аренды нежилого помещения, здания, земельного участка или договора безвозмездного пользования нежилым помещением, зданием, земельным участком для реализации проекта в соответствии с направлениями предоставления гранта, указанными в подпунктах 1 - 2, 3 (в случае если при реализации проекта необходимо использование нежилого помещения, здания, земельного участка), 5 пункта 3 настоящего Порядка;
7) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельные участки и иное недвижимое имущество по состоянию на дату, не превышающую 10 рабочих дней до даты регистрации заявки, для реализации проекта в соответствии с направлениями предоставления гранта, указанными в подпунктах 1 - 2, 3 (в случае если при реализации проекта необходимо использование нежилого помещения, здания, земельного участка), 5 пункта 3 настоящего Порядка (представляется по инициативе заявителя);
8) технологическая карта туристского маршрута для реализации проекта в соответствии с направлениями предоставления гранта, указанными в подпунктах 3, 4 пункта 3 настоящего Порядка;
9) информация о наличии опыта реализации проектов в сфере туризма с указанием названия проекта, даты начала коммерческого использования результата реализации проекта (далее - объект), адреса местонахождения объекта, адреса объекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также фотографии объекта (представляется заявителем в произвольной форме);
10) справка, содержащая сведения об обосновании необходимости финансового обеспечения затрат (бюджета), связанных с реализацией проекта (размера запрашиваемого гранта) в соответствии с направлениями предоставления гранта, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, включая следующую информацию (представляется заявителем в произвольной форме):
- о заключенных (планируемых к заключению) договорах;
- прейскурант цен, коммерческие предложения, снимок с экрана с сайтов в отношении заявленных или аналогичных товаров и (или) услуг;
11) согласие заявителя на уменьшение размера гранта в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как до главного распорядителя бюджетных средств (представляется заявителем в свободной форме);
12) дополнительные материалы:
- обязательство по осуществлению сертификации плавательных бассейнов на соответствие ГОСТ Р 57015-2016 "Услуги населению. Услуги бассейнов. Общие требования" - в случае предоставления гранта в соответствии с направлением предоставления гранта, указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка.
16. Заявитель вправе подать несколько заявок, при этом каждая заявка должна содержать проект на одно из направлений предоставления гранта, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок с проектами на одно и то же направление предоставления гранта, указанное в пункте 3 настоящего Порядка, при условии, что поданные ранее данным заявителем заявки не отозваны, данные заявки не рассматриваются и возвращаются заявителю.
17. В случае, если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2, 3, 7 пункта 15 настоящего Порядка, Комитет осуществляет запрос и получает документы (сведения) посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также посредством использования федеральных информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru/); Единая информационная система в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/); Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (https://www.nalog.gov.ru/) и иные информационные ресурсы, содержащие информацию о российских юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Все расходы, связанные с подготовкой и направлением заявок и документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, несут заявители.
19. Индивидуальные предприниматели вправе подать заявку и иные документы в соответствии с настоящим Порядком лично, либо через представителей, действующих в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц заявку и иные документы в соответствии с настоящим Порядком вправе подать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
20. К документам, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, прилагаются копии документа, удостоверяющего личность заявителя (его руководителя - для юридических лиц) или представителя (в случае подачи заявки через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Прием заявок и документов осуществляется уполномоченным сотрудником Комитета в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора.
21. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителем:
1) заявка представляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (в двух экземплярах) в письменном виде на бумажном носителе и в копии на электронном носителе;
2) все листы поданной в письменной форме на бумажном носителе заявки и копии документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, подписываются уполномоченным лицом заявителя и скрепляются печатью (при наличии) заявителя без использования факсимильных подписей;
3) копия заявки на электронном носителе должна соответствовать заявке, представляемой в письменной форме на бумажном носителе. В случае противоречий между документами, представленными в электронном виде, и документами, представленными на бумажном носителе, заявка на бумажном носителе имеет преимущество;
4) заявка составляется на русском языке;
5) все листы заявки заполняются по всем пунктам и имеют единый стиль оформления, читаемый текст. В случае отсутствия данных в соответствующих графах проставляется прочерк. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью должностного лица заявителя.
Соблюдение заявителем указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки, поданы от имени заявителя, и он несет ответственность за подлинность и достоверность сведений, указанных в заявке и документах.
22. Уполномоченный сотрудник Комитета осуществляет регистрацию заявок в день поступления в порядке очередности, с указанием даты и времени поступления в журнале регистрации заявок (далее - журнал регистрации) по утвержденной Комитетом форме, который прошивается, пронумеровывается и скрепляется печатью Комитета.
Один экземпляр заявки с отметкой о дате и времени поступления, регистрационного (входящего) номера, фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности уполномоченного сотрудника Комитета в день поступления вручается заявителю или представителю.
При регистрации заявки проверка наличия всех документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, не осуществляется.
23. Заявки, поступившие позднее срока, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, не рассматриваются.
24. Представленные заявки возврату не подлежат, за исключением случая, когда заявка отозвана заявителем.
Заявитель вправе отозвать заявку в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, путем направления в Комитет заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются в свободной форме на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Комитет, на почтовый адрес Комитета, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Комитета, на официальный сайт Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отозванная заявка возвращается заявителю в день предъявления заявления, при этом уполномоченный сотрудник Комитета делает соответствующую отметку в журнале регистрации.
Заявитель вправе внести изменения в ранее поданную заявку в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора. Изменения в заявку вносятся путем подачи в Комитет соответствующего письменного заявления, составленного в свободной форме, с приложением измененной заявки и документов, оформленных в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка. Заявление о внесении изменений в ранее поданную заявку и приложенные к нему документы в день подачи приобщаются к ранее поданной заявке и являются ее неотъемлемой частью, при этом уполномоченный сотрудник Комитета делает соответствующую отметку в журнале регистрации.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
25. Комитет в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации заявки, но не позднее 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора:
1) осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления) либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на дату регистрации заявки:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
2) осуществляет проверку достоверности представленной заявителем информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также в иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
3) осуществляет проверку соблюдения заявителями условий, установленных подпунктами 1 - 8, 11 - 14 пункта 14 настоящего Порядка, и представляемых ими документов требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 15 и пунктом 21 настоящего Порядка. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных заявителями, а также документов (сведений), запрашиваемых и получаемых Комитетом посредством межведомственных запросов, анализе содержащейся в них информации на предмет соблюдения заявителями условий и порядка предоставления гранта;
4) по итогам рассмотрения документов (сведений), запрашиваемых и получаемых Комитетом посредством межведомственных запросов, Комитет формирует сводную информационную таблицу по форме, утвержденной Комитетом;
5) передает в конкурсную комиссию заявки с приложением документов, представленных заявителями, сводную информационную таблицу, а также документы (сведения), запрашиваемые и получаемые Комитетом посредством межведомственных запросов, согласно передаточному акту по форме, утверждаемой Комитетом. В день передачи заявок, указанных документов, сведений и сформированных реестров заявок по передаточному акту, уполномоченный сотрудник Комитета делает отметку в журнале регистрации о дате принятия заявок к рассмотрению и оценке.
26. Конкурсный отбор заявителей осуществляется конкурсной комиссией, формируемой Комитетом. Число членов конкурсной комиссии нечетное и составляет не менее 5 человек.
Состав и положение о конкурсной комиссии утверждается приказом Комитета.
27. Конкурсная комиссия в срок, определенный Комитетом, принимает решение о допуске или отказе в допуске заявок к участию в конкурсном отборе с указанием оснований для отказа (в случае наличия оснований для отклонения заявки, поданной заявителем), рассматривает и оценивает заявки, допущенные к участию в конкурсном отборе на основании критериев конкурсного отбора, определенных в приложении N 4 к настоящему Порядку, определяет победителей конкурсного отбора и количество предоставляемых грантов.
28. Основаниями для отказа в допуске заявки, поданной заявителем для участия в конкурсном отборе, являются:
1) несоответствие заявителя условиям, предусмотренным подпунктами 1 - 8, 11 - 14 пункта 14 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям к заявке, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
3) документы, предусмотренные подпунктами 1, 4 - 6, 8 - 12 пункта 15 и пунктом 20 настоящего Порядка не представлены (представлены не в полном объеме);
4) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурсного отбора;
29. Оценка заявок, допущенных к участию в конкурсном отборе, осуществляется на основании критериев конкурсного отбора.
В ходе заседания конкурсной комиссии каждой заявке по каждому критерию конкурсного отбора присваиваются баллы в соответствии с бальной шкалой.
Решение конкурсной комиссии по присвоению баллов по каждому критерию по отдельной заявке принимается простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
Итоговая оценка заявки формируется посредством суммарного количества баллов, выставленного отдельной заявке по каждому критерию конкурсного отбора.
Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, заявки которых по итогам оценки заявок членами конкурсной комиссии набрали наибольшее значение совокупного количества баллов - от 13 (включительно) до 24 баллов (включительно).
Заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый порядковый номер. В случае, если несколько заявок набрали одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее заявок, которые набрали такое же количество баллов.
30. Конкурсная комиссия по итогам оценки заявок, на основании сформированного списка заявок определяет победителей конкурсного отбора (с указанием размеров предоставляемых победителям конкурсного отбора грантов) и количество предоставляемых грантов.
31. Размер гранта победителю конкурсного отбора, определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:
,
где:
- размер гранта;
- порядковый номер победителя конкурсного отбора в списке заявок;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год на финансовое обеспечение мероприятий в рамках проектов по развитию инфраструктуры туризма;
- сумма грантов по списку победителей конкурсного отбора, набравших наибольшее значение совокупного количества баллов в соответствии с абзацем пятым пункта 29 настоящего Порядка, которым в соответствии с настоящим пунктом определяется размер гранта. При определении размера гранта первому по списку победителю конкурсного отбора значение равно нулю;
- шаг математической суммы.
В случае, если запрашиваемый размер гранта победителя конкурсного отбора меньше, чем размер гранта, определенный в соответствии с настоящим пунктом, то размер гранта, предоставляемый победителю конкурсного отбора, определяется в запрашиваемом размере.
В случае, если определенный размер гранта, предоставляемый победителю конкурсного отбора, в соответствии с настоящим пунктом, выше размера одного гранта, установленного пунктом 8 настоящего Порядка, грант определяется в размере, не превышающем размер гранта, указанный в пункте 8 настоящего Порядка, но не более 70 процентов затрат по реализации проекта в соответствии с разделом 3 "Финансово-экономический план затрат реализации проекта" паспорта проекта.
Размер гранта, определенный в соответствии с настоящим пунктом, подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.
В случае, если в рамках проведения конкурсного отбора лимит бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цель предоставления гранта, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, не будет исчерпан в полном объеме, Комитет объявляет дополнительный конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
32. Конкурсный отбор, до участия в котором допущена только одна заявка, признается конкурсной комиссией состоявшимся.
33. Конкурсный отбор признается конкурсной комиссией несостоявшимся, если на участие в нем не было представлено ни одной заявки, либо все заявки были отозваны, либо все заявки не допущены к участию в конкурсном отборе.
34. В случае признания конкурсного отбора несостоявшимся по основаниям, указанным в пункте 33 настоящего Порядка, Комитет в срок, не позднее 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Комитета итогов несостоявшегося конкурсного отбора, принимает решение о проведении нового конкурсного отбора.
35. Решение конкурсной комиссии о допуске или отказе в допуске заявок к участию в конкурсном отборе, об определении победителей конкурсного отбора и количества предоставляемых грантов оформляется протоколом (далее - протокол конкурсной комиссии), который в течение 3 рабочих дней, следующих за днем проведения конкурсного отбора, направляется секретарем конкурсной комиссии в Комитет.
36. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола конкурсной комиссии принимает решение о предоставлении грантов победителям конкурсного отбора или отказе в предоставлении грантов победителям конкурсного отбора в форме приказа Комитета.
37. Комитет принимает решение об отказе в предоставлении гранта победителю конкурсного отбора по следующим основаниям:
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным в пунктах 16, 19 - 21, 23 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных подпунктами 1, 4 - 6, 8 - 12 пункта 15 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной заявителями информации;
- непризнание заявителя победителем конкурсного отбора;
- принятие конкурсной комиссией решения об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе;
- недостаток лимитов бюджетных обязательств.
38. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и официальном сайте Комитета не позднее 14 календарных дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении гранта, и включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок, поданных заявителями;
3) информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
4) информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование победителей конкурсного отбора, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
39. Комитет в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении гранта победителю конкурсного отбора или отказе в предоставлении гранта заявителю, письменно информирует каждого заявителя о результатах конкурсного отбора посредством направления соответствующего уведомления по адресу (почтовому или электронному), указанному в заявке, или по факсимильной связи (при наличии соответствующих данных в заявке).
40. Соглашение заключается при условии принятия Комитетом решения о предоставлении гранта победителю конкурсного отбора.
Грант предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между Комитетом и победителем конкурсного отбора.
41. Формирование и размещение Соглашения осуществляется Комитетом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней с даты размещения протокола решения конкурсной комиссии на официальном сайте Комитета.
Комитет заключает с получателем гранта соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней с даты принятия Комитетом решения о предоставлении гранта.
42. Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или его расторжении.
43. В Соглашение включается положение о согласии получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Комитетом порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, и органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
44. В случае, если в срок, не превышающий 5 рабочих дней, следующих за днем принятия Комитетом решения о предоставлении гранта победителю конкурсного отбора, победитель конкурсного отбора не подписал Соглашение и (или) не направил в Комитет письменное уведомление о принятии решения о невозможности подписания Соглашении в указанный срок, Комитет принимает решение о признании его уклонившимся от заключения Соглашения в форме приказа Комитета.
45. В случае отказа победителя конкурсного отбора от получения гранта, а также в случае признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения Соглашения право заключения Соглашения предоставляется победителю конкурсного отбора, чья заявка по итогам конкурсного отбора получила следующее место после заявок победителей конкурсного отбора.
46. В течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения Комитет перечисляет грант на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанной в Соглашении. Перечисление гранта осуществляется единовременно и в полном объеме.
47. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, в соответствии с настоящим Порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса в рамках государственного финансового контроля.
Комитет в отношении грантов, предоставленных с 1 января 2023 года, проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта, исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
48. Получатель гранта представляет в Комитет:
- ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам реализации проекта - до 19 декабря 2023 года):
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, устанавливаемой в Соглашении;
копии документов, подтверждающих произведенные за счет гранта расходы, заверенных уполномоченным лицом получателя гранта;
сведения по софинансированию расходов на реализацию проекта за счет средств получателя гранта с приложением копий подтверждающих документов, заверенных уполномоченным лицом получателя гранта;
дополнительные отчеты по формам, устанавливаемым в Соглашении (в случае установления Комитетом дополнительной отчетности);
- до 19 декабря 2023 года отчета о достижении результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, по форме, устанавливаемой в Соглашении.
49. Указанные в пункте 48 настоящего Порядка отчеты, а также копии документов, подтверждающие произведенные расходы, заверенные подписью и печатью (при наличии) получателя гранта, направляются в Комитет на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
50. Получатель гранта несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Комитет документации (информации).
Проверка условий, предусмотренных абзацами вторым - десятым подпункта 8, подпунктами 9, 10 пункта 14 настоящего Порядка, проводится до 1 апреля года, следующего за годом получения гранта, на основании отчетов и документов, представленных получателем гранта в соответствии с абзацами вторым - шестым пункта 48 настоящего Порядка.
Проверка условий, предусмотренных абзацами одиннадцатым, двенадцатым подпункта 8 пункта 14 настоящего Порядка, проводится до 1 декабря года, следующего за годом получения гранта, на основании отчета, представленного получателем гранта в соответствии с абзацем седьмым пункта 48 настоящего Порядка.
Для проведения проверки Комитет издает правовой акт, в котором указываются:
даты начала и окончания проведения проверки;
наименование получателя гранта;
цель и предмет проведения проверки;
перечень должностных лиц Комитета, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки (по форме, утвержденной Комитетом), составленном Комитетом в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта о проведении проверки в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его составления, вручается или направляется получателю гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае выявления при проведении проверки Комитетом нарушений условий предоставления гранта, предусмотренных абзацами вторым - двенадцатым подпункта 8, подпунктами 9, 10 пункта 14 настоящего Порядка, Комитет вместе с копией акта о проведении проверки направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата полученного гранта в течение 30 календарных дней со дня получения такого уведомления по указанным в нем платежным реквизитам.
51. В случае получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, предусмотренных абзацами вторым - двенадцатым подпункта 8, подпунктами 9, 10 пункта 14 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня получения такой информации направляет получателю гранта заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученного гранта в течение 30 календарных дней со дня получения такого уведомления по указанным в нем платежным реквизитам.
Комитет в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученного и невозвращенного гранта в судебном порядке.
52. Остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, подлежат возврату получателем гранта в областной бюджет не позднее 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.