Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
комитета по делам молодежи
Рязанской области
от 23 мая 2023 г. N 6-П
Порядок
определения платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений Рязанской области, подведомственных комитету по делам молодежи Рязанской области, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного государственного задания
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и распространяется на государственные бюджетные учреждения, находящиеся в ведении комитета по делам молодежи Рязанской области (далее - учреждение, учреждения), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного государственного задания, оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, физическим и юридическим лицам на платной основе (далее - платные услуги).
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее - цены) и определяет методологию и процедуры определения платы за оказание учреждением физическим и юридическим лицам платных услуг, относящихся к основным видам деятельности учреждения.
4. Определенный в соответствии с настоящим Порядком размер платы за оказание учреждением физическим и юридическим лицам платных услуг, используется для определения объема поступлений от оказания учреждением платных услуг при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
5. Размер платы определяется для каждой услуги (работы), относящейся к основным видам деятельности, оказываемой учреждением физическим и юридическим лицам за плату сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного государственного задания.
6. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг.
7. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на платную услугу и т.д.
8. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с комитетом по делам молодёжи Рязанской области.
9. Учреждение утверждает цены на платные услуги по согласованию с комитетом по делам молодёжи Рязанской области. В целях согласования цен на платные услуги учреждение направляет в комитет по делам молодёжи Рязанской области исходные данные и результаты расчетов по определению платы за оказание бюджетным учреждением физическим и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности.
10. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
11. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
II. Порядок определения платы за оказание учреждением физическим и юридическим лицам платных услуг, относящихся к основным видам деятельности учреждения, сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного государственного задания
12. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
13. Размер платы за оказание платных услуг учреждением в соответствующем финансовом году определяется последующей формуле:
, где:
- размер платы за оказание платной услуги в соответствующем финансовом году, руб.;
- затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы платной услуги, руб.;
- затраты на общехозяйственные нужды единицы платной услуги в соответствующем финансовом году, руб.;
- плановые накопления в расчете на единицу платной услуги, руб.
14. Структура затрат, непосредственно связанных с оказанием единицы платной услуги в соответствующем финансовом году, определяется учреждением самостоятельно.
15. Затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы платной услуги (3yi), определяются по формуле.
, где:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал), руб.;
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги, руб.;
- затраты на амортизацию оборудования, используемого при оказании платной услуги, руб.;
- количество единиц (объем оказания) платной услуги в соответствующем финансовом году.
16. Затраты на общехозяйственные нужды единицы платной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где:
- затраты на общехозяйственные нужды единицы платной услуги в соответствующем финансовом году, руб.;
- общий объем затрат учреждения на общехозяйственные нужды, руб.;
- общий объем затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала учреждения, руб.;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании платной услуги, руб.;
- количество единиц (объем оказания) платной услуги в соответствующем финансовом году.
17. Структура затрат учреждения на общехозяйственные нужды при расчете платы за оказание платных услуг в соответствующем финансовом году определяется учреждением самостоятельно.
Общий объем затрат учреждения на общехозяйственные нужды при расчете платы за оказание платных услуг не должен превышать объем затрат на общехозяйственные нужды, используемых при определении нормативных затрат на оказание учреждением государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением учреждением работ, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 16 сентября 2015 г. N 230 "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Рязанской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
18. Объем плановых накоплений в очередном финансовом году определяется бюджетным учреждением самостоятельно.
19. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
20. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие финансовые годы.
В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
, где:
- затраты на оказание единицы платной услуги, руб.;
- сумма всех затрат учреждения за предшествующий финансовый год, руб.;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за предшествующий финансовый год, мин.;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги, мин.;
- количество единиц (объем оказания) платной услуги, оказанной в предшествующем финансовом году;
- плановые накопления в предшествующем финансовом году, руб.
21. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
, где:
- затраты на оказание единицы платной услуги, руб.;
- затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги, руб.;
- затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, руб.;
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, руб.;
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги, руб.;
- количество единиц (объем оказания) платной услуги в соответствующем финансовом году.
22. Затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги (Зоп), включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
, где:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, руб.;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом, необходимое для оказания платной услуги, мин.;
- повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится в приложении N 2 к настоящему Порядку.
23. Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на канцелярские товары;
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги.
Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, определяются по формуле:
, где:
- затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, руб.;
- количество материальных запасов соответствующего вида;
- цена за единицу приобретаемых материальных запасов соответствующего вида, руб.
Расчет затрат на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
24. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется по формуле:
, где:
- сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, руб.;
- балансовая стоимость оборудования, руб.;
- годовая норма износа оборудования, %;
- годовая норма времени оборудования, час;
- время работы оборудования в процессе оказания платной услуги, час.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
25. Объем накладных затрат (Зн) относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала (Зоп), непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
, где:
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий финансовый год и прогнозируемых изменений в финансовом году, в котором планируется оказание платной услуги:
, где:
- фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий финансовый год, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы в финансовом году, в котором планируется оказание платной услуги, руб.;
- фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий финансовый год, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства, руб.;
- прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в финансовом году, в котором планируется оказание платной услуги, руб.;
- фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий финансовый год, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый в финансовом году, в котором планируется оказание платной услуги, рост заработной платы, руб.
Фактические затраты на административно-управленческий персонал (Зауп) за предшествующий финансовый год включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Фактические затраты общехозяйственного назначения (Зохн) включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме, представленной в приложении N 5 к настоящему Порядку.
26. Расчет цены на оказание единицы платной услуги приводится по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.