Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тамбовского
муниципального округа
от 20.12.2022 г. N 177
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции произведённой из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин) виноматериалов, выполнением работ, оказанием услуг из бюджета округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из бюджета округа юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции произведённой из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин) виноматериалов, выполнением работ, оказанием услуг на возмещения затрат (недополученных доходов), по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения, а также критерии для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение субсидий, и порядок определения размера субсидий.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в установленном порядке администрацией Тамбовского муниципального округа на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям физическим лицам (далее - юридическим лицам) - производителям товаров, работ, услуг, услуг, на безвозмездной основе в целях компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения.
1.4. Критериями для юридических лиц, имеющих право на получение субсидии из бюджета округа, являются:
- регистрация и осуществление юридическим лицом - производителем работ, услуг деятельности на территории Тамбовского муниципального округа;
- соответствие сферы деятельности юридического лица - производителя работ, услуг видам деятельности, определенным решением о бюджете округа на текущий год и плановый период;
- отсутствие проведения в отношении юридического лица процедуры банкротства или процедуры ликвидации.
1.5. Субсидии предоставляются в размере объема выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, определяемого как разница между экономически обоснованным тарифом на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, установленным теплоснабжающей организации и льготным тарифом для населения, умноженная на объем фактически оказанных населению услуг по теплоснабжению жилищного фонда.
К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица (за исключением муниципальных учреждений) независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу произведенной или приобретенной тепловой энергии (мощности), теплоносителя населению, и владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, либо исполнителю, предоставляющему коммунальные услуги населению, именуемые далее - теплоснабжающие организации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для принятия решения о предоставлении субсидии юридическое лицо, претендующее на получение субсидии, представляет в администрацию Тамбовского муниципального округа следующие документы:
а) заявка на предоставление субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) заверенная копия устава, а также всех изменений и дополнений к нему - для юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей и физических лиц - копия паспорта;
в) заверенная копия учредительного договора или решение уполномоченного органа о создании организации;
г) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации или доверенность на право предоставлять интересы претендента на получение субсидии;
д) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае осуществления организацией лицензируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ж) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;
и) справка о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах;
к) реестр лицевых счетов потребителей (населения) по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.2. Администрация Тамбовского муниципального округа регистрирует документы, предоставленные юридическими лицами в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Порядка, в порядке поступления и проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений. В случае ненадлежащего оформления указанные документы в течении 10 календарных дней с даты поступления в администрацию округа подлежат возврату с мотивированным отказом.
Юридические лица имеют право в течение 3 рабочих дней повторно внести надлежащим образом оформленные документы.
2.3. Решение о предоставлении субсидии принимается администрацией округа не позднее 10 календарных дней после получения документов от Получателя субсидии.
2.4. Для принятия решения о предоставлении субсидии юридическое лицо по истечении месяца, в котором возникли затраты, но не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом представляет администрации Тамбовского муниципального округа документы согласно пункта 2.1. настоящего Порядка.
2.5. Субсидии не предоставляются юридическим лицам в следующих случаях:
а) предоставление документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения;
б) несоответствие затрат, указываемых юридическим лицом при обосновании размера субсидии, целям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
в) несоответствие юридического лица требованиям и условиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
г) недостаточность объёма субвенций из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, предусмотренным бюджету Тамбовского муниципального округа.
2.6. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым администрацией Тамбовского муниципального округа с юридическим лицом (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации округа для соответствующего вида субсидий.
2.7. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет округа, субсидий, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом округа;
б) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством РФ и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
в) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалификации руководителя, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом;
г) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (оффшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия оффшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
д) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета округа в соответствии с иными нормативными правовыми актами, на цели указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
е) получатели субсидий не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.8. Соглашение в обязательном порядке должно содержать:
а) сроки (периодичность) перечисления субсидии;
б) счета, на которые перечисляется субсидия;
в) иная информация, утверждённая настоящим Порядком.
2.9. ГРБС дано право, принимать решения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчётном финансовом году остатки субсидий, и включении таких положений в соглашение при наличии потребности в указанных средствах.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия ГРБС по результатам рассмотрения им документов решения.
Администрация округа в период подготовки к отопительному сезону, а также при введении ограничения режима потребления электрической энергии в отношении юридического лица, вправе предоставлять авансовые платежи. Окончательный расчёт субсидии производится в декабре текущего года.
2.11. Перечисление субсидий осуществляется на расчётные счета, открытые Получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.12. Субсидия предоставляется в целях компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения.
2.13. Юридические лица обязаны средства субсидии направлять в полном объёме на оплату приобретённого топлива и оплату потреблённой электроэнергии. В случае отсутствия задолженности за топливо и электроэнергию, подтверждённую актами сверок на момент подачи документов, юридическое лицо имеет право направлять субсидию на другие цели.
3. Требования к отчётности
3.1. Юридическое лицо не позднее тридцати календарных дней со дня поступления субсидии на расчётный счёт представляют в администрацию Тамбовского муниципального округа отчёт об использовании субсидии по формам согласно приложениям N 3, N 4 к настоящему Порядку. Отчёты проверяются отделом по развитию инфраструктуры администрации Тамбовского муниципального округа.
3.2. В случае непредставления юридическим лицом отчётов администрация округа приостанавливает дальнейшее перечисление субсидии.
3.3. Если размер выпадающих доходов меньше размера субсидии, предоставленной администрацией Тамбовского муниципального округа, в предыдущем отчетном периоде, то теплоснабжающая организация обязана возвратить в доход бюджета разницу между размером предоставленной субсидии и фактически сложившимися выпадающими доходами в отчетном периоде (далее - разница) в течение десяти календарных дней со дня получения субсидии, но не позднее 15 декабря текущего финансового года.
3.4. В случае, если теплоснабжающая организация в срок, установленный пунктом 3.3 не возвратила разницу в доход бюджета, администрация Тамбовского муниципального округа осуществляет корректировку размера субсидии, предоставляемой теплоснабжающей организации, за следующий отчетный период исходя из фактических объемов предоставленных коммунальных услуг, указанных в отчете, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.5. В случае представления недостоверных сведений, повлекших субсидирование, выявления нарушений условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, субсидия за период, в котором допущено нарушение, подлежит добровольному возврату в бюджет в течение пяти рабочих дней с момента получения уведомления о возврате субсидии.
3.6. В случае не возврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется администрацией Тамбовского муниципального округа в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7. Теплоснабжающие организации несут ответственность за достоверность данных, представляемых в администрацию Тамбовского муниципального округа для получения субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1.Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение включают:
а) требование об обязательной проверке главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий;
б) следующие меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
- порядок и сроки возврата субсидий в бюджет округа:
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведённых главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля;
Штрафные санкции (применяемые при необходимости);
Иные меры ответственности, определённые правовым актом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.