Принято районным Советом народных депутатов 27 декабря 2022 года
1. Внести в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Зейского района Амурской области, утвержденное решением Зейского районного Совета народных депутатов от 24.12.2021 N 74-Р (с учетом изменений от 11.02.2022 N 81-Р, от 19.08.2022 N 96-Р) следующие изменения:
1) раздел 2 изложить в следующей редакции:
2.1. Профилактические мероприятия проводятся Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой распоряжением администрации Зейского района в соответствии с законодательством.
2.3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) обобщение правоприменительной практики;
4) объявление предостережения;
5) профилактический визит.
2.3.1. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте администрации Зейского района в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением администрации Зейского района.
2.3.2. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется специалистом, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться специалистом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации Зейского района.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального контроля;
б) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к муниципальному контролю, специалистом даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается распоряжением администрации Зейского района.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Зейского района письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
2.3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется инспектором путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятий и их результатов, поступивших в администрацию Зейского района обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики администрацией Зейского района ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который в обязательном порядке проходит публичное обсуждение. Доклад утверждается постановлением администрации Зейского района.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, размещается в срок до 1 апреля за предыдущий календарный год, на официальном сайте администрации Зейского района в сети "Интернет".
2.3.4. При поступлении в администрацию Зейского района сведений о готовящихся, или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера, форма которого утверждается администрацией Зейского района.
В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:
а) наименование контролируемого лица;
б) сведения об объекте муниципального контроля;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
е) фамилию, имя, отчество направившего возражение;
ж) дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления такого возражения.
В случае принятия, представленных контролируемым лицом в возражениях доводов инспектор направляет письмом аннулируемое предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
2.3.5. Профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, являющейся объектом контроля, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, являющейся объектом контроля, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в бумажном виде или в виде электронного документа и должно содержать следующие сведения:
1) дата составления уведомления;
2) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Контрольного органа, уполномоченного на проведение профилактического визита;
3) наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) контролируемого лица;
4) дата, время и место обязательного профилактического визита;
5) сведения об электронных каналах связи (в случае использования видео-конференц-связи);
6) подпись уполномоченного должностного лица Контрольного органа.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через его личный кабинет в государственных информационных системах или почтовым отправлением.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 8 часов.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также и видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.".
2) Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4.1. Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты следующие решения или совершены действия (бездействие):
а) решение о проведении контрольных мероприятий;
б) акты контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
4.2. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав:
а) главе Зейского района;
б) руководителю (заместителю руководителя) Контрольного органа;
4.3. Жалоба, поданная в досудебном порядке, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, не позднее 20 (двадцать) рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в органе муниципального контроля. В случае если для рассмотрения жалобы требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм, срок рассмотрения жалобы может быть продлен должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, на 20 (двадцать) рабочих дней.
4.4. Досудебное обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.5. Форма и содержание жалобы, порядок рассмотрения жалобы устанавливаются Федеральным законом N 248-ФЗ.".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель районного Совета |
М.М. Винтман |
Глава Зейского района |
И.А. Сысолятина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Зейского районного Совета народных депутатов Амурской области от 27 декабря 2022 г. N 123-р "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Зейского района Амурской области"
Вступает в силу с 27 декабря 2022 г.
Опубликование:
информационный бюллетень Зейского района, 30 декабря 2022 г. N 45