Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Городецкого муниципального округа
от 03.03.2023 N 736
Положение
о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Городецком муниципальном округе Нижегородской области
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Городецком муниципальном округе Нижегородской области (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при главе местного самоуправления Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области и другими нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурным подразделением Правительства Нижегородской области, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений.
II. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума; комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Нижегородской области.
2.1.2. Подготовка предложений о реализации на территории Городецкого муниципального округа Нижегородской области государственной политики в области противодействия коррупции главе местного самоуправления Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
2.1.3. Обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления Городецкого муниципального округа Нижегородской области по реализации на территории округа государственной политики в области противодействия коррупции.
2.1.4. Обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления Городецкого муниципального округа Нижегородской области, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при реализации мер по противодействию коррупции в Городецком муниципальном округе Нижегородской области.
2.1.5. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления Городецкого муниципального округа Нижегородской области с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, иными организациями по вопросам противодействия коррупции в Городецком муниципальном округе Нижегородской области.
2.1.6. Информирование общественности о проводимой органами местного самоуправления Городецкого муниципального округа Нижегородской области работе по противодействию коррупции.
III. Полномочия Комиссии
Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
3.1. Подготавливает главе местного самоуправления Городецкого муниципального округа Нижегородской области предложения по совершенствованию нормативных правовых актов администрации Городецкого муниципального округа о противодействии коррупции.
3.2. Разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию.
3.3. Разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения.
3.4. Организует подготовку проектов нормативных правовых актов Городецкого муниципального округа по вопросам противодействия коррупции.
3.5. Участвует в разработке мероприятий антикоррупционной направленности в рамках исполнения плана мероприятий по противодействию коррупции в администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области, а также осуществляет контроль за его реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности осуществления мер по противодействию коррупции, предусмотренных этим планом.
3.6. Принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры.
3.7. Оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией мероприятий антикоррупционной направленности в рамках исполнения плана мероприятий по противодействию коррупции в администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
3.8. Заслушивает доклады руководителей органов местного самоуправления по вопросам профилактики коррупционных правонарушений и противодействия коррупции.
3.9. Осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте Городецкого муниципального округа Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликование в средствах массовой информации и направление в структурное подразделение Правительства Нижегородской области, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по их запросам).
IV. Порядок формирования Комиссии
4.1. Положение и персональный состав Комиссии утверждаются постановлением администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
4.2. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии.
4.3. Председателем Комиссии является глава местного самоуправления Городецкого муниципального округа Нижегородской области или лицо, временно исполняющее его обязанности.
4.4. В состав Комиссии могут входить руководители органов местного самоуправления Городецкого муниципального округа Нижегородской области, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, председатель Общественной палаты Городецкого муниципального округа Нижегородской области, представители научных и образовательных организаций, представители некоммерческих организаций, уставная деятельность которых связана с противодействием коррупции, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.
4.5. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.
4.6. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.
4.7. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, организаций и средств массовой информации.
4.8. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.
V. Организация деятельности Комиссии и порядок ее работы
5.1. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается Комиссией.
5.2. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
5.3. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также члена Комиссии (по согласованию с председателем Комиссии или его заместителем и по представлению секретаря Комиссии) могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
5.4. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).
5.5. Заседания Комиссии могут быть организованы в заочной форме, а также в удаленном интерактивном режиме с применением информационных и телекоммуникационных технологий, программных и технических средств, обеспечивающих опосредованное (дистанционное) участие в этом заседании находящихся вне места его проведения членов Комиссии, приглашенных и иных лиц, не являющихся членами Комиссии, которые могут присутствовать на заседании Комиссии, в том числе в режиме видео-конференц-связи.
5.6. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии (в его отсутствие заместителем председателя Комиссии).
5.7. Для реализации решений Комиссии могут издаваться нормативные правовые акты или распорядительные акты главы местного самоуправления Городецкого муниципального округа Нижегородской области, а также даваться поручения главы местного самоуправления Городецкого муниципального округа в рамках полномочий.
5.8. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей органов местного самоуправления Городецкого муниципального округа Нижегородской области, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
5.9. Председатель Комиссии:
5.9.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии.
5.9.2. Утверждает план работы Комиссии (ежегодный план).
5.9.3. Утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии.
5.9.4. Дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии.
5.9.5. Представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Нижегородской области, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
5.10. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет кадровое подразделение администрации Городецкого муниципального округа Нижегородской области.
5.11. Секретарь Комиссии:
5.11.1. Обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии.
5.11.2. Информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами.
5.11.3. Оформляет протоколы заседаний Комиссии.
5.11.4. Организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.
5.12. По решению председателя Комиссии информация о решениях Комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.