Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 29 августа 2019 N 1139-ПГ
"Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городском округе Сухой Лог до 2024 года"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация городского округа Сухой Лог |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2024 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель. Повышение качества и комфорта городской среды на территории городского округа Сухой Лог Задачи: 1. Улучшение условий проживания граждан за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий 2. Привлечение заинтересованных лиц (жителей) к выполнению комплекса работ по благоустройству дворовых территорий 3. Содержание и развитие объектов благоустройства, находящихся в частной собственности и прилегающих к ним территорий |
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии) |
Отсутствуют |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1. Количество дворовых территорий городского округа Сухой Лог, в которых реализованы проекты их комплексного благоустройства 2. Количество общественных территорий в городском округе Сухой Лог, в которых реализованы проекты их комплексного благоустройства 3. Доля трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий (%). 4. Количество объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нуждающихся в благоустройстве |
Объем финансирования муниципальной программы по годам реализации, рублей |
ВСЕГО: 81 669 453,66 рублей в том числе: 2018 год - 17 470 091,39 рублей, 2019 год - 31 199 362,27 рублей, 2020 год - 1 000 000,00 рублей, 2021 год - 30 000 000,00 рублей, 2022 год - 2 000 000,00 рублей, 2023 год - 0,00 рублей, 2024 год - 0,00 рублей из них: областной бюджет 46 363 300,00 рублей в том числе: 2018 год - 16 513 300,00 рублей, 2019 год - 29 850 000,00 рублей, 2020 год - 0,00 рублей, 2021 год - 0,00 рублей, 2022 год - 0,00 рублей, 2023 год - 0,00 рублей, 2024 год - 0,00 рублей местный бюджет 35 306 153,66 рублей в том числе: 2018 год - 956 791,39 рублей, 2019 год - 1 349 362,27 рублей, 2020 год - 1 000 000,00 рублей, 2021 год - 30 000 000,00 рублей, 2022 год - 2 000 000,00 рублей, 2023 год - 0,00 рублей, 2024 год - 0,00 рублей внебюджетные источники 0,00 рублей в том числе: 2018 год - 0,00 рублей, 2019 год - 0,00 рублей, 2020 год - 0,00 рублей, 2021 год - 0,00 рублей, 2022 год - 0,00 рублей, 2023 год - 0,00 рублей, 2024 год - 0,00 рублей |
Адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Официальный сайт городского округа Сухой Лог www.goslog.ru |
"
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Сухой Лог
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, озеленения, детских спортивно-игровых площадок, организации площадок для выгула собак, устройства хозяйственных площадок для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, упорядочения парковок индивидуального транспорта, обустройства мест сбора и временного хранения мусора, организации водоотведения, освещения, обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и иных мероприятий.
Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами государственной власти Российской Федерации, органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Анализ обеспеченности дворов элементами благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей населенных пунктов в городском округе.
Следует также отметить наличие проблем и в части технического содержания имеющихся дворовых сооружений и зеленых насаждений. В городском округе существуют детские игровые и спортивные площадки, представляющие опасность для жизни и здоровья жителей.
На территории Сухоложского района 428 дворовых территорий, на которых расположены 486 многоквартирных дома. Количество благоустроенных территорий составляет 339, общей площадью 577 987 кв. м.
Таким образом, доля благоустроенных территорий составляет 0,79% от общего числа дворовых территорий.
Количество дворовых территорий подлежащих благоустройству по программе составляет 2 единицы общей площадью 10 328 кв. м. - доля территорий, подлежащих благоустройству составляет - 0,47% от общего числа дворовых территорий. Охват населения территории, подлежащей благоустройству составляет 1%. Численность населения, проживающего в жилом фонде с дворовыми территориями, подлежащими благоустройству составляет 480 человек. Общая численность населения городского округа Сухой Лог на 01.01.2019 составляет - 48 093 человека.
Без благоустройства дворовых территорий благоустройство городского округа не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
Требования жителей к созданию более высокого уровня благоустройства дворовых территорий, а также острота проблем, накопившихся в этой сфере, предполагает выведение этих вопросов в разряд первостепенных.
Решения задач, направленных на повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов определяется тем, что данные задачи:
1) требуют значительных бюджетных расходов и сроков реализации, превышающих один год;
2) их решение оказывает существенное положительное влияние на социальное благополучие общества;
3) носят комплексный характер.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.
Реализация муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городском округе Сухой Лог до 2024 года" позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения городского округа, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию дворовых территорий жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.
Характеристика комплексного благоустройства общественных территорий:
Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории.
Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию и обустройству объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
В городском округе наблюдается нехватка благоустроенных общественных территорий.
Количество общественных территорий на территории городского округа Сухой Лог составляет - 13. Площадь благоустроенных общественных от общего количества таких территорий составляет 284 778 кв. м. По программе количество и площадь общественной территории, нуждающейся в благоустройстве составляет 1 единица и 110 625 кв. м.
В градостроительстве благоустройство является составной частью общего комплекса мероприятий по планировке и застройке населенных пунктов. Оно оказывает огромное влияние на окружающую среду и жизнь людей.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ городского округа, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности. Основными видами озеленения в городе Сухой Лог являются скверы, лесопарковые зоны, насаждения в жилых кварталах, цветники и клумбы.
Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение таких мероприятий, как озеленение, размещение зеленых насаждений; оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами и т.д.; устройство пешеходных дорожек, освещение территорий, в том числе декоративное; обустройство площадок для отдыха, детских и спортивных площадок; установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора; размещение цветников; обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, установка систем видеонаблюдений, организация водоотведения и иных мероприятий.
Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных программой, создаст условия для комплексной благоустроенности и придания привлекательности объектам городского округа Сухой Лог.
В городском округе имеются общественные территории (проезды, центральные улицы, площади, скверы, парки и т.д.) и дворовые территории, благоустройство которых требует комплексного подхода, включающего в себя:
1) благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, предусматривающее не менее шести элементов благоустройства, включая в обязательном порядке покрытие поверхности, обеспечение наружного освещения, установку скамеек, УРН.
В благоустройство дворовой территории могут быть включены работы из дополнительного перечня:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- озеленение;
- устройство ограждения постоянного назначения в виде живых изгородей;
- обустройство парковок индивидуального транспорта;
- сопряжения поверхностей;
- обеспечение условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- устройство ограждения дворовой территории;
- организация площадок для отдыха взрослых;
- установка физкультурно-оздоровительных устройств;
- развитие дорожно-тропиночной сети;
- водоотводные канавы для сбора и отвода воды с дворовой территории;
- применение усовершенствованного покрытия на детских и физкультурно-оздоровительных площадках, а также плоскостных сооружениях;
- установка систем видеонаблюдения;
- иные виды работ.
Форма участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: финансовое и (или) трудовое, при этом доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий составляет 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта).
Финансовое участие заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов составит не менее 20 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству в рамках дополнительного перечня по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов для дворовых территорий, включенных в Программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Планируемый общий объем финансового участия заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству на 2018 - 2024 годы в Сухоложском районе отсутствует.
2) благоустройство общественных территорий, предусматривающее не менее шести элементов благоустройства, включая в обязательном порядке покрытие поверхности, обеспечение наружного освещения, установку скамеек, урн.
В благоустройство общественной территории могут быть включены работы из дополнительного перечня:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- озеленение;
- устройство ограждения постоянного назначения в виде живых изгородей;
- обустройство парковок индивидуального транспорта;
- сопряжения поверхностей;
- обеспечение условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- устройство ограждения общественной территории;
- организация площадок для отдыха взрослых;
- установка физкультурно-оздоровительных устройств;
- развитие дорожно-тропиночной сети;
- водоотводные канавы для сбора и отвода воды с общественной территории;
- применение усовершенствованного покрытия на детских и физкультурно-оздоровительных площадках, а также плоскостных сооружениях;
- установка систем видеонаблюдения;
- иные виды работ.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Сухой Лог, нуждающихся (с учетом их физического состояния) в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2024 годов:
N п/п |
Наименование |
Адрес |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Комплексное благоустройство дворовой территории |
Свердловская область, г. Сухой Лог, улица Гоголя 13,15, 17А |
1 дворовая территория |
2 |
Комплексное благоустройство дворовой территории |
Свердловская область, г. Сухой Лог, улица Октябрьская 18, 18а, улица Пушкинская 13, 15, улица Кирова 26 |
1 дворовая территория |
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Сухой Лог, нуждающихся (с учетом их физического состояния) в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2024 годов, дополняется ежегодно по результатам отбора заявок согласно порядка представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды, порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий в городском округе Сухой Лог, утвержденных постановлением Главы городского округа Сухой Лог.
Адресный перечень общественных территорий, расположенных на территории городского округа Сухой Лог, нуждающихся (с учетом их физического состояния) в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2024 годов:
N п/п |
Наименование |
Адрес |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
|
1. |
Комплексное благоустройство многофункционального парка в районе проезда Строителей города Сухой Лог |
Свердловская область, город Сухой Лог проезд Строителей, 2 |
1 общественная территория |
Адресный перечень общественных территорий, расположенных на территории городского округа Сухой Лог, нуждающихся (с учетом их физического состояния) в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2024 годов, дополняется ежегодно по результатам отбора заявок, согласно порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении общественной территории, подлежащей обязательному благоустройству в муниципальной программе формирования современной городской среды, порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий в городском округе Сухой Лог, утвержденных постановлением Главы городского округа Сухой Лог.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с Администрацией городского округа Сухой Лог определены в приложении N 5 к данной программе.
Перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованных (нецентрализованных) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов (определяемые уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения) включен в состав Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Сухой Лог, утвержденной решением Думы городского округа.
Комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ определены в приложении N 4 к данной программе.
Процедура разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий, включаемых в муниципальную программу "Формирование современной городской среды в городском округе Сухой Лог до 2024 года", предусматривающая текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории, определена в порядке разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу формирования современной городской среды, утвержденным постановлением Главы городского округа Сухой Лог.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, механизм контроля за расходованием указанных средств, а также порядок и формы финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц, в выполнении работ согласно минимального и (или) дополнительного перечней определены в порядке аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды, утвержденным постановлением Главы городского округа Сухой Лог.
Разработка и реализация Программы позволят комплексно подойти к мероприятиям, направленным на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа Сухой Лог, повышения комфортности условий проживания для жителей, поддержание единого архитектурного облика города. А также обеспечить согласованное развитие и функционирование объектов внешнего благоустройства и инженерной инфраструктуры и, соответственно, более эффективное использование финансовых и материальных ресурсов. Процесс совершенствования объектов благоустройства окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации;
- финансовые риски - финансирование программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города Сухой Лог, либо с незапланированным сокращением предусмотренных объемов финансирования. Это потребует внесения изменений в муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и задач программы. Сокращение финансирования негативным образом скажется на показателях, приведет к снижению прогнозируемого вклада в улучшение качества жизни населения, развитии социальной сферы муниципального образования Сухоложского района;
- социальные риски - могут быть связаны с отсутствием заявок на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и низкой социальной активностью населения в выборе территории общего пользования, необходимой для благоустройства, а так же видов работ и согласовании проектных решений;
- управленческие риски - связаны с неэффективным управлением реализации программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией муниципальной программы.
Основными мерами минимизации рисков на достижение целей муниципальной программы являются: регулярный мониторинг реализации мероприятий программы, открытость, информационное сопровождение и общественные коммуникации, создание общественных комиссий.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городском округе Сухой Лог до 2024 года"
Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городском округе Сухой Лог до 2024 года" представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Расчет целевых показателей муниципальной программы производится в соответствии с методикой расчета целевых показателей муниципальной программы, приведенной в приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городском округе Сухой Лог до 2024 года"
План мероприятий по выполнению муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городском округе Сухой Лог до 2024 года" представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Исполнителем по мероприятиям программы является Администрация городского округа Сухой Лог (отдел архитектуры и градостроительства), Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципального заказчика", организация, управляющая многоквартирными домами, а также юридические и (или) физические лица, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 29 августа 2019 г. N 1139-ПГ "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.