Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 года N 770 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования" (с последующими изменениями).
Премьер-министр Правительства |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 мая 2023 года N 293
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 года N 770 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования"
1) в преамбуле после слов "со статьей 78" дополнить словами ", пунктом 4 статьи 78.1";
2) пункт 1 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий научным и образовательным организациям на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства (приложение N 5).";
3) в Порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденном указанным постановлением:
а) в абзаце первом пункта 2.1 слова "за 3 рабочих дня" заменить словами "за 10 календарных дней";
б) абзац шестой подпункта 2 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.";
4) в Порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей животноводства, утвержденном указанным постановлением:
а) в абзаце первом пункта 2.1 слова "за 3 рабочих дня" заменить словами "за 10 календарных дней";
б) абзац шестой подпункта 2 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) подпункт 12 пункта 2.3 дополнить словами ", за исключением направления затрат в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 1.6 настоящего Порядка";
5) в Порядке предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования, утвержденном указанным постановлением:
а) в абзаце первом пункта 2.1 слова "за 3 рабочих дня" заменить словами "за 10 календарных дней";
б) абзац шестой подпункта 2 пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.";
6) дополнить приложением N 5 следующего содержания:
"Приложение N 5
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 24 декабря 2019 года N 770
Порядок
предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий научным и образовательным организациям на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает цель, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий (далее - грант) научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление грантов из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
1.5. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат на поддержку элитного семеноводства по следующим направлениям расходов:
приобретение минеральных удобрений;
приобретение средств защиты растений;
приобретение нефтепродуктов всех видов;
оплата выполненных сторонними организациями работ по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян, уходу за посевами, а также по уборке урожая.
1.6. Получателями гранта являются научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют на территории Республики Башкортостан производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, предусмотренным частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - заявитель (получатель гранта)).
1.7. Грант предоставляется по ставке, утверждаемой Министерством на 1 гектар посевной площади, засеваемой элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, за исключением посевной площади, занятой оригинальным и элитным семенным картофелем и (или) семенными посевами овощных культур, в размере, не превышающем 10 млн. рублей, но не более 90 процентов указанных затрат (без учета налога на добавленную стоимость).
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.8. Размер гранта определяется в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка с учетом плана расходов гранта по форме, утвержденной Министерством (далее - план расходов), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на текущий финансовый год Министерству на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.9. Способом проведения отбора заявителей для предоставления грантов является конкурс. Получатели грантов определяются по результатам отбора заявителей, претендующих на получение грантов (далее - отбор), проводимого Министерством на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка), направленных заявителями, исходя из соответствия заявителей условиям и требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
1.10. Использование гранта осуществляется в срок до 1 октября текущего года.
Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, подлежит согласованию с Министерством в порядке, утвержденном приказом Министерства.
1.11. Информация о грантах, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается (при наличии технической возможности) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор осуществляется на конкурсной основе исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются гранты, путем оценки заявок, а также проверки заявителей на соответствие условиям и требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, и критериям отбора.
2.2. В целях проведения отбора Министерство размещает объявление о проведении отбора на официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала приема заявок с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления грантов в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на котором размещаются результаты проведения отбора;
требований к заявителям, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Заявитель вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.3. Грант предоставляется заявителю при выполнении следующих условий:
1) заявителем представлен план расходов на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;
2) заявитель соответствует категории получателя гранта, указанной в пункте 1.6 настоящего Порядка;
3) отсутствие в году, предшествующем году получения гранта, случаев привлечения к ответственности заявителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2.4. На дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики;
заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;
заявитель не включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.5. Для участия в отборе заявитель представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором, согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства и едином портале (при наличии технической возможности) информации о заявителе, по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
2) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя, подтверждающей отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
3) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
4) справки, подписанной руководителем юридического лица (иным уполномоченным лицом) заявителя, подтверждающей, что заявитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
5) информации об отсутствии заявителя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
6) справки-расчета на предоставление гранта по форме, утверждаемой Министерством;
7) плана расходов;
8) согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении заявителя, на участие заявителя в отборе;
9) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
10) выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, полученной не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
11) информации о плановой сортовой структуре посевов для получения урожая в текущем году, в том числе с указанием площадей, засеянных озимыми культурами, по форме, утверждаемой Министерством;
12) копий патентов на используемые селекционные достижения;
13) копии типовой межотраслевой формы N СП-13 "Акт расхода семян и посадочного материала" по озимым культурам (при наличии посевов озимых культур);
14) копии сертификата о присвоении заявителю статуса семеноводческого хозяйства;
15) копий сертификатов на высеянные семена озимых культур;
16) копий сертификатов на семена, планируемые к посеву.
Копии указанных документов должны быть заверены руководителем юридического лица и (или) иным уполномоченным лицом заявителя.
2.6. Заявитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 1, 3, 5, 9, 10 и 12 пункта 2.5 настоящего Порядка. В случае непредставления заявителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Документы представляются в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо представителем юридического лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
Документы представляются в Министерство в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора.
Один заявитель может подать не более одной заявки.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов, за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, несет заявитель.
2.8. Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, путем подачи заявления об изменении или отзыве заявки.
Заявление об изменении или отзыве заявки представляется в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, или представителем юридического лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
Министерством делается отметка в электронном журнале с указанием даты и времени поступления заявления об изменении или отзыве заявки.
Заявление об изменении или отзыве заявки приобщается к ранее поданному заявлению.
2.9. Министерство:
1) регистрирует заявку в день поступления с присвоением регистрационного номера в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
2) в случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 1, 3, 5, 9, 10 и 12 пункта 2.5 настоящего Порядка, обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) осуществляет рассмотрение представленных документов на предмет их комплектности и полноты содержащейся в них информации путем непосредственного их изучения, арифметической проверки расчетов, в том числе на соответствие заявителя условиям и требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
4) в течение 10 календарных дней с даты окончания приема документов принимает решение о допуске заявки к отбору либо об отказе в допуске заявки отбору.
2.10. В случае принятия Министерством решения об отказе в допуске заявки к отбору заявителю в течение 3 календарных дней со дня принятия указанного решения направляется соответствующее уведомление с указанием одной или нескольких следующих причин:
а) несоответствие заявителя условиям и требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
б) представление заявителем неполного пакета документов (за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия), указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе заявителя;
д) подача заявителем заявки после даты и (или) времени приема заявок, которые указаны в объявлении о проведении отбора.
Уведомление об отказе в допуске заявки к отбору направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство орган в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу заявителя.
2.11. В случае принятия решения о допуске заявки к отбору Министерство:
а) в течение 3 календарных дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю соответствующее уведомление.
Уведомление о допуске заявки к отбору направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу заявителя;
б) по истечении 3 календарных дней со дня принятия указанного решения направляет заявки, соответствующие условиям и требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, в конкурсную комиссию по проведению отбора (далее - конкурсная комиссия) для принятия соответствующего решения.
Порядок работы конкурсной комиссии, ее состав утверждаются приказом Министерства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Рассмотрение и оценку допущенных к отбору заявок осуществляет конкурсная комиссия в соответствии с Положением о конкурсной комиссии, утвержденным Министерством, с настоящим Порядком и критериями оценки согласно приложению к настоящему Порядку, а также производит расчет размера предоставляемого гранта.
Рассмотрение и оценка допущенных к отбору заявок осуществляются конкурсной комиссией в течение 20 календарных дней со дня поступления заявок в конкурсную комиссию.
2.12. Отбор осуществляется путем расчета рейтинга заявок, представленных заявителями.
Расчет рейтинга заявок осуществляется на основании критериев отбора, указанных в приложении к настоящему Порядку.
Члены конкурсной комиссии выставляют участнику отбора по каждому критерию отбора соответствующий балл. Совокупный балл по каждому участнику отбора (далее - совокупный балл) определяется суммой баллов по всем критериям отбора.
Порядковые номера присваиваются заявкам в порядке убывания значений совокупного балла в ранжированном списке, определенных в соответствии с приложением к настоящему Порядку. Первое место занимает заявитель с наибольшим значением совокупного балла, последнее - заявитель с наименьшим значением совокупного балла.
Победителями отбора признаются заявители, набравшие наибольшие значения совокупного балла.
В случае равенства значений величины совокупного балла у нескольких заявителей победители отбора определяются исходя из даты и времени подачи заявок.
Количество заявителей, признанных победителями отбора, определяется конкурсной комиссией исходя из объема лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
Размер гранта, предоставляемого победителю отбора, рассчитывается в соответствии с запрашиваемой суммой, указанной в заявке и в справке-расчете.
Предельный размер гранта не может превышать суммы, запрашиваемой заявителем и содержащейся в заявке и в справке-расчете.
В случае, если по итогам отбора образовались нераспределенные лимиты бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
В случае участия в отборе единственного заявителя, отвечающего требованиям настоящего Порядка, отбор считается состоявшимся, а заявитель признается его победителем.
В случае отсутствия заявителей, соответствующих требованиям настоящего Порядка, отбор признается несостоявшимся и объявляется новый отбор в соответствии с настоящим Порядком.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для обеспечения финансовых потребностей, указанных в плане расходов и в справке-расчете, в полном объеме заявитель, который в ранжированном списке участников отбора находится на последнем месте, с его согласия признается в качестве победителя отбора в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
В случае отказа заявителя от признания его победителем отбора в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается заявка следующего заявителя в порядке очередности.
2.14. Результаты отбора утверждаются приказом Министерства на основании протокола заседания конкурсной комиссии (далее - протокол) в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
2.15. Протокол является основанием для разработки проекта приказа Министерства, в котором указывается информация о результатах проведения отбора, в том числе об участниках отбора, оценках по критериям отбора, а также о размерах предоставляемых грантов.
На основании приказа о результатах отбора Министерство:
а) в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.14, направляет заявителю соответствующее уведомление.
Уведомление о результатах отбора направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу заявителя;
б) в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, размещает официальном сайте Министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам баллы по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта;
в) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, заключает с победителем (победителями) отбора соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.16. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемого гранта, цель, условия и срок его предоставления;
б) права и обязательства сторон, включая обязательство получателя гранта представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
в) значение результата предоставления гранта;
г) порядок перечисления гранта получателю гранта;
д) согласие получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Уполномоченным органом проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления гранта, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) запрет на приобретение получателем гранта за счет полученных из бюджета Республики Башкортостан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
ж) порядок, сроки и формы представления получателем гранта отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и отчета о достижении планового значения результата предоставления гранта;
з) порядок и сроки возврата гранта в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта;
и) порядок и сроки возврата гранта в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения планового значения результата предоставления гранта;
к) порядок и сроки возврата в бюджет Республики Башкортостан неиспользованного остатка гранта, в отношении которого не принято решение о наличии потребности в указанных средствах;
л) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
м) срок действия соглашения;
н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка.
2.17. Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.18. В случае, если в течение срока, указанного в подпункте "в" пункта 2.15 настоящего Порядка, заявителем соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения, и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об аннулировании заявки по причине незаключения соглашения.
Уведомление об аннулировании заявки по причине незаключения соглашения направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу заявителя.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условием предоставления гранта заявителю является наличие заключенного между Министерством и заявителем соглашения.
3.2. Заявитель, прошедший отбор, в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения представляет в Министерство заявление на предоставление гранта (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени заявителя, либо представителем заявителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление подается в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени заявителя, либо представителем заявителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
3.3. Министерство:
а) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
б) осуществляет рассмотрение заявления с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
в) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта.
Указанное решение утверждается приказом Министерства.
3.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта заявителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется соответствующее уведомление с указанием одной или нескольких причин:
а) несоответствие представленного заявления требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
б) подача заявителем заявления по истечении срока, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
Уведомление об отказе в предоставлении гранта направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу заявителя.
3.5. В случае принятия решения о предоставлении гранта заявителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется соответствующее уведомление.
Уведомление о предоставлении гранта направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу заявителя.
3.6. Размер гранта () определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер гранта;
- площадь, планируемая к высеву элитными семенами сельскохозяйственной культуры;
- ставка на 1 га посевной площади, планируемой к высеву элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, определяемая Министерством.
3.7. Результатом предоставления гранта является размер площади, засеянной элитными семенами сельскохозяйственных культур (тыс. гектар).
Значение результата предоставления гранта и дата его достижения устанавливаются Министерством в соглашении.
3.8. Перечисление гранта осуществляется Министерством в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
Перечисление гранта осуществляется в установленном порядке с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя гранта, открытый в кредитной организации.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (с приложением документов, подтверждающих использование гранта, по перечню, утверждаемому Министерством) и отчет о достижении планового значения результата предоставления гранта.
Формы отчетов и порядок их представления устанавливаются Министерством в соглашении.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
4.2. Получатель гранта обязан представлять в Министерство отчетность в порядке и в сроки, которые установлены в соглашении.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя гранта.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет в отношении получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения планового значения результата предоставления гранта, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения результата предоставления гранта проводится исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению значения результата предоставления гранта (контрольные точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений, если иное не установлено соглашением, на основании:
1) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные законодательством;
2) уведомления Министерства - в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенного гранта принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения проверки или со дня выявления нарушения;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата гранта получателю гранта направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель гранта в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму выделенных бюджетных средств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. В случае, если получателем гранта в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению значения результата предоставления гранта, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.2 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 2 пункта 5.2" имеется в виду "подпунктом 2 пункта 5.3"
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значения результата предоставления гранта (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления гранта, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;
- значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления гранта ().
5.4. Основанием для освобождения получателя гранта от возврата объема средств, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления гранта.
Обстоятельствами непреодолимой силы (выполнение одного и (или) нескольких обстоятельств) являются:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
наступление опасных природных гидрометеорологических и (или) агрометеорологических явлений (опасных явлений), подтвержденное справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, и актом обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных.
5.5. В случае отказа получателя гранта от добровольного возврата средств, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Приложение
к Порядку предоставления из бюджета
Республики Башкортостан грантов
в форме субсидий научным и
образовательным организациям на
поддержку производства и (или)
реализацию сельскохозяйственной
продукции собственного производства
Критерии
отбора научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования для предоставления грантов
N |
Наименование критерия |
Оценка в баллах |
1 |
Наличие регистрации научной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования в качестве оригинатора или патентообладателя сорта растений или договора научной организации, профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования с оригинатором сорта (гибрида сорта) на производство семян: |
|
наличие регистрации или договора |
5 |
|
отсутствие регистрации или договора |
3 |
|
2 |
Продолжительность нахождения селекционного достижения в государственном реестре селекционных достижений: |
|
до 5 лет |
5 |
|
свыше 5 лет |
3 |
|
3 |
Ведение селекционной работы по созданию гибридов сельскохозяйственных культур: |
|
ведение работ |
5 |
|
отсутствие работ |
2 |
|
4 |
Объем производства семян суперэлиты и элиты для реализации в предшествующем году: |
|
свыше 500 тонн |
5 |
|
менее 500 тонн |
2 |
|
5 |
Превышение урожайности посевов в предшествующем году в сравнении со средним республиканским уровнем по каждой культуре согласно официальной статистике: |
|
более 200% |
10 |
|
от 100% до 200% |
5 |
|
менее 100% |
0 |
|
6 |
Передача новых сортов и гибридов на государственные испытания в предшествующем году: |
|
более 3 |
10 |
|
от 1 до 3 |
5 |
|
не передано |
0 |
|
7 |
Объем реализации произведенных семян в предшествующем году: |
|
свыше 500 тонн |
10 |
|
от 500 до 100 тонн |
5 |
|
менее 100 тонн |
0 |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 мая 2023 г. N 293 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 года N 770 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страховании"
Вступает в силу с 25 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 26 мая 2023 г. N 202305260013
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 мая 2023 г. N 0200202305300004
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 14 августа 2023 г. N 22, ст. 1563