Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 мая 2023 г. N 291
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан на развитие пчеловодства в Республике Башкортостан"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан на развитие пчеловодства в Республике Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Фазрахманова И.И.
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 мая 2023 года N 291
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан на развитие пчеловодства в Республике Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, процедуру отбора и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан на развитие пчеловодства в Республике Башкортостан сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее соответственно - или заявитель, или участник отбора, или получатель субсидии; субсидия), в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат колодно-бортевого пчеловодства (без учета налога на добавленную стоимость) на:
приобретение племенных пчел (пчелиных семей, пакетов пчел, пчелиных маток) башкирской популяции (башкирская порода, среднерусская порода, среднерусская порода тип бурзянский бортевой) в текущем году;
приобретение товарных пчел (пчелиных семей, пакетов пчел, пчелиных роев) башкирской популяции (башкирская порода, среднерусская порода, среднерусская порода тип бурзянский бортевой) при подтверждении принадлежности пчелиных семей (не менее (70%) к подвиду Apis Mellifera Mellifera L. в текущем году;
проведение лабораторной экспертизы генетического материала пчел в текущем году;
проведение лабораторной экспертизы качества меда в текущем году;
приобретение колод для пчел в текущем году.
1.5. Отбор заявителей для получения субсидий осуществляется Министерством путем запроса предложений (заявок) (далее соответственно - отбор, заявка), направленных в Министерство заявителем, исходя из соответствия их критериям отбора, требованиям, предъявляемым к заявителям, и очередности поступления заявок.
1.6. Претендовать на получение субсидии могут заявители, которые принимают на себя обязательства по достижению в отчетном финансовом году значений результатов предоставления субсидии в соответствии с заключаемым между Министерством и заявителем соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
1.7. Критериями отбора заявителей являются:
наличие ветеринарно-санитарного паспорта пасеки;
наличие земельных участков в собственности или в аренде, соответствующих требованиям к условиям содержания пчел,
наличие результатов проверки (акта обследования) колодных ульев межведомственной рабочей группой, состав которой утверждается Министерством;
регистрация заявителей в информационных системах Россельхознадзора.
1.8. Субсидии предоставляются заявителям в размере не более 50% от стоимости приобретения и (или) стоимости проведения экспертизы (без НДС) по ставкам и за период, которые устанавливаются Министерством.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.9. Информация о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещается (при наличии технической возможности) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора заявителей для предоставления субсидии
2.1. Отбор заявителей для получения субсидии осуществляется Министерством путем запроса заявок.
2.2. Для проведения отбора Министерство не позднее чем за 10 календарных дней до дня начала подачи (приема) заявок размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на котором размещаются результаты проведения отбора;
требований к заявителям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
правил рассмотрения и оценки заявок заявителей в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора;
срока, в течение которого заявитель, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение;
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Требования, предъявляемые к заявителям:
на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если заявитель является индивидуальным предпринимателям;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
заявитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.4. Для участия в отборе на получение субсидии заявитель представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора и подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц), по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) справки-расчета о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Министерством;
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
3) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
4) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, а также отсутствие сведений об индивидуальном предпринимателе, если заявитель является индивидуальным предпринимателем, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
5) информации о том, что заявитель не включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
6) справки налогового органа о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (форма справки КНД 1122035) (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
7) выписки из похозяйственной книги, выданной органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа, подтверждающей ведение производственной деятельности (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
8) справки заявителя, подтверждающей отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
9) справки заявителя, подтверждающей, что заявитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
10) в зависимости от направления затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, заявитель дополнительно к указанным документам представляет:
а) в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 1.4 настоящего Порядка:
копии договоров (контрактов), универсально-передаточных документов и (или) товарных накладных на приобретение пчел (пчелиных маток, пчелиных семей, пчелиных пакетов, пчелиных роев), накладных и (или) приходных ордеров на оприходование пчел (пчелиных маток, пчелиных семей, пчелиных пакетов, пчелиных роев), платежных поручений, подтверждающих оплату;
копии актов отбора пчел (пчеломаток, пчелосемей, пчелопакетов, роя пчел), актов-счетов на покупку-продажу-вывоз пчел (пчеломаток, пчелосемей, пчелопакетов, роя пчел), внутрихозяйственных отчетов о движении поголовья скота и птицы на ферме по форме N СП-51 за период (месяцы), в котором были приобретены пчелы (пчелиные матки, пчелиные семьи, пакеты пчел, пчелиные рои);
копии ветеринарных свидетельств (справок), действующих на дату продажи, ветеринарно-санитарных паспортов на пасеку продавца, свидетельств о регистрации организации (продавца) в государственном племенном регистре (для племенных хозяйств);
б) в соответствии абзацами четвертым и пятым пункта 1.4 настоящего Порядка:
копии договоров (контрактов) на проведение лабораторной экспертизы материала пчел и (или) качества меда, универсально-передаточных документов, и (или) товарных накладных, и (или) протоколов проведения лабораторной экспертизы материала пчел и (или) качества меда, платежных поручений, подтверждающих оплату;
в) в соответствии абзацем шестым пункта 1.4 настоящего Порядка:
копии договоров (контрактов), универсально-передаточных документов и (или) товарных накладных на приобретение колод для пчел, накладных и (или) приходных ордеров на оприходование колод для пчел, платежных поручений, подтверждающих оплату;
копию решения межведомственной рабочей группы о соответствии колод следующим техническим характеристикам: высота искусственного дупла - 80-120 см, диаметр искусственного дупла - 25-40 см, диаметр ствола на высоте летка - не менее 50 см, толщина задней и боковой стенок искусственного дупла - не менее 18 см, расположение летков на 21-35 см ниже верха дупла.
Заявители вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-7, абзацах пятом и десятом подпункта 10 настоящего пункта. В случае непредставления заявителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Количество заявок, подаваемых заявителями, не ограничено, за исключением ограничений, установленных по сроку проведения отбора.
2.5. Министерство:
1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления заявителями документов, указанных в подпунктах 2-7, абзацах пятом и десятом подпункта 10 пункта 2.4 настоящего Порядка, в течение срока проведения отбора, определенного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение срока проведения отбора, определенного в абзаце втором пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 2-7, абзаце пятом подпункта 10 пункта 2.4 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, в том числе проверку расчетов, и принимает решение о прохождении отбора или об отклонении заявки.
Указанное решение утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня его принятия (далее - приказ);
4) в случае принятия решения о прохождении заявителем отбора:
в течение 2 рабочих дней со дня утверждения приказа участнику отбора направляется уведомление о прохождении отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу;
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказа заключает с заявителем соглашение.
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, заявитель признается уклонившимся от подписания соглашения, и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным заявителю (его уполномоченному лицу);
5) в случае принятия Министерством решения об отклонении заявки в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения участнику отбора направляется уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 1.7, 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление об отклонении заявки направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора либо его уполномоченному лицу.
Участник отбора в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить ее и соответствующие документы в течение срока проведения отбора заявок в соответствии с настоящим Порядком;
6) прошедшим отбор признается заявитель, которому может быть предоставлена субсидия в размере, определяемом согласно пункту 3.5 настоящего Порядка, и в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем регистрации Министерством поступивших предложений, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка. При этом в очереди не учитываются предложения, отклоненные Министерством по основаниям, установленным подпунктом 5 настоящего пункта;
7) в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания заявителя прошедшим отбор и предоставления ему субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, в полном объеме заявитель с его согласия признается победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа заявителя от признания его победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается предложение следующего заявителя в порядке очередности;
8) не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, размещает на официальном сайте Министерства и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
2.6. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпунктах 4-5 пункта 2.5 настоящего Порядка, путем подачи заявления. Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.7. Участник отбора вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.8. В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие заключенного между Министерством и заявителем соглашения;
2) признание заявителя прошедшим отбором.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством и заявителем по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство заявителей представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
плановые значения результата предоставления субсидии;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении планового значения результата предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
срок действия соглашения;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой заявителем.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.3. Заявитель, признанный прошедшим отбор, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты размещения на квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. Министерство:
1) регистрирует заявление в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства (далее - приказ о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении) в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения;
3) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие представленного заявления требованиям, определенным в пункте 3.3 настоящего Порядка, или непредставление заявления;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным заявителю (его уполномоченному лицу);
4) в случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным заявителю (его уполномоченному лицу);
5) на основании заключенного соглашения и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
3.5. Субсидия предоставляется заявителю в порядке очередности, определяемой датой и временем регистрации заявки (преимущество имеет предложение, зарегистрированное ранее остальных). Размер субсидии, предоставляемой заявителю (W), рассчитывается по формуле:
,
где:
С - ставка субсидии в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка;
Q - количество приобретенных пчел (пчелиных семей, пакетов пчел, пчелиных маток, пчелиных роев), или колод для пчел, или проведенных лабораторных экспертиз генетического материала пчел, или лабораторных экспертиз качества меда.
3.6. Субсидия перечисляется единовременно не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем утверждения приказа о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3.7. Результатом предоставления субсидии в текущем году является сохранение или рост поголовья медоносных пчел не менее уровня отчетного финансового года (100% и более).
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Министерство отчет о достижении плановых значений результата предоставления субсидии.
Формы и порядок представления указанных отчетов устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы и сроки представления отчетности.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателей субсидии.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверки соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений, если иное не установлено соглашением, на основании:
1) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные законодательством;
2) уведомления Министерства в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения проверки или со дня выявления нарушения;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму выделенных бюджетных средств.
5.3. В случае, если получателем субсидии в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.2 настоящего Порядка.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значения результата предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D).
5.4. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Порядка, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения результата предоставления субсидии.
Обстоятельствами непреодолимой силы (выполнение одного и (или) нескольких обстоятельств) являются:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
наступление опасных природных гидрометеорологических и (или) агрометеорологических явлений (опасных явлений), подтвержденное справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, и актом обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных.
5.5. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 мая 2023 г. N 291 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан на развитие пчеловодства в Республике Башкортостан"
Вступает в силу с 25 мая 2023 г.
Действие пунктов 2.1-2.16 Порядка применяется до 1 января 2025 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 26 мая 2023 г. N 202305260011
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 мая 2023 г. N 0200202305300006
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 14 августа 2023 г. N 22, ст. 1561
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2024 г. N 114
Изменения вступают в силу с 28 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2023 г. N 690
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2023 г.