Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минобрнауки РД
от 25 февраля 2022 г.
N 02-02-3-162/22
Примерные нормативы
штатной численности работников, занятого обслуживанием дошкольных организаций (ясли, ясли-сады, детские сады)
Нормативы численности установлены исходя из предельной наполняемости групп в дошкольной организации общего назначения:
- в возрасте до одного года - 10 детей;
- в возрасте от одного года до трех лет - 15 детей;
- в возрасте свыше трех лет - 20 детей.
При необходимости допускается комплектование групп детьми разных возрастов. В группы с круглосуточным пребыванием принимаются дети в возрасте от 1 года до 6 лет.
Наименование должностей руководителей, специалистов и служащих, а также содержание их работ установлены в соответствии с "Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений и организаций образования", утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37. Наименования профессий рабочих указаны в соответствии с "Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, которым устанавливались месячные оклады", утвержденными Постановлением Минтруда России от 10 ноября 1992 г. N 31.
В соответствии с п. 3 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" медицинское обслуживание образовательной организации (в т.ч. дошкольной образовательной организации) обеспечивают органы здравоохранения. Образовательная организация обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
Приведенные в нормативных таблицах числовые значения с указанием "до" следует понимать включительно.
Нормативы численности работников по функции "Управление дошкольной организации" яслей-садов, садов, яслей на 1 дошкольную организацию
Наименование должностей |
Количество групп до: |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
св. 24 |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Заведующий дошкольной организацией |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Зам. заведующей по воспитательной и методической работе |
- |
- |
- |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
на каждые 10 групп одна должность |
Зам. заведующей по хозяйственной работе |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Зав. хозяйством |
- |
- |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Делопроизводитель (секретарь |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Бухгалтер (на правах главного) |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
Педагог-психолог |
- |
- |
0,5 ед. на каждые 100 воспитанников |
|||||||||||||
Воспитатель* |
Определяется согласно Методике приведенной ниже |
|||||||||||||||
Помощник воспитателя* |
Определяется согласно Методике приведенной ниже |
|||||||||||||||
Музыкальный руководитель |
0,25 единицы на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 года наполняемостью 15-20 чел. |
|||||||||||||||
Инструктор по физической культуре |
0,25 единицы на каждые 2 группы детей в возрасте от 3 лет |
|||||||||||||||
Учитель-логопед |
1 единица на каждую группу с отклонениями в развитии установленной наполняемости |
|||||||||||||||
Тьютор |
См. пункт 17 примечаний |
|||||||||||||||
Шеф-повар |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Повар |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Кухонный рабочий |
- |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3 |
Кастелянша |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
Кладовщик |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Швея |
- |
- |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Рабочий по стирке |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
2 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,5 |
На каждые последующие 3 группы 0,25 ед. |
Методика расчета численности группового персонала (воспитателей, помощников воспитателей)
Численность группового персонала определяется с учетом:
- предельной наполняемости групп детьми;
- продолжительности пребывания детей в группе;
- количества рабочих дней детской организации (групп в дошкольной организации) в неделю;
- нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю (в зависимости от вида дошкольной организации).
Численность воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену:
- в ясельных и дошкольных группах с дневным пребыванием детей - из расчета их работы в группе в течение всего режима работы организации (группы);
- в ясельных группах с круглосуточным пребыванием детей - из расчета их работы в группе в течение 24 часов;
- в дошкольных группах с круглосуточным пребыванием детей - из расчета их работы в группе в течение 14 часов.
Численность помощников воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену, в течение всего режима работы организации.
Количество рабочих дней детской организации в неделю:
6-дневная рабочая неделя;
5-дневная рабочая неделя.
Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в неделю:
- в группах для детей с отклонениями в развитии (для детей с недостатками умственного или физического развития) - 25 час.;
- в остальных случаях - 36 час.
Нормативная продолжительность рабочего времени помощника воспитателя в неделю в группах:
- для детей с туберкулезной интоксикацией - 36 час.;
- для умственно отсталых детей и детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики - 36 час.;
- в остальных случаях - 40 час.
Явочная численность воспитателей и помощников воспитателей в группе рассчитывается по формуле:
,
где:
Чяв - численность воспитателей или помощников воспитателей в группе;
Тс - продолжительность пребывания детей в группе в смену;
Т - количество рабочих дней детской организации в неделю;
Тн - нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю.
Списочная численность работников (Чсп) определяется по формуле:
,
где Кн - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п.
,
где % планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.
Кп - коэффициент переполненности группы применяется только для определения численности воспитателей, который равен:
- 0,1 при переполненности группы до 10 человек;
- 0,2 при переполненности группы от 11 до 15 человек;
- 0,3 при переполненности группы от 15 человек и более.
Под переполненностью понимается превышение предельной наполняемости группы с учетом соблюдения санитарных норм содержания детей в группе.
Примечание.
1. Должность бухгалтера - кассира вводится из расчета: 0,25 ед. - на каждые 5 групп, не более 1 ед. - на организацию.
2. В организации, имеющих 4 и более групп с круглосуточным пребыванием детей при наличии изолятора, устанавливается дополнительная численность помощников воспитателей, расчет которой производится по Методике.
3. В дошкольных организациях, имеющих 3 и более ясельных групп или групп с круглосуточным пребыванием детей, устанавливается дополнительно 0,5 единицы должности повара.
4. В яслях норматив численности кастелянш увеличивается на 0,5 ед. при наличии не менее 2-х групп детей ясельного возраста.
5. При наличии ясельных групп устанавливается норматив численности рабочих по стирке спецодежды (белья): на 2 - 3 группы - 0,25 ед.; 4-5 групп - 0,5 ед.; 6 и более групп - 1 ед.
6. Должности рабочих по стирке белья устанавливаются в тех случаях, когда нет возможности пользоваться услугами коммунальных прачечных, а при наличии ясельных групп необходимое количество должностей (часть должности) может быть установлено и при пользовании этими услугами.
7. Дошкольные организации с туберкулезной интоксикацией не пользуются коммунальной прачечной.
8. Норматив численности - 0,5 грузчика на число групп в детской дошкольной организации с 3 групп, а при последующем увеличении на каждые 5 групп возрастает на 0,5 ед., но не более 2 ед. на организацию.
9. При наличии фруктового сада или земельного участка с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га устанавливается одна должность садовника.
10. При наличии в дошкольной организации печного отопления устанавливается должность истопника из расчета: 0,25 ед. - на каждые 2 печи.
11. При наличии центрального отопления вводятся должности машинистов - кочегаров или операторов котельных из расчета: 1 должность - в каждой котельной; 2 должности в смену - в котельных, применяющих твердые виды топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов 75 кв. м; 1 должность в смену - при газовом отоплении.
12. При централизованном теплоснабжении (ТЭЦ): 1 должность - при наличии теплового пункта; 1 должность - при наличии бойлеров и насосов в смену.
13. При наличии в дошкольной организации автомобильного транспорта устанавливается должность водителя на каждую (рабочую) единицу транспорта.
14. В дошкольных организациях рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий вводятся в соответствии с производственной необходимостью: 0,25 ед. должности - на каждые 2 группы, но не более 2 единиц на организацию.
Дополнительно: 0,5 должности - при наличии бассейна и 4 - 8 групп; 1 должность - при наличии бассейна и 9 и более групп.
15. Должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета: 0,5 ед. - на каждые 250 кв. м убираемой площади, но не менее 0,25 должности на организацию.
16. Нормативы численности сторожей устанавливаются по нормативам межведомственной охраны.
17. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофрено-педагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу:
- для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) - не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
- для детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника);
- для детей с расстройствами аутистического спектра - не менее 0,5 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофрено-педагога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;
- для детей с задержкой психического развития - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофрено-педагога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;
- для детей с умственной отсталостью - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофрено-педагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда и не менее 1 штатной единицы педагога-психолога;
- для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы ассистента (помощника).
На каждую группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения (слепых), или расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) - не менее 1 штатной единицы тьютора.
При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов: учитель-дефектолог (олигофрено-педагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица:
- учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофрено-педагога) на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- тьютора на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- ассистента (помощника) на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.