Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минобрнауки РД
от 25 февраля 2022 г. N 02-02-3-162/22
Примерные нормативы
штатной численности работников основных и начальных общеобразовательных школ
N |
Наименование должностей |
Количество штатных единиц в зависимости от числа обучающихся |
|||||
Малокомплектные* |
от 51 до 100 чел. |
от 101 до 150 чел. |
от 151 до 250 чел. |
от 251 до 330 чел. |
331 и более чел. |
||
1. Руководящие работники | |||||||
1.1 |
Директор |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1.2 |
Заместитель директора |
0,5 ставки при наличии свыше 7 классов-комплектов |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,0 |
|
Дополнительно: для общеобразовательных организаций имеющих филиалы |
|
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
1.3 |
Заведующий библиотекой |
- |
- |
- |
- |
- |
1,0 |
1.4 |
Бухгалтер на правах старшего (при отсутствии централизованной бухгалтерии) |
|
0,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2. Педагогический персонал | |||||||
2.1 |
Социальный педагог |
- |
0,5 ед. на каждые 250 учащихся, но не более 1 единицы на учреждение |
||||
2.2 |
Педагог-психолог |
- |
0,5 ед. на каждые 150 учащихся, но не более 3 единиц на учреждение |
||||
2.3 |
Педагог дополнительного образования |
Согласно учебному плану в пределах часов внеурочной деятельности |
|||||
2.4 |
Воспитатель группы продленного дня |
1,0 на одну группу продленного дня |
|||||
2.5 |
Учитель |
Согласно учебному плану |
|||||
2.6 |
Учитель-логопед* |
1 ставка при наличии не менее 25 обучающихся с нарушениями речи или 0,5 ставки при наличии не менее 13 таких обучающихся |
|||||
2.8 |
Педагог-библиотекарь (должность библиотекаря исключается) при наличии библиотеки |
0,25 при наличии библиотеки |
0,25 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
0,5 |
3. Учебно-вспомогательный персонал | |||||||
3.1 |
Секретарь |
- |
- |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3.2 |
Библиотекарь (должность педагога-библиотекаря исключается) при наличии библиотеки |
0,25 при наличии библиотеки |
0,25 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
0,5 |
3.3 |
Заведующий хозяйством |
0,5 при наличии 7 и более классов-комплектов |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3.4 |
Техник (по обслуживанию компьютеров и оргтехники), оператор ЭВМ |
|
|
0,5 единицы при наличии не менее 10 единиц рабочей компьютерной техники, и 1,0 единица при наличии не менее 20 единиц рабочей компьютерной техники |
|||
3.5 |
Бухгалтер (при отсутствии централизованной бухгалтерии) |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Обслуживающий персонал | |||||||
4.1 |
Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий |
0,5 при наличии 7 и более классов-комплектов |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
4.2 |
Дворник |
- |
устанавливается в соответствии с утвержденными нормативами убираемой площади |
||||
4.3 |
Уборщик служебных помещений |
должность устанавливается из расчета 0,5 единицы на каждые 250 кв. м, убираемой площади пола |
|||||
|
дополнительно: |
в организациях, работающих в 2 смены, - 0,25 единицы на каждые 250 кв. м убираемой площади, используемой обучающимися 2 смены |
|||||
4.4 |
Сторож |
2,3 |
из расчета 3 единицы на одно здание образовательной организации, в которой осуществляется образовательный процесс |
||||
4.5 |
Водитель |
Должность водителя в общеобразовательных учреждениях устанавливается при наличии соответствующего транспорта |
* Малокомплектные школы с численностью обучающихся: 20 и менее учеников в начальных школах и 50 и менее в основных школах. В начальных малокомплектных школах должность директора не предусмотрена.
Примерные нормативы штатной численности работников средних общеобразовательных школ
N |
Наименование должностей |
Количество штатных единиц в зависимости от численности обучающихся |
|||||||
Малокомплектные*, до 100 человек |
от 101 до 150 человек |
от 151 до 250 человек |
от 251 до 330 человек |
от 331 до 400 человек |
от 401 до 550 человек |
от 551 до 749 человек |
750 и более человек |
||
1. Руководящие работники | |||||||||
1.1 |
Директор |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1.2 |
Заместитель директора |
0,5 при наличии 7 и более классов-комплектов |
1,0 при наличии 7 и более классов-комплектов |
1,5 |
2,0 |
2,0 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
1.3 |
Заведующий библиотекой |
- |
- |
- |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1.4 |
Главный бухгалтер (при отсутствии централизованной бухгалтерии) |
|
0,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2. Педагогический персонал | |||||||||
2.1 |
Социальный педагог |
- |
0,5 ед. на каждые 250 учащихся, но не более 1 ед. на учреждение |
||||||
2.2 |
Педагог-психолог |
- |
0,5 ед. на каждые 150 учащихся, но не более 5 единиц на учреждение |
||||||
2.3 |
Воспитатель группы продленного дня |
1,0 на одну группу продленного дня |
|||||||
2.4 |
Учитель |
Согласно учебному плану |
|||||||
2.5 |
Учитель-логопед |
1 ставка при наличии не менее 25 обучающихся с нарушениями речи или 0,5 ставки при наличии не менее 13 таких обучающихся |
|||||||
2.6 |
Педагог дополнительного образования |
Согласно учебному плану в пределах часов внеурочной деятельности |
|||||||
2.7 |
Педагог-библиотекарь (должность библиотекаря исключается) при наличии библиотеки |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
0,5 |
1,0 |
3. Учебно-вспомогательный персонал | |||||||||
3.1 |
Секретарь |
- |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3.2 |
Делопроизводитель |
- |
- |
- |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
1,0 |
3.3 |
Библиотекарь (должность педагога-библиотекаря исключается) |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
0,5 |
1,0 |
3.5 |
Оператора ЭВМ |
- |
- |
0,5 единицы при наличии не менее 10 единиц рабочей компьютерной техники, 1,0 единицы при наличии не менее 20 единиц рабочей компьютерной техники |
|||||
3.6 |
Бухгалтер (при отсутствии централизованной бухгалтерии) |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
0,5 |
3.7 |
Заведующий хозяйством |
0,5 при наличии 9 и более кл-компл. |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4. Обслуживающий персонал | |||||||||
4.1 |
Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий (электрик, слесарь-сантехник) |
0,5 при наличии 7 и более кл-компл. |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
2,0 |
2,0 |
4.2 |
Дворник |
- |
устанавливается в соответствии с утвержденными нормативами убираемой площади |
||||||
4.3 |
Уборщик служебных помещений |
должность устанавливается из расчета: 0,5 единицы на каждые 250 кв. м убираемой площади пола, но не менее 0,5 единицы должности на школу |
|||||||
|
дополнительно: |
в организациях, работающих в 2 смены, - 0,25 единицы на каждые 250 кв. м убираемой площади, используемой обучающимися 2 смены |
|||||||
4.4 |
Сторож |
2,3 |
из расчета 3 единицы на одно здание образовательной организации, в котором осуществляется образовательный процесс. |
||||||
4.5 |
Водитель |
должность водителя в общеобразовательных учреждениях устанавливается при наличии соответствующего транспорта |
* Малокомплектные школы с численностью обучающихся 100 и менее учеников в начальных школах
Примечание:
1. В учреждении с числом классов-комплектов более 50 устанавливаются дополнительно по 0,5 единицы должности заместителя директора, но не более 3 единиц на учреждение.
2. Должность преподавателя ОБЖ устанавливается независимо от числа классов-комплектов. При объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю устанавливается 0,5 единицы должности преподавателя ОБЖ. Штатная единица преподавателя ОБЖ устанавливается за нагрузку 5 и более часов в неделю по курсу ОБЖ.
3. Должность лаборанта устанавливается при наличии оборудованного физического и химического кабинетов из расчета:
- в основных общеобразовательных организациях
9-18 классов - 0,5 единицы;
19 и более классов - 1,0 единица.
- в средних общеобразовательных организациях
9-18 классов - 0,5 единица;
19-28 классов - 1,0 единицы;
29 - 39 классов - 1,5 единицы;
40 и более классов - 2,0 единицы
4. При наличии двух и более компьютерных классов дополнительно устанавливается 0,5 единицы должности оператора ЭВМ.
5. В учреждениях с количеством классов 40 дополнительно устанавливается 0,5 единицы должности библиотекаря (педагога-библиотекаря), в учреждениях с количеством классов более 40 на каждые последующие 15 классов-комплектов устанавливаются дополнительно по 0,5 единицы должности библиотекаря (педагога-библиотекаря), но не более 1,0 единицы дополнительно на учреждение.
6. Должность воспитателя устанавливается из расчета 1,0 единицы на группу продленного дня. В группах, скомплектованных из детей 6-летнего возраста, устанавливается 1,25 единицы должности.
7. 1 штатная единица учителя-логопеда также устанавливается в школе при наличии 6 - 12 обучающихся, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
8. Штатная численность кухонных работников (повара, посудомойки, помощники и др.) в школах определяется исходя из численности обучающихся, охваченных питанием и составляет:
- до 10 чел. - 0,5 единицы; |
от 401 до 500 чел. - 5,0 единиц; |
- от 11 до 20 чел. - 1,0 единица; |
от 501 до 600 чел - 5,5 единиц; |
- от 21 до 50 чел. - 1,5 единицы; |
от 601 до 700 чел. - 6,0 единиц; |
- от 51 до 100 чел. - 2,0 единицы; |
от 701 до 800 чел. - 6,5 единиц; |
- от 101 до 150 чел. - 2,5 единицы; |
от 801 до 900 чел. - 7,0 единиц; |
- от 151 до 200 чел. - 3,0 единицы; |
от 901 до 1200 чел. - 8 единиц; |
- от 201 до 300 чел. - 3,5 единицы; |
от 1201 до 1500 чел. - 9 единиц; |
- от 301 до 400 чел. - 4,0 единицы; |
свыше 1500 чел. - 10 единиц. |
9. В школах, в которых проводятся занятия учащихся во вторую, третью смены, а также имеются группы продленного дня, дополнительно устанавливается должность уборщика служебных помещений из расчета: в школах, работающих в две смены, - 0,25 единицы должности на каждые 250 кв. м., а в школах, работающих более двух смен или имеющих группы продленного дня, - 0,5 единицы должности на каждые 250 кв. м. убираемой площади пола, используемой учащимися этих смен и группами продленного дня.
10. В школах устанавливаются:
- при наличии центрального отопления - 1 должность кочегара в смену в каждой котельной, а в котельных, применяющих твердые виды топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов более 75 кв. м. - 2 должности кочегара в смену в каждой котельной;
- при газовом отоплении - 1 должность кочегара в смену, а в котельных, не имеющих автоматики безопасности, - 2 должности кочегара в смену;
- при централизованном теплоснабжении (ТЭЦ) в школах, имеющих тепловой пункт или элеватор, - 1 должность рабочего по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования, а при наличии бойлеров, насосов - 1 должность такого рабочего в смену;
- при наличии печного отопления - 0,5 единицы должности истопника на каждые 5 печей, но не менее 0,5 единицы на школу.
Должности кочегаров, истопников и рабочих по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования, предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются на отопительный сезон. Из общего числа указанных должностей одна должность (0,5 единицы должности истопника) устанавливается на круглый год.
11. В школах, которые имеют фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника.
12. В школах, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, должность бухгалтера не устанавливается. При наличии в школе более 50 классов-комплектов вводится дополнительно 0,5 единицы должности бухгалтера. На каждые последующие 20 классов-комплектов устанавливается дополнительно 0,5 единицы должности бухгалтера.
13. Должности педагогов дополнительного образования определяются исходя из предельной нормы часов по внеурочной деятельности:
- для 1 класса - 1 час в неделю;
- для 2-9 классов - 2 часа в неделю;
- для 10-11 классов - 2 часа в неделю.
14. При определении штатов общеобразовательных школ с продленным днем устанавливаются в соответствии с настоящими Типовыми штатами с учетом следующих дополнений:
- кладовщик - 1 единица;
- повар - 1 единица;
- подсобный рабочий - 1 единица.
При этом, должности кладовщика, повара и подсобного рабочего вводятся только при условии приготовлении пищи непосредственно в школе. В школах с продленным днем с количеством классов более десяти вводятся две должности повара.
Врачебная помощью школы с продленным днем обслуживаются на общих основаниях с другими общеобразовательными школами.
15. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице:
- учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоров с ограниченными возможностями здоровья;
- педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. При этом, у ребенка с ОВЗ должно быть заключение ПМПК с обязательным требованием тьюторского сопровождения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Штатная единица сторожа в количестве 3 единицы устанавливается на объект при 24-часовом рабочем дне (близко расположенные здания, определенные общей территорией). При удаленности зданий друг от друга более чем на 1 километр устанавливаются дополнительно 2,3 штатные единицы на удаленное здание. При наличии более 2 отдельно стоящих спальных корпусов с круглосуточным проживанием обучающихся (воспитанников) дополнительно вводятся штатные единицы сторожей из расчета 1 штатная единица в смену.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.