Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Верхнехавского муниципального района
от 24 мая 2023 г. N 297
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) на конкурсной основе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий (далее - субсидии, гранты) из бюджета Верхнехавского муниципального района, предоставляемых на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - некоммерческая организация) на реализацию программ (проектов), требования к заявителям и заявкам, а также отчетности, определяет порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Целью предоставления гранта является финансовая поддержка программ (проектов), разработанных и реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями в рамках реализации основного мероприятия "Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на реализацию программ (проектов) путем предоставления субсидий или грантов в форме субсидий" подпрограммы "Повышение эффективности поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" муниципальной программы Верхнехавского муниципального района "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением администрации Верхнехавского муниципального района от 27.01.2014 г. N 78 (далее - муниципальная программа).
Под программой (проектом) некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих видам деятельности некоммерческой организации, предусмотренным ее учредительными документами.
1.3. Органом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация Верхнехавского муниципального района Воронежской области (далее - Администрация).
1.4. Гранты предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - участники отбора, получатели гранта), признанным победителями конкурса, одновременно соответствующим следующим требованиям на 1-е число месяца, в котором подана заявка на получение субсидии:
а) некоммерческая организация является российским юридическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке на территории Воронежской области, и осуществляющим деятельность в соответствии со своими учредительными документами на территории Верхнехавского муниципального района хотя бы один из видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона или установленных федеральным законом, нормативным правовым актом Совета народных депутатов Верхнехавского муниципального района в соответствии с пунктом 2 указанной статьи, статьей 6 Закона Воронежской области от 06.10.2011 N 134-ОЗ "О государственной (областной) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Воронежской области";
б) у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Верхнехавского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Верхнехавского муниципального района;
в) у некоммерческой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) некоммерческая организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;
е) некоммерческая организация не получала средства из бюджета Верхнехавского муниципального района и иных бюджетов на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.2 настоящего Порядка;
ж) некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
з) отсутствие данных о социально ориентированной некоммерческой организации в ведомственных реестрах недобросовестных социально ориентированных некоммерческих организаций, ведение которых осуществляют уполномоченные органы.
1.5. Программы (проекты) социально ориентированных некоммерческих организаций, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким приоритетным направлениям деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, указанным ниже:
- социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
- охрана окружающей среды и защита животных;
- профилактика социально опасных форм поведения граждан;
- благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
- деятельность в сфере патриотического, военно - патриотического воспитания граждан;
- поддержка семьи, детства, материнства и отцовства;
- поддержка молодежных проектов;
- культура и сохранение исторической памяти;
- развитие межнационального и межрелигиозного согласия;
- содействие безопасности дорожного движения и охране общественного порядка;
- мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.
1.6. За счет предоставленных грантов социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами), указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка, следующие расходы на реализацию программы (проекта):
- оплата труда штатных работников, участвующих в реализации программ (проектов);
- приобретение основных средств и программного обеспечения;
- аренда помещений, оборудования для проведения мероприятий;
- оплата коммунальных услуг;
- приобретение канцелярских товаров и расходных материалов;
- оплата услуг связи;
- издательские расходы;
- вознаграждения лицам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам;
- командировочные расходы;
- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- прочие расходы, связанные с реализацией мероприятий программ (проектов).
1.7. За счет предоставленных грантов социально ориентированные некоммерческие организации не вправе осуществлять следующие расходы:
- расходы, которые не имеют прямого и непосредственного отношения к реализации мероприятий программ (проектов);
- расходы на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;
- расходы на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
- расходы, предусматривающие финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирования;
- осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;
- погашение задолженности организации;
- уплату штрафов, пеней;
- приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
1.8. Отбор получателей грантов проводится по результатам конкурса по критериям, содержащимся в Методике оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий (далее - Методика) (Приложение N 3 к настоящему Порядку).
1.9. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал) при формировании проекта решения Совета народных депутатов Верхнехавского муниципального района о районном бюджете на финансовый год и на плановый период (проекта решения Совета народных депутатов Верхнехавского муниципального района о внесении изменений в решения сессии Совета народных депутатов Верхнехавского муниципального района о районном бюджете на финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей грантов (далее - отбор).
2.1. Способом проведения отбора для предоставления грантов является конкурс, который проводится исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте администрации Верхнехавского муниципального района Воронежской области в сети Интернет https://www.vhava.ru/government/ (далее по тексту - официальный сайт Администрации) не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала приема заявок на участие в конкурсе.
Объявление о проведении конкурса включает:
а) информацию о сроках проведения конкурса, дате начала подачи и окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
б) информацию о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Администрации;
в) информацию о требованиях к участникам конкурса в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка и перечне документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
г) информацию о порядке подачи заявок участниками конкурса и требованиях, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4. и 3.2 настоящего Порядка;
д) информацию о порядке отзыва заявок участниками конкурса, внесения изменений в заявки участников конкурса, порядке их возврата, определяющем в том числе основания для возврата заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
е) информацию о правилах рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктами 2.6, 3.6 настоящего Порядка;
ж) информацию о порядке предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дате начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
з) информацию о сроке, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
и) информацию об условиях признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.17 настоящего Порядка;
к) информацию о дате размещения результатов конкурса на официальном сайте администрации Верхнехавского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
2.3. Для участия в конкурсе участник отбора представляет в Администрацию в срок, установленный Администрацией в объявлении о проведении конкурсного отбора, заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка) с приложением документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка.
Участник отбора вправе в любое время отозвать поданную заявку, направив соответствующее заявление в Администрацию.
Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения конкурсного отбора от участника отбора в Администрацию заявления об отзыве заявки. Отозванные участником отбора заявки возвращаются Администрацией в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в Администрацию.
Участник отбора вправе в течение срока проведения конкурсного отбора внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в Администрацию.
Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Администрацию с письменным заявлением о разъяснении условий проведения конкурсного отбора. Администрация направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении условий проведения конкурсного отбора.
2.4. Участник отбора может подать одну заявку.
Социально ориентированная некоммерческая организация не вправе получать грант на реализацию одной и той же программы (проекта) от нескольких уполномоченных органов.
Социально ориентированная некоммерческая организация не вправе подавать на конкурс в составе заявки программу (проект), на реализацию которой организацией уже получена субсидия (грант) из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования и (или) средства из иного внебюджетного источника.
2.5. Администрация в день подачи заявки (уточненной заявки) регистрирует ее в специальном журнале (далее - журнал регистрации), который должен быть пронумерован и прошнурован.
Датой и временем подачи заявки являются дата и время регистрации. При внесении изменений в поданную заявку датой и временем подачи заявки являются дата и время регистрации изменений.
2.6. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 1.4 настоящего Положения;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок.
3. Условия и порядок предоставления гранта.
3.1. Условия предоставления грантов:
- соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным пунктом 1.4. настоящего Порядка;
- включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;
- заключение социально ориентированной некоммерческой организацией Соглашения о предоставлении гранта в форме субсидии, указанного в пункте 3.16 настоящего Порядка;
- согласие некоммерческой организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с конкурсом;
- обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по софинансированию целевых расходов на реализацию программы (проекта) в размере не менее пяти процентов общей суммы целевых расходов на реализацию программы (проекта).
В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по софинансированию целевых расходов на реализацию программы (проекта) могут учитываться:
- фактические расходы за счет целевых поступлений и иных доходов организации;
- безвозмездно полученные имущественные права (по их стоимостной оценке);
- безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке);
- труд добровольцев (по его стоимостной оценке).
3.2. Для участия в конкурсе программ (проектов) на получение грантов социально ориентированная некоммерческая организация представляет в Администрацию заявку на бумажном носителе и ее копию на электронном носителе, содержащие следующее:
- заявление по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- программу (проект) по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копии учредительных документов заявителя, справку налогового органа об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются участником отбора либо уполномоченным должностным лицом и скрепляются печатью (при наличии). В случае, если документы заверены уполномоченным лицом, предоставляются доверенность и ее копия или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на заверение документов, указанных в настоящем пункте.
3.3. Администрация запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
3.4. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией по отбору программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления грантов из бюджета Верхнехавского муниципального района (далее - комиссия), состав и положение о которой утверждается постановлением Администрации. Комиссия формируется Администрацией из представителей администрации муниципального района, представителей общественных объединений и некоммерческих организаций Верхнехавского муниципального района до размещения объявления о проведении отбора. В состав конкурсной комиссии включаются, в том числе члены общественных советов, лица, замещающие должности муниципальной службы в Верхнехавском муниципальном районе в составе конкурсной комиссии составляют не более одной трети от общего числа членов.
В течение 15 календарных дней со дня окончания приема заявок Администрация проводит проверку на соответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка, условиям, определенным в пунктах 3.1, 3.3 настоящего Порядка, а также проверяет полноту (комплектность) документов, оформление заявки, представленной некоммерческой организацией, на соответствие требованиям и срокам представления заявки, установленным в объявлении о проведении конкурса, достоверность представленной некоммерческой организацией информации.
Проверка достоверности представленной некоммерческой организацией информации осуществляется Администрацией путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений, и (или) направления официальных запросов в соответствующие органы, в распоряжении которых находятся такие документы (информация), и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам проверки Администрация принимает решение о допуске к участию в конкурсе либо при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка, об отказе в участии в конкурсе с указанием причины отказа. Решение Администрации оформляется постановлением, с учетом мнения конкурсной комиссии.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявки на официальном сайте Администрации размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
- дата, время и место рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию о допуске к участию в конкурсе либо об отказе в участии в конкурсе с указанием причины отказа по каждой заявке;
- решение Администрации.
3.5. Кроме документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, социально ориентированная некоммерческая организация может представить дополнительные документы и материалы о своей деятельности, в том числе информацию о ранее реализованных программах (проектах).
Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
3.6. Программы (проекты), представленные участниками конкурса, оцениваются конкурсной комиссией по критериям, установленным в приложении N 3 к настоящему Порядку, согласно Методике оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий (далее - Методика).
В процессе оценки программ (проектов) комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию, необходимую для оценки программ (проектов) по критериям, установленным в приложении N 3 к настоящему Порядку.
При возникновении в процессе оценки программ (проектов) вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
3.7. Оценка программ (проектов) осуществляется в течение 21 календарного дня с даты окончательного срока приема заявок, в два этапа:
- рассмотрение программ (проектов) членами комиссии, в ходе которого каждый член комиссии оценивает представленные программы (проекты) и заполняет оценочный лист согласно приложению N 1 к Методике.
На основании оценочных листов членов комиссии по каждой рассматриваемой программе (проекту) заполняется сводный оценочный лист согласно приложению N 2 к Методике, в котором по критериям оценки выводится средний балл, а также итоговый балл в целом по каждой программе (проекту);
- составление рейтинга программ (проектов) согласно приложению N 3 к Методике. Программы(проекты), получившие большие итоговые баллы, получают более высокую позицию в рейтинге.
3.8. Количество призовых мест в рейтинге (количество победителей конкурса) определяется путем открытого голосования членов конкурсной комиссии.
3.9. Администрация вправе устанавливать максимальный размер гранта, предоставляемого одной социально ориентированной некоммерческой организации по итогам проведения конкурса.
Размер гранта, предоставляемого одной социально ориентированной некоммерческой организации по итогам проведения конкурса, не может превышать 50% от общего объема средств, утвержденных соответствующему уполномоченному органу для предоставления грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) на конкурсной основе в бюджете Верхнехавского муниципального района Воронежской области на соответствующий финансовый год.
3.10. В случае если после предоставления грантов победителям конкурса остается нераспределенный остаток средств, утвержденных Администрацией на соответствующие цели на соответствующий финансовый год, по решению Администрации данный остаток средств может быть либо возвращен в бюджет Верхнехавского муниципального района, либо распределен путем проведения нового конкурса до наступления очередного финансового года.
3.11. Решение конкурсной комиссии об определении перечня победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых грантов оформляется протоколом, который передается в Администрацию в течение 2 рабочих дней.
Администрация в течение 5 рабочих дней на основании протокола конкурсной комиссии издает постановление о выделении грантов победителям конкурса с указанием размеров гранта.
Победителями конкурса являются определенные решением Администрации некоммерческие организации, занявшие места в рейтинге от наибольшего к наименьшему. Количество победителей конкурса определяется исходя из объема бюджетных ассигнований бюджета района и средств, доведенных из областного бюджета, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год.
При равном количестве баллов победителем конкурса признается некоммерческая организация, заявка которой была подана ранее.
В случае отказа в предоставлении гранта Администрация направляет некоммерческой организации соответствующее уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причины принятия соответствующего решения.
3.12. Итоги конкурса (рейтинг программ (проектов) и список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых грантов) размещаются на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.
3.13. В случае полного отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок перечню документов, установленному настоящим Порядком, конкурс признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.
3.14. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, указанная заявка рассматривается конкурсной комиссией в порядке, установленном настоящим Порядком. В случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, Администрация вправе заключить с участником конкурса, подавшим единственную заявку, Соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии.
3.15. Не позднее 5 рабочих дней после размещения на официальном сайте перечня победителей конкурса и объемов грантов, предоставляемых на реализацию каждого проекта, Администрация направляет победителю конкурса проект Соглашения для подписания.
Письменное извещение направляется любым доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта получения проекта Соглашения (почтовое отправление с уведомлением, по электронной почте, нарочным).
Победитель конкурса в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает и представляет его в Администрацию.
3.16. В случае непредставления в Администрацию подписанного Соглашения в указанный срок победитель конкурса считается отказавшимся от заключения Соглашения. В этом случае Администрация вправе распределить высвободившиеся средства между участниками конкурса, занявшими последующие позиции в рейтинге программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций и не участвовавшими в получении грантов.
3.17. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, гранты перечисляются на открытые счета в учреждениях банковской системы РФ или кредитных организациях, соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций в течение 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения.
3.18. Предоставленный грант должен быть использован получателем гранта в сроки, предусмотренные Соглашением о предоставлении гранта в форме субсидии.
Сроки использования грантов не ограничиваются финансовым годом, в котором такие гранты были предоставлены.
3.19. В случае возникновения необходимости внесения принципиальных изменений в содержание реализуемой программы (проекта) (исключение, добавление или существенное изменение содержания мероприятий, изменение ожидаемых результатов реализации программы (проекта), исключение отдельных целевых показателей программы (проекта) или изменение их плановых значений) социально ориентированная некоммерческая организация обращается с соответствующим мотивированным заявлением в Администрацию, предоставивший грант на реализацию данной программы (проекта).
Администрация в течение 21 календарного дня рассматривает заявление социально ориентированной некоммерческой организации и принимает решение о целесообразности или нецелесообразности внесения предложенных изменений в программу (проект).
В случае принятия решения о нецелесообразности внесения предложенных изменений в программу (проект) Администрация письменно уведомляет об этом социально ориентированную некоммерческую организацию с указанием причин, по которым предложенные изменения не могут быть внесены в содержание программы (проекта). В случае принятия решения о целесообразности внесения предложенных изменений в программу (проект) Администрация заключает с социально ориентированной некоммерческой организацией дополнительное соглашение к Соглашению о предоставлении гранта в форме субсидии.
3.20. Остаток гранта, не использованный на дату окончания срока проекта, подлежит возврату в муниципальный бюджет не позднее десяти календарных дней после даты окончания срока проекта.
4. Требования к отчетности.
4.1. Порядок, сроки и форма представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, устанавливаются в Соглашении о предоставлении гранта в форме субсидии.
4.2. Социально ориентированные некоммерческие организации обязаны вести отчетность по использованию грантов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Получатели грантов представляют в Администрацию отчеты об использовании грантов и результатах реализации программы (проекта) по форме, определенной Соглашением о предоставлении гранта в форме субсидии, в сроки:
- до 01 апреля года, следующего за годом, в котором было заключено Соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии;
- не позднее 15 рабочих дней после окончания реализации проекта или срока реализации проекта, в зависимости от того, что наступит ранее.
К отчету об осуществлении расходов прилагаются следующие документы:
- аналитическая записка в свободной форме о результатах реализации программы (проекта) за отчетный период, содержащая информацию о проведенных мероприятиях, достигнутых результатах и значениях целевых показателей, имеющихся проблемах и рисках, а также иные сведения, позволяющие оценить эффективность и результативность выполнения программы (проекта) за отчетный период;
- отчет в свободной форме о ходе выполнения социально ориентированной некоммерческой организацией обязательства по софинансированию целевых расходов на реализацию программы (проекта) в размере, предусмотренном пунктом 3.1. настоящего Порядка;
- заверенные руководителем некоммерческой организации копии договоров, первичных финансовых документов, подтверждающих расходы, понесенные при реализации проекта;
- иные документы, связанные с предоставлением гранта, по инициативе некоммерческой организации.
Отчет об осуществлении расходов должен быть оформлен на бумажном носителе, прошит и пронумерован, подписан руководителем некоммерческой организации и скреплен печатью (при наличии).
4.4. По запросу Администрации получатель гранта направляет документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение.
5.1. Социально ориентированные некоммерческие организации обязаны использовать грант на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения, в соответствии с представленной сметой расходов.
5.2. Администрация, органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Ответственность за достоверность представляемых Администрации сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателя субсидии.
5.4. Контроль за целевым использованием грантов осуществляет Администрация, по решению которой данные гранты были предоставлены соответствующей социально ориентированной некоммерческой организации.
5.5. Условием предоставления гранта является согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта.
5.6. В случае если по результатам рассмотрения отчета об осуществлении расходов выявлено наличие неиспользованного остатка гранта, Администрация в течение 60 календарных дней с даты получения отчета об осуществлении расходов направляет некоммерческой организации уведомление, содержащее расчет подлежащего возврату остатка гранта.
Возврат остатка гранта осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления.
5.7. В случае если получателем гранта не достигнуты значения результата предоставления гранта, установленные в Соглашении, грант подлежит возврату в бюджет Верхнехавского муниципального района в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения социально ориентированной некоммерческой организацией письменного уведомления Администрации о возврате гранта.
Значения результатов предоставления гранта, установленные в Соглашении при предоставлении субсидии, пропорциональны в процентном соотношении объему предоставляемых средств. Размер денежных средств, подлежащих возврату, равен проценту невыполнения значения результата предоставления гранта.
5.8. В случае нарушения участником отбора условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией, органом внутреннего муниципального финансового контроля, Администрация направляет получателям субсидий требование о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в местный бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
5.9. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии Администрация принимает меры по взысканию указанных средств в местный бюджет в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.