В целях приведения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации муниципального образования город Армавир от 17 июня 2015 года N 1586 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" изменения, изложив в заголовке, по тексту постановления и приложений к нему наименование муниципальной услуги в следующей редакции: "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности".
2. Внести в приложение к постановлению администрации муниципального образования город Армавир от 17 июня 2015 года N 1586 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности" следующие изменения:
1) изложить пункт 28 в новой редакции:
"28. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет 70 календарных дней.";
2) изложить пункт 30 в новой редакции:
"30. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, Управление в срок 7 календарных дней:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет указанное решение заявителю.
В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, срок, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, может быть продлен не более чем на 6 календарных дней. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка Управление уведомляет заявителя.";
3) дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:
"30.1. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе Управление в срок семь календарных дней со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона на основании подпункта 24 пункта 44.1. Административного регламента;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании подпункта 4 пункта 44.2. Административного регламента.";
4) изложить пункт 84 в следующей редакции:
"84. В случае подачи запроса о предоставлении Муниципальной услуги посредством Единого портала, Регионального портала Ответственный специалист:
1) направляет результат предоставления Муниципальной услуги заявителю посредством почтовой связи;
2) направляет сканированную копию результата предоставления Муниципальной услуги через Единый портал, Региональный портал.
Срок исполнения - 3 календарных дня с момента регистрации результата Муниципальной услуги.";
5) изложить пункт 104 в новой редакции:
"104. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения, предусмотренного пунктом 29 Административного регламента, заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, Ответственный специалист:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направляет заявителю, обратившемуся с запросом о предоставлении земельного участка (в случае, если границы испрашиваемого земельного участка определены в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости");
2) осуществляет подготовку решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет указанное решение заявителю, обратившемуся с запросом о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости").
Срок выполнения действий - 37 календарных дней со дня опубликования извещения, предусмотренного пунктом 29 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий - 67 календарных дней со дня поступления запроса о предоставлении земельного участка, запроса о предварительном согласовании предоставления земельного участка.".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) изложить пункт 104.1 в новой редакции:
"104.1. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения, предусмотренного пунктом 29 Административного регламента, заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе Ответственный специалист:
1) на основании подпункта 24 пункта 44.1. Административного регламента готовит уведомление об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с запросом о предоставлении земельного участка;
2) на основании подпункта 4 пункта 44.2. Административного регламента готовит уведомление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с запросом о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок выполнения действий - семь календарных дней со дня поступления заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе.".
6) пункт 104.2. считать утратившим силу;
7) изложить пункт 108 в следующей редакции:
"108. Вручение (направление) заявителю результата Муниципальной услуги:
1. В случае подачи запроса о предоставлении Муниципальной услуги в Управление Ответственный специалист:
вручает (направляет) заявителю соответствующий результат предоставления Муниципальной услуги;
при выдаче документов Ответственный специалист устанавливает личность заявителя, знакомит заявителя с содержанием документов и выдает их;
заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе журнала регистрации.
Срок исполнения - 3 календарных дня с момента регистрации результата Муниципальной услуги.
2. В случае подачи запроса о предоставлении Муниципальной услуги через МФЦ Ответственный специалист:
передает результат предоставления Муниципальной услуги из Управления в МФЦ на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
Срок исполнения - 3 календарных дня с момента регистрации результата Муниципальной услуги.
3. В случае подачи запроса о предоставлении Муниципальной услуги посредством Единого портала, Регионального портала Ответственный специалист:
1) направляет результат предоставления Муниципальной услуги заявителю посредством почтовой связи;
2) направляет сканированную копию результата предоставления Муниципальной услуги через Единый портал, Региональный портал.
Срок исполнения - 3 календарных дня с момента регистрации результата Муниципальной услуги.";
8) изложить раздел V в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
126. Заинтересованное лицо (далее - заявитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Администрацией, должностным лицом Администрации, либо муниципальным служащим, МФЦ, работником МФЦ в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Предмет жалобы
127. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, является конкретное решение или действие (бездействие), принятое или осуществлённое ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
127.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
отказа Администрации, должностного лица Администрации от исправления допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными нормативными актами;
требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 38 Административного регламента.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
128. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Администрации, муниципальных служащих подается заявителем в Администрацию на имя главы муниципального образования город Армавир.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) главы муниципального образования город Армавир, жалоба подается непосредственно главе муниципального образования город Армавир.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в департамент информатизации и связи Краснодарского края, являющийся учредителем МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Краснодарского края.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
129. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в Администрацию или уполномоченному лицу по рассмотрению жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, может быть направлена по почте, через МФЦ, официальный сайт, Единый портал, Региональный портал, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего в соответствии со статьёй 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - система досудебного обжалования).
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, Единого портала, Регионального портала, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает передачу жалобы в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
129.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направлена посредством Единого портала, Регионального портала;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
129.2. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, МФЦ в приёме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
129.3. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
129.4. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 129.3 Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даётся информация о действиях, осуществляемых Администрацией, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края
130. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах расположенных в местах предоставления муниципальной услуги непосредственно в Администрации, на официальном сайте Администрации, в многофункциональном центре, на Едином портале, Региональном портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
131. Нормативными правовыми актами, регулирующими порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, либо муниципальным служащим, многофункциональным центром, работником многофункционального центра, а также организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников являются:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
3) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 года N 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра";
4) постановление администрации муниципального образования город Армавир от 13 октября 2015 года N 2785 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации муниципального образования город Армавир и должностных лиц, муниципальных служащих в администрации муниципального образования город Армавир".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Отделу по связям со средствами массовой информации администрации муниципального образования город Армавир (Емельянчиков) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Муниципальный вестник Армавира".
5. Сектору информационных технологий администрации муниципального образования город Армавир (Степовой) разместить настоящее постановление в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир (www.armawir.ru)
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального |
А.Ю. Харченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Армавир Краснодарского края от 20 июля 2022 г. N 1361 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Армавир от 17 июня 2015 года N 1586 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности"
Вступает в силу с 22 июля 2022 г.
Опубликование:
газета "Муниципальный вестник Армавира", 22 июля 2022 г. N 29