Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 29 мая 2023 г. N 50
"Приложение N 5
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 31 декабря 2019 года N 104
Регламент
реализации Министерством финансов Омской области полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1. Настоящий регламент в соответствии с подпунктами 6.1, 6.2 пункта 3 Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти Омской области, органами управления территориального государственного внебюджетного фонда Омской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 3 июля 2019 года N 218-п, устанавливает порядок реализации Министерством финансов Омской области (далее - Министерство) полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов областного бюджета, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - дебиторская задолженность по доходам).
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2. Отдел финансово-экономической деятельности департамента учетной политики и отчетности Министерства (далее - отдел финансово-экономической деятельности) обеспечивает в порядке и сроки, предусмотренные законодательством и (или) государственным контрактом (договором) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (далее - государственный контракт (договор)), а в случае, если такие сроки не установлены - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе:
1) за фактическим зачислением платежей в областной бюджет в размерах и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором);
2) за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
3) за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете в подведомственное Министерству казенное учреждение Омской области "Областной цент учета и казначейства".
3. Структурные подразделения Министерства, являющиеся инициатором заключения государственного контракта (договора) (далее - ответственное структурное подразделение):
1) обеспечивают по согласованию с отделом финансово-экономической деятельности и департаментом правовой и контрольной работы Министерства (далее - правовой департамент) в течение 15 рабочих дней со дня образования дебиторской задолженности по доходам (если иной срок не установлен законом или государственным контрактом (договором)) предъявление должнику требования (претензии) о погашении образовавшейся дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (далее - требование (претензия));
2) по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в частности на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительных производств;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
4. В целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, безнадежной к взысканию, а также минимизации объемов просроченной дебиторской задолженности по доходам постоянно действующая инвентаризационная комиссия Министерства ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет инвентаризацию расчетов с должниками.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
5. В рамках мероприятий по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет, пеней и штрафов по ним) до начала работы по их принудительному взысканию):
1) отдел финансово-экономической деятельности в случае отсутствия поступления дебиторской задолженности по доходам в областной бюджет в установленный требованием (претензией) срок, в течение 3 рабочих дней, со дня истечения срока указанного в требовании (претензии), направляет информацию ответственным структурным подразделениям;
2) ответственные структурные подразделения в течение 10 рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта:
- рассматривают вопрос о возможности расторжения государственного контракта (договора), а также совместно с отделом финансово-экономической деятельности вопрос о возможности предоставления должнику отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации его дебиторской задолженности по доходам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- при наличии оснований для расторжения государственного контракта (договора) готовят соответствующие уведомления о расторжении государственного контракта (договора) и направляют его должнику.
4. Мероприятия по принудительному взыскани
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Омской области от 29 мая 2023 г. N 50 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Омской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.