Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 26.05.2023 N 288
Правила принятия решений о предоставлении из бюджета Республики Бурятия субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Бурятия, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют процедуру принятия решений о предоставлении из бюджета Республики Бурятия субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Бурятия (далее - республиканский бюджет, юридические лица), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам в целях:
- проектирования, включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации;
- проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета;
- строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц (далее - объекты капитального строительства), и (или) приобретения ими объектов недвижимого имущества.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя средств бюджета Республики Бурятия, предоставляющего субсидию.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета Республики Бурятия является исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, к сфере управления которого относится юридическое лицо (далее - отраслевой орган).
2. Порядок принятия решения о предоставлении субсидии
2.1. Решение о предоставлении субсидии принимаются в форме правового акта Правительства Республики Бурятия.
2.2. В решение о предоставлении субсидии может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию государственной программы Республики Бурятия или одной сфере деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, в которой будет функционировать создаваемый и (или) приобретаемый объект капитального строительства.
2.3. В случае если субсидия предоставляется в целях достижения результатов федерального проекта, указывается наименование соответствующего федерального проекта, при этом результаты предоставления субсидии должны быть направлены на достижение результатов федерального проекта.
2.4. Отбор объектов капитальных вложений осуществляет отраслевой орган с учетом:
а) приоритетов и целей развития Республики Бурятия исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Бурятия, федеральных проектов и (или) государственных программ Республики Бурятия, а также документов территориального планирования Республики Бурятия;
б) поручений и указаний Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия, поручений Правительства Республики Бурятия;
в) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации (при наличии);
г) оценки эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения (если данное требование установлено законодательством);
д) оценки влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на комплексное развитие территорий Республики Бурятия и муниципальных образований в Республике Бурятия.
В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о предоставлении субсидии в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и полученных результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Для подготовки решения о предоставлении субсидии используются сведения, имеющиеся у отраслевого органа, в том числе полученные в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.5. Юридическое лицо направляет в отраслевой орган заявление о предоставлении субсидии, которое должно содержать актуальную на дату его подачи следующую информацию:
- о наименовании, юридическом адресе, адресах фактического осуществления деятельности;
- об основных видах экономической деятельности;
- о составе акционеров (участников);
- о величине уставного капитала и стоимости чистых активов;
- о направлениях расходования и цели предоставления субсидии.
К заявлению юридического лица прилагаются:
- заверенные юридическим лицом копии документов, удостоверяющих полномочия лица, подписавшего обращение о предоставлении субсидии;
- заверенные юридическим лицом копии учредительных документов, изменений и дополнений к ним;
- заверенные юридическим лицом копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица за последние 2 года с приложением аудиторского заключения;
- заверенная юридическим лицом копия заключения государственной экспертизы проектной документации строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (при наличии, в случае предоставления субсидии на цели строительства (реконструкции) объектов капитального строительства);
- обоснование стоимости работ по подготовке проектной документации, проведению инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объекта капитального строительства, подготовленное на основании стоимостных показателей объектов-аналогов (при отсутствии проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и заключения государственной экспертизы на нее, в случае предоставления субсидии на цели строительства (реконструкции) объектов капитального строительства);
- заверенная юридическим лицом копия отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества (в случае предоставления субсидии для приобретения объектов недвижимого имущества);
- пояснительная записка, содержащая обоснование экономической целесообразности реализации инвестиционного проекта, конечные количественные показатели реализации проекта, информацию о наличии необходимых ресурсов для реализации проекта, затратах на создание каждого объекта, создаваемого (приобретаемого) в рамках реализации проекта, а также вывод о влиянии проекта на социально-экономическое развитие Республики Бурятия в свободной форме;
- согласие юридического лица на осуществление отраслевым органом в отношении него проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при их установлении решением о предоставлении субсидии), а также проверок органами государственного финансового контроля Республики Бурятия в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице (в случае непредставления юридическим лицом такого документа отраслевой орган запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
- справка, подписанная руководителем юридического лица (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие юридического лица требованию, указанному в подпункте "б" пункта 2.6 настоящих Правил;
- справка Министерства финансов Республики Бурятия, подтверждающая соответствие юридического лица требованию, указанному в подпункте "в" пункта 2.6 настоящих Правил.
2.6. Юридическое лицо должно соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором направляется заявление о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) у юридического лица отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом;
г) юридическое лицо не должно получать средства из бюджета Республики Бурятия на основании иных нормативных правовых актов Республики Бурятия на цели, установленные в пункте 1.2 настоящих Правил.
2.7. Отраслевой орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления проводит проверку соответствия юридического лица и представленных им документов требованиям настоящих Правил.
При условии соответствия юридического лица и представленных им документов требованиям настоящих Правил отраслевой орган в указанный срок готовит проект решения Правительства Республики Бурятия о предоставлении субсидии (далее - проект решения о предоставлении субсидии).
2.8. Основаниями для отказа юридическому лицу в предоставлении субсидии по итогам проверки, указанной в пункте 2.7 настоящих Правил, являются:
а) несоответствие юридического лица требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящих Правил;
б) непредставление документов в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 настоящих Правил.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу юридического лица в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки, указанной в пункте 2.7 настоящих Правил.
В случае, если юридическому лицу отказано в предоставлении субсидий, повторная подача документов возможна после устранения замечаний.
2.9. Подготовку проекта правового акта Правительства Республики Бурятия осуществляет отраслевой орган.
2.10. Проект решения о предоставлении субсидии должен содержать следующую информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
а) наименование и ИНН юридического лица, которому предоставляется субсидия;
б) наименование отраслевого органа;
в) целевое назначение субсидии;
г) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества (далее - инвестиционный проект) в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения о предоставлении субсидии) и (или) наименование объекта недвижимого имущества;
д) значения результатов предоставления субсидии:
- мощность объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию (прирост мощности), мощность объекта недвижимого имущества;
- сроки ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, сроки реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, сроки приобретения объекта недвижимости;
е) значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при необходимости);
ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества;
з) общий (предельный) размер субсидии, предоставляемой юридическому лицу, а также распределение сумм субсидии по годам в ценах соответствующих лет;
и) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества за счет всех источников финансового обеспечения с распределением по годам в ценах соответствующих лет;
к) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
л) сроки и порядок приобретения в государственную собственность Республики Бурятия акций (долей) в юридическом лице при увеличении его уставного капитала, количество, тип, стоимость приобретаемых акций юридического лица, размер приобретаемых Республикой Бурятия долей юридического лица.
2.11. Отраслевой орган направляет проект решения о предоставлении субсидии на согласование:
- в Министерство экономики Республики Бурятия;
- в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (если указанный исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия не является отраслевым органом юридического лица);
- в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия;
- в Министерство финансов Республики Бурятия.
Министерство экономики Республики Бурятия, Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, Министерство финансов Республики Бурятия рассматривают проект решения в установленном порядке в соответствии с Регламентом Правительства Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 N 297.
Необходимым условием согласования проекта решения исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия является соответствие объема субсидии бюджетным ассигнованиям на текущий финансовый год и плановый период.
2.12. Проект решения о предоставлении субсидии направляется на согласование с приложением следующих обосновывающих документов:
а) решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном подпунктом "и" пункта 2.10 настоящих Правил;
б) пояснительная записка, содержащая в том числе:
- основания для подготовки проекта правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;
- расчет эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения (при наличии);
- обоснование стоимостных характеристик объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества;
- расчет общего (предельного) размера субсидии, предоставляемой юридическому лицу;
- сведения о правообладателях земельных участков, предназначенных для капитального строительства, с указанием обременений и (или) ограничений в использовании, вида разрешенного использования;
- информацию о расположении земельных участков, предназначенных для капитального строительства, или планируемых к приобретению объектов недвижимого имущества в границах особо охраняемых природных территорий, включая сведения о статусе указанных земельных участков и режиме их охраны;
- информацию о возможности подключения планируемых к строительству объектов капитального строительства к инженерным сетям;
в) технико-экономическое обоснование (в свободной форме).
2.13. Внесение изменений в решение о предоставлении субсидии осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для его принятия.
Внесение изменений в решение о предоставлении субсидии не требуется:
- в случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в размере, не превышающем остатка не исполненных на 1 января текущего финансового года соответствующих бюджетных обязательств, по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, без изменения установленных в решении данных о наименовании, цели, мощности, стоимости, сроке ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства или срока приобретения объекта недвижимого имущества;
- в случае увеличения стоимости объекта капитального строительства без изменения установленных в решении объемов субсидии, данных о наименовании, целях, мощности, сроке ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства.
2.14. Не использованный в течение отчетного финансового года остаток субсидии (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия) подлежит возврату юридическим лицом в республиканский бюджет, если отраслевым органом не принято решение об использовании остатка субсидии.
В решение об использовании остатка субсидии включается один или несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.
2.15. В случае отсутствия заключенного между отраслевым органом и юридическим лицом договора (соглашения) о предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Бурятия юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Бурятия, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, с последующим увеличением уставного капитала юридического лица, решение о предоставлении субсидии признается утратившим силу посредством принятия соответствующего правового акта.
2.16. Отраслевой орган не позднее 15 календарных дней со дня ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых явилась субсидия, направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти по управлению имуществом, осуществляющий от имени Республики Бурятия права акционера (участника) юридического лица (далее - Уполномоченный орган), сведения о завершении юридическим лицом строительства объекта капитального строительства или приобретении юридическим лицом объекта недвижимого имущества.
2.17. Уполномоченный орган не позднее трех месяцев с даты получения от отраслевого органа сведений, указанных в пункте 2.16 настоящих Правил, осуществляет действия, направленные на увеличение уставного капитала юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и решением о предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.