Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 26 мая 2023 г. N 319-п
Порядок
и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в целях реализации мероприятий региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области (далее - региональная программа капитального ремонта), а также подпрограммы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативными правовыми актами Тюменской области региональной программы капитального ремонта (далее - подпрограмма), и определяет цель, условия и порядок предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в форме субсидий из областного бюджета (далее - субсидия).
1.2. Уполномоченным органом по реализации Порядка, главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), предоставляющим субсидию, является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - уполномоченный орган).
Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru).
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
1.4. Субсидия предоставляется на частичное возмещение фактически понесенных затрат на услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, установленные частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Тюменской области от 14.04.2014 N 156-п "Об утверждении дополнительного перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта" (далее - постановление N 156-п), за счет средств областного бюджета в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".
1.5. Категория получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий (далее - участник отбора, получатель субсидии):
1) Специализированные некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющие деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области (далее - Региональный оператор), соответствующие следующим требованиям:
- государственная регистрация и осуществление деятельности в Тюменской области (без автономных округов);
- учредителем является Тюменская область;
- соответствие условиям, определенным статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации на дату подачи заявки;
- собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора либо на специальном счете, владельцем которого определен Региональный оператор;
2) управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления, товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный, жилищно-строительный кооператив, соответствующие следующим требованиям:
осуществление деятельности в Тюменской области (без автономных округов);
собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на специальном счете и выбрали управляющую организацию, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив в качестве владельца специального счета.
1.6. Субсидия предоставляется на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.7. Способом проведения отбора для предоставления субсидии является запрос предложений, включающий в себя определение получателя субсидии на основании заявок и документов, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории отбора, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка (далее - отбор), и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Тюменской области о внесении изменений в закон Тюменской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Объявление о проведении отбора размещается уполномоченным органом на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (далее - официальный портал), едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), не позднее чем за 1 рабочий день до начала срока приема заявок для участия в отборе на предоставление государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в форме субсидий из бюджета Тюменской области (далее - заявки) с указанием:
а) сроков проведения отбора, информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости в случае проведения нескольких этапов отбора);
б) даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
г) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
д) доменного имени и (или) указателей страниц официального портала, системы "Электронный бюджет" (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или иного сайта, на котором обеспечивается проведение отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участникам отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка;
з) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
и) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
м) условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
н) даты размещения результатов отбора на официальном портале, едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателя субсидии.
2.2. Требования, которым должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляется заявка, участник отбора:
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тюменской областью;
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
сведения о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора не должны находиться в реестре дисквалифицированных лиц;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.3. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, в заявке указывается:
информация об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тюменской областью;
информация о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
информация о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
информация о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
информация о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере.
2.4. Для участия в отборе участники отбора в срок, установленный в объявлении, представляют в уполномоченный орган заявку по форме, согласно приложению к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее 30 календарных дней до дня представления документов для получения субсидии в уполномоченный орган, - для товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, управляющих организаций;
2) копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, - для товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, управляющих организаций и регионального оператора (в случае если Региональный оператор определен владельцем специального счета);
3) копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым определены или утверждены: перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; смета расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; источники финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подписывать соответствующие акты и иные документы, - для товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, управляющих организаций и Регионального оператора (в случае если Региональный оператор определен владельцем специального счета);
4) копию договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (копии приложения к договору предоставляются в отношении услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых) доме (-ах), указанных в заявке на предоставление государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в форме субсидий из бюджета Тюменской области);
5) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) копию заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации, проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома предусмотрено законодательством, а также в случае предоставления субсидии на частичное возмещение затрат за проведение государственной экспертизы проектной документации, проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
6) копию акта о приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ - для товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, управляющих организаций и Регионального оператора (в случае если Региональный оператор определен владельцем специального счета);
7) копию акта выполненных работ (унифицированная форма N КС-2), согласованного с органом местного самоуправления (в случае формирования фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора), а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме);
8) копию справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3);
9) копию акта о приемке в эксплуатацию комиссией оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сформированной в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора;
10) копию акта технического освидетельствования лифта и копию акта приемки выполненных работ по оценке соответствия лифта требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (в случае проведения работ по ремонту или замене лифтового оборудования);
11) копию (-и) документа (-ов), подтверждающего (-их) оплату оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (копии платежных документов и копии выписок с банковских счетов, подтверждающих списание средств);
12) копию документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива.
2.5. Заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на осуществление проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии Уполномоченным органом и органами финансового контроля Тюменской области.
2.6. Участник отбора несет ответственность за достоверность предоставляемой информации в документах, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией в настоящем Порядке понимается наличие в содержании документов сведений, не соответствующих действительности.
2.7. Участники системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭД), предоставляющие документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, посредством СЭД заверяют копии документов электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника отбора.
В случае если участник отбора не является участником СЭД, копии документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, заверяются подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника отбора.
Документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также повреждения бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
По желанию участника отбора документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, могут быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии печати).
2.8. Представление в уполномоченный орган документов, указанных в подпунктах 2 - 12 пункта 2.4 настоящего Порядка, является обязательным.
2.9. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.4 настоящего Порядка, могут быть представлены участником отбора в уполномоченный орган по желанию. При их отсутствии уполномоченный орган запрашивает данные документы посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.
2.10. Участники СЭД представляют документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, только в электронном виде посредством СЭД.
В случае если участник отбора не является участником СЭД, документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, представляются в уполномоченный орган при личном обращении участника отбора, лицом, имеющим право действовать от имени участника отбора без доверенности, либо лицом, действующим на основании доверенности (представителем участника отбора), либо направляются по почте.
2.11. Документами, подтверждающими фактически понесенные затраты, являются документы, предоставляемые участником отбора в уполномоченный орган, указанные в подпунктах 4 - 11 пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.12. Уполномоченный орган регистрирует поступившие документы не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
2.13. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в следующем порядке:
2.13.1. Для рассмотрения документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и принятия соответствующего решения уполномоченный орган создает постоянно действующую комиссию из числа сотрудников уполномоченного органа (далее - комиссия). Персональный состав и порядок действия комиссии утверждается ненормативным правовым актом уполномоченного органа.
2.13.2. Срок рассмотрения комиссией документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, не может превышать 90 календарных дней со дня окончания срока приема таких документов, указанного в абзаце первом пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.13.3. На заседании комиссии осуществляется анализ представленных участниками отбора документов. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение о соответствии либо несоответствии документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, требованиям Порядка.
2.13.4. Основания для отклонения заявки на этапе рассмотрения заявок:
а) несоответствие участника отбора категории, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка;
б) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) несоответствие представленных участником отбора заявок требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора и пунктах 2.3, 2.5 настоящего Порядка;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенного для подачи заявок.
2.13.5. Решение комиссии отражается в протоколе заседания комиссии, который составляется не позднее трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и подписывается всеми присутствовавшими членами комиссии.
2.13.6. Решение комиссии является основанием для принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии с определением ее размера либо об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований, установленных пунктом 3.4 настоящего Порядка либо об отклонении заявки при наличии оснований, установленных подпунктом 2.13.4 пункта 2.13 настоящего Порядка. Решение о предоставлении субсидии, об отказе в предоставлении субсидии либо об отклонении заявки принимается уполномоченным органом в форме приказа.
2.13.7. Решение уполномоченного органа о предоставлении субсидии с определением ее размера, об отказе в предоставлении субсидии либо об отклонении заявки принимается в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о соответствии либо несоответствии документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, требованиям Порядка.
2.13.8. Заявка может быть отозвана участником отбора в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в отборе путем направления в уполномоченный орган уведомления об отзыве заявки.
Возврат заявки и документов осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отзыве заявки по месту подачи заявки.
Внесение изменений в заявку на участие в отборе не допускается.
2.13.9. Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется уполномоченным органом в течение всего срока приема заявок.
2.13.10. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается уполномоченным органом на официальном портале, едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), в течение 14 календарных дней, следующих за днем принятия уполномоченным органом решения, указанного в подпункте 2.13.7 пункта 2.13 настоящего Порядка, с указанием следующих сведений:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.13.11. Субсидия предоставляется участникам отбора, признанным по результатам отбора получателями субсидии, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
соответствие получателя субсидии категории и требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.2 настоящего Порядка;
включение многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта с указанием на вид услуг и (или) работ, определенный в краткосрочном плане реализации региональной программы (подпрограммы) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области (далее - краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, краткосрочный план реализации подпрограммы);
на дату принятия решения о предоставлении субсидии многоквартирный дом не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах предусмотрены и выполнены в отношении конструктивного элемента и (или) внутридомовой инженерной системы в полном объеме в течение года реализации краткосрочного плана, предшествующего году предоставления субсидии, и оплачены до даты подачи документов на субсидию;
согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанное согласие включается в соглашение о предоставлении субсидии в качестве обязательного условия;
предоставление достоверной информации.
3.2. Размер субсидии и порядок ее расчета.
3.2.1. Общий размер субсидии по многоквартирным домам, включенным в региональную программу капитального ремонта и подпрограмму, в рамках процедуры рассмотрения заявок от получателей субсидии определяется исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3.2.2. Размер субсидии для многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта и краткосрочный план ее реализации, не может превышать 20% от фактически понесенных получателем субсидии затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением N 156-п.
3.2.3. Размер субсидии для многоквартирного дома, включенного в подпрограмму и краткосрочный план ее реализации, не может превышать 40% от фактически понесенных получателем субсидии затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением N 156-п.
3.2.4. Расчет размера субсидии по многоквартирному дому, включенному в региональную программу капитального ремонта или подпрограмму, производится уполномоченным органом по итогам рассмотрения заявок от получателей субсидии в рамках одной процедуры по следующей формуле:
, где:
С - размер субсидии по каждому многоквартирному дому, включенному в региональную программу капитального ремонта или подпрограмму и соответствующий краткосрочный план;
З - фактически понесенные получателем субсидии затраты по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
В случае превышения понесенных получателем субсидии затрат на работы и (или) услуги по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением N 156-п, относительно предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, установленной приложением к постановлению Правительства Тюменской области от 28.12.2017 N 696-п "Об установлении размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт", применяется значение предельной стоимости;
К - коэффициент софинансирования за счет средств субсидии, определяемый по формуле:
, где:
О - объем средств, предусмотренный в областном бюджете в текущем году на дату проведения расчета;
- общая сумма фактически понесенных получателями субсидии затрат по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
3.3. В случае нераспределения по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, поступивших в уполномоченный орган до дня окончания срока приема таких документов, указанного в абзаце первом пункта 2.4 настоящего Порядка, всего объема денежных средств, предусмотренных областным бюджетом на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, и (или) увеличении лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период проводится дополнительный отбор в соответствии с требованиями настоящего Порядка, для распределения образовавшего остатка денежных средств и (или) дополнительных лимитов в течение года, следующего за годом оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, предусмотренных региональной программой капитального ремонта (подпрограммой) и краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта (краткосрочным планом реализации подпрограммы), и (или) текущего года, в котором услуги и (или) работы оказаны (выполнены) и оплачены в полном объеме до даты подачи документов на субсидию.
3.4. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:
а) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
В случае проведения дополнительного отбора в соответствии с требованиями настоящего Порядка, на предоставление субсидии для многоквартирных домов, услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в которых выполнены в текущем году, условия, предусмотренные абзацем пятым пункта 3.1 настоящего Порядка, не применяются;
б) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, представление которых в соответствии с пунктами 2.4, 2.8 настоящего Порядка является обязательным;
в) несоответствие документов, представление которых в соответствии с пунктами 2.4, 2.8 настоящего Порядка является обязательным, требованиям, установленным пунктом 2.4 и абзацами первым - третьим пункта 2.7 настоящего Порядка;
г) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
д) отсутствие средств областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа уполномоченный орган направляет участнику отбора в течение трех рабочих дней со дня принятия решения посредством почтовой связи либо на адрес электронной почты (при наличии в заявке информации об электронном адресе участника отбора) либо СЭД, если участник отбора является участником СЭД.
Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован участником отбора в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.5. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости):
С каждым получателем субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Соглашение.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
При невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, и достижении согласия по новым условиям и (или) получении субсидии в рамках внеочередного приема документов уполномоченный орган заключает с получателем субсидии Дополнительное соглашение к Соглашению.
Соглашения, дополнительные соглашения к Соглашению с получателями субсидии заключаются на сумму, не превышающую пределов бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу сводной бюджетной росписью областного бюджета на очередной финансовый год.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Тюменской области.
В случае если получателем субсидии является участник СЭД, Соглашение заключается в электронной форме с использованием электронной подписи посредством СЭД. Получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его с использованием электронной подписи и направляет уполномоченному органу посредством СЭД.
В случае если получатель субсидии не является участником СЭД, Соглашение заключается в двух экземплярах на бумажном носителе. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии подписывает со своей стороны и направляет проект Соглашения получателю субсидии для подписания. Получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа проекта Соглашения подписывает его и направляет в уполномоченный орган.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в порядке, установленном настоящим пунктом.
В случае непредставления подписанного получателем субсидии Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению в уполномоченный орган в срок, установленный настоящим пунктом, получатель субсидии признается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
При представлении получателем субсидии до подписания Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению в уполномоченный орган заявления в письменной форме об отказе использовать право на получение государственной поддержки субсидия не предоставляется.
3.6. Субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии по результатам отбора, проведенного в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях для формирования фонда капитального ремонта, по реквизитам, указанным в заявке на предоставление государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в форме субсидий из бюджета Тюменской области.
При представлении получателем субсидии до перечисления денежных средств в уполномоченный орган заявления в письменной форме об отказе использовать право на получение государственной поддержки субсидия не предоставляется, заключается соглашение о расторжении Соглашения.
3.7. Результатом предоставления субсидии является количество граждан, улучшивших жилищные условия по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии.
В случае, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Порядка, по услугам и (или) работам по капитальному ремонту, предусмотренным региональной программой капитального ремонта (подпрограммой) и краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта (краткосрочным планом реализации подпрограммы), оказанным (выполненным) и оплаченным в полном объеме в текущем году до даты подачи документов на субсидию, результатом предоставления субсидии является количество граждан, улучшивших жилищные условия по состоянию на первое число месяца, следующего за месяцем оплаты таких услуг и (или) работ в полном объеме.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
3.8. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет согласно пункту 5.8 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется в течение месяца, в котором предоставляется субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
4.2. Сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Соглашением.
4.3. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчетах, несет получатель субсидии.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган осуществляет проверки для обеспечения соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
5.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии их получателем осуществляется органами государственного финансового контроля Тюменской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Уполномоченный орган осуществляет проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, которые проводятся без выезда к местонахождению получателя. Камеральные проверки проводятся в течение 20 рабочих дней со дня регистрации от получателя субсидии отчетности, предусмотренной разделом 4 настоящего Порядка, а также документов и материалов, представленных по запросу уполномоченного органа. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются участниками контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется представителю получателя субсидии посредством почтовой связи либо СЭД, если получатель субсидии является участником СЭД. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки. Заключение участников контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний посредством почтовой связи либо СЭД, если получатель субсидии является участником СЭД;
б) выездных проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии. Выездные проверки проводятся по местонахождению получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и оказании услуг и (или) выполнении работ. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается участниками контрольной группы. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается или направляется представителю получателя субсидии посредством почтовой связи либо СЭД, если получатель субсидии является участником СЭД.
Руководитель получателя субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю уполномоченного органа, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение участников контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний посредством почтовой связи либо СЭД, если получатель субсидии является участником СЭД.
5.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема выездной проверки, состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
5.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя наименование получателя субсидии, в отношении которого уполномоченным органом планируется осуществить выездную проверку в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего уполномоченный орган (внеплановая проверка).
5.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
5.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка, требовать предъявления результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемого получателя субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.8. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также при недостижении значения результата, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет в адрес получателя уведомление о возврате субсидии в полном объеме в областной бюджет.
Уведомления, указанные в настоящем пункте, направляются в адрес получателя субсидии посредством почтовой связи либо СЭД, если получатель субсидии является участником СЭД.
Получатель субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидии взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
и условиям предоставления
государственной поддержки
на проведение капитального
ремонта общего имущества
в многоквартирных домах
В Департамент жилищно-коммунального
хозяйства Тюменской области
____________________________________
(от кого)
Адрес: _____________________________
Телефон: ___________________________
E-mail: ____________________________
Заявка на участие в отборе
на предоставление государственной поддержки на проведение капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах в форме субсидий из
областного бюджета
Направляю заявку на предоставление субсидии из областного бюджета
на частичное возмещение фактически понесенных затрат на услуги и (или)
работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном (-ых)
доме (-ах), установленные частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса
Российской Федерации и постановлением Правительства Тюменской области от
14.04.2014 N 156-п "Об утверждении дополнительного перечня услуг и (или)
работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта", и выполненные
в рамках краткосрочного плана реализации региональной
___________________________________________________ капитального ремонта.
(указывается (программы или подпрограммы)
N п/п |
Адрес многоквартирного дома |
Наименование конструктивного элемента, в отношении которого оказана услуга и (или) выполнена работа по капитальному ремонту (с указанием услуги/работы) |
Стоимость услуги и (или) работы согласно договору и приложениям к нему |
Сумма фактической оплаты за выполненные работы, оказанные услуги (руб.) |
Количество граждан, улучшивших жилищные условия в результате проведенного капитального ремонта многоквартирного дома |
|
|
|
|
|
|
Подтверждаю:
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной
(неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед
Тюменской областью;
ненахождение в процессе реорганизации (за исключением реорганизации
в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица),
ликвидации, отсутствие введения процедуры банкротства, неприостановление
деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о
руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице,
исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном
бухгалтере;
что _________________ (наименование участника отбора) не является
иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого
является государство или территория, включенные в утверждаемый
Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и
территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также
российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого
доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных
компаний, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации);
что _________________ (наименование участника отбора) не получает
средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными
правовыми актами на частичное возмещение фактически понесенных затрат на
услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирных домах, установленные частью 1 статьи 166 Жилищного
кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Тюменской
области от 14.04.2014 N 156-п "Об утверждении дополнительного перечня
услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального
ремонта".
Согласен на осуществление уполномоченным органом проверки
соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в
части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки
органами государственного финансового контроля соблюдения получателем
субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласен на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике
отбора, связанной с соответствующим отбором.
Денежные средства прошу перечислить на расчетный счет по следующим
реквизитам:
_________________________________________________________________________
указывается наименование получателя, ИНН/КПП, р/с плательщика,
наименование банка, БИК
Приложение:
_________________________________________________________________________
(указывается наименование документа, количество листов)
____________________ __________________________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 26 мая 2023 г. N 319-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.