В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области", на основании Устава Каслинского муниципального района, Собрание депутатов Каслинского муниципального района решает:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в Каслинском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района от 30 мая 2019 года N 339 (с изменениями от 24.11.2020 N 25).
2. Направить главе Каслинского муниципального района для подписания и опубликования в периодическом сборнике "Официальный вестник КМР" изменения и дополнения, утвержденные в пункте 1 настоящего решения.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в сетевом издании "Официальный сайт Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области" (http://kasli-sobr-dep.ru, регистрация в качестве сетевого издания: Эл N ФС77-83192 от 26.04.2022 г.).
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года.
5. Включить настоящее решение в регистр муниципальных нормативных правовых актов Каслинского муниципального района.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Собрания депутатов Каслинского муниципального района Дятлова И.М.
Председатель Собрания депутатов |
И.М. Дятлов |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Каслинского муниципального района
от 27 октября 2022 г. N 284
Изменения и дополнения
в Положение о бюджетном процессе в Каслинском муниципальном районе
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Каслинском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района от 30.05.2019 N 339, следующие изменения и дополнения:
1) Главу 13 изложить в новой редакции:
"Глава 13. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
13.1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата), отдела внутреннего финансового контроля Администрации района установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13.2. Контрольно-счетная палата также осуществляет бюджетные полномочия по вопросам, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и решением Собрания депутатов Каслинского муниципального района "О Контрольно-счетной палате Каслинского муниципального района.".
2) добавить главу 18-1 следующего содержания:
"Глава 18-1. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
18-1.1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора средств бюджета Каслинского муниципального района, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета Каслинского муниципального района, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета Каслинского муниципального района:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета Каслинского муниципального района, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор средств бюджета Каслинского муниципального района), главного администратора средств бюджета Каслинского муниципального района, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
18-1.2. Администратор средств бюджета Каслинского муниципального района вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору средств бюджета Каслинского муниципального района, в ведении которого он находится, или другому администратору средств бюджета Каслинского муниципального района, находящемуся в ведении данного главного администратора средств бюджета Каслинского муниципального района, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы средств бюджета Каслинского муниципального района, администраторы средств бюджета Каслинского муниципального района, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
18-1.3. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
1) финансовым управлением администрации Каслинского муниципального района в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета Каслинского муниципального района;
2) главным администратором средств бюджета Каслинского муниципального района в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов средств бюджета Каслинского муниципального района.
18-1.4. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
18-1.5. Главный администратор средств бюджета Каслинского муниципального района вправе внести на рассмотрение финансового управления администрации Каслинского муниципального района предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов средств бюджета Каслинского муниципального района и по согласованию с Финансовым управлением администрации Каслинского муниципального района передать ему указанные полномочия.".
3) пункт 26.3 изложить в новой редакции:
"26.3. Решением о бюджете устанавливаются:
1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
3) ведомственная структура расходов бюджета Каслинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде)
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета Каслинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Каслинского муниципального района (без учета расходов бюджета Каслинского муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Каслинского муниципального района (без учета расходов бюджета Каслинского муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники финансирования дефицита бюджета Каслинского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
10) перечень субсидий, предоставляемых из бюджета Каслинского муниципального района;
11) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Челябинской области и решениями Собрания депутатов.".
4) пункт 35.3 изложить в новой редакции:
"35.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.".
5) пункт 35.5 изложить в ново редакции:
"35.5. Финансовое управление при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным Финансовым управлением порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей главы, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном и иным документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном Финансовым управлением и предусмотренном пунктом 1 настоящей главы, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.".
6) главу 36 изложить в новой редакции:
"Глава 36. Исполнение бюджета Каслинского муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета Каслинского муниципального района
36. Исполнение бюджета Каслинского муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета Каслинского муниципального района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Каслинского муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств по погашению источников финансирования дефицита бюджета Каслинского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.".
7) добавить главу 41-1 следующего содержания:
"Глава 41-1. Участники системы казначейских платежей Каслинского муниципального района
41-1.1. Прямыми участниками системы казначейских платежей Каслинского муниципального района являются:
1) Финансовое управление Каслинского муниципального района;
2) администраторы доходов бюджета Каслинского муниципального района.
41-1.2. Косвенными участниками системы казначейских платежей Каслинского муниципального района являются:
1) получатели средств бюджета Каслинского муниципального района и администраторы источников финансирования дефицита бюджета Каслинского муниципального района;
2) муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения Каслинского муниципального района;
3) юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса Каслинского муниципального района, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями Каслинского муниципального района, лицевые счета которым открыты в Финансовом управлении Каслинского муниципального района.".
8) добавить главу 41-2 следующего содержания:
"Глава 41-2. Казначейские платежи
41-2.1. Казначейские платежи осуществляются прямыми участниками системы казначейских платежей Каслинского муниципального района путем представления распоряжений оператору системы казначейских платежей, косвенными участниками системы казначейских платежей Каслинского муниципального района путем представления распоряжений прямому участнику системы казначейских платежей Каслинского муниципального района - Финансовому управлению администрации Каслинского муниципального района.
41-2.2. Финансовое управление администрации Каслинского муниципального района при приеме к исполнению распоряжения косвенного участника системы казначейских платежей Каслинского муниципального района удостоверяется в праве косвенного участника системы казначейских платежей Каслинского муниципального района представлять распоряжение, в том числе удостоверяется в правах лиц, составивших распоряжение, в соответствии с правилами, предусмотренными пунктом 5 статьи 242.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
9) добавить главу 41-3 следующего содержания:
"Глава 41-3. Казначейское обслуживание исполнения бюджета Каслинского муниципального района
41-3.1. Для казначейского обслуживания исполнения бюджета Каслинского муниципального района в Федеральном казначействе открываются следующие виды казначейских счетов:
1) единый счет бюджета Каслинского муниципального района;
2) казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
3) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
4) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений Каслинского муниципального района;
5) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Каслинского муниципального района, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Каслинского муниципального района;
6) иные казначейские счета для осуществления и отражения операций в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными законодательными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
41-3.2. На казначейских счетах учитываются денежные средства бюджета Каслинского муниципального района, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств бюджета Каслинского муниципального района, денежные средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений Каслинского муниципального района, денежные средства юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Каслинского муниципального района, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Каслинского муниципального района, лицевые счета которым открыты в Финансовом управлении администрации Каслинского муниципального района.
41-3.3. Казначейский платеж осуществляется в пределах остатка денежных средств на соответствующем казначейском счете.
41-3.4. Казначейское обслуживание исполнения бюджета Каслинского муниципального района осуществляется с открытием единого счета бюджета Финансовому управлению администрации Каслинского муниципального района.".
10) раздел VII изложить в новой редакции:
"Раздел VII. Муниципальный финансовый контроль
Глава 47 Виды государственного финансового контроля
47.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Каслинского муниципального района, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Каслинского муниципального района.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
47.2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Каслинского муниципального района.
47.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
47.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Каслинского муниципального района.
47.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Каслинского муниципального района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Глава 48. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
48.1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
48.2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:
- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ей в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и решением собрания депутатов "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате";
- направляются объектам контроля представления, предписания;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
48.3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Собрания депутатов.
Глава 49. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
49.1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений Каслинского муниципального района;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Каслинского муниципального района, формирование доходов и осуществление расходов бюджета Каслинского муниципального района при управлении и распоряжении муниципальным имуществом Каслинского муниципального района и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Каслинского муниципального района, муниципального контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Каслинского муниципального района, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета Каслинского муниципального района (средств, предоставленных из бюджета Каслинского муниципального района), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ Каслинского муниципального района, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Каслинского муниципального района;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
49.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектом контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются уведомления финансовому органу о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
49.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Орган внутреннего муниципального финансового контроля может издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.".
11) Раздел VIII исключить.
Глава Каслинского муниципального района |
И.В. Колышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Каслинского муниципального района Челябинской области от 27 октября 2022 г. N 284 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Каслинском муниципальном районе"
Вступает в силу с 2 ноября 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
Опубликование:
официальный вестник Каслинского муниципального района от 2 ноября 2022 г. N 228