В целях защиты прав потребителей финансовых услуг и обеспечения соблюдения их интересов Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг (далее - Служба) сообщает следующее.
В рамках поведенческого надзора Службой выявляются практики ненадлежащего раскрытия финансовыми организациями информации об условиях предлагаемых потребителям финансовых продуктов на своих сайтах.
Использование финансовыми организациями таких практик сопряжено с введением потребителей финансовых услуг в заблуждение относительно свойств финансового продукта, а также может приводить к возникновению необоснованных преимуществ перед конкурентами и нарушению общественных отношений в сфере конкуренции.
Банк России совместно с ФАС России в информационных письмах от 10.02.2023 N ИН-03-59/10 "О раскрытии параметров финансовых продуктов на сайтах" и от 17.02.2023 N ИН-03-59/15 "О раскрытии информации по накопительным продуктам" (далее - информационные письма) довели до финансового рынка рекомендации в отношении надлежащего порядка раскрытия параметров потребительских кредитов (займов), вкладов и накопительных счетов граждан.
Данные рекомендации помогут финансовым организациям обеспечить надлежащий уровень раскрытия информации о финансовых продуктах и ограничат возможные потребительские риски.
Направляем указанную информацию для учета в деятельности, а также в целях доведения позиций регуляторов до сведения своих членов (участников объединений) и формирования единообразной практики на финансовом рынке.
Просим не позднее 01.06.2023 проинформировать Службу о проведенной среди своих участников работе по данному вопросу.
И.о. Руководителя |
Е.А. Бутова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Банка России от 27 февраля 2023 г. N 59-3-5/11326 "О соблюдении надлежащих подходов к раскрытию информации о финансовых продуктах"
Опубликование:
-